Образовательная программа дополнительного профессионального образования – повышение квалификации «Прецизионное скоростное нанесение текстовых и графических изображений на поверхность изделий методом лазерной маркировки и гравировки»
методическая разработка

Ремизов Владимир Витальевич

В данном материале описывается процесс работы на лазерном оборудовании и подготовки файлов для лазерной маркировки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_programma_minimarker_.docx59.34 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПАВЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ                          ПРОМЫСЛОВ РОССИИ

Согласовано

Утверждено

Руководитель организации                  заказчика

  ________________

«_______»___________20__г.

Директор ПТ НХП РФ

________________В.С. Голубин

«_______»___________20__г.

Образовательная программа дополнительного профессионального образования – повышение квалификации

«Прецизионное скоростное нанесение текстовых и графических изображений на поверхность изделий методом лазерной маркировки и гравировки»

г. Павлово

2022 г.

Сведения о разработчиках:

Ремизов Владимир Витальевич, мастер производственного обучения первой квалификационной категории;

Куликова Лилия Юрьевна, преподаватель высшей квалификационной категории.

Организация - разработчик: ГБПОУ ПТ НХП РФ

                                                                   

Принято:

Методическим советом  ГБПОУ ПТ НХП РФ

протокол №________ от_________

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

  1. Цель реализации программы………………………………………………………

        

  1. Планируемые результаты обучения……………………………………………….

        

  1. Категория слушателей и требования к уровню подготовки поступающего на обучение…………………………………………………………………………………………

  1. Трудоемкость обучения……………………………………………………………

  1. Форма обучения…………………………………………………………………….

  1. Форма выдаваемого документа…………………………………………………..

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Учебный план программы………………………………………………………….

  1. Учебно-тематический план……………………………………………………….

  1.  Календарный учебный график…………………………………………………..

  1.  Рабочая программа ………………………………………………………………..

  1.  Формы  аттестаций…………………………………………………………………

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ (УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)

  1.  Материально-технические условия реализации программы……………………

  1.  Учебно-методическое  и правовое обеспечение программы………………

  1. Кадровые ресурсы…………………………………………………………………..

  1. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ……………………………

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

  1. Цель реализации программы        

Целью реализации программы повышения квалификации является  получение новых навыков работы на современном прецизионном лазерном оборудовании.

  1. Планируемые результаты обучения        

В результате освоения  образовательной программы, слушатель получит навыки работы на СПЛМ "Мини-МАРКЕР 2-20А4. А именно:

 * Нанесение текстовых и графических изображений на плоскую поверхность изделий методом лазерной маркировки

 * Нанесение текстовых и графических изображений на цилиндрическую поверхность изделий  методом лазерной маркировки

 *   Создание рельефного изображения на металле методом лазерной гравировки

1.3. Категория слушателей и требования к уровню подготовки поступающего на обучение

К освоению ДПП – программы повышения квалификации допускаются лица, имеющие (получающие) среднее профессиональное и (или) высшее образование.

  1. Трудоемкость обучения:  курс обучения 36 часов

  1. Форма обучения: очная

 1.6. Форма выдаваемого документа

Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу  и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации – удостоверение о повышении квалификации.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебный план

Наименование разделов, дисциплин (модулей)

Всего часов

в том числе:

Форма контроля

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа слущателей

всего

в том числе:

лекции

практ. зан.

1.

Техника безопасности при работе на лазерном оборудовании

3

2

2

0

1

Тестирование.

2.

Нанесение текстовых и графических изображений на плоскую поверхность

12

8

2

6

4

Тестирование. Практическая работа

3.

Нанесение текстовых и графических изображений на цилиндрическую поверхность изделий  методом лазерной маркировки

15

10

2

8

5

Тестирование. Практическая работа.

4.

Создание рельефного изображения на металле методом лазерной гравировки

18

12

2

10

6

Тестирование. Практическая работа.

5.

Итоговая аттестация

4

4

0

4

0

Дифференцированный зачет

Всего часов

52

36

8

28

16

2.2. Учебно-тематический план

раскрывает технологию изучения программы, определяет последовательность тем и количество часов на каждую из них.

Наименование разделов, дисциплин (модулей), тем

Всего часов

в том числе:

Форма контроля

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа слушателей

всего

в том числе:

лекции

практ. Зан.

1.

Техника безопасности при работе на лазерном оборудовании

3

2

2

0

1

Тестирование

2.

Нанесение текстовых и графических изображений на плоскую поверхность

12

8

2

6

4

2.1.

Подготовка растровых изображений для нанесения

6

4

1

 3

2

Практическая работа

2.2.

Подготовка векторных изображений

3

2

1

1

1

Практическая работа

2.3.

Создание управляющей программы

3

2

0

2

1

Практическая работа

3.

Нанесение текстовых и графических изображений на цилиндрическую поверхность изделий  методом лазерной маркировки

15

10

2

8

5

3.1.

Создание управляющей программы для поворотной оси

15

10

2

8

5

Практическая работа

4.

Создание рельефного изображения на металле методом лазерной гравировки

18

12

2

10

6

4.1.

Подготовка растрового изображения

6

4

1

3

2

Практическая работа

4.2.

Создание управляющей программы

12

8

2

6

4

Практическая работа

5.

Итоговая аттестация

4

4

0

4

1

Практическая работа

Всего часов

52

36

8

28

16

2.3. Календарный учебный график

Наименование раздела (модуля), дисциплины

Объем нагрузки

Учебные недели

1

2

3

4

Раздел 1. Техника безопасности при работе на лазерном оборудовании

2

2

Раздел 2. Нанесение текстовых и графических изображений на плоскую поверхность

8

8

Раздел 3. Нанесение текстовых и графических изображений на цилиндрическую поверхность изделий  методом лазерной маркировки

10

10

Раздел 4. Создание рельефного изображения на металле методом лазерной гравировки

12

12

Итоговая аттестация

4

4

 

2.4. Рабочая программа «Прецизионное скоростное нанесение текстовых и графических изображений на поверхность изделий методом лазерной маркировки и гравировки».

Раздел 1. Техника безопасности при работе на лазерном оборудовании (2час);

Тема 1.1. Техника безопасности при работе на лазерном оборудовании (2час).

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

  1. Общие требования охраны труда.
  2. Требования охраны труда перед началом работы.
  3. Требования охраны труда во время работы.
  4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
  5. Требования охраны труда по окончании работы. 

Перечень  практических занятий

№ п/п

Наименование практических занятий

Трудоемкость, ч.

1.

Тестирование

20 мин.

Виды самостоятельной работы слушателей (СРС)

№ п/п

Вид СРС

Трудоемкость, ч.

Изучение материала по технике безопасности

1 час

Раздел 2. Нанесение текстовых и графических изображений на плоскую поверхность (8 час);

Тема 2.1. Подготовка растровых изображений для нанесения (4 час);

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

  1. Типы растровых файлов (JPG, PNG, GIF);
  2. Общие настройки;

Перечень  практических занятий

№ п/п

Наименование практических занятий

Трудоемкость, ч.

1.

Создание файла для лазерной гравировки

3 час

Виды самостоятельной работы слушателей (СРС)

№ п/п

Вид СРС

Трудоемкость, ч.

1.

Поиск и анализ информации.

1 час

Тема 2.2. Подготовка векторных изображений (2 час);

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

  1. Типы векторных файлов (SVG, EPS, PDF, DXF, DWG, CDR (CorelDRAW), AI (Adobe Illustrator);
  2. Создание файла для  лазерной гравировки.

Перечень  практических занятий

№ п/п

Наименование практических занятий

Трудоемкость, ч.

1.

Создание файла для лазерной гравировки

1 час

Виды самостоятельной работы слушателей (СРС)

№ п/п

Вид СРС

Трудоемкость, ч.

Подготовка векторных изображений

1 час

Тема 2.3. Создание управляющей программы (2 час);

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

  1. Перевод растрового изображения в векторное.

Перечень  практических занятий

№ п/п

Наименование практических занятий

Трудоемкость, ч.

1.

Подготовка векторного изображения

2 час

Виды самостоятельной работы слушателей (СРС)

№ п/п

Вид СРС

Трудоемкость, ч.

Упражнение по переводу растрового изображения в векторное

1 час

Раздел 3. Нанесение текстовых и графических изображений на цилиндрическую поверхность изделий  методом лазерной маркировки (10 час).

Тема 3.1. Создание управляющей программы для поворотной оси (10 час).

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

1.Оптимизация управляющей программы;

2.Базовый алгоритм создания управляющей программы;

3.Устранение возможных ошибок управляющей программы;

4.Использование поворотной оси – оси вращения.

Перечень  практических занятий

№ п/п

Наименование практических занятий

Трудоемкость, ч.

1.

Создание дизайна для лазерной гравировки

8 час

Виды самостоятельной работы слушателей (СРС)

№ п/п

Вид СРС

Трудоемкость, ч.

1.

Составление алгоритма создания управляющей программы

5 час

Раздел 4. Создание рельефного изображения на металле методом лазерной гравировки (12 час);

Тема 4.1. Подготовка растрового изображения (4 час);

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

1.Виды гравировки;

2.Материалы и оборудование.

Перечень  практических занятий

№ п/п

Наименование практических занятий

Трудоемкость, ч.

1.

Подготовка растрового изображения

3 час

Виды самостоятельной работы слушателей (СРС)

№ п/п

Вид СРС

Трудоемкость, ч.

1.

Составить таблицу «Виды гравировки и материалы»

2 час

Тема 4.2. Создание управляющей программы  (8 час);

Вопросы, раскрывающие содержание темы:

  1. Технологический процесс (описание технологии).

Перечень  практических занятий

№ п/п

Наименование практических занятий

Трудоемкость, ч.

1.

Создание рельефного изображения на металле методом лазерной гравировки

6

Виды самостоятельной работы слушателей (СРС)

№ п/п

Вид СРС

Трудоемкость, ч.

1.

Подготовка растрового изображения

4

2.5. Формы аттестаций

№ темы

Наименование тем

Вид оценочной процедуры

1.

Нанесение гравировки на плоскую поверхность

Практическая работа

2.

Нанесение гравировки на цилиндрическую поверхность

Практическая работа

3.

Нанесение рельефной гравировки на плоскую поверхность

Практическая работа

  1. Организационно-педагогические условия реализации программы
  1. Материально-технические условия реализации программы

аудитории, лаборатории, классы; перечень средств обучения, включая стенды, тренажеры, модели, макеты, оборудование, лабораторные установки, технические средства, в том числе аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п.

  1. Учебно - методическое и информационное обеспечение программы

учебно-методические материалы (учебники, учебные пособия, практикумы, периодические издания, раздаточный материал, нормативная документация и др.), электронные образовательные ресурсы, условия доступа к учебной литературе, профильным периодическим изданиям, к сетям Интернет и т. д.).

  1. Кадровые условия

обеспечение образовательной программы преподавательским составом.

  1. Оценка качества освоения ДПП

Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в отношении соответствия результатов освоения программы повышения квалификации заявленным целям и планируемым результатам обучения.

Оценка качества освоения программы включает текущий контроль, промежуточную и итоговую аттестацию слушателей.

Приводятся:

 конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков;

сведения об оценочных средствах, включающих типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки;

разработанные и утвержденные требования к содержанию, объему и структуре выпускных итоговых аттестационных работ, итогового экзамена и т.д.

_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОвы МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ       Программа учебной дисциплины Основы микробиологии, санитарии и ги...

Социально-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Архангельск

Особенности взаимодействия детских домов и образовательных организаций среднего профессионального образования при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...

Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 29.01.08."Оператор швейного образования".

Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 29.01.08."Оператор швейного образования&quo...

Методика формирования и оценки общих компетенций средствами образовательных технологий при реализации образовательных программ среднего профессионального образования. Учебно-методическое пособие.

В настоящем учебно-методическом пособии рассматриваются методика и практика формирования и оценки общих компетенций средствами образовательных технологий при реализации образовательных программ средне...

Методические рекомендации для учреждений среднего профессионального образования «Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования: образцы адаптационных дисциплин»

Методические рекомендации для учреждений среднего профессионального образования «Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования: образцы адаптационных дисциплин...