КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.09. Технологическая оснастка
методическая разработка

Аксенова Оксана Сергеевна

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.09. Технологическая оснастка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_tehosnastka_2020.docx530.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

                                  Н.Б. Минюк

«        »                          2018г.

КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 ОП.09. Технологическая оснастка

15.02.08 Технология машиностроения

Квалификация  выпускника

ТЕХНИК

Санкт-Петербург,

2020г.

                                                                                                        

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), 15.02.08 Технология машиностроения.

 

Организация разработчик: СПб ГБПОУ СПО «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

Разработчик:

Аксенова Оксана Сергеевна преподаватель СПб ГБПОУ  «СПб ТКУиК»

Рабочая программа рекомендована предметной цикловой комиссией

          «Технологии машиностроения и оптики» 

                                        наименование ПЦК

Утверждена «…….» ……………………..2020 г.

Председатель ПЦК ……………………………/И.А.Котенева/

 

  1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине: Технологическая оснастка

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Порядковый номер контролируемых знаний и умений (по табл.3 ФГОС)**

Код контролируемой компетенции (или ее части)***

Наименование и вид

оценочного средства

Раздел 1. Станочные приспособления

Тема 1.1 Общие сведения о приспособлениях, их классификация.

З1.

ПК 1.2.

фонд тестовых заданий для текущего контроля Письменная работа

Раздел 1.

Тема 1.2 Базирование заготовок

З2.

ПК 1.2.

комплект оценочных средств (КОС) для практического занятия №1 и №2

Работа по Проектированию и моделированию профессиональной деятельности Контрольная работа №1

Раздел 1.

Тема 1.3  Установочные элементы приспособлений.

У1.; З2.

ПК 1.2.

КОС  для практического занятия №3 Контрольная работа №1

Раздел 1.

Тема 1.4  Зажимные устройства приспособлений. 

У1.;  У3.;  У4.;  У5.;  З1.

ПК 1.2.

КОС для практического занятия №4

Задача по темам 1.4 и 1.6

Раздел 1.

Тема 1.5 Механизированные приводы приспособлений.

З1

ПК 1.2.

КОС для практического занятия №5, 6

Задача по темам 1.4 и 1.5

Раздел 1.

Тема 1.6  Направляющие и настроечные элементы приспособлений.

З1

ПК 1.2.

КОС для практического занятия №7 и № 8

Раздел 1.

Тема 1.7  Делительные и поворотные устройства. Корпуса приспособлений.

З1

ПК 1.2.

КОС для лабораторной работы №1

Раздел 1.

Тема 1.8 Универсальные и специализированные станочные приспособления.

У1.;  У2;  З1; З3

ПК 1.2.

КОС для лабораторной работы №1

Раздел 2.  Проектирование станочных и измерительных приспособлений

У1.;  У2;  З1;  З2; З3

ПК 1.2.

КОС для лабораторной работы №2 и №3

фонд тестовых заданий для рубежного контроля

Форма аттестации по дисциплине:  дифференцированный зачет 

* Наименование темы  (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы дисциплины.

** для дисциплин общеобразовательного цикла в соответствии с разделом «Требования к результатам обучения» рабочей программы.

***для дисциплин общеобразовательного цикла не заполняется

II. Показатели оценки результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Показатели оценки результатов обучения

Обучающийся должен уметь:

У1. Осуществлять рациональный выбор станочных приспособлений для обеспечения требуемой точности обработки;

Практические занятия № 1,2,3

Лабораторные работы №1,2,3

Задача по темам 1.4 и 1.6

У2. Составлять техническое задание на проектирование технологической оснастки.

Лабораторная работа №3

Самостоятельная работа студента:

составить техническое задание на проектирование технологической оснастки.

Обучающийся должен знать:

З1. Назначение, устройство и область применения станочных приспособлений;

Самостоятельная работа студента:

составление таблиц  для систематизации   учебного материала на тему: Конструктивные элементы приспособлений. Виды приспособлений.

З2. Схемы и погрешность базирования заготовок в приспособлении;

Контрольная работа №1 Базирование заготовок.

Практические занятия № 1,2,3

З3. Приспособления для станков с ЧПУ и обрабатывающих центров.

Лабораторные работы №3

контроль успеваемости на базе электронных аттестующих тестов

Самостоятельная работа студента:

выполнить  изображение станочного приспособления; составление спецификации

III. Фонд тестовых заданий для текущего и рубежного контроля по дисциплине

  1. Рубежный контроль по Темам 1.1 – 1. 8, раздела 1:  

Раздел 1. Станочные приспособления

Порядок проведения: рубежный контроль знаний студентов осуществляется с использованием электронной образовательной системы moodle (eduhouse.ru)

Тестовые вопросы на сайте eduhouse.ru в разделе «Технологическая оснастка»

Примерные вопросы теста:

  1. Какая поверхность детали является опорной базой?  

Рисунок 3

а) Поверхность

б) Поверхность В

в) Поверхность С

г) Поверхность В и С

2. Поверхности детали, которыми она устанавливается в процессе изготовления относительно станка и инструмента называют…

а) конструкторскими базами;        

б) измерительными базами;

в) технологическими базами;               

г) сборочными базами

3. Какое установочно-зажимное устройство имеет предлагаемое обозначение?

4

а) Патрон поводковый

б) Центр неподвижный

в) Оправка цилиндрическая

г) Центр вращающийся

4. Чему равна погрешность базирования, выдерживаемого размера Х, если деталь устанавливается наружной цилиндрической поверхностью в самоцентрирующие призмы при обработке отверстия в торце заготовки?

Рисунок 10

а)  Еб≠0

б) Еб=0

в) Еб=0,5ITD

г) Еб=0,5ITd

5.  Определить погрешность при установке заготовки на плоскость и установочный палец (цилиндрический), если диаметр базового отверстия Ø20Н7(+0,021) мм; диаметр установочного пальца Ø20g6( -0,007-0,030 ) мм;

а) 0,021

б) 0,025

в) 0,037

г) 0,007

6. Какой из представленных установочных пальцев цилиндрический

Рисунок 21

а) Справа

б) Слева

Ответы на тестовые задания

в

в

а

б

б

б

Критерии оценки тестового задания  рубежного контроля

20 баллов - 90-100 % тестовых вопросов верны

18 баллов - 80 - 89 %

15 баллов - 70 - 79 %

12 баллов - 60- 69  %  

10 баллов - 50 - 59 %

Менее 50% - студент получает 0 баллов 

Контрольная работа №1 по теме 1.2; 1.3  по дисциплине Технологическая оснастка                    (10 вариантов заданий)

Вариант №1

 На станке производится обработка детали

Станок

Содержание операции

Горизонтально-фрезерный

Фрезеровать паз

Требуется:

1  указать инструмент;

2  разработать схему базирования;

3  выбрать технологические базы и дать полную характеристику баз;

4  указать установочные элементы;

5  определить погрешность базирования.

Вариант 1 - рисунок

Критерии оценивания контрольной работы №1,  (максимально - 10 баллов)

Выполнение 100 % заданий, выданных преподавателем без существенных ошибок – 10 баллов

Выполнение 100%, но с несущественными ошибками, преподаватель может выставить – 9 баллов

За выполнения задания на 80 % или 100% с одной существенной ошибкой - 8 балла

За выполнения задания на 80 % с несущественными ошибками  - 7 балла 

Выполнение 70% заданий или выполнение всех заданий с несколькими ошибками – 6 балла

Выполнение 60% заданий– 5 баллов.

Не выполнение заданий, абсолютно не верное выполнение заданий или выполнение менее 60% – 0 баллов

IV. Комплект контрольных задач для практического занятия

Варианты для решения задач по темам 1.5; 1.6.:  Механизированные приводы приспособлений и зажимные устройства приспособлений. 

(6 вариантов заданий)

Вариант 1

Дано: сила резания при фрезеровании Pz=10 кН; плечи рычагов L1= 20мм; L2 = 60мм;  Найти:  Dц - ? 

решение задач

Вариант 2

Дано: сила резания при обработке торцевой фрезой Pz=5 кН; Найти:  Dц - ? 

решение задач

Ответы на задания по теме 1.5; 1.6, разделу 1

Вариант 1:

Ответ: Dц = 60 мм

Вариант 2:

Ответ: Dц = 75 мм

Критерии оценивания решения задач (максимально - 4 балла).

Студент выполнил все требования, предъявляемые к заданию – 4 балла.

Студент выполнил задания с несущественными ошибками – 3 балла.

Студент выполнил задания с существенными ошибками – 2 балла

Студент не выполнил задание или выполнил его неверно – 0 баллов.

Для того чтобы задание было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать  не менее 3 баллов

Варианты для решения задач «Проектирование и моделирование профессиональной деятельности» по теме 1.2:

Студентам выдаётся чертеж детали. Необходимо на заданной операции определить базовые поверхности, лишить деталь 6-ти степеней свободы. (Определение конструкторской технологической и измерительной баз,  выполнение схем базирования.)

Критерии оценивания работы по проектированию и моделированию профессиональной деятельности (максимально - 5 баллов).

Выполнение 100 % заданий, выданных преподавателем без существенных ошибок – 5 баллов

Выполнение 100%  с одной существенной ошибкой, или выполнения задания на 80 %  преподаватель может выставить – 4 баллов

За выполнения задания на 80 % с несущественными ошибками  - 3 балла 

За не выполнение работы или не верно выполненной работы - 0 баллов

V. Комплект оценочных средств для практических и лабораторных работ[1] 

1. Программа практических и лабораторных работ по дисциплине

№ п/п

Наименование раздела

Порядковый номер и тема практической работы

Используемое оборудование/ программное обеспечение

Порядковый номер контролируемых знаний и умений

1.

Раздел 1. Станочные приспособления

Практическое занятие № 1 Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

Лабораторные работы №1

У1; У2;З1; З2; З3

2.

Раздел 2. Проектирование станочных и измерительных приспособлений

Лабораторные работы №2

Лабораторные работы №3

У2; З2;

Общие критерии оценивания лабораторных работ: смотри технологическую карту (работы оцениваются разным количеством  баллов)

Далее представлены методические рекомендации к выполнению работ и

варианты для  этих работ

Перечень лабораторных и практических работ

        

Практическая работа №1 Определение технологической базы с учетом технических требований к детали.

Практическая работа №2 Установить схему базирования. Определить тип установочных элементов.

Практическая работа №3 Определение угловой погрешности базирования.

Практическая работа №4 Расчет усилия зажима винтового механизма.

Практическая работа №5 Выбор пневмоцилиндра или гидроцилиндра по известной силе штока.

Практическая работа №6 Расчет усилия зажима многозвенным рычажным механизмом с пневмоприводом.

Практическая работа №7 Определение исполнительного размера диаметра отверстия кондукторной втулки.

Практическая работа №8 Определение допуска на расстояние между осями отверстий в кондукторе

Лабораторная работа №1 Способы крепления корпусов приспособлений на станках.

Лабораторная работа № 2 Разбор конструкций станочных приспособлений. Составление спецификации.

Лабораторная работа №3 Расчет станочного приспособления

Критерии оценивания практических работ и лабораторных работ.

Практическое занятие №2, №5, №6; (максимально – 3 балла)

Выполнение 100 % заданий, выданных преподавателем – 3 балла

Не выполнение заданий, абсолютно неверно выполнение заданий – 0 баллов.

Практическое занятие №1, №3, №4, №7, №8; лабораторная работа №1, №2, №3 (максимально – 5 балла)

Выполнение 100 % заданий, выданных преподавателем без существенных ошибок – 5 баллов

Выполнения задания на 100 %  с несущественными ошибками - 4 балла 

Выполнение 100% заданий с несколькими существенными ошибками – 3 балла.

Не выполнение заданий, абсолютно неверно выполнение заданий – 0 баллов.


[1] Данное оценочное средство должно сопровождаться разработанными методическими рекомендациями по его составлению и использованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений  обучающихся,  освоивших  программуучебной дисциплины  Информатика и ИКТ....

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04 «Основы геодезии»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения умений и усвоения знаний по учебной дисциплине ОП.04 «Основы геодезии» основной профессиональной образовательной пр...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Математика для специальности 11.02.08 "Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)"

ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ по учебной дисциплинематематика 11.02.08  Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)2. Состав КОСдля текущего контроля знаний, умений обучающи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09. Технологическая оснастка

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по учебной дисциплине: ОП.07. Технологическое оборудование для специальности 15.02.08 Технология машиностроения Квалификация выпускника ТЕХНИК

Выполнение студентами лабораторных работ проводится с целью:- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по учебной дисциплине или междисциплинарному курсу проф...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ОП.09 Технологическая оснастка

Контрольно-оценочные средства предназначены для проверки знаниий обучающихся по учебной дисциплине "Технологическая оснастка"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Технологическое оборудование 2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 15.02....