Методическая разработка внеклассного мероприятия "Сварочные знатоки"
методическая разработка

Звягинцева Наталья Владимировна

В представленной методической разработке описывается опыт организации внеклассного мероприятия по профессии «Сварщик». Данное мероприятие может быть реализовано в любой учебной организации как самостоятельное, посвященное декаде профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_svarochnye_zantoki.docx77.25 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное  учреждение

«Автомеханический колледж»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

 по профессии: 15.01.05 Сварщик

СВАРОЧНЫЕ ЗНАТОКИ

                                                                                 

 Выполнила:

                                                                                   Педагог-организатор

                                                                                   Звягинцева Наталья

                                                                   Владимировна

Санкт-Петербург

2021 г.

Пояснительная записка

В представленной методической разработке описывается опыт организации внеклассного мероприятия по профессии «Сварщик». Данное мероприятие может быть реализовано в любой учебной организации как самостоятельное, посвященное декаде профессии.

Для мероприятия был разработан сценарий, изготовлена электронная презентация: игроков  и для зрителей. Презентация прилагается в электронном виде, соответствует сценарию и может успешно использоваться в практике любым педагогом.

Количество участников определяется организаторами, в зависимости от условий организации. Студенты делятся на команды и в конце мероприятия награждаются грамотой и призами.

Цель мероприятия:

Образовательная:

- обобщение и систематизация знаний учащихся по учебным дисциплинам;

- выявление наиболее сильных учащихся по знаниям

Развивающая:

- развитие логического и творческого мышления, познавательной активности, наблюдательности

- расширение кругозора

Воспитательная:

- научиться работать в группе

- умение общаться

- оказывать помощь товарищам

- умение держаться на публике

Методическая:

- применение информационных технологий, ТСО

- популяризация профессии

Подготовка:

- в игре участвуют студенты

-2 команды по 6 участников

Оборудование:

- мультимедийный проектор, компьютер.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Деятельность жюри

ЖЮРИ состоит из 3-4 человек:

преподаватель специальных дисциплин,

представители администрации колледжа,

председатели методических комиссий.


Для жюри необходимо подготовить оценочные бланки, ручки.

ВЕДУЩАЯ:


УЧАСТНИКИ ИГРЫ - ВИКТОРИНЫ:

учащиеся 1и 2 курса групп профессии «Сварщик»

УСЛОВИЯ КОНКУРСА ИГРЫ:

  • в конкурсе участвуют две команды по 6 человек в каждой.
  • Оценивается каждый этап конкурса, полученные баллы заносятся в таблицу. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
  • Правильность выполнения задания проверяется после каждого этапа конкурса следующим образом: на экран с помощью проектора выводится эталон задания и жюри совместно с ведущим и участниками команды проверяют решенные задания.

Правила игры: Задается вопрос. Дается время. По истечении времени, отвечает команда, первая поднявшая электрод (электроды окрасить в желтый и зеленый цвет).


Ведущий:

Кипит металл и пузырится
Стреляет искрами, шипит.
Защищены глаза и лица.
Сварные ставят свой вердикт.

И шов ложится ровно, прочно, —
Крепление, что на века
И сварщик знает это точно,
Гарантии даёт рука.

Коль электрод такой, как надо
И сила тока в самый раз,
То восхищенье, как награда.
Контроль, проверка — «Высший класс!»

Профессий много в дружбе тесной.
Монтажник, сварщик, например.
Легко справляются с железом,
Им, как портным, — дай лишь размер.

Уважаемы участники конкурса, члены жюри и гости этой необычной интеллектуальной игры – Сварочные знатоки!

Сегодняшняя встреча посвящена замечательной профессии – сварщик. На протяжении всей игры мы познаем много нового и неожиданного, будем свидетелями отличных знаний, которые продемонстрируют участники игры, команды первого и второго курсов.

Сегодня в ходе игры учащиеся должны показать свои знания, смекалку и логику. Представляю две команды, участвующие в игре.

Желаем всем отличной игры и победы!

Вся игра делится на три разных блока, которые объединяет одна важная профессия – СВАРЩИК.

Правила игры:

  1. Зачитывается вопрос командам.
  2. По истечении заданного времени, команда, первая поднявшая электрод, дает ответ.
  3. В случае неправильного ответа, вторая команда может дать свой ответ.
  4. Принимаются досрочные ответы команд.
  5. После того, как ответ будет озвучен, на экране появится правильный ответ.
  6. Если команды имеют одинаковое количество баллов, жюри имеет право задать дополнительный вопрос.
  7.  Победителем считается команда, получившая наибольшее количество баллов.

Итак, игра начинается!


1 БЛОК ВОПРОСОВ: ИСТОРИЯ СВАРКИ:

  1. Вопрос. Что такое сварка?

Ответ: Сваркой называется технологический процесс получения неразъемных соединений посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их местном или общем нагреве, или пластическом деформировании, или совместном действии того и другого.

  1. Вопрос. Почему считается, что сварка как способ соединения металлических элементов между собой, применялась еще в эпоху неолита.

 Ответ: Изготавливая каменные орудия, человек заметил, что если металлические самородки и метеориты сильно ударить, то они не раскалываются, а деформируются. Основываясь на этих наблюдениях, первые кузнецы брали камень подходящей формы и начали выковать из самородков золота, серебра, меди разнообразные орудия и предметы потребления. Не исключено, что при определенных условиях таким способом соединяли несколько кусков металла без подогрева. По существу, это уже была холодная сварка.

  1. Вопрос: С появлением бронзы пришлось древним кузнецам-сварщикам придумывать новый способ соединения.  Как вы думаете, почему?

Ответ: Бронза обладает лучшими эксплуатационными свойствами: более высокая твердость, прочность и сопротивляемость истиранию, но ее недостатком является – меньшая пластичность.

  1. Вопрос. Назовите, где впервые стали применяться технологии сварки в этот период?

Ответ: Таким способом применяли для присоединения ручек к котлам и бронзовых рукояток к стальным лезвиям ножей и мечей, для прихватки кромок треснувших стенок котлов еще во времена Древней Греции и Древнего Рима.

  1. Вопрос. Почему говорят, что кузнечная сварка  - считается одним из видов сварки?

Ответ: Прямым продолжением древнего способа холодной сварки явилась кузнечная сварка (горновая сварка). Приблизительно в III-II тысячелетиях до н.э. для изготовления орудий труда и оружия начали применять железо. Кузнечное дело считается одним из видов сварки, при котором детали соединялись достаточно прочно при помощи ударного метода под воздействием высокой температуры.

  1. Вопрос. Согласно греческой мифологии, кузнечным (следовательно, и сварочным) ремеслом какой бог занимался сваркой?

Ответ: Согласно греческой мифологии, кузнечным (следовательно, и сварочным) ремеслом занимался один из олимпийских богов – Гефест.

  1. Вопрос. Кто впервые открыл электрический дуговой разряд и указал на возможность использования его для расплавления металла?

Ответ: В 1802 г. русский ученый Петров В.В. открыл электрический дуговой разряд и указал на возможность использования его для расплавления металла. На Западе принято считать, что первым в этом был английский ученый Хамфрей Дэйвис, работы которого в этой области также относятся к началу XIX века.

  1. Вопрос. Что открыл в 1882 г. русский инженер Бенардос Н.Н.?

Ответ: В 1882 г. русский инженер Бенардос Н.Н.открыл способ электродуговой сварки металлов неплавящимся угольным электродом. Им были также разработаны способы дуговой сварки в защитном газе, дуговой резки и др.

  1. Вопрос. Кто впервые предложил производить дуговую сварку плавящимся металлическим электродом?

Ответ: Несколькими годами позже (в 1888 г.) другой русский инженер Славянов Н.Г. предложил производить дуговую сварку плавящимся металлическим электродом. Он создал первый сварочный генератор, предложил флюсы, позволяющие получить высококачественные сварные швы.

 

  1. Вопрос: Кто создал первый покрытый электрод?

Ответ: Работы Славянова Н.Г. и других ученых были использованы шведским инженером Оскаром Кельбергом, который в 1907 году создал первый покрытый электрод. Так была изобретена сварка покрытыми электродами. При этом использовался постоянный ток, получаемый от сварочных генераторов. Сварку покрытыми электродами на переменном токе стали применять начиная с 20-х годов XX-го столетия.

2 БЛОК ВОПРОСОВ: ПОДКОВАННЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИ:

  1. Вопрос. Каким образом осуществляется сварка плавлением? 

Ответ: Сварка плавлением осуществляется плавлением кромок соединяемых деталей и присадочного материала с образованием общей сварочной ванны. Сварное соединение образуется без внешних усилий.

Сварка плавлением: газовая, электрическая дуговая, электрошлаковая, электронно-лучевая, лазерная и др.;

  1. Вопрос. Каким образом осуществляется сварка давлением?

Ответ: Сварка давлением осуществляется посредством установления межатомных связей между соединяемыми частями с применением внешних усилий.

           Сварка давлением: контактная, трением, диффузионная, ультразвуком и др.

  1. Вопрос: Командам розданы по  4 рисунка, где следует обозначить типы сварки.

Рисунок 1.

Схема газовой сварки 

Ответ: Схема газовой сварки

        Газовая сварка - химический способ сварки плавлением, источником нагрева металла которой является тепловая энергия, получаемая в результате химического процесса сгорания газообразного (или парообразного) горючего в смеси с кислородом. Сварной шов формируется за счет основного и присадочного металлов, расплавленных газовым пламенем.

Рисунок 2.

Схема сварки ММА

Ответ: Схема сварки ММА        

Ручная дуговая сварка покрытыми электродами (ММА). Источником нагрева металла является электрическая дуга. Сварной шов формируется за счет расплавленного основного и электродного металлов.

Рисунок 3.

Схема сварки МИГ/МАГ

Ответ: Схема сварки МИГ/МАГ

Механизированная дуговая сварка плавящимся электродом в защитном газе (МИГ/МАГ). Источником нагрева металла является электрическая дуга. Сварной шов формируется за счет расплавленного основного металла и металла электродной проволоки (сплошного сечения или порошковой).

Рисунок 4.

Схема сварки ТИГ

Ответ: Схема сварки ТИГ

Дуговая сварка неплавящимся (вольфрамовым) электродом в инертном газе. Источником нагрева металла является электрическая дуга. Сварной шов формируется либо только за счет расплавленного основного металла, либо также и за счет металла присадочной проволоки.

  1.  БЛОК ВОПРОСОВ: СВАРОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОСМОСЕ:

Ведущий: Уже прошло более 60 лет, с того момента, как впервые человек побывал в космосе. Годы исследований показали, что на космическом корабле часто случаются непредвиденные обстоятельства, которые проводят к поломкам на борту и требует срочного ремонта.

 Именно поэтому в начале 60-х годов было принято решение – обучится сварке в космосе.

Сварка в космосе, значительно отличается от той, к которой мы все так привыкли на земле. Условия полного вакуума, невесомости и, конечно же, низких температур заставили думать и рассматривать сотни инженеров этот вопрос.

  1. Вопрос

Главной задачей перед инженерами стояло в первую очередь сделать аппарат, с помощью которого, можно было бы... Внимание вопрос: какие виды сварочных работ необходимо выполнять в космосе?

Ответы:

  • Проводить ремонт космических летальных аппаратов, кораблей, станций или же других металлических поверхностей, которые нуждались в ремонте. Сварочный аппарат должен был работать, как и на других планетах, так и в открытом космосе.
  • Проводить сборку различных металлических конструкций на любой поверхности других планет или же в открытом космосе.

  1. Вопрос. Какими должны быть сварочные аппараты для работы в космосе?
  • Полностью универсальным и компактным – сварочный аппарат в космосе это прежде всего вещь, которая берется на борт, а как известно, любой груз должен оправдывать то пространство, которое он занимает. Благодаря компактности и универсальности, космонавты смогли бы безо всяких трудностей починить самые труднодоступные места.
  • С функцией резки метала – такая функция была бы полезна для любого сварочного аппарата, а уже тем более, если речь идет о космосе. Инженеры разработали сварочный аппарат, который смог бы без проблем порезать даже толстые пласты железа.
  • Безопасным и надежным – не смотря на все вышеперечисленные качества, сварочный аппарат для космоса в первую очередь должен быть не опасным для космонавта. При спайке или же разрезе металлов в полной невесомости, следовало учитывать каждую деталь, ведь неправильная конструкция могла бы привести к фатальной ошибке.
  • Автоматизирование аппарата – такой функцией обладают все современный сварочные аппараты для космоса. С ее помощью, космонавты могут получить желаемый результат, прикладывая гораздо меньше усилий и не рискуя собственной жизнью. На разработку этой функции ушло много лет, чтобы сделать ее совершенной.
  • Возможность работать в тяжелых условиях – как известно в космическом пространстве нет гравитации и воздуха, поэтому инженеры разработали аппарат, который мог беспрепятственно выполнять свои функции в невесомости и вакууме и при самых низких температурах.

  1. Вопрос. Как назывался первый сварочный аппарат, который был использован в космосе?

Ответ: Первым сварочным аппаратом, который соответствовал всем требованием, стал – «Вулкан», работа которого заключалась на точечной сварке и электронно-лучевой. С его помощью удалось выполнить все поставленные задачи – резка металла в космосе, сварка листов титана и нержавеющей стали.

  1. БЛОК ВОПРОСОВ: ВОЗРОЩЕНИЕ НА ЗЕМЛЮ:

  1. Вопрос. Какими же качествами должен обладать настоящий сварщик?
  • трудолюбием;
  • глубокими знаниями по своей будущей профессии;
  • широким кругозором;
  • художественным мастерством;
  • практическими умениями;
  • смелостью.
  • А главное – он должен горячо любить свое дело.

  1. Вопрос. Когда неофициально празднуют профессиональный праздник – День сварщика?

Ответ: В последнюю пятницу мая - сварщики отмечают свой профессиональный праздник – День Сварщика.

  1.  Вопрос. Почему именно в это время празднуется праздник?

Ответ: Этот день был выбран неспроста, так как это последний рабочий весенний день, после чего у сварщиков начинаются самые жарки дни. Но не потому, что летние месяцы самые жаркие, а потому что именно с этого момента начинаются масштабные ремонтные и строительные работы, которые невозможны без сварки.

День Сварщика - это неофициальный праздник и он не отмечен как красный день в календаре, но он горит яркой дугой в сердце каждого сварщика!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.

Дорогие студенты! Вы выбрали ответственную, сложную и в тоже время, очень интересную профессию! Сегодняшней интеллектуальной игрой вы показали свой интеллект, умение находить нестандартные ответы на непростые вопросы. Желаем вам стать настоящими профессионалами своего дела. Будьте лучшими среди лучших!

Человек (с большой буквы), которому судьбой уготованы невыносимые для обычного человека испытания и который каждый день посредством сварки делает наш мир лучше

Награждение победителей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Знатоки 2015"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Знатоки 2015" представляет собой междисциплианрный конкурс по общепрофессиональным дисциплинам : анатомия и физиология человека, микробиология, латинс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Конкурс знатоков английского языка» по ОУД 2

Конкурсные задания, составленные на основе - quiz (опросников, викторин) и групповых видов работы, я нередко применяю на этапе систематизации учебного материала и во внеурочной деятельности (Ден...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальное кафе. Знатоки информатики"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальное кафе. Знатоки информатики"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Знатоки ЗОЖ"

Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни, привычки здорового питания предназначено для проведения в СПО по профессиям, специальностям естественнонаучного профиля. Мероприятие про...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия по литературе: Литературный турнир «Знатоки литературы»

Литературный турнир "Знатоки литературы" это познавательное и развивающее соревнование обучающихся 9,10 классов в литературных знаниях и начитанности. Турнир разделен на несколько туров, где...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии 18103 «Садовник». Викторина «Турнир знатоков»

Методическая разработка внеклассного мероприятия разработана в рамках проведения предметной недели по профессии  "Садовник".  Цель: Закрепить знания полученные на уроках теоретичес...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "Знатоки русского языка"

Методическая разработка «Знатоки русского языка» содержит большой занимательный материал по основным разделам курса русского языка: лексике, фразеологии, фонетике, орфоэпии, этимологии, гр...