Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 "Разработка технологических процессов и проектирований изделий"
рабочая программа на тему

Азимова Светлана Владимировна

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта. Программа составлена на основе системного подхода, характеризуется необходимой последовательностьб и логикой. В ней охвачены все основные вопросы по данному учебному модулю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_02_mdk_2.2_gotov.doc357 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Краевое государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Камчатский политехнический техникум»

(КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 «Разработка технологических процессов и проектирование изделий»

по специальности 22.02.06 «Сварочное производство»

Петропавловск - Камчатский - 2015

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 22.02.06 «Сварочное производство».

Организация-разработчик: КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум»

Разработчик:

Азимова С.В., преподаватель спецдисциплин

СОГЛАСОВАНО        УТВЕРЖДАЮ

Председатель ЦК        Заместитель директора

промышленных дисциплин        по учебной работе

__________Т.М. Кореновская        __________М.А. Якименко

«___»______2015 г.        «___»_________2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

18

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Разработка технологических процессов и проектирование изделий

1.1. Область применения рабочей  программы

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 22.02.06 «Сварочное производство»  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Разработка технологических процессов и проектирование изделий и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):

  1. Выполнять проектирование технологических процессов  производства сварных соединений с заданными свойствами.
  2. Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций.
  3. Осуществлять  технико-экономическое  обоснование  выбранного технологического процесса.
  4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.
  5. Осуществлять  разработку  и  оформление  графических,  вычислительных  и проектных  работ  с  использованием  информационно-компьютерных технологий.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании  (в программах повышения квалификации и переподготовки),  в профессиональной подготовке работников в области производства металлоконструкций при наличии среднего (полного)  общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С  целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт:

- выполнения расчетов и конструирования сварных соединений и конструкций;

- проектирования  технологических  процессов  производства  сварных  конструкций  с заданными свойствами;

- осуществления технико-экономического обоснования выбранного технологического процесса;

- оформления конструкторской,  технологической и технической документации;

- разработки и оформления  графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий;

уметь:

- пользоваться  нормативной  и  справочной  литературой  для  производства  сварных изделий с заданными свойствами;

- составлять схемы основных сварных соединений;

- проектировать различные виды сварных швов;

- составлять  конструктивные  схемы  металлических  конструкций  различного назначения;

- производить обоснованный выбор металла для различных металлоконструкций;

- производить расчёты сварных соединений на различные виды нагрузки;

- разрабатывать маршрутные и операционные технологические процессы;

- выбирать технологическую схему обработки;

- проводить технико-экономическое сравнение вариантов технологического процесса;

знать:

- основы проектирования технологических процессов и технологической оснастки для сварки, пайки и обработки металлов;

- правила  разработки  и  оформления  технического  задания  на  проектирование технологической оснастки;

- методику прочностных расчётов сварных конструкций общего назначения;

- закономерности  взаимосвязи  эксплуатационных  характеристик  свариваемых материалов  с  их  составом,  состоянием ,  технологическими  режимами,  условиями эксплуатации сварных конструкций;

- методы  обеспечения  экономичности  и безопасности процессов  сварки  и обработки материалов;

- классификацию сварных конструкций;

- типы и виды сварных соединений и сварных швов;

- классификацию нагрузок на сварные соединения;

- состав Единой системы технологической документации;

- методику  расчёта  и  проектирования  единичных  и  унифицированных технологических процессов;

- основы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – 336 час, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 336 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 224 часов;

лабораторно-практические занятия – 30 час;

курсовое проектирование – 40 часов.

Самостоятельное изучение – 112 час.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)  Разработка технологических процессов и проектирование изделий (ПМ.02), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами

ПК 2.2.

Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций

ПК 2.3.

Осуществлять  технико-экономическое  обоснование  выбранного  технологического процесса

ПК 2.4.

Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию

ПК 2.5.

Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения  профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

практика,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

ПК 2.4.

ПК 2.5.

ОК 2,

ОК 3,

ОК 4,

ОК 5,

ОК 6,

ОК 8.

МДК. 02.02

336

224

30

40

112

-

-

Учебная (производственное обучение) практика

-

-

Производственная практика

336

224

30

40

112


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02 «Разработка технологических процессов и проектирование изделий»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 02. «Разработка технологических процессов и проектирование изделий»

336

МДК 02.02  Основы проектирования технологических процессов

224

Тема 1. Принципы классификации сварных конструкций

Содержание

10

1-2-3

Принципы классификации сварных конструкций по назначению

Классификация типов сварных конструкций по  выполняемым  нагрузкам

Характеристика типов сварных конструкций

Чтение сборочно-сварочных чертежей по ГОСТ

Практические занятия

5.

Чтение сборочно-сварочных чертежей

Тема 2. Материалы для изготовления сварных конструкций

6.

Стали, классификация, применение

20

1-2-3

7.

Цветные металлы и сплавы, характеристика, применение

8.

Полимерные материалы, классификация, характеристика

9.

Применение полимерных материалов

10.

Классификация стального проката: листовой, профильный. Условное обозначение листового и профильного проката

11.

Трубы, требования, предъявляемые к трубам. Сортамент труб

12.

Сварочные материалы, применяемые для изготовления сварных конструкций

13.

Свариваемость металлов

Практические занятия

Составление полного обозначения деталей конструкции

Чтение сборочно-сварочных чертежей, составление спецификации

Тема 3. Типы сварных конструкций и способы их изготовления

Содержание

20

1-2-3

Балки, классификация, особенности изготовления

Колонны, особенности изготовления

Решётчатые конструкции, классификация, особенности изготовления

Оболочковые конструкции, виды, требования к ним

Конструкции, испытывающие избыточное давление, требования к ним

Каркасы промышленных зданий, их состав и область применения

Рамные конструкции, требования к ним

Башенные и мачтовые конструкции

Практические занятия

Сравнительные характеристики сварных конструкций

Анализ конструктивных особенностей конструкций

Тема 4. Заготовительные и сборочно-сварочные операции

Содержание

12

1-2-3

Типы производства, их характеристика

Виды заготовительных операций: зачистка, разметка, штамповка, рубка, правка.  Их назначение, инструмент, оборудование

Обоснование выбора заготовительных операций в зависимости от материала, размеров детали, типа производства

Виды и назначение сборочно-сварочных операций

Разбивка конструкций на узлы, составление схемы сборки

Практические занятия

Составление технологической последовательности изготовления конструкции

Тема 5. Выбор и обоснование способа сварки

Содержание

10

1-2-3

Выбор и обоснование способа сварки по виду источника теплоты для всех видов сварки

Выбор и обоснование способа сварки по серийности изготовления сварных конструкций

Выбор и обоснование способа сварки по трудоемкости работ

Выбор и обоснование способа сварки по степени механизации и автоматизации

Сварочные напряжения, деформации и перемещения, методы борьбы сними

Тема 6. Общие вопросы проектирования технологического процесса изготовления сварных конструкций

Содержание

20

2-3

Исходные данные для проектирования сварных конструкций; состав конструкторской документации

Этапы проектирования сварных конструкций

Технические условия на изготовление сварных конструкций

Требования к конструкциям, работающим в сложных условиях, при отрицательных температурах

Технологичность сварных конструкций.

Порядок разработки технологического процесса изготовления сварных конструкций

Нормативная документация на сварочные технологические процессы

Технологические карты сборочно-сварочных работ, порядок их заполнения

Практические занятия

Заполнение технологической карты изготовления конструкции по заданию преподавателя

Заполнение технологической карты изготовления конструкции по заданию преподавателя

Тема 7. Проектирование сборочно-сварочных приспособлений

Содержание

12

1-2-3

Классификация сборочно-сварочных приспособлений, их назначение и требования к ним

Порядок проектирования сборочно-сварочных приспособлений

Основные элементы сборочно-сварочных приспособлений

Контрольный тест для проверки знаний

Практические занятия

Выбор и обоснование сборочно-сварочного приспособления для конкретной конструкции

Типовые специализированные сборочно-сварочные приспособления

Тема 8. Термообработка сварных конструкций

Содержание

8

1-2-3

Определение расхода сварочных материалов; электродов, присадочной проволоки, флюсов, защитных газов

Определение расхода потребляемой электроэнергии

Рассчитать количество электродов для изготовления конструкции РДС

Рассчитать количество сварочных материалов для изготовления конструкции сваркой в защитных газах

Тема 9. Вспомогательные сварочные материалы

Содержание

8

2-3

Определение расхода сварочных материалов; электродов, присадочной проволоки, флюсов, защитных газов

Определение расхода потребляемой электроэнергии

Практические занятия

Рассчитать количество электродов для изготовления конструкции РДС

Рассчитать количество сварочных материалов для изготовления конструкции сваркой в защитных газах

Тема 10. Основы проектирования цехов и участков сварочного производства

Содержание

20

1-2-3

Задачи проектирования сварочного производства

Состав и структура сборочно-сварочного цеха, составление общей схемы цеха

Планировка участков сборочно-сварочного цеха

Планировка заготовительного участка, расчёт размеров и количества складских помещений

Планировка размещения оборудования на участках

Транспортные операции в сварочном производстве

Практические занятия

Составление структуры  сборочно-сварочного цеха

Составление планировки заготовительного участка

Составление и выполнение планировки сборочно-сварочного участка

Составление и выполнение планировки сборочно-сварочного участка

Тема 11. Технология производства различных типов сварных конструкций

Содержание

36

2-3

Технологические особенности изготовления сварных конструкций из разных материалов

Технология   изготовления балочных конструкций, применяемые приспособления, способы сварки

Технология изготовления рамных конструкций

Технология изготовления решётчатых конструкций

Технология  изготовления негабаритных листовых конструкций: виды ёмкостей и резервуаров

Способ рулонирования листовых конструкций

Сборка и сварка цилиндрических резервуаров

Изготовление и монтаж сферических резервуаров

Технология  изготовления сосудов работающих под давлением: изготовление тонкостенных сосудов

Технология изготовления толстостенных сосудов

Технология изготовления сварных труб и монтаж трубопроводов

Технология сборки и сварки стыков магистральных трубопроводов

Технология изготовления конструкций из полимерных материалов

Технология  изготовления корпусных конструкций

Технология  изготовления крупных деталей машиностроения в мелкосерийном производстве

Технология изготовления деталей машин в серийном и крупносерийном производстве

Практические занятия

Составление технологической последовательности сварки балок

Технология изготовления колонн

Исходные данные и составление техпроцесса для изготовления различных типов конструкций

Исходные данные и составление техпроцесса для изготовления различные типов конструкций

Тема 12. Методы контроля качества  сварных соединений

Содержание

8

1-2-3

Классификация дефектов и методов контроля

Внешний осмотр и измерения сварных швов

Виды контроля качества, применяемые на производстве

Практические занятия

Составление схемы «Организация контроля качества на производстве»

Тема 13. Курсовое проектирование

Содержание

40

1-2-3

Выдача задания для КП

Ознакомление с рекомендациями   по выполнению и оформлению КП

Выполнение раздела: Введение

Выполнение раздела: Назначение и устройство сварочной конструкции

Выбор и характеристика основного металла для изготовления конструкции

Выбор и обоснование способа сварки

Выбор и обоснование, техническая характеристика сварочного оборудования

Выбор сварочных материалов, необходимых для изготовления конструкции

Расчёт параметров режима сварки, обоснование выбранных режимов

Выбор контроля качества конструкции, обоснование

Составление техпроцесса конструкции

Выполнение чертежей в тонких линиях, обозначение сварных швов

Составление технических требований на чертеже

Составление спецификации оформление спецификации по ГОСТу

Работа с чертежами

Работа с пояснительной запиской

Проверка чертежей

Проверка пояснительной записки

Оформление отзыва на курсовой проект

Защита курсовой работы

Примерная тематика курсовых работ (проектов):

Разработка технологического процесса сборки и сварки конструкции «Балка сварная».

Разработка технологического процесса сборки и сварки конструкции «Стойка сварная».

Разработка технологического процесса сборки и сварки конструкции «Ферма сварная».

Разработка технологического процесса сборки и сварки конструкции «Колонна сварная».

Разработка технологического процесса сборки и сварки листовых конструкций.

Разработка технологического процесса сборки и сварки емкостных конструкций, (сосуды и аппараты, работающие под давлением, котлы, емкости различного назначения и вместимости).

Разработка технологического процесса сборки и сварки рамных конструкций (рамы под оборудование, каркасы и др.).

Разработка технологического процесса сборки и сварки труб и трубопроводов.

Разработка технологического процесса сборки и сварки судовых транспортных конструкций.

Разработка технологического процесса сборки и сварки сварных деталей в машиностроении, работающие преимущественно на переменных многоцикличных нагрузках (станины, валы, колеса и др.).

Разработка технологического процесса сборки и сварки нестандартного оборудования (бункеры, печи, затворы, кожухи и др.).

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ:

Систематическое изучение конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий)  8 часов.
  2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, подготовка к их защите  8 часов.
  3. Ознакомление с основными видами технологической документации в системе ЕСТД, умение заполнять бланки операционных технологических процессов  8 часов.
  4. Выбор оборудования для правки, их технические характеристики  6 часов.
  5. Составление карт раскроя заготовок  6 часа.
  6. Выбор оборудования для резки, их технические характеристики  6 часа.
  7. Гибка (вальцовка) металла и выбор оборудования, его технических характеристик  6 часа.
  8. Выбор сортамента для листовых, профильных, трубных заготовок из справочника под ред. Раскатова «Машиностроительные материалы»  4 часа.
  9. Ознакомление с нормативной  документацией (ГОСТ, СниП, ТУ и др.)  4 часа.
  10.  Выбор химического состава и механических свойств, для изготовления сварной конструкции  4 часа.
  11. Подготовка к практической работе «Определение технологической свариваемости низкоуглеродистых и низколегированных сталей  4 часа.
  12. Разделение сварной конструкции на узлы, под узлы и комплекты и составление схемы поузловой сборки  4 часа.
  13. Составление технологического процесса сборки и сварки сварной конструкции с указанием способа сварки и длины швов  4 часа.
  14. Подготовка к практической работе. Обоснование выбора сварочных материалов для сварки конструкций  4 часа.
  15. Подготовка к практической работе «Обоснование выбора сварочного оборудования и источников питания  6 часов.
  16. Подготовка к практической работе «Последовательность сборки и сварки двутавровых балок»  6 часов.
  17. Подготовка к практической работе «Последовательность сборки и сварки сосудов», работающих под давлением  8 часов.
  18. Решение типовых задач  8 часов.
  19. Подготовка к зачету, экзамену, промежуточной аттестации, семинарским занятиям  8 часов.

Для студентов, претендующих на повышенную оценку, предлагается написание реферата на одну из следующих тем:

  1. «Исторические этапы развития проектирования и производства сварных конструкций».
  2. «Виды классификации остаточных сварочных напряжений».
  3. «Инновационные методы обработки твердых материалов».
  4. «Особенности сборочно-сварочных приспособлений».
  5.  «Планировка участка сборки и сварки сварной конструкции».
  6. «Механизация и автоматизация технологических процессов с применением инновационных технологий».
  7. «Прогрессивное оборудование для сварки, резки и наплавки».

Высокопроизводительные аппараты для инновационных методов сварки».

112

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Технология сварочных работ», «Теоретических основ сварки и резки металлов», «Технической графики», «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда».

Лабораторий: «Материаловедения»; «Электротехники и автоматизации производства»;

Мастерских:

- сварочная;

- слесарная.

Спортивный комплекс:

- спортивный зал;

- стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

Залы:

- библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

- актовый зал.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технология и оборудование сварочного производства»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект моделей, макетов, деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

- рабочее место мастера;

- выпрямитель;

- трансформатор;

- балластный реостат;

- сварочный пост;

- полуавтомат;

- баллоны для углекислого газа;

- баллоны для кислорода;

- баллоны для ацетилена;

- баллон стальной среднего объема для газов (пропана)

- редуктор ацетиленовый;

редуктор кислородный;

- редуктор для углекислого газа.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- щиток-маска универсальная;

- электрододержатели;

- машинка пневматическая шлифовальная;

- горелка сварочная;

- резак для разделительной резки;

- резак инжекторный;

- резак керосино - кислородный

- рукава резиновые для газовой сварки и резки металлов (для кислорода),

- рукава резиновые для газовой сварки и резки металлов (для ацетилена),

- рукава резиновые для газовой сварки и резки металлов (для жидкого горючего),

- резиновые шланги для газовой сварки и резки металлов (для  пропана).

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Маслов Б.Г., Выборнов А.П. Производство сварных конструкций, 2012 г. 288 с.
  2. Блинов А.Н., Лялин К.В. Сварные конструкции. Учебник.- М.: Стройиздат. 2010.-353с.
  3. Овчинников,  В.В.  Расчет  и  проектирование  сварных  конструкций/  В.В. Овчинников. – М.: Academia, 2010. – 222  с.
  4. Овчинников,  В В.  Расчет и проектирование сварных конструкций.  Практикум и

курсовое проектирование/ В.В.Овчинников. – М.: Academia, 2010. – 224 с.

Дополнительные источники:

  1. Чернышов, Г.Г. Технология электрической сварки плавлением/ Г.Г. Чернышов. – М.: Академия, 2012. – 496 с.
  2. Маслов В.И. Сварочные работы 2012 г 288 с.
  3. Виноградов В.С. Электрическая дуговая сварка: учебник для нач. проф. Образования -6-е изд., стер. – М.: Издательство «Академия», 2013. -320 с.
  4. Геворкян В.Г. Основы сварочного дела: учебник.- М.: Высшая школа, 2010.- 239с.
  5. Казаков Ю.В. Сварка и резка материалов: учебник. – М.: Стройиздат, 2011 г 240 с.
  6. Банов М.Д. Технология и оборудование контактной сварки 2009 г 224 с.

Справочники:

  1. Овчинников В.В. Справочник сварщика 2013г 273 с.
  2. Межотраслевые правила по охране труда (ПОТ Р М-020-2001)

Дополнительные источники:

  1. Юхин Н.А. Газосварщик 2005 г. 165 с.
  2. Пособие сварщика иллюстрированного М. «СОУЭЛО»
  3. Плакаты

Интернет-ресурсы:

  1. Сварочный портал www.svarka.com
  2. Информационный книжный портал www.infobook.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение  профессионального  модуля «Разработка  технологических  процессов  и  проектирование изделий»  базируется  на  знаниях,  полученных  при изучении  дисциплин «Материаловедение», «Электротехника  и  электроника», «Инженерная  графика»  и «Техническая  механика»  и  МДК «Технология  сварочных работ», «Основное  оборудование  для  производства  сварных  конструкций», «Формы и методы контроля качества металлов и сварных конструкций».

Обязательным  условием допуска  к производственной практике(по  профилю специальности)  в рамках  профессионального модуля «Разработка  технологических процессов и проектирование изделий» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков по данному модулю  и учебной  и  производственной  практики  по  профессиональным  модулям «Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций», «Контроль качества сварочных работ»  и «Выполнение работ по профессии рабочего».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Разработка технологических процессов и проектирование изделий»  специальности «Сварочное производство».

Требования к квалификации педагогических кадров, проводящих учебную практику:

При изучении профессионального модуля  применяются современные средства обучения в виде современных компьютерных программ. Методы обучения включают в себя информационное обеспечение, промежуточный контроль знаний и предполагают оптимальные сочетания лекций, практических занятий.

Для руководства производственной практикой могут привлекаться:

  • дипломированные преподаватели общепрофессиональных дисциплин и дисциплин профессионального модуля;
  • ведущие специалисты и руководители структурных подразделений машиностроительных предприятий.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты, преподаватели междисциплинарных курсов. «Технология сварочных работ», «Основное оборудование для производства сварных конструкций», «Основы расчета и проектирования сварных конструкций», «Основы проектирования технологических процессов», «Формы и методы контроля качества металлов и сварных конструкций», «Основы организации и планирования производственных работ на сварочном участке».

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.2.1. Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами

- выполнение проектирования-технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами с учетом технологичности и требований к сварным конструкциям согласно ТУ

экспертная оценка выполнения  практических заданий  по разделу 2 Выполнение проектирования  технологических процессов

-защита курсового проекта по разделу2 Выполнение проектирования  технологических процессов

ПК.2.2. Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций

- расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций с учетом эксплуатационных свойств изделия

экспертная оценка выполнения  практических заданий  по разделу 1

Выполнение расчета и проектирования сварных конструкций

- защита курсового проекта по разделу 1 Выполнение расчета и проектирования сварных конструкций

ПК.2.3. Осуществлять  технико-экономическое  обоснование выбранного технологического процесса

- технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса согласно ЕНИР

- экспертная оценка выполнения практических заданий по разделу 2 Выполнение проектирования  технологических процессов

-защита курсового проекта по разделу 2 Выполнение проектирования  технологических процессов

ПК.2.4.  Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию

- оформление конструкторской, технологической и технической документации  в соответствии с ГОСТ, ЕСКД, ЕСТД

- экспертная оценка выполнения  практического задания

- защита курсового проекта по разделу 1 Выполнение расчета и проектирования сварных конструкций

-защита курсового проекта по разделу 2 Выполнение проектирования  технологических процессов

ПК.2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно компьютерных технологий

-разработка и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий в соответствии с ГОСТ, ЕСКД

-экспертная оценка выполнения  практического задания

- защита курсового проекта по разделу 1 Выполнение расчета и проектирования сварных конструкций

-защита курсового проекта по разделу 2 Выполнение проектирования  технологических процессов

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов и проектирования изделий;

-демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

- наблюдение  и оценивание результатов деятельности  на практических и лабораторных занятиях, на учебной и производственной практике

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

-демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- наблюдение  и оценивание результатов деятельности  на практических и лабораторных занятиях, на учебной и производственной практике

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- наблюдение  и оценивание результатов деятельности  на практических и лабораторных занятиях, на учебной и производственной практике, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

- наблюдение  и оценивание результатов деятельности  на практических и лабораторных занятиях, на учебной и производственной практике, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- наблюдение  и оценивание результатов деятельности  на практических и лабораторных занятиях, на учебной и производственной практике

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-планирование обучающимися  повышения личностного и квалификационного уровня

- наблюдение  и оценивание результатов деятельности на уроках производственного обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных. мучных кондитерских изделий

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 260807 Технология продукции общественного пита...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Рабочая программа  профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования (далее СПО), по специальнос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.04 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания базовая подготовка

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО (ППССЗ) 19.02.10 Техн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий по программе подготовкиспециалистов среднего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 03 « РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01. ПРИЕМ ЗАКАЗОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.05 Закройщик

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.05 Закройщик, утверж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной программой по специальности  08.02.0...