Материалы для проведения объединенного заседания ЦМК по теме : Активные методы обучения как средство повышения качества образовательного процесса
статья

Машталяр Юлия Александровна

 Материал доклада дает понятие  активных методов обучения., а так же раскрывает  особенности его применения на занятиях по ПМ04. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_metody_obucheniya.docx313.45 КБ

Предварительный просмотр:

Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»

Материалы для проведения

объединенного заседания ЦМК

по теме : Активные методы обучения как средство повышения качества образовательного процесса

Подготовил: Машталяр Юлия Александровна

Кыштым 2020

Активные методы обучения (АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровой форме работы и творческом характере обучения, на интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению.

http://900igr.net/up/datas/250781/023.jpg

При проведении практических занятий используется технология модерации

          Немецкий педагог Адольф Дистервег утверждал:

«Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании

и искусном применении всего того, что знаешь».

Сегодня модерация – это эффективная технология, которая

 позволяет значительно повысить результативность и качество

образовательного процесса.

       Модерация позволяет формировать коммуникативность, умение

сотрудничать, добывать и передавать любого рода информацию, работать с

любыми источниками знаний.

Цели применения модерации – эффективное управление группой в процессе

занятия, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный

процесс, и не только, а сделать их  участие заинтересованным,

мотивированным, нацеленным на достижение образовательных результатов.

АМО «Кластер»

Приём графической систематизации материала.

  • Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.
  • Мысли "гроздятся", то есть, располагаются в определенном порядке.
  • Система кластеров охватывает большее количество информации, чем вы бы могли получить при обычной письменной работе. 
  • Данный прием можно использовать на любом этапе урока

Заполните следующую схему:

     https://fs.znanio.ru/8c0997/78/ab/8f34ea3c6861ba1560e7571ac15c631297.gif                              https://fs.znanio.ru/8c0997/1a/28/9dde55019bae9ca415eb69a0682e58ddf6.gif

Метод мозгового штурма (мозговая атака, мозговой штурм, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Решите задачу

Участковая медсестра, 24 года,  доброжелательная, чуткая, общительная, пришла к пациенту 78 лет. У пациента хроническая пневмония. По  назначению врача медсестра делает ежедневно. В течение семи дней, инъекции антибиотиков. Пациент одинокий, по вечерам после работы приходит сын 51 года, иногда внучка 22 лет. У пациента резко снижен слух. Пациент каждый раз интересуется: какое лекарство ему вводят? Сколько? Зачем? Какая погода на улице?

Задание:

Какие элементы общения будет использовать медсестра?

Как бы вы ответили пациенту на интересующие его вопросы?

Задание

Самостоятельно придумайте похожую на задачу выше ситуацию, разыграйте ее в парах. Объясните, почему вы выбрали именно эти средства и уровни общения.

Самостоятельная работа с текстом.

  • Конспектирование
  • Анализ и атрибуция
  • Составление плана.

Задание

Используя полученные знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Сестринский процесс». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Имитационный тренинг предполагает отработку определенных специализированных навыков и умений по работе с различными техническими средствами и устройствами.

Задание

Отработать манипуляцию в парах.

Оценка манипуляционной техники

"Применение грелки"

Оценка ответа в баллах (выставить нужный балл напротив каждого пункта) 2балла - полное соответствие эталону 1 балл - частичное соответствие эталону 0 баллов - несоответствие эталону

Цель: Приложить грелку.

Показания:

  1. Спастические боли.
  2. Первый период лихорадки.
  3. Вторые сутки после ушиба.
  4. Согревание организма при охлаждении.

Противопоказания:

  1. Неясные боли в животе.
  2. Острые воспалительные процессы в брюшной полости.
  3. Первые сутки после ушиба.
  4. Повреждения кожи.
  5. Кровотечения любой этиологии.
  6. Инфицированные раны.
  7. Злокачественные новообразования.

Возможные проблемы пациента:

  1. Пациент возбужден.
  2. Негативно отношение к вмешательству.

Оснащение:

  • Грелка.
  • Пелёнка или полотенце.
  • Кувшин с водой Т — 60- 70°С.
  • Термометр (водный).
  • Емкость для приготовления дезинфицирующего раствора.
  • Дезинфицирующее средство.• Ветошь.

Порядок выполнения

Этапы

Оценка в баллах

0

1

2

1. Информируйте пациентку о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2. Вымыть и осушить руки.

3. Налить горячую (Т — 60-65°С) воду в грелку, слегка сжать её у горловины, выпустив воздух, и закрыть её пробкой.

4. Перевернуть грелку пробкой вниз для проверки протекания воды и обернуть её пелёнкой или полотенцем.

5. Положить грелку на нужную область тела на 20 минут.

6. Осмотреть кожу пациента, в области соприкосновения с грелкой.

7. Вылить воду. Обработать грелку ветошью обильно смоченной дезинфицирующим раствором бактерицидного действия дважды с интервалом 15 минут.

8. Вымыть и осушить руки.

9. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на неё пациента в карте стационарного больного.

+

  • АМО формируют положительную учебную мотивацию;
  • повышают познавательную активность обучающихся;
  • активно вовлекают всех школьников в образовательный процесс;
  • стимулируют самостоятельную деятельность;
  • помогают эффективно усваивать большой объем учебной информации;
  • развивают творческие способности, нестандартность мышления, коммуникативно-эмоциональную сферу обучающегося;
  • раскрывают личностно-индивидуальные возможности каждого обучающегося и определяют условия для их проявления и развития.
  • - Дети свои особенности, поэтому:
  • не могут совладать со своими эмоциями, следовательно  на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.
  • Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе.
  • Для некоторых участников работа в команде с использованием активных методов - только способ ничего не делать.  

Если преподаватель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию.

Мир активных методов обучения яркий, удивительный, многогранный. В нем комфортно чувствуют себя и учителя, и ученики. Войдите в этот мир и станьте его полноправным хозяином. Откройте для себя его тайны и возможности, научитесь управлять его мощным потенциалом, сделайте свою работу намного интереснее и эффективнее, а своих учеников благодарными, успешными и счастливыми.

  • Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.  (Олдингтон Р.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

В статье рассмотрены активные методы обучения, как средства повышения качества образовательного процесса в медицинском колледже, так как  умелое владение преподавателями современными образователь...

Повышение качества образовательного процесса через внедрение ИКТ на уроках русского языка.

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы при проведении тестирований, презентаций к материалам урока....

Самообразование преподавателя как фактор повышения качества образовательного процесса

Развитие профессиональной компетенции учителя иностранного языка как условие повышения качества образования.Понятие профессиональной компетентности учителя формулируется следующим образом: «влад...

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Современные образовательные и информационно- коммуникационные технологии как фактор повышения качества образовательного процесса.Современный педагог должен быть мобильным и отвечать запросам стремител...

Доклад к семинару на тему: "Интерактивные методы обучения как условие повышения качества образования".

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Троицкий технологический техникум»Доклад к семинару на тему: "Интерактивные методы обучения как услови...

презентация к семинару на тему: "Интерактивные методы обучения как условие повышения качества образования" разработала преподаватель спец.дисциплин ГБПОУ "Троицкий технологический техникум" Мумбаева С.Ю.

презентация к семинару на тему: "Интерактивные методы обучения как условие повышения качества образования", разработала преподаватель спец.дисциплин Мумбаева С.Ю....

Материал для объединенного заседания ЦМК по теме «Активные методы обучения как средство повышения качества образовательного процесса

Современные образовательные учреждения, определяя свои основные задачи при подготовке выпускника, в приоритет над набором необходимых знаний, умений и качеств, ставят умения применять полученные знани...