Методические рекомендации обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины : МДК01.01.Средства автоматизации и измерений технологического процесса
учебно-методический материал

Усатова Светлана Георгиевна

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине МДК01.01.Средства автоматизации и измерений технологического процесса составлены на основе рабочей программы и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии среднего профессионального образования  15.01.31 Мастер по контрольно-измерительным приборам и автоматике .Рабочей  программой предусмотрено 14 часов на самостоятельную подготовку обучающегося.

Дидактические цели самостоятельной работы состоят в том, чтобы:

  • научить обучающегося самостоятельно добывать знания из различных источников;
  • способствовать формированию навыков и умений, необходимых будущим квалифицированным рабочим;
  • повысить ответственность обучающихся за свою профессиональную подготовку, формирование личностных и профессионально – деловых качеств;
  • формировать у обучающихся профессиональное мышление на основе самостоятельной работы над выполнением индивидуальных творческих заданий
  • По частью дидактической цели выделяем три типа самостоятельных работ:
  • формирование у студентов умений выявлять во внешнем плане то, что от них требуется на основе данного им алгоритма деятельности и посылок на эту деятельность, содержащихся в условии задания. В качестве самостоятельных работ этого типа чаще всего используются домашние задания – работа с учебником, конспектом, лекцией и др.
  • формирование знаний, позволяющих решать типовые задачи. К самостоятельным работам такого характера относятся отдельные этапы практических занятий и т.д.
  • создание предпосылок для творческой деятельности. Этот тип самостоятельных работ реализуется обычно при выполнении заданий  по  написанию рефератов, составление кроссвордов, презентаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.rekom_._po_sam.rab_.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ         ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

обучающимся по выполнению самостоятельной работы

учебной дисциплины : МДК01.01.Средства автоматизации и измерений технологического процесса

Профессия: 15.01.31  Мастер по контрольно-измерительным приборам и автоматике

                                               Белгород,2022г

Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии

По направлению «Техника и технология строительства»  

 и « Машиностроение»

Протокол № ______________ от

«       » _________________20    г.

Председатель предметной цикловой комиссии «Техника и технология строительства» и «машиностроение»

_________________________________

Составитель:

Усатова С.Г. мастер производственного обучения ОГАПОУ «БСК»

Рецензент: __________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ПОО

     1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине МДК01.01.Средства автоматизации и измерений технологического процесса составлены на основе рабочей программы и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии среднего профессионального образования  15.01.31 Мастер по контрольно-измерительным приборам и автоматике .Рабочей  программой предусмотрено 14 часов на самостоятельную подготовку обучающегося.

Дидактические цели самостоятельной работы состоят в том, чтобы:

  • научить обучающегося самостоятельно добывать знания из различных источников;
  • способствовать формированию навыков и умений, необходимых будущим квалифицированным рабочим;
  • повысить ответственность обучающихся за свою профессиональную подготовку, формирование личностных и профессионально – деловых качеств;
  • формировать у обучающихся профессиональное мышление на основе самостоятельной работы над выполнением индивидуальных творческих заданий
  • По частью дидактической цели выделяем три типа самостоятельных работ:
  • формирование у студентов умений выявлять во внешнем плане то, что от них требуется на основе данного им алгоритма деятельности и посылок на эту деятельность, содержащихся в условии задания. В качестве самостоятельных работ этого типа чаще всего используются домашние задания – работа с учебником, конспектом, лекцией и др.
  • формирование знаний, позволяющих решать типовые задачи. К самостоятельным работам такого характера относятся отдельные этапы практических занятий и т.д.
  • создание предпосылок для творческой деятельности. Этот тип самостоятельных работ реализуется обычно при выполнении заданий  по  написанию рефератов, составление кроссвордов, презентаций.

Самостоятельная работа призвана выполнять следующие функции:

- образовательную (систематизация и закрепление знаний студентов);

- развивающую (развитие познавательных сил студентов – их внимания, памяти, мышления, речи);

- воспитательную (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности – честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности и др.).

ВЫДАЧА ЗАДАНИЙ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ

Перед выдачей индивидуальных заданий на самостоятельную работу преподаватель читает вводную лекцию, в которой излагаются:

1. Тема задания, алгоритм его выполнения.

2. Перечень литературы, необходимой для выполнения задания.

3. Комплекс задач, которые студент обязан решить.

4. Порядок текущего контроля выполнения самостоятельной работы.

5. Краткое содержание методических указаний по выполнению

самостоятельной работы и место, где можно получить эти методические

указания

6. Форма представления выполненного варианта задания.

7. Методика приема зачёта по выполненному заданию и условия получения

зачёта.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ  ВЫПОЛНЕНИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контроль хода работы может осуществляться в режиме непосредственного контакта обучающегося  с преподавателем по заранее разработанному графику. В этом случае предусматривается промежуточный контроль, когда студент предъявляет преподавателю материалы  работы, которую он обязан выполнить к намеченному в графике сроку. При представлении полностью выполненной работы преподаватель проставляет оценку.

КРИТЕРИИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ( доклад, реферат, презентация и др.)

 Оценка "5" выставляется в том случае, если:

  • содержание работы соответствует выбранной специальности и теме работы;  
  • работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер,  отличается определенной новизной;
  • дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению;
  • показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме;
  • проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;
  • теоретические положения органично сопряжены с управленческой практикой;
  • даны представляющие интерес практические рекомендации, вытекающие из анализа проблемы;
  • в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы (в отдельных случаях допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных);
  • в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;
  • широко представлена библиография по теме работы;
  • приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы;
  • по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям.

Оценка "4":

  • тема соответствует специальности;
  • содержание работы в целом соответствует дипломному заданию;
  • работа актуальна, написана самостоятельно;
  • дан анализ степени теоретического исследования проблемы;
  • основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;
  • теоретические положения сопряжены с управленческой практикой;
  • представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;
  • практические рекомендации обоснованы;
  • приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями дипломного проекта;
  • составлена библиография по теме работы.  

Оценка "3":

  • работа соответствует специальности;
  • имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;
  • исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью;
  • нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;
  • в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований;
  • теоретические положения слабо увязаны с управленческой практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер;
  • содержание приложений не освещает решения поставленных задач.

Оценка "2":

  • тема работы не соответствует специальности;
  • содержание работы не соответствует теме;
  • работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и
  • поверхностную аргументацию основных положений;

  1. Темы и виды самостоятельной работы

п/п

Наименование тем учебной дисциплины

Темы внеаудиторных самостоятельных работ

Количество часов

Вид работы

Источник  информации

1.

 Схемы построения исполнительных механизмов

Обозначения на чертежах допусков размеров, формы взаимозаменяемости

.

2

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их

Опорный конспект

Сажин С.Г. «Средства измерения технологических процессов» Издательский цент «Академия» с368 2014.

2.

 Основные методы и приборы для измерения температуры. Температурные шкалы. Методы
измерения. Классификация приборов для измерения температуры

1Виды измерений различными способами

1

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их

Сажин С.Г. «Средства измерения технологических процессов» Издательский цент «Академия» с368 2014.

 Опорный конспект

2.Измерительные инструменты

1

Презентация на тему измерительные инструменты

3.

Стандартные сужающие устройства. Методика расчета сужающего устройства.

1.Условные обозначения  на схемах

2.Схема подключения в систему технологического процесса

2

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

2. Шишмарев В.Ю Измерительная техника: учебник для студ.учреждений сред.проф. образования–М. Издательский центр "Академия, 2015. - 320с.

4.

Схема  измерительного преобразователя расхода.

Схема преобразователя расхода типа «РТП-1М»

Расчет расхода.

Обозначения на схемах

2

Презентация на тему:  Условные обозначения в схемах.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.  

2. Шишмарев В.Ю Измерительная техника: учебник для студ.учреждений сред.проф. образования–М. Издательский центр "Академия, 2015. - 320с.

5

 Расчет  освещенности

Формулы расчета освещенности.

Методы расчета погрешности, цена деления ее определение и расчет, определение класса точности приборов.

2

Презентация на тему: Расчет мастерской КИП»

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите

2. Шишмарев В.Ю Измерительная техника: учебник для студ.учреждений сред.проф. образования–М. Издательский центр "Академия, 2015. - 320с.

6

Расчет  измерений, погрешности измерений, классы точности измерений, цену деления приборов

Обозначения в схемах, расшифровка маркировок эл.приборов ТРМ-202М, УТрik-12/

2

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите

Покровский Б.С., Евстигнеев Н.А. Технические измерения в машиностроении. М.: Изд. центр Академия, 2015 г. -

7

Элементы микроэлектроники. Классификация, типы, характеристики и назначение, маркировка

Обозначения в схемах элементов, маркировка, расшифровка обозначений(конденсаторы, сопротивления,платы..)

2

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите

Покровский Б.С., Евстигнеев Н.А. Технические измерения в машиностроении. М.: Изд. центр Академия, 2015 г. -

  1.  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ.

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ:

  1. 3.1. По составление конспектов
  • Внимательно прочитайте текст.
  • Выделите главное и составьте план.
  • Составьте конспект, четко следуя пунктам плана.
  1. 3.2. По оформлению презентаций
  • Не перегружать слайды текстом.
  • Наиболее важный материал лучше выделить.
  • Не следует использовать много мультимедийных эффектов анимации. Особенно нежелательны такие эффекты, как вылет, вращение, побуквенное появление текста. Оптимальная настройка эффектов анимации – появление, в первую очередь, заголовка слайда, а затем текста по абзацам. При этом если несколько слайдов имеют одинаковое название, то заголовок слайда должен постоянно оставаться на экране.
  • Чтобы обеспечить хорошую читаемость презентации необходимо подобрать темный цвет фона и светлый цвет шрифта.
  • Текст презентации должен быть написан без орфографических и пунктуационных ошибок.

  1. 3.3. По подготовке к практическим работам
  • Изучение лекционного материала по конспекту лекций должно сопровождаться изучением учебной литературы, основной и дополнительной.
  • Поиск информации, пользуясь интернет-ресурсами, по теме практической работы.
  1. 3.4. По подготовке к контрольной работе
  • Поиск ответов на перечень вопросов, предложенных преподавателем, использую конспект уроков, учебную и специальную литературу, интернет-ресурсы.