Рабочая программа ПП ПМ.01 для профессии 15.01.25 Станочник(металлобработка)
рабочая программа
Рабочая программа производственной практики ПП ПМ.01 для профессии 15.01.25 Станочник (металлобработка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
4 Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Первомайский политехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Программное управление металлорежущими станками
программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии
15.01.25 Станочник (металлообработка)
2017г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка) Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Первомайский политехнический техникум» Разработчик : Почивалова Вера Васильевна старший мастер ГБПОУ «Первомайский политехнический техникум»
Программа рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссии преподавателей спец дисциплин и мастеров производственного обучения__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | стр. |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 Программное управление металлорежущими станками
- Область применения программы
Рабочая программа производственной практики (далее рабочая программа), является частью программы подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.01.25 Станочник (металлообработка), входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 МАШИНСТРОЕНИЕ в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Программное управление металлорежущими станками и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления.
ПК 1.2 Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы.
ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов).
ПК 1.4 Проверять качество обработки поверхности деталей.
1.2. Цель и задачи практики
- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
- приобретение студентами практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
- ознакомление с содержанием основных работ, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;
- освоение приемов, методов работы на металлорежущих станках с программным управлением.
1.3 Требования к результатам освоения
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
− обработки деталей на металлорежущих станках с программным управлением (по обработке наружного контура на токарных станках);
− токарной обработки заготовок и деталей;
− фрезерования, сверления, нарезания резьбы на металлорежущих станках с программным управлением;
− подналадки отдельных узлов и механизмов в процессе работы;
− проверки качества обработки поверхности деталей;
уметь
− выполнять процесс обработки с пульта управления деталей по квалитетам на станках с программным управлением;
- определять режим резания по справочнику и паспорту станка;
− оформлять техническую документацию;
− рассчитывать режимы резания по формулам, находить требования к режимам по справочникам при разных видах обработки;
− составлять технологический процесс обработки деталей, изделий на металлорежущих станках;
− устанавливать и выполнять съем деталей после обработки;
− выполнять контроль выхода инструмента в исходную точку и его корректировку;
− выполнять замену блоков с инструментом;
− выполнять установку инструмента в инструментальные блоки;
− выполнять наблюдение за работой систем обслуживаемых станков по показаниям цифровых табло и сигнальных ламп;
− управлять группой станков с программным управлением;
− устранять мелкие неполадки в работе инструмента и приспособлений;
знать:
- основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и режимов обработки;
− основы теории резания металлов в пределах выполняемой работы;
− принцип базирования;
− общие сведения о проектировании технологических процессов;
− порядок оформления технической документации;
− основные сведения о механизмах, машинах и деталях машин;
− наименование, назначение и условия применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений;
− устройство, кинематические схемы и принцип работы, правила подналадки металлообрабатывающих станков различных типов;
− правила технического обслуживания и способы проверки, нормы точности станков токарной, фрезерной, расточных и шлифовальной группы;
− назначение и правила применения режущего инструмента;
− углы, правила заточки и установки резцов и сверл;
− назначение и правила применения, правила термообработки режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей, с пластинками твердых сплавов или керамическими, его основные углы и правила заточки и установки;
правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка;
− грузоподъемное оборудование, применяемое в металлообрабатывающих цехах;
− основные направления автоматизации производственных процессов;
− устройство, принцип работы обслуживаемых станков с программным управлением;
− правила управления обслуживаемым оборудованием;
− конструктивные особенности и правила проверки на точность обслуживаемых станков различной конструкции, универсальных и специальных приспособлений;
− условную сигнализацию, применяемую на рабочем месте;
− назначение условных знаков на панели управления станком;
− системы программного управления станками;
− правила установки перфолент в считывающее устройство;
− способы возврата программоносителя к первому кадру;
− основные способы подготовки программы;
− код и правила чтения программы по распечатке и перфоленте;
− порядок работы станка в автоматическом режиме и в режиме ручного управления;
− конструкцию приспособлений для установки и крепления деталей на станках с программным управлением;
− технологический процесс обработки деталей;
− организацию работ при многостаночном обслуживании станков с программным управлением;
− начало работы с различного основного кадра;
− причины возникновения неисправностей станков с программным управлением и способы их обнаружения и предупреждения;
− корректировку режимов резания по результатам работы станка;
− способы установки инструмента в инструментальные блоки;
− способы установки приспособлений и их регулировки;
− приемы, обеспечивающие заданную точность изготовления деталей;
− устройство и кинематические схемы различных станков с программным управлением и правила их наладки;
− правила настройки и регулировки контрольно-измерительных инструментов и приборов;
− порядок применения контрольно-измерительных приборов и инструментов;
− способы установки и выверки деталей;
− принципы калибровки сложных профилей.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики профессионального модуля:
- всего – 216 часов
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы производственной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности программное управление металлорежущими станками в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления. |
ПК 1.2. | Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы. |
ПК 1.3. | Осуществлять техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов). |
ПК 1.4. | Проверять качество обработки поверхности деталей. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план практики профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1 – 1.4 | Учебная практика | 324 | 324 | ||||
Производственная практика | 216 | 216 | |||||
Всего: | 540 | 324 | 216 |
3.2. Содержание обучения по производственной практике профессионального модуля (ПМ)
3.2 Содержание производственной практики
Наименование разделов производственной практики (ПП.01) | Содержание учебного материала | Объём часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Производственная практика ПМ.01. Программное управление металлорежущими станками | |||
6 семестр | 216 | ||
Тема №1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности – (6ч.) | Вводное занятие. Знакомство с предприятием. Техника безопасности при работе на токарных станках. Организация рабочего места | 6 | 2 |
Тема 2 Ведение процесса токарной обработки деталей на станках с программным управлением (48ч) | Токарная обработка наружного контура вала , нарезание резьбы | 6 | 2 |
Токарная обработка наружного контура стакана | 6 | 2 | |
Токарная обработка наружного контура штуцера, нарезание резьбы | 6 | 2 | |
Токарная обработка наружного контура вала , штока | 6 | 2 | |
Токарная обработка наружного контура винта, нарезание резьбы | 6 | 2 | |
Токарная обработка наружного контура центровых деталей со ступенчатыми цилиндрическими поверхностями | 6 | 2 | |
Токарная обработка с двух сторон за две операции дисков компрессоров | 6 | 2 | |
Токарная обработка шаровых соединений, с многозаходной резьбой | 6 | 2 | |
Тема №3 Ведение процесса фрезерной обработки на станках с программным управлением (54ч) | Фрезерование наружного и внутреннего контура, ребер по торцу на трехкоординатных станках корпуса, крышки | 6 | 2 |
Фрезерование и нарезание резьбы винта | 6 | 2 | |
Фрезерная обработка основания, обработка отверстий | 6 | 2 | |
Фрезерная обработка крышки цилиндра | 6 | 2 | |
Фрезерная обработка корпуса цилиндра | 6 | 2 | |
Сверление и рассверливание сквозных отверстий корпуса цилиндра | 6 | 2 | |
Сверление и рассверливание глухих отверстий корпуса цилиндра | 6 | 2 | |
Развертывание, нарезание резьбы сквозных отверстий крышки цилиндра | 6 | 2 | |
Сверление и рассверливание глухих отверстий основания корпуса | 6 | 2 | |
Тема №4 Ведение процесса обработки деталей средней сложности и сложных деталей на станках с программным управлением (48ч) | Обработка гладких и ступенчатых отверстий плоскостей корпуса компрессора | 6 | 2 |
Обработка гладких и ступенчатых отверстий крышки компрессора | 6 | 2 | |
Обработка гладких и ступенчатых отверстий плоскостей корпуса цилиндра | 6 | 2 | |
Обработка на расточных станках корпуса цилиндра | 6 | 2 | |
Обработка торцовых поверхностей крышки цилиндра | 6 | 2 | |
Обработка торцовых поверхностей крупногабаритных корпусных деталей | 6 | 2 | |
Обработка наружного контура стаканов со сложными выточками, глухим дном | 6 | 2 | |
Обработка внутренних контуров на трехкоординатных станках | 6 | 2 | |
Тема №5. Техническое обслуживание станков с программным управлением (54) | Установка и выполнение съема детали после обработки | 6 | 2 |
Контроль выхода инструмента в исходную точку и его корректировка | 6 | 2 | |
Выполнение замены блоков с инструментом | 6 | 2 | |
Выполнение установки инструмента в инструментальные блоки | 6 | 2 | |
Ведение контроля обработки поверхности деталей контрольно-измерительными приборами и инструментами | 6 | 2 | |
Устранение мелких неполадок в работе инструмента и приспособлений | 6 | 2 | |
Подналадка отдельных простых и средней сложности узлов и механизмов в процессе обработки | 6 | 2 | |
Ведение наблюдение за работой систем обслуживаемых станков по показаниям цифровых табло и сигнальных ламп | 6 | 2 | |
Обслуживание многоцелевых станков с ЧПУ для механической подачи заготовок на рабочее место | 6 | 2 | |
Дифференцированный зачет | 6 | 2 | |
Итого: | 216 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы производственной практики предполагает наличие:
Оборудование рабочих мест на предприятии:
- автоматизированное рабочее место мастера , наставника.
- автоматизированное рабочее места студентов,
- наборы механизированных и немеханизированных инструментов и приспособлений,
- станки
- заготовки, наборы измерительных инструментов,
- справочная, нормативная, технологическая документация.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. М.А. Бозинсон Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования/ М.А. Бозинсон — М. : Издательский центр «Академия», 2017 – 384 с.
2. В.В. Ермолаев Программирование для автоматизированного оборудования :учебник для студ.учреждений сред. проф.образования/ В.В. Ермолаев Издательский центр «Академия», 2018 – 272 с.
3. В.М. Мещерякова Изготовление деталей на металлорежущих станках с программным управлением по стадиям технологического процесса ; учебник для студ.учреждений образования/ В.М. Мещерякова — М. : Издательский центр «Академия», 2018 – 318 с.
Интернет-ресурсы:
1 .Электронный ресурс «Журнал «Технология машиностроения». Форма доступа: http://www.ic-tm.ru
2.Электронный ресурс «Научно-технический журнал «Станки и инструменты». Форма доступа: http://stinyournal.ru/
- Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению производственной практики профессионального модуля должно предшествовать изучение следующих общепрофессиональных дисциплин: технические измерения, техническая графика, основы материаловедения, общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ. Программное управление металлорежущими станками является освоение учебной практики в рамках профессионального модуля.
Производственная практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебно-производственных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку студентов. Производственная практика проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется концентрированно после окончания учебной практики по данному модулю. Промежуточная аттестация по производственной практике проводится в форме дифференцированного зачета. Формы отчетности студентов по производственной практике: дневник, аттестационный лист.
- Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ. Программное управление металлорежущими станками или профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка).
Требования к квалификации мастера производственного обучения, осуществляющего руководство практикой: квалификация по профессии рабочего не ниже 5-6 квалификационного разряда по профессиям «Станочник широкого профиля». Мастер производственного обучения обязан проходить стажировку в профильной организации не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических работ.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
В результате освоения программы производственной практики в рамках профессионального модуля обучающихся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением | - организация рабочего места в соответствии с нормативными документами - правильность выбора технологического оборудования и приспособлений. - правильность выбора режущего и мерительного инструмента. - правильность расчета режимов резания по формулам. - соблюдение правил охраны труда. | Текущий контроль в форме: -тестирование по темам МДК; - фронтального опроса по темам МДК; -решение практических заданий; -защиты практических работ; -зачеты по разделам профессионального модуля; -экспертная оценка деятельности на практике; -зачеты по учебной и производственной практике; -экзамен (квалификационный)по профессиональному модулю; |
ПК 1.2. Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы. | - организация рабочего места в соответствии с нормативными документами - выбор и установка приспособлений, режущего, измерительного и вспомогательного инструмента при настройке станков на обработку деталей в соответствии с паспортом станка и технологическим процессом -умение устанавливать и выполнять съем деталей после обработки; - настройка станка на заданные диаметральные размеры по длине в соответствии с чертежом детали - подналадка отдельных простых и средней сложности узлов и механизмов в процессе работы; -настройка коробки скоростей и коробки подач согласно технологическому процессу; - соблюдение правил охраны труда. | |
ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание станков с числовым программным управлением | - организация рабочего места в соответствии с нормативными документами - техническое обслуживание механической части машин, узлов и механизмов, распределительных устройств - соблюдение правил охраны труда. | |
ПК 1.4. Проверять качество обработки деталей. | - организация рабочего места в соответствии с нормативными документами - выполнение настройки и регулировки контрольно-измерительных инструментов и приборов; -порядок применения контрольно-измерительных приборов и инструментов |
.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к своей будущей профессии. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Экспертное наблюдение и оценка на практических работах при выполнении работ по учебной и производственной практике.
Экзамен (квалификационный) по модулю |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - выбор и применение способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов деталей машин; | |
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - самоорганизация трудовой деятельности - самооценка эффективности и качества выполнения | |
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные | |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности | ||
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | |
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Исполнение воинской обязанности |
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
рабочей программы учебной практики производственного модуля:
ПМ.01 Программное управление металлорежущими станками
№ п/п | Год внесения изменений | Характер изменений | № листа | Обоснование изменений | № протокола МО |
2020 | Изменение литературы на: 1. Основы программирования для станков с ЧПУ Учебное пособие для СПО | выполнение требований законодательства, предъявляемых к учебной литературе в части сроков издания |
Преподаватель _______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-174552-1358943338.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-174552-1358943338.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Мастер столярно-плотничных и паркетных работ"
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-174552-1358943338.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Исполнитель художественно - оформительских работ"
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/20/picture-899519-1689837593.jpg)
Рабочая программа по немецкому языку по профессии "Сварщик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (немецкий) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный язы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/20/picture-899519-1689837593.jpg)
Рабочая программа по немецкому языку по профессии "Автомеханик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Представлена рабочая программа по немецкому языку по профессии "Автомеханик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих 20...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК.04.01.ОСВОЕНИЕ ПРОФЕССИИ РАБОЧИХ 19205 ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА Специальность 35.02.16Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Рабочая программа междисциплинарного комплекса МДК.04.01. Освоение профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства разработана на основе Федерального Государственного об...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/08/picture-1468494-1680945178.jpg)
Рабочая программа междисциплинарного курса «Подготовка по профессии промышленный альпинист» профессионального модуля ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих». Специальность: 20.02.02 - Защита в ЧС
Аннотациярабочей программы МДК"Подготовка по профессии промышленный альпинист" 1. Цели и задачи изучения междисциплинарного курсаОсновной целью освоения междисциплинарного курса "П...