Технологичность конструкции
презентация к уроку

Ознакомление с  основными понятиями и терминами, классификацией и методами  повышения технологичности конструкции при изучении дисциплиныОП.08 "Технология машиностроения" по специальности 15.02.08 "Технология машиностроения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологичность конструкции1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЧНОСТь КОНСТРУКЦИИ ИЗДЕЛИЯ Разработал: преподаватель Медведюк И.В.

Слайд 2

Цель урока: Ознакомление с основными терминами и определениями, классификацией и методами повышения технологичности конструкции изделия

Слайд 3

1. ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ ИЗДЕЛИЯ 2. Цели и задачи обеспечения ТКИ 3. ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИЗДЕЛИЯ 3.1. ЭТАПЫ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛИ 4. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ 5. ФАКТОРЫ, определяющие требования к технологичности конструкции 6. Вид оценки технологичности конструкции 6.1. КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКа ТКИ 6.2. Количественная ОЦЕНКа ТКИ 7. Основные показатели ТКИ и характеризуемые ими свойства 8. Мероприятия по обеспечению ТКИ План конспекта:

Слайд 4

ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ ИЗДЕЛИЯ Технологичность конструкции изделия (ТКИ) определена ГОСТ 14.205 – 83 как совокупность свойств изделия, определяющих приспособленность его конструкции к достижению оптимальных затрат ресурсов при производстве и эксплуатации для заданных показателей качества, объема выпуска и условий выполнения работ. Конструкция детали должна быть "удобной" для каждого этапа жизненного цикла изделия. Такая "приспособленность" и "удобность" конструкции изделия на каждом из этапов его "жизни" в технологии машиностроения называется технологичностью .

Слайд 5

Цели и задачи обеспечения ТКИ

Слайд 6

ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИЗДЕЛИЯ Любая машина состоит из отдельных деталей. Эти детали необходимо: Сконструировать Изготовить Собрать Таким образом, любая деталь за свою "жизнь" проживает последовательно ряд этапов .

Слайд 7

ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИЗДЕЛИЯ

Слайд 8

ЭТАПЫ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛИ

Слайд 9

ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ

Слайд 10

ФАКТОРЫ, определяющие требования к технологичности конструкции

Слайд 11

Вид оценки технологичности конструкции

Слайд 12

КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКа ТКИ Качественная оценка ТКИ основана на инженерно-визуальных методах оценки и производится по отдельным конструктивным и технологическим признакам для достижения высокого уровня ТКИ. Она, как правило, предшествует количественной оценке, вполне совместима с ней на всех стадиях проектирования. Качественной оценке могут быть подвергнуты одно исполнение изделия или совокупность его исполнений. Качественная оценка одного конструктивного исполнения изделия ("хорошо – плохо", "допустимо – недопустимо" и т. д.) дается на основании анализа соответствия его основным требованиям к производственной, эксплуатационной и ремонтной ТКИ. При сравнении вариантов конструктивных исполнений изделия в процессе проектирования качественная оценка ("лучше – хуже" и т. п.) часто позволяет выбрать лучший вариант исполнения или установить целесообразность затрат времени на определение численных значений показателей ТКИ всех сравниваемых вариантов.

Слайд 13

Ступенчатые поверхности должны иметь наименьший перепад диаметров. В местах сопряжения точных поверхностей необходимо предусматривать выход инструмента.

Слайд 14

Желательно предусматривать сквозные отверстия, так как обрабатывать их легче, чем глухие. Ось отверстия должна располагаться от вертикальной стенки на расстоянии и для отверстий под соединительные болты на расстоянии А, где - диаметр описанной окружности головки болта.

Слайд 15

Во избежание поломки сверл при сверлении поверхности на входе и выходе инструмента должны быть перпендикулярны оси отверстия

Слайд 16

Для одновременной обработки нескольких отверстий, расположенных на одной оси, рекомендуется последовательно уменьшать размеры отверстий на величину, превышающую припуск на обработку предшествующего отверстия

Слайд 17

Цекование торцов отверстий лучше заменять точением или фрезерованием Пример нетехнологичных (а) и технологичных (б) торцов отверстий.

Слайд 18

Рекомендуется избегать растачивания канавок в отверстиях на сверлильных и агрегатных станках; вместо выточек рекомендуют литые выемки глубиной мм (рис.12.7) Рис.12.7.Пример технологичных отверстий.

Слайд 19

Резьба 1) В резьбовом отверстии рекомендуется делать заходную фаску. 2) При сквозных резьбовых отверстиях улучшаются условия работы режущего инструмента. 3) При нарезании резьбы метчиком в глухом отверстии без канавки, а также при нарезании резьбы на концах валиков должен предусматриваться сбег резьбы. 4) При резьбофрезеровании канавки для выхода фрезы необязательны. 5) Резьба должна быть нормализована для всех производимых изделий. 6) Следует избегать применение резьбы малого диаметра (до 6 мм) в крупных деталях из-за частой поломки метчиков.

Слайд 20

Плоские поверхности Ширину поверхностей необходимо увязывать с нормальным рядом диаметров торцовых или длин цилиндрических фрез. Предпочтительна обработка поверхностей напроход , при этом бобышки и платики следует располагать на одном уровне (рис.12.8). Рис.12.8.Пример нетехнологичных (а) и технологичных (б) плоских поверхностей.

Слайд 21

Пазы и уступы Пазы и уступы должны по возможности допускать обработку на проход; переходная часть паза должна соответствовать радиусу дисковой фрезы (рис.12.9). Глубину и ширину пазов и уступов выбирают в соответствии с размерами нормальных пазовых фрез. Предпочтительны пазы и уступы, обрабатываемые дисковыми, а не концевыми фрезами. Радиусы закругления у гнезд и выемок должны быть одинаковыми по всему контуру обрабатываемой поверхности и соответствовать размерам нормальных пазовых фрез. Рис.12.9.Пример нетехнологичных (а) и технологичных (б) плоских поверхностей.

Слайд 22

Пример качественной оценки тки При конструировании изделия необходимо: Избегать ступенчатого расположения обрабатываемых поверхностей, расположение их в одной плоскости допускает обработку на проход; Предусматривать минимально необходимый объем обработки резанием. Конструктивные формы деталей должны быть по возможности прямыми без изгибов.

Слайд 23

Количественная ОЦЕНКа ТКИ Количественная оценка основана на инженерно-расчетных методах и проводится по конструктивно-технологическим признакам, которые существенно влияют на выполнение основных требований к ней. Инженерно-расчетный метод оценки ТКИ представляет собой совокупность приемов, посредством которых разработчик конструкции определяет и сопоставляет расчетным путем численные значения показателя ТКИ проектируемого изделия К и соответствующего показателя конструкции изделия, принятой в качестве базы для сравнения Кб . Наиболее распространены методы абсолютной, относительной и разностной оценки ТКИ, т.е. оценки, выполняемой по результатам вычисления следующих показателей: абсолютного показателя ТКИ сравнительного показателя (уровня) ТКИ разностного показателя ТКИ

Слайд 24

Основные показатели ТКИ и характеризуемые ими свойства

Слайд 25

Задание: Законспектировать теоретический материал -Тема урока - Цель урока -План и каждый слайд 2. Ознакомиться с теоретическим материалом (стр.19 [4]) 3. Заполнить таблицу 1 «Мероприятия по обеспечению ТКИ» 4. Ознакомиться с п.5.4 (стр.144 [4]) 5. Ответить на контрольные вопросы: Что необходимо предусмотреть в конструкции корпусных деталей при ее закреплении и обработке для исключения деформаций заготовки? Почему при конструировании валов и осей со шпоночными пазами по возможности следует отдавать предпочтение пазам?

Слайд 26

Мероприятия по обеспечению ТКИ Таблица 1 Объект воздействия Разработка Производство Эксплуатация и ремонт Предмет труда Средства труда Человек (разработчик, производитель или потребитель) Организация труда Результат труда

Слайд 27

Критерии оценки Оценка «5» ставится в случае: Отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала и выполнения задания (ответы правильные, содержательные), правил оформления письменных работ. Оценка «4» ставится в случае: Допущения незначительных (негрубых) ошибок, недочётов при воспроизведении изученного материалаи выполнения задания (ответы правильные, неполные), правил оформления письменных работ. Оценка «3» ставится в случае: Наличия грубой ошибки, нескольких грубых ошибок при воспроизведении изученного материала и выполнения задания (ответы неполные); незначительного несоблюдения правил оформления письменных работ. Оценка «2» ставится в случае: Наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала и выполнения задания (ответы неверные); значительного несоблюдения основных правил культуры письменной речи, правил оформления письменных работ или нет ответа.

Слайд 28

Литература ГОСТ 14.201-83 ГОСТ 14.202-73 ГОСТ 14.205-83 Интернет ресурс: https://cloud.mail.ru/public/tPMA/2jFoHAUJn)

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по выполнению практической работы по теме "Расчёт технологичности деталей средней сложности"

Методическое пособие разработано для студентов 3 курса специальности Технология машиностроения для изучения междисциплинарного курса "Технологические процессы изготовления деталей машин" по теме "Расч...

Самостоятельная работа в группах на занятиях МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда) по теме: «Конструкция бесчелюстного и челюстного буксовых узлов»

В методической разработке представлена групповая форма самостоятельной работы.  Данная методика самостоятельной работы предполагает  дифференцированную групповую работу,  выполнение гру...

Конспект занятия. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. 1. Основы расчета строительных конструкций Тема: 3. Конструктивные и расчетные схемы. Балки. Расчетные и конструктивные схемы простейших бал

Конспект занятия . Лекция. Конструктивные и расчетные схемы колонн и балок. СПО. Специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"...

конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.

МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.  Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных  к...

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ 02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал) по теме: " Расчёт и построение чертежа конструкции женских брюк на индивидуальную фигуру"

Данной методической разработкой может воспользоваться мастер производственного обучения для  изложения нового материала или студенты при самостоятельном изучении темы учебной программы, для выпол...