Разработка технологических процессов и проектирование изделий
рабочая программа

Селиверстова Елена Анатольевна

Разработаны рабочие программы по дисциплине: Сварочное производство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_mdk_02.01_i_02.02.docx99.62 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение II.1

  К ОПОП по специальности

 22.02.06 Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Разработка технологических процессов и проектирование изделий

2021 г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 «Разработка технологических процессов и проектирование изделий»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить вид деятельности «Разработка технологических процессов и проектирование изделий» и соответствующие ему профессиональные компетенции:

  1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование результата обучения

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Ок 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 13

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 14

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 15

Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 16

Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности

ЛР 17

Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии

1.1.2 Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование результата обучения по ФГОС

Профессиональные компетенции по ВПД профессионального стандарта

ПК 2.1

Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами.

Технологическая Организация и подготовка производственной деятельности сварочного участка (цеха):

Проведение инструктажа по охране труда подчиненных специалистов на рабочем месте.

Обеспечение наличия и выдачи производственно-технологической документации по сварочному производству.

Взаимодействие с подразделениями цеха, технологическими службами.

Руководство производственной деятельностью сварочного участка (цеха), ее контроль:

Проведение работ по совершенствованию организации сварочного производства, механизации и автоматизации сварочных процессов, рационализации.

Технологическая подготовка производственной деятельности  сварочного участка (цеха):

Разработка рабочей документации (графики работ, инструкции, сметы, заявки на сварочные материалы и инструмент).

ПК 2.2

Выполнять расчёты и конструирование сварных соединений и конструкций..

Техническая подготовка сварочного производства, его обеспечение и нормирование:

Определение необходимого состава и количества сварочного и вспомогательного оборудования, технологической оснастки, приспособлений и инструмента для производства (изготовления, монтажа, ремонта, реконструкции) сварной конструкции (изделий, продукции любой сложности.

Технологическая подготовка производственной деятельности  сварочного участка (цеха):

Определение технологических режимов и параметров сварки простых видов сварных конструкций (изделий, продукции) или их элементов.

ПК 2.3.

Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса.

ПК 2.4.

Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.

Организация и подготовка производственной деятельности сварочного участка (цеха):

Обеспечение наличия и выдачи производственно-технологической документации по сварочному производству.

Руководство производственной деятельностью сварочного участка (цеха), ее контроль:

Проведение работ по совершенствованию организации сварочного производства, механизации и автоматизации сварочных процессов, рационализации.

Организация и подготовка сварочного производства:

Разработка и реализация мероприятий по внедрению прогрессивной техники и технологии, улучшению использования технологического оборудования и оснастки, производственных площадей, повышению качества и надежности сварных конструкций.

ПК 2.5

Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий.

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Наименование

ФГОС

Профессиональный стандарт

иметь

практический опыт

выполнения расчётов и конструирование сварных соединений и конструкций;

проектирования технологических процессов производства сварных конструкций с заданными свойствами;

осуществления технико-экономического обоснования выбранного технологического процесса;

оформления конструкторской, технологической и технической документации;

разработки и оформления графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий;

уметь

пользоваться нормативной и справочной литературой для производства

сварных изделий с заданными свойствами;  

составлять схемы основных сварных соединений;  проектировать различные виды сварных швов;

составлять конструктивные схемы металлических конструкций

различного назначения;

производить обоснованный выбор металла для различных

металлоконструкций;

производить расчёты сварных соединений на различные виды нагрузки;  разрабатывать маршрутные и операционные технологические процессы;  выбирать технологическую схему обработки;  проводить технико-экономическое сравнение вариантов технологического процесса;

Организация и подготовка производственной деятельности сварочного участка (цеха):

Анализировать требования конструкторской, производственно-технологической и нормативной документации по сварочному производству.

Технологическая подготовка производственной деятельности  сварочного участка (цеха):

Требования единой системы технологической документации.

Система планово-предупредительных        ремонтов        сварочного

оборудования.

Формы учетной и исполнительной документации по сварочному производству.

Руководство производственной деятельностью сварочного участка (цеха), ее контроль:

Оформлять исполнительную и приемо-сдаточную документацию на выполненные сварочные работы и производство (изготовление, монтаж, ремонт, реконструкцию) сварных конструкций изделий, продукции).

знать

основы проектирования технологических процессов и технологической

оснастки для сварки, пайки и обработки металлов;

  правила разработки и оформления технического задания  на проектирование технологической оснастки;

методику прочностных расчётов сварных конструкций общегоназначения; закономерности взаимосвязи эксплуатационных характеристик свариваемых материалов с их составом, состоянием, технологическими режимами, условиями эксплуатации сварных конструкций;

методы обеспечения экономичности и безопасности процессов сварки и обработки материалов;

классификацию сварных конструкций;

типы и виды сварных соединений и сварных швов;

классификацию нагрузок на сварные соединения;  

состав Единой системы технологической документации; методику расчёта и проектирования единичных и унифицированных технологических процессов;

основы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей;

Организация и подготовка производственной деятельности сварочного участка (цеха):

Технические характеристики и свойства изготавливаемой сварной конструкции изделий, продукции), предъявляемые к ней требования.

Требования, предъявляемые к свариваемым и сварочным материалам, условиям их транспортировки, хранения и выдачи.

Правила приемки сварочных работ.

Требования охраны труда, производственной санитарии, промышленной, пожарной и экологической безопасности.

Руководство производственной деятельностью сварочного участка (цеха), ее контроль:

Требования нормативно-технической документации к оформлению приемо-сдаточной документации на изготовленную сварную конструкцию (изделие, продукцию) и выполненные сварочные работы.

Методы технико-экономического и производственного планирования.

Производственно-хозяйственная деятельность участка (цеха).

Техническая подготовка сварочного производства, его обеспечение и нормирование:

Порядок и методы планирования технической и технологической полготовки производства и выполнения сварочных работ.

Передовой отечественный и зарубежный опыт производства сварных конструкций, технологические процессы сварки, сварочное и вспомогательное оборудование.

Организация и подготовка сварочного производства:

Профиль,        специализация        и особенности организационно - технологической структуры организации.

Основы технологии производства продукции в организации.

Организация сварочных работ в отрасли и в организации.

Производственные мощности организации.

Нормативные и методические документы по технической и технологической подготовке сварочного производства.

Положения, инструкции и руководящие материалы по разработке и оформлению        технической        и производственно-технологической документации.

Методы проведения исследований и разработок в области совершенствования технологии и организации сварочных работ.

Передовой отечественный и зарубежный опыт в области технологии и организации сварочных работ.

  1. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов:___________________________432 ч.

Из них   на освоение МДК:_______________ 312 ч.

на  учебную практики_______________________ -,

в том числе производственную ___________72ч.

самостоятельная работа______________________120ч.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Тематический план профессионального модуля «Разработка технологических процессов и проектирование изделий»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.2, ПК 2.4,

ПК 2.5 ЛР 1-10, ЛР13-17

Раздел 1.Осуществление расчетов и проектирования сварных конструкций

210

140

40

30

70

30

-

-

ПК 2.1, ПК 2.3,

ПК 2.4, ПК 2.5

Раздел 2. Проектирование технологических процессов

150

100

50

-

50

-

-

-

ПК 2.1, ПК 2.3,

ПК 2.4 ЛР1-10, ЛР13-17

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

72

72

Всего:

432

240

90

30

120

30

-

72


2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)«Разработка технологических процессов и проектирование изделий»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 02 разработка технологических процессов и проектирования изделий

210

МДК 02.01. Основы расчета и проектирования сварных конструкций

210

Тема 1.1. Введение

ИТОГО

2

Содержание

2

1.

История развития проектирования сварных конструкций. Вклад отечественной науки и техники в совершенствование сварных конструкций. Задачи учебной дисциплины и её связь с другими учебными дисциплинами. Классификация сварных конструкций.

2

Лабораторные работы(не предусмотрены)

-

Практические занятия(не предусмотрены)

-

Тема 1.2.   Сварные соединения и узлы

ИТОГО

8

Содержание

2

2

2

1.

Этапы развития методов расчета прочности. Вероятностная оценка прочности.

2

2.

Расчет прочности по допускаемым напряжениям. Оценка прочности по коэффициентам запаса.

2

3.

Расчет конструкций по предельным состояниям.

2

Лабораторные работы(не предусмотрены)

-

Практические занятия «Выполнить расчет сварной конструкции по допустимому напряжению  и определить запас прочности конструкции»

2

Тема 1.3. Расчет и проектирование сварных соединений

ИТОГО

20

Содержание

2

2

2

2

2

2

2

  1.         Типы и виды сварных соединений и типы сварных швов.     Концентрация напряжений в сварных соединениях и узлах.

2.

Виды сварных соединений. Остаточные сварочные напряжения.

3

3.

Оценка прочности соединений, выполненных сваркой плавлением.

3

4.

Расчет прочности соединений, выполненных контактной сваркой.

3

5.

Усталостная прочность сварных соединений.

3

6.

Прочность клеесварных соединений. Оценка прочности соединений из алюминиевых сплавов.

3

Лабораторные работы(не предусмотрены)

-

Практические занятия

8

2

2

4

1.

Расчет и проектирование сварного стыкового соединения при растяжении и  сварных фланговых швов.

2.

Расчет  прочности сварного соединения выполненного сваркой плавлением.

3.

Расчет и прочности сварного соединения выполненного контактной сваркой

Тема 1.4. Рациональное проектирование и технологичность сварных конструкций.

ИТОГО

6

Содержание

2

2

1.

Основные положения и этапы проектирования сварных конструкций. Организация процесса проектирования и изготовления сварных конструкций. Основные требования, предъявляемые к сварным конструкциям (проектные и монтажные).

3

2.

Технологичность сварных конструкций и основные направления по её улучшению (снижение трудоемкости, экономия металла и времени). Нормативные документы на проектирование, изготовление, монтаж и приёмку сварных конструкций. Основные направления по совершенствованию производства сварных конструкций.

3

Лабораторные работы(не предусмотрены)

-

Практические занятия

2

1.

Изучение нормативных документов на проектирование, изготовление, монтаж и приёмку сварных конструкций.

Тема 1.5. Балочные конструкции

ИТОГО

22

Содержание

2

2

2

2

2

2

2

1.

Общая характеристика балочных конструкций.

3

2.

 Компоновка и подбор сечения сварных балок.

3

3.

Изменение сечения балок. Проверка прочности балок.

3

4.

Общая устойчивость балки. Местная устойчивость элементов балки.

3

5.

Расчет поясного соединения. Стыки балок. Опорные части балок.

3

6.

Особенности проектирования балок замкнутого сечения.

3

7.

Другие конструктивные решения балок.

3

Лабораторные  работы(не предусмотрены)

-

Практические занятия

8

2

2

2

2

1.

Расчет компоновка и подбор главной балки.

2.

Расчет компоновка и подбор составной  балки.

3.

Расчет и проектирование подкрановой балки.

4.

Расчетные нагрузки на балки.

Тема 1.6. Сварные колонны и стойки

ИТОГО

12

Содержание

2

2

2

2

1.

Общая характеристика колонн.

3

2.

Расчет и конструирование стержня центрально-сжатой колонны.

3

3.

Внецентренно сжатые колонны.

3

4.

Базы и оголовки колонн. Стыки колонн.

3

Лабораторные работы(не предусмотрены)

-

Практические занятия

4

2

2

1.

Расчет и проектирование центрально-сжатой колонны.

2.

Расчет и проектирование внецентренно сжатой колонны.

Тема 1.7. Сварные фермы

ИТОГО

12

Содержание

2

2

2

2

1.

Общие сведения о сварных фермах.

3

2.

Последовательность расчета ферм. Особенности проектирования элементов типовых ферм.

3

3.

Фермы с замкнутыми сечениями стержней.

3

4.

Основные принципы конструирования и расчета сварных ферм.

3

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

4

2

2

1.

Расчет и проектирование типовых ферм.

2.

Расчет и проектирование  ферм с замкнутым сечениям стержня.

Тема 1.8. Листовые (оболочковые) конструкции

ИТОГО

22

Содержание

2

2

2

2

2

2

1.

Листовые (оболочковые) конструкции.Общие сведения. Элементы теории расчета тонких оболочек.

3

2.

Сварные вертикальные резервуары.

3

3.

Горизонтальные цилиндрические резервуары (цистерны).

3

4.

Шаровые (сферические) и каплевидные резервуары.

3

5.

Трубы и трубопроводы.

3

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

14

2

2

2

2

2

4

1.

Составление схем формирования кольцевых и меридиальных напряжений в стенке оболочки, безмоментного напряженного состояния в оболочке.

2.

Основные конструктивные элементы вертикального резервуара.

Составление схем выполнения сварных соединений резервуара.

3.

Составление схем расчета и конструктивного оформления днищ цистерн. Расположение швов горизонтальной цистерны.

4.

Составление расчетной схемы цистерны.

5.

Составление расчетных схем и схем нагруждения сварных трубопроводов.

6.

Расчет бункера.

Тема 1.9. Сварные детали и узлы машин

ИТОГО

8

Содержание

4

1.

Сварные детали и узлы машин .Применение сварных конструкций в деталях и узлах машин.

3

Лабораторные работы(не предусмотрены)

-

Практические занятия

6

1.

Составление схем  для расчета сварного барабана, зубчатых колес и шкивов.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Работа над курсовым проектом.

70

 Тематика домашних заданий

Расчет сварных соединений по предельному состоянию и по допускаемому напряжению.

Расчет сварных балок на прочность и жесткость, общую и местную устойчивость.

Расчет сварной колонны: подбор сечения сплошных колонн, подбор сечения сквозных колонн.

Расчет сварных ферм: определение усилий в стержнях ферм, подбор сечений сжатых стержней, подбор сечений растянутых стержней, конструирование узлов ферм.

Расчет цилиндрического резервуара.

 Тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено)

Рассчитать и спроектировать сварные конструкций (29 вариантов).

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовым работам (проекту) (если предусмотрено)

30

Учебная практика (не предусмотрена)

Виды работ

-

Производственная практика(для СПО – (по профилю специальности) (не предусмотрена)

Виды работ

-

Раздел ПМ 2. Проектирование технологических процессов

150

МДК 02. 02 Основы проектирования технологических процессов

150

Тема 2.1.  Введение. Основные понятия и определения

ИТОГО

2

Содержание

2

1.

Типы производства: единичное, серийное и массовое, их характерные признаки. Средства производства. Службы и подразделения.

2

Лабораторные работы(не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Тема 2.2.  Технологическая подготовка сварочного производства

ИТОГО

10

Содержание

2

2

2

1.

Роль, содержание и принципы технологической подготовки сварочного производства.

3

2.

Стадии технологического цикла. Основные понятия и определения. Производственный процесс, его структура. Характеристика видов производства.

3

3.

Понятие о сварочном производстве и его особенностях. Обоснованный выбор металла для различных металлоконструкций. Технические условия на изготовление сварных конструкций.

3

Лабораторные работы(не предусмотрены)

-

Практические занятия

4

2

2

1.

Разработка и оформление технических условий на изготовление сварных конструкций.

2.

Изучение взаимосвязи эксплуатационных характеристик свариваемых материалов с их составом, состоянием, технологическими режимами, условиями эксплуатации сварных конструкций. Обоснованный выбор металла для различных металлоконструкций.

Тема 2.3. Технологичность сварных конструкций

ИТОГО

12

Содержание

2

2

2

1.

Понятие о технологичности изделий. Технологичность сварных конструкций. Отработка сварных конструкций на технологичность.

3

2.

Технологичность изготовления сварных конструкций. Технико-экономическое обоснование выбора варианта технологического маршрута.

3

3.

Организация технологических и производственных служб. Разделение труда в производстве.

3

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

6

2

2

2

1.

Оценка технологичности различных сварных конструкций.

2.

Отработка сварных конструкций на технологичность по чертежам.

3.

Сравнение вариантов технологического процесса.

Тема 2.4. Основы проектирования технологических процессов

ИТОГО

34

Содержание

2

2

2

2

2

2

2

2

1.

Понятие о базах, их классификация и назначение.

3

2.

Методы базирования. Основные схемы базирования по опорным базам.

3

3.

Технологический процесс, его структура. Виды технологического процесса: маршрутный, операционный и маршрутно-операционный. Концентрация и дифференциация технологического процесса.

3

4.

Общие принципы проектирования технологических процессов сварки.

3

5.

Выбор варианта технологического маршрута и его технико-экономическое обоснование.

3

6.

Порядок разработки технологического процесса изготовления сварных конструкций.

3

7.

Единая система технологической документации (ЕСТД). Нормативная документация общего назначения. Порядок  её оформления.

3

8.

Нормативная документация сборочно-сварочных работ. Порядок  её оформления.

3

Лабораторные работы(не предусмотрены)

-

Практические занятия

18

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1.

Составление основных схем базирования по опорным базам. Условные обозначения баз по ГОСТ.

2.

Составление таблиц кодов видов технологических документов и технологических процессов по его организации согласно ГОСТ.

3.

Составление таблиц кодов технологических процессов по методу выполнения, кодов наименований операций согласно ГОСТ.

4.

Составление таблиц кодов профессий согласно ГОСТ.

5.

Оформление титульного листа и карты эскизов (КЭ).

6.

Оформление маршрутной технологической карты (МК).

7.

Оформление операционной карты технологического процесса (ОК).

8.

Оформление карты технологического процесса (КТП) сборочно-сварочных работ

9.

Составление маршрутного технологического процесса изготовления обечайки корпуса ёмкости из алюминиевого сплава.

Тема 2.5.  Методы обработки металлов

ИТОГО

22

Содержание

2

2

2

2

2

2

1.

Выбор заготовки. Способы получения заготовок.

3

2.

Обработка металлов давлением.

3

3.

Литейное производство.

3

4.

Обработка металлов резанием. Основные элементы резания. Виды стружки и процессы её образования.

3

5.

Классификация металлорежущих станков и их маркировка.

3

6.

Металлорежущие инструменты.

3

Лабораторные работы(не предусмотрены)

-

Практические занятия

10

2

2

2

2

2

1.

Составление схем обработки металлов давлением.

2.

Расчет элементов режимов резания.

3.

Составление таблицы классификации металлорежущих станков.

4.

Изучение конструкции различных металлорежущих инструментов.

5.

Составление схем геометрии резца, углов спирального сверла.

Тема 2.6. Технологическое оснащение производства

ИТОГО

12

Содержание

2

2

2

2

2

2

1.

Средства технического оснащения технологических процессов.

3

2.

Сборочно-сварочные приспособления.

3

3.

Порядок проектирования сборочно-сварочных приспособлений.

3

4.

Основные элементы сборочно-сварочных приспособлений.

3

5.

Типовые специализированные сборочно-сварочные приспособления.

3

6.

Приспособления для механической обработки.

3

Лабораторные работы(не предусмотрены)

-

Практические занятия

6

2

2

2

1.

Изучение конструкций сборочно-сварочных приспособлений.

2.

Изучение конструкций основных элементов сборочно-сварочных приспособлений.

3.

Изучение конструкций приспособлений для механической обработки.

Тема 2.7. Механизация и автоматизация сварочного производства

ИТОГО

8

Содержание

2

2

1.

Средства механизации. Применение машин и механизмов. Механизация сборочно-сварочных работ. Применение сборочных стендов, стапелей, кондукторов. Применение сварочных манипуляторов, позиционеров, кантователей, вращателей, роликовых стендов.

3

2.

Автоматизация производственного процесса. Применение робототехники. Оборудование для установки и перемещения сварочных аппаратов, передвижных площадок для сварщиков, консольные колонны для сварочных аппаратов.

3

Лабораторные работы(не предусмотрены)

-

Практические занятия

4

2

2

1.

Изучение конструкций сборочных стендов, стапелей, кондукторов.

2.

Изучение конструкций сварочных манипуляторов, позиционеров, кантователей, вращателей, роликовых стендов.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

50

Тематика домашних заданий

Составить конструктивные схемы металлических конструкций различного назначения.

Обосновать выбор металла для различных металлоконструкций.

Разработать маршрутные и операционные технологические процессы сборки и сварки колонны.

Учебная практика (не предусмотрена)

Виды работ

-

Производственная практика(для СПО – (по профилю специальности)) итоговая по модулю

Виды работ

- изучение технологических требований к деталям корпуса, поступающим на сборку;

- закрепление деталей при сборке;

- выбор конструктивных элементов свариваемых кромок;

- выбор сварочных материалов;

- расчет сварочных материалов;

- расчет сварочных деформаций;

- разработка технологических процессов на сварку секций и фундаментов;

- технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса;

- оформление технологической документации;

- изучение нового сварочного оборудования.

72

                                                                                                                                                                                         Всего

432

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

            Реализация программы модуля предполагает наличие учебного    кабинета расчета и проектирования сварных соединений.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета расчета и проектирования сварных соединений:

            - посадочные места по количеству обучающихся;

            - рабочее место преподавателя;

            - комплект учебно-методической документации;

            - комплект бланков технологической документации;

 - наглядные пособия.

Технические средства обучения:

            - компьютер с лицензионным программным обеспечением;

            - мультимедийный проектор и экран.

 Реализация программы модуля предполагает обязательную      производственную практику.

3.2. Информационное обеспечение обучения

 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,        дополнительной литературы

           Основные источники:

  1. Овчинников В.В. Расчет и проектирование сварных конструкций: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В. Овчинников. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.–

256 с.

  1. Овчинников В.В. Расчет и проектирование сварных конструкций: практикум и курсовое проектирование  для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В. Овчинников. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.– 224 с.
  2. Маслов Б.Г. Производство сварных конструкций: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Б.Г. Маслов, А.П. Выборнов. – 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с.

Дополнительные источники:

  1. Овчинников В.В. Расчет и проектирование сварных конструкций: Практикум и курсовое проектирование: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования / В.В. Овчинников. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224 с.
  2.  Виноградов В.С. Оборудование и технология дуговой автоматической и механизированной сварки: Учеб.для проф. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Высш. шк., Изд. Центр «Академия», 2001. – 319 с.: ил.
  3.  Сварка и резка материалов: Учеб.пособие для нач. проф. образования / М.Д. Банов, Ю.В. Казаков, М.Г. Козулин и др.; Под ред. Ю.В. Казакова. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 400 с.
  4.  Электронный ресурс: учебная, справочная литература по сварочным работам и сварочной аппаратуре для газовой и электрической сварки, иллюстрированные самоучители по газоэлектросварке.Форма доступа: www.librar.ru/topic3235.html.

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды, как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности 22.02.06 Сварочное производство. Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Охрана труда», «Инженерная графика», «Техническая механика», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация и сертификация», должно  предшествовать освоению данного модуля или изучаться параллельно.

      Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Разработка технологических процессов и проектирование изделий» является освоение  МДК.02.01. Основы расчета и проектирования сварных конструкций и МДК.02.02. Основы проектирования технологических процессов для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Для обучающихся очной формы получения образования    предусматриваются образовательным учреждением консультации.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля «Разработка технологических процессов и проектирование изделий» и специальности «Сварочное производство». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

      Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты –     преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

      Мастера производственного обучения должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1–2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным. Эти мастера должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами

- правильность выбора

  технологического маршрута;

- правильность выбора

  технологической оснастки;

- демонстрация навыков

  оформления технологической

  документации

- устный опрос;

  экспертная

  оценка

  результатов

  устных опросов;

- проверка

 самостоятельных

  работ;

  экспертная

  оценка

  выполненных

 самостоятельных

  работ;

- проверка  

  правильности

  выполнения

  практических

  работ;  

  экспертная

  оценка

  практических

  работ;

- контроль

  результатов

  тестирования;

  экспертная

  оценка

  результатов

  тестирования;

- контроль  

производствен-

  ной   практики;

  экспертная

  оценка   защиты

производствен-

  ной практики.

ПК 2.2. Выполнять расчёты и конструирование сварных соединений и конструкций

- демонстрация навыков расчетов

  и конструирования сварных

  соединений;

- демонстрация навыков расчетов

  и конструирования сварных

  конструкций

- устный опрос;

  экспертная

  оценка

  результатов

  устных опросов;

- проверка  

  правильности

  выполнения

  практических

  работ;  

  экспертная

  оценка защиты

  практических

  работ;

- проверка

  правильности

  выполнения

  курсовых работ;

  экспертная

  оценка защиты

  курсовых работ;

- контроль

  результатов

  тестирования;

  экспертная

  оценка

  результатов

  тестирования;

- проверка

 самостоятельных

  работ;

  экспертная

  оценка

  выполненных

 самостоятельных

  работ;

- контроль  

производствен-

  ной   практики;

  экспертная

  оценка   защиты

производствен-

  ной практики

ПК 2.3. Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса

- демонстрация навыков

  осуществления технико-

  экономического обоснования

  выбора технологического

  процесса

- устный опрос;

  экспертная

  оценка

  результатов

  устных опросов;

- проверка  

  правильности

  выполнения

  практических

  работ;  

  экспертная

  оценка защиты

  практических

  работ;

- контроль  

производствен-

  ной   практики;

  экспертная

  оценка   защиты

производствен-

  ной практики

ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию

- демонстрация навыков

  оформленияконструкторской

 документации;

- демонстрация навыков

  оформления технологической

документации;

- демонстрация навыков

  оформления технической

  документации

- устный опрос;

  экспертная

  оценка

  результатов

  устных опросов;

- проверка  

  правильности

  выполнения

  практических

  работ;  

  экспертная

  оценка защиты

  практических

  работ;

- проверка

  правильности

  выполнения

  курсовых работ;

  экспертная

  оценка защиты

  курсовых работ;

- контроль  

производствен-

  ной   практики;

  экспертная

  оценка   защиты

производствен-

  ной практики

ПК 2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий

- демонстрация навыков

  разработки и оформления

графических, вычислительных и

  проектных работ с

  использованием

  информационно-компьютерных

  технологий

- проверка

  правильности

  выполнения

  курсовых работ;

  экспертная

  оценка защиты

  курсовых работ;

- контроль  

производствен-

  ной   практики;

  экспертная

  оценка   защиты

производствен-

  ной практики

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и

  способов решения

  профессиональных задач в

  области разработки

  технологических процессов,

расчета и конструирования

  сварных конструкций и

  соединений;

- демонстрация правильной

  последовательности  действий во

  время выполнения

  практических  работ, заданий во

  время производственной

  практики;

- оценка эффективности и качества

  выполнения работ

- экспертная

  оценка

  результатов

  наблюдений за

  деятельностью

  обучающегося в процессе освоения

  образовательной

  программы;

- проверка  

  правильности

  выполнения

  практических

  работ;

  экспертная

  оценка

  практических

  работ;

- контроль  

производствен-

  ной   практики;

  экспертная

  оценка защиты

производствен-

  ной практики

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- решения  стандартных  и

  нестандартных

  профессиональных задач в

  области разработки

  технологических процессов,

расчета и конструирования

  сварных конструкций и

  соединений;

- экспертная

  оценка

  результатов

  наблюдений за

  деятельностью

  обучающегося в

процессе

  освоения

  образовательной

  программы;

- проверка

  правильности

  выполнения

  курсовых работ;

  экспертная

  оценка защиты

  курсовых работ;

- проверка  

  правильности

  выполнения

  практических

  работ;

  экспертная

  оценка

  практических

  работ;

- контроль  

производствен-

  ной   практики;

  экспертная

  оценка защиты

производствен-

  ной практики

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- эффективный поиск необходимой

  информации;

- использование различных

  источников, включая

  электронные

- экспертная

  оценка

  результатов

  наблюдений за

  деятельностью

  обучающегося в

процессе

  освоения

  образовательной

  программы;

- проверка

  самостоятельных

  работ;

  экспертная

  оценка

  выполненных

 самостоятельных

  работ;

- проверка

  правильности

  выполнения

  курсовых работ;

  экспертная

  оценка защиты

  курсовых работ

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков

  использования информационно-

  коммуникационных технологий

  в профессиональной

  деятельности;

- применение математических

  методов и ПК в техническом

  проектировании сварных

  конструкций;

- работа с различными

  прикладными  программами

- экспертная

  оценка

  результатов

  наблюдений за

  деятельностью

  обучающегося в

процессе

  освоения

  образовательной

  программы;

- проверка

  самостоятельных

  работ;

  экспертная

  оценка

  выполненных

  самостоятельных

  работ;

- проверка

  правильности

  выполнения

  курсовых работ;

  экспертная

  оценка защиты

  курсовых работ

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с учащимися,

  преподавателями и мастерами

  производственного обучения в

  ходе  освоения образовательной

  программы;

- участие в конкурсах

  профессионального мастерства

  разных уровней

- экспертная

  оценка

  результатов

  наблюдений за

  деятельностью

  обучающегося в

процессе

  освоения

  образовательной

  программы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- организация самостоятельного

   обучения и занятий при изучении

   ПМ

- экспертная

  оценка

  результатов

  наблюдений за

  деятельностью

  обучающегося в

процессе

  освоения

  образовательной

  программы;

- проверка

  правильности

  выполнения

  курсовых работ;

  экспертная

  оценка защиты

  курсовых работ;

- проверка

  самостоятельных

  работ;

  экспертная

  оценка

  выполненных

  самостоятельных

  работ


[1]*Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 151901 Технология машиностроения укруп

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Разработка технологических процессов изготовления деталей машин и составл...

Контрольно-измерительные материалы по ПМ.03 Участие в разработке технологических процессов производства изделий из кожи

Контрольно-измерительные материалы по ПМ.03 Участие в разработке технологических процессов производства изделий из кожи...

Контрольно-оценочные средства для экзамена (квалификационного) по ПМ.03 Участие в разработке технологических процессов производства изделий из кожи.

Контрольно-оценочные средства для экзамена (квалификационного) по  ПМ.03 Участие в разработке технологических процессов производства изделий из кожи....

ЛПР и тест по МДК01.01. Разработка технологических процессов деталей машин

Методические указания к ЛПР и тест к дифференцированному зачету по МДК01.01....

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 "Разработка технологических процессов и проектирований изделий"

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта. Программа составлена на основе системного подхода, характеризуется необходимой последовательностьб и логикой. В ней охв...

Разработка технологического процесса, изготовление изделий на пятикоординатном станке с ЧПУ

Машиностроение является основной отраслью современного производства. Любое производство связанно с технологическим процессом. Задача дальнейшего наращивания объемов производства без при­влечения д...