презентация к семинару на тему: "Интерактивные методы обучения как условие повышения качества образования" разработала преподаватель спец.дисциплин ГБПОУ "Троицкий технологический техникум" Мумбаева С.Ю.
презентация к уроку

презентация к семинару на тему: "Интерактивные методы обучения как условие повышения качества образования", разработала преподаватель спец.дисциплин Мумбаева С.Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные методы обучения как условие повышения качества образования. МУМБАЕВА Светлана Юрьевна преподаватель проф.дисциплин

Слайд 2

«Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму » КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА

Слайд 3

“ Правильно осуществляемое обучение должно происходить по обоюдному желанию учителя и ученика” ПИФАГОР “ Формирование у учеников стремления постигнуть неизвестное, чувство долга и ответственности ” ДЕМОКРИТ “ Наиболее верный путь проявления способностей человека в самопознании ” СОКРАТ, «Майевтика» Мыслители античного мира

Слайд 4

“ Правильно обучать, это не значит вбивать в головы собранную из авторов смесь слов, фраз, изречений, мнений, а это значит — раскрывать способности понимать вещи ” Ян Амос Коменский (1592—1670)

Слайд 5

Метод обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения

Слайд 6

Виды методов обучения ПАССИВНЫЙ МЕТОД

Слайд 7

АКТИВНЫЙ МЕТОД

Слайд 8

Интерактивный метод ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД

Слайд 9

Задачи интерактивных форм обучения: ● пробуждение у обучающихся интереса; ● эффективное усвоение учебного материала; ● самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); ● установление воздействия между студентами, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства; ● формирование у обучающихся мнения и отношения; ● формирование жизненных и профессиональных навыков; ● выход на уровень осознанной компетентности студента.

Слайд 10

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ГРУППОВЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ -ДИСКУССИОННЫЕ; - ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ -ИГРОВЫЕ; ЗАДАЧ; -ТРЕНИНГ-МЕТОДЫ -ТРЕНИРОВКА

Слайд 11

ДИСКУССИОННЫЕ: Групповая дискуссия Анализ ситуаций морального выбора Разбор инцидентов из практики (метод «кейсов») «Мозговой штурм» Презентация Обсуждения Дебаты

Слайд 12

ИГРОВЫЕ: Деловая игра Организационно - деятельностная игра Операционная игра Сюжетно – ролевая игра Дидактическая игра

Слайд 13

ТРЕНИНГ – МЕТОДЫ: Социально – психологический тренинг Тренинг делового общения Психотехнические игры

Слайд 14

«Мозговой штурм», «Мозговая атака» «Мозговая атака», «мозговой штурм» – это метод, при котором принимается любой ответ обучающегося на заданный вопрос. Важно не давать оценку высказываемым точкам зрения сразу, а принимать все и записывать мнение каждого на доске или листе бумаги. Участники должны знать, что от них не требуется обоснований или объяснений ответов. «Мозговая атака» является эффективным методом при необходимости:обсуждения спорных вопросов, стимулирования неуверенных обучаемых для принятия участия в обсуждении, сбора большого количества идей в течение короткого периода времени, выяснения информированности или подготовленности аудитории. Можно применять эту форму работы для получения обратной связи. «Мозговой штурм» – это простой способ генерирования идей для разрешения проблемы. Во время мозгового штурма участники свободно обмениваются идеями по мере их возникновения, таким образом, что каждый может развивать чужие идеи.

Слайд 15

Методика проведения: 1 . Задать участникам определенную тему или вопрос для обсуждения. 2. Предложить высказать свои мысли по этому поводу. 3. Записывать все прозвучавшие высказывания (принимать их все без возражений). Допускаются уточнения высказываний, если они кажутся вам неясными (в любом случае записывайте идею так, как она прозвучала из уст участника). 4. Когда все идеи и суждения высказаны, нужно повторить, какое было дано задание, и перечислить все, что записано вами со слов участников. 5. Завершить работу, спросив участников, какие, по их мнению, выводы можно сделать из получившихся результатов . После завершения «мозговой атаки» (которая не должна занимать много времени, в среднем 4-5 минут), необходимо обсудить все варианты ответов, выбрать главные и второстепенные.

Слайд 16

Группа делится на 2 команды. Нужно угадать слово, относящееся к сварке. Три подсказки. Чем больше предложений, тем больше вероятность, что вы отгадаете ответ. С 1 попытки – 3 балла, со второй – 2 балла, с 3 попытки -1 балл. Если команда не может угадать, вопрос передаётся 2 команде, но получают они 1 балл. Вопрос 1 Материал применяется для автоматической сварки. Бывает во рту. Служит для защиты шва от примесей. ФЛЮС

Слайд 17

Вопрос 2 Он может быть расположен на границе Его выставляют возле памятников Бывает стационарным и передвижным ПОСТ

Слайд 18

Лекция с запланированными ошибками (лекция-провокация). Преподаватель должен иметь перечень этих ошибок на бумаге, который он по просьбе слушателей обязан предъявить в конце лекции. Слушатели в конце лекции должны назвать ошибки, вместе с преподавателем или самостоятельно дать правильные версии решения проблем. Преподаватель сообщает, что в лекции будет сделано определенное количество ошибок различного типа (5-7). Умение слушателей оперативно анализировать информацию, ориентироваться в ней и оценивать ее.

Слайд 19

Целью таких занятий является активизация внимания слушателей и вовлечение их в процесс усвоения знаний Задачи: - заинтересовать слушателей для процесса усвоения знаний, - вовлечь слушателей в процесс обсуждения получаемых знаний для поиска объявленных ошибок, - развитие коммуникативных навыков (навыков общения); - снятие психологической и физической нагрузки на занятии.

Слайд 20

Лекция с заранее запланированными ошибками. Тема: «Оштукатуривание кирпичных поверхностей». Для оштукатуривания кирпичной поверхности нам понадобятся следующие инструменты: Кисть – для смачивания поверхности; Мастерок – для набрасывания раствора; Тёрка – для разравнивания раствора; Полутёрок – для затирки поверхности. Для приготовления цементного раствора нам нужны следующие материалы: песок, цемент, гипс, вода. Состав раствора готовим 1:3 ( на 1 часть песка берём 3 части цемента). Оштукатуривание выполняем в такой последовательности: Подготавливаем поверхность (очищаем и смачиваем) Наносим раствор (намазываем мастерком) Разравниваем тёркой Затираем полутёрком (вкруговую или вразбежку) Проверяем качество выполнения. (правилом) По качеству штукатурка может быть простая (12 мм), улучшенная (16 мм), и самая качественная (20 мм).

Слайд 21

Лекция с заранее запланированными ошибками. Тема: «Оштукатуривание кирпичных поверхностей». Для оштукатуривания кирпичной поверхности нам понадобятся следующие инструменты: Кисть – для смачивания поверхности; Мастерок – для набрасывания раствора; Тёрка (Полутёрок) – для разравнивания раствора; Полутёрок (Тёрка) – для затирки поверхности. Для приготовления цементного раствора нам нужны следующие материалы: песок, цемент, гипс , вода. Состав раствора готовим 1:3 ( на 1 часть песка (цемента) берём 3 части цемента (песка)). Оштукатуривание выполняем в такой последовательности: Подготавливаем поверхность (очищаем и смачиваем) Наносим раствор ( намазываем (набрасываем ) мастерком) Разравниваем тёркой (полутёрком ) Затираем полутёрком (тёркой) (вкруговую или вразбежку (вразгонку)) Проверяем качество выполнения. (правилом) По качеству штукатурка может быть простая (12 мм), улучшенная ( 16 (15) мм ), и самая качественная (высококачественная) (20 мм). 11 ОШИБОК

Слайд 22

КЕЙС-МЕТОД Метод конкретных ситуаций – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Цель метода: совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию, возникающую при конкретном положении дел, выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Слайд 23

ОСОБЕННОСТИ КЕЙС-МЕТОДА: 1. Обязательная исследовательская стадия процесса 2. Коллективное обучение или работа в группе 3. Интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения 4. Специфическая разновидность проектной (исследовательской аналитической) технологии 5. Стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха

Слайд 24

ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС-МЕТОДА По определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые учащимся нужно получить.

Слайд 25

ВИДЫ КЕЙСОВ Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу. - Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). - Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). - Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

Слайд 26

Синквейн («восточный стих») - стихотворение, состоящее из 5 строчек по определенным правилам. 1 строка – Существительное (название темы) 2 строка – Два прилагательных (определение темы) 3 строка – Три глагола, показывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к теме. 5 строка – вывод, завершение темы, выраженной любой частью речи Например: по теме «Трансформаторы»: Трансформатор Понижающий, повышающий, Преобразует, повышает, понижает. Необходим для передачи энергии Преобразователь.

Слайд 27

«Аквариум» – это ролевая игра, в которой принимают участие 2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее. Преимущества метода: Эффективен, когда необходимо продемонстрировать навык, умение, эмоцию, состояние при дефиците времени. Учащиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков. Стимулирует участников к практической работе.

Слайд 28

Используйте активные методы обучения (АМО)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивации, учение и развитие познавательной деятельности учащихся на уроках п/о как одно из условий повышения качества образования

Формирование мотивации, учение и развитие познавательной деятельности учащихся на уроках п/о как одно из условий повышения качества образования...

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

В статье рассмотрены активные методы обучения, как средства повышения качества образовательного процесса в медицинском колледже, так как  умелое владение преподавателями современными образователь...

Оптимизация методик и технологий обучения как условие повышения качества образования в колледже

Оптимизация методик и технологий обучения как условие повышения качества образования в колледже...

Презентация к выпускной работе" Интерактивное обучение как средство повышения качества профессионального обучения в ОАО «РЖД»"

Эффективные педогогические технологии организации образовательного процесса в профессиональном обучении пнрсонала в ОАО "РЖД"...

Доклад к семинару на тему: "Интерактивные методы обучения как условие повышения качества образования".

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Троицкий технологический техникум»Доклад к семинару на тему: "Интерактивные методы обучения как услови...

Материалы для проведения объединенного заседания ЦМК по теме : Активные методы обучения как средство повышения качества образовательного процесса

Материал доклада дает понятие  активных методов обучения., а так же раскрывает  особенности его применения на занятиях по ПМ04. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская...

Материал для объединенного заседания ЦМК по теме «Активные методы обучения как средство повышения качества образовательного процесса

Современные образовательные учреждения, определяя свои основные задачи при подготовке выпускника, в приоритет над набором необходимых знаний, умений и качеств, ставят умения применять полученные знани...