МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины МДК 02.02 . Технология проведения стандартных испытаний, метрологических поверок средств измерений и элементов систем автоматики
методическая разработка

Усатова Светлана Георгиевна

Дидактические цели самостоятельной работы состоят в том, чтобы:

  • научить обучающегося самостоятельно добывать знания из различных источников;
  • способствовать формированию навыков и умений, необходимых будущим квалифицированным рабочим;
  • повысить ответственность обучающихся за свою профессиональную подготовку, формирование личностных и профессионально – деловых качеств;
  • формировать у обучающихся профессиональное мышление на основе самостоятельной работы над выполнением индивидуальных творческих заданий

По частно - дидактической цели выделяем три типа самостоятельных работ:

  • формирование у студентов умений выявлять во внешнем плане то, что от них требуется на основе данного им алгоритма деятельности и посылок на эту деятельность, содержащихся в условии задания. В качестве самостоятельных работ этого типа чаще всего используются домашние задания – работа с учебником, конспектом, лекцией и др.
  • формирование знаний, позволяющих решать типовые задачи. К самостоятельным работам такого характера относятся отдельные этапы практических занятий и т.д.
  • создание предпосылок для творческой деятельности. Этот тип самостоятельных работ реализуется обычно при выполнении заданий  по  написанию рефератов, составление кроссвордов, презентаций.

Самостоятельная работа призвана выполнять следующие функции:

- образовательную (систематизация и закрепление знаний студентов);

- развивающую (развитие познавательных сил студентов – их внимания, памяти, мышления, речи);

- воспитательную (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности – честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности и др.).

Результатом выполнения самостоятельных работ является освоение ОК, ПК, а так же роста ЛР:

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ         ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

обучающимся по выполнению самостоятельной работы

учебной дисциплины МДК 02.02 .   Технология проведения стандартных испытаний, метрологических поверок средств измерений и элементов систем автоматики

Профессия: 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

г. Белгород, 2022 г.

Одобрено предметно-цикловой комиссией Техника и технология строительства и машиностроение

Протокол № _____

от «__» _____________20      г.

Председатель ПЦК

______________________

подпись Ф.И.О.

Разработана на основе

рабочей программы профессионального модуля

ПМ.02 Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики МДК 02.02 .   Технология проведения стандартных испытаний, метрологических поверок средств измерений и элементов систем автоматики

по профессии

15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

Заместитель директора

______________________

подпись Ф.И.О.

Составитель:

Усатова С.Г. преподаватель ОГАПОУ «БСК»

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине МДК 02.02 . Технология проведения стандартных испытаний, метрологических поверок средств измерений и элементов систем автоматики составлены на основе рабочей программы и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике. Рабочей  программой предусмотрено 8 часов на самостоятельную подготовку обучающегося.

Дидактические цели самостоятельной работы состоят в том, чтобы:

  • научить обучающегося самостоятельно добывать знания из различных источников;
  • способствовать формированию навыков и умений, необходимых будущим квалифицированным рабочим;
  • повысить ответственность обучающихся за свою профессиональную подготовку, формирование личностных и профессионально – деловых качеств;
  • формировать у обучающихся профессиональное мышление на основе самостоятельной работы над выполнением индивидуальных творческих заданий

По частно - дидактической цели выделяем три типа самостоятельных работ:

  • формирование у студентов умений выявлять во внешнем плане то, что от них требуется на основе данного им алгоритма деятельности и посылок на эту деятельность, содержащихся в условии задания. В качестве самостоятельных работ этого типа чаще всего используются домашние задания – работа с учебником, конспектом, лекцией и др.
  • формирование знаний, позволяющих решать типовые задачи. К самостоятельным работам такого характера относятся отдельные этапы практических занятий и т.д.
  • создание предпосылок для творческой деятельности. Этот тип самостоятельных работ реализуется обычно при выполнении заданий  по  написанию рефератов, составление кроссвордов, презентаций.

Самостоятельная работа призвана выполнять следующие функции:

- образовательную (систематизация и закрепление знаний студентов);

- развивающую (развитие познавательных сил студентов – их внимания, памяти, мышления, речи);

- воспитательную (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности – честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности и др.).

Результатом выполнения самостоятельных работ является освоение ОК, ПК, а так же роста ЛР:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 02.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 03.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 04.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 05.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 06.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 07.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ЛР 4.

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 13.

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 14.

Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности.

ЛР 15.

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

ЛР 16.

Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.

ЛР 17.

Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.

ЛР 18.

Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение.

ЛР 19.

Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования.

ЛР 20.

Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

ЛР 21.

Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством.

ВЫДАЧА ЗАДАНИЙ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ

Перед выдачей индивидуальных заданий на самостоятельную работу преподаватель читает вводную лекцию, в которой излагаются:

1. Тема задания, алгоритм его выполнения.

2. Перечень литературы, необходимой для выполнения задания.

3. Комплекс задач, которые студент обязан решить.

4. Порядок текущего контроля выполнения самостоятельной работы.

5. Краткое содержание методических указаний по выполнению

самостоятельной работы и место, где можно получить эти методические

указания

6. Форма представления выполненного варианта задания.

7. Методика приема зачёта по выполненному заданию и условия получения

зачёта.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ  ВЫПОЛНЕНИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контроль за ходом работы может осуществляться в режиме

непосредственного контакта обучающегося  с преподавателем по заранее разработанному графику. В этом случае предусматривается

промежуточный контроль, когда студент предъявляет преподавателю материалы  работы, которую он обязан выполнить к намеченному в графике сроку. При представлении полностью выполненной работы преподаватель проставляет оценку.

КРИТЕРИИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ

( доклад, реферат, презентация и др.)

Оценка "5" выставляется в том случае, если:

  • содержание работы соответствует выбранной специальности и теме работы;  
  • работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер,  отличается определенной новизной;
  • дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению;
  • показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме;
  • проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;
  • теоретические положения органично сопряжены с управленческой практикой;
  • даны представляющие интерес практические рекомендации, вытекающие из анализа проблемы;
  • в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы (в отдельных случаях допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных);
  • в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;
  • широко представлена библиография по теме работы;
  • приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы;
  • по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям.

Оценка "4":

  • тема соответствует специальности;
  • содержание работы в целом соответствует заданию;
  • работа актуальна, написана самостоятельно;
  • дан анализ степени теоретического исследования проблемы;
  • основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;
  • теоретические положения сопряжены с управленческой практикой;
  • представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;
  • практические рекомендации обоснованы;
  • приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями проекта;
  • составлена библиография по теме работы.  

Оценка "3":

  • работа соответствует специальности;
  • имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;
  • исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью;
  • нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;
  • в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований;
  • теоретические положения слабо увязаны с управленческой практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер;
  • содержание приложений не освещает решения поставленных задач.

Оценка "2":

  • тема работы не соответствует специальности;
  • содержание работы не соответствует теме;
  • работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и
  • поверхностную аргументацию основных положений;

  1. Темы и виды самостоятельной работы

п/п

Наименование тем учебной дисциплины

Темы внеаудиторных самостоятельных работ

Количество часов

Вид работы

Источник

информации

1.

Тема 6. Проверка и испытание смонтированных средств автоматизации.

Испытание и сдача трубных проводок. Испытание и сдача электрических проводок.

2

Составление опорного конспекта.

Келим, Ю. М. Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации: учебник для студ. учреждений - М.: Издательский центр "Академия", 2018

Испытание и сдача в эксплуатацию смонтированных щитов и пультов. Правила техники безопасности при проверке и испытании средств автоматизации.

2

Составление опорного конспекта.

Практическая работа №11. «Испытания приборов на надежность при комплексном воздействии климатических факторов.».

2

Подготовка к защите практических работ.

Практическая работа №12. «Испытания приборов на надежность при воздействии повышенной влажности.».

2

Подготовка к защите практических работ.

Всего:

8

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ.

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ:

  1. 3.1. По составлению опорных конспектов
  • Внимательно прочитайте текст.
  • Выделите главное и составьте план.
  • Составьте конспект, четко следуя пунктам плана.
  1. 3.2. По подготовке к практическим работам
  • Изучение лекционного материала по конспекту лекций должно сопровождаться изучением учебной литературы, основной и дополнительной.
  • Поиск информации, пользуясь интернет- ресурсами, по теме практической работы.