МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины ОП.08 Основы предпринимательской деятельности Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатаци
методическая разработка

Методические указания обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины ОП.08 Основы предпринимательской деятельности  Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_08.02.01_op_08_2018.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

обучающимся по выполнению самостоятельной работы

учебной дисциплины

ОП.08 Основы предпринимательской деятельности

Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Белгород, 2018г.

Одобрена предметно-цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин

Протокол № _____

от «__» _____________2018г.

Председатель предметно-

цикловой комиссии

______________________

подпись Ф.И.О.

Разработана на основе

рабочей программы дисциплины

Основы предпринимательской деятельности

по специальности 08.02.01

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Заместитель директора по учебно-

методической работе ______________________

подпись Ф.И.О.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине Основы предпринимательской деятельности составлены на основе рабочей программы и предназначены для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальности 08.02.01  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

 Учебной программой предусмотрено 2 часа на самостоятельную подготовку студента.

Дидактические цели самостоятельной работы состоят в том, чтобы:

  • научить студентов самостоятельно добывать знания из различных источников;
  • способствовать формированию навыков и умений, необходимых будущим специалистам;
  • повысить ответственность студентов за свою профессиональную подготовку, формирование личностных и профессионально – деловых качеств;
  • формировать у студентов профессиональное мышление на основе самостоятельной работы над выполнением индивидуальных творческих заданий

По частнодидактической цели выделяем три типа самостоятельных работ:

  • формирование у студентов умений выявлять во внешнем плане то, что от них требуется на основе данного им алгоритма деятельности и посылок на эту деятельность, содержащихся в условии задания. В качестве самостоятельных работ этого типа чаще всего используются домашние задания – работа с учебником, конспектом, лекцией и др.
  • формирование знаний – копий и знаний, позволяющих решать типовые задачи. К самостоятельным работам такого характера относятся отдельные этапы лабораторных работ и практических занятий и т.д.
  • создание предпосылок для творческой деятельности. Этот тип самостоятельных работ реализуется обычно при выполнении заданий научно – исследовательского характера.

Самостоятельная работа призвана выполнять следующие функции:

- образовательную (систематизация и закрепление знаний студентов);

- развивающую (развитие познавательных сил студентов – их внимания, памяти, мышления, речи);

- воспитательную (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности – честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности и др.).

                Внеаудиторная  самостоятельная работа по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» направлена на закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений и выполняется  в виде презентации.

        

Темы, вынесенные на самостоятельную учебную  деятельность студентов

по  дисциплине Основы предпринимательской деятельности

для специальности 08.02.01  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

№ п/п

Тема

Вид, название, краткое содержание задания

Цель работы

Количество часов

Форма отчетности и контроля

Сроки отчетности

 

Тема 10. Структура

бизнес-плана.

Технология

разработки бизнес-

плана

 

 

Разработка презентации к  бизнес-проекту

Самостоятельная работа № 1. Презентация

Знать понятие бизнес-плана, его структуру и методику составления.

2

Проверка, оценка

 1 день

 

Итого

2

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Самостоятельная работа №1. Разработка презентации к  бизнес-проекту
  2. Приложение
  3. Литература.

        

        

Критерии оценки результата

Оценки

Критерии оценок

«5»

- обучающийся полностью раскрыл тему (соответствие выводов и результатов исследования представленной цели), грамотно составил презентацию, последовательно изложив информацию, использовал дополнительные источники информации, разработал дизайн презентации, соответствующий теме проекта, использовал в презентации различные анимационные эффекты, использовал гиперссылки и управляющие кнопки, имеется содержание и список источников информации

«4»

-  обучающийся раскрыл тему, допуская незначительные неточности, составил презентацию, допуская некоторую непоследовательность изложения материала,  разработал дизайн презентации, соответствующий теме проекта,  использовал в презентации различные анимационные эффекты, имеется содержание и список источников информации

«3»

 - обучающийся раскрыл тему допустив 2-4 серьезные погрешности, составил презентацию бессистемно изложив  материал,  разработал дизайн презентации, соответствующий теме проекта,  использовал в презентации различные анимационные эффекты

«2»

- самостоятельная работа  не выполнена полностью за отведенное  время по неуважительной причине.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1

Разработка презентации к бизнес-проекту

Цель работы – Знать понятие бизнес-проекта и его структуру.

Вид работы – презентация

Студент должен: иметь представление:

- о понятие бизнес-проект

- о понятие затрат на проект

- о методике составления бизнес-проекта

Методические указания:

Работа выполняется каждым студентом индивидуально. Студенту необходимо познакомиться с дополнительной литературой и составить презентацию ( не менее 15 слайдов).

Работу оформить в электронном и печатном виде в формате А4, в папку-накопитель

Оформление слайдов:

  1.   Соблюдайте единый стиль оформления
  2. Для фона предпочтительны холодные тона. Для фона и текста используйте контрастные цвета.
  3.  На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
  4. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
  5. Будьте осторожны в использовании светлых цветов на белом фоне, особенно зеленого. То, что хорошо выглядит у вас на мониторе, плохо выглядит при докладе, поскольку мониторы, проекторы и принтеры по разному представляют цвета. Используйте темные, насыщенные цвета, если у вас светлый фон.
  6. Тени уменьшают четкость без увеличения информативности. Не используйте тени только потому, что это выглядит "красивей".
  7.  Инверсные цвета (светлый текст на темном фоне) могут стать проблемой в светлых (не затемненных) помещениях. Инверсные цвета также тяжелее воспроизводятся в раздаточном материале.

Анимационные эффекты

  1.  Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
  2. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде, помнить, что любой спецэффект должен быть обоснован.
  3.  Делайте слайд проще. У аудитории всего около 50 секунд на его восприятие.
  4. Используйте анимацию для пояснения динамики системы алгоритмов и т.д.

Представление информации:

  1. Каждый слайд должен иметь заголовок. Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
  2.  Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный. Обычно, в слайде должно быть от 20 до 40 слов. Разумный максимум - 80 слов. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
  3. Используйте краткие предложения или фразы.
  4.  Не переносите слова.
  5.  Не показывайте в слайдах то, о чем не будете рассказывать.

Содержание информации

  1.  Избегайте сплошного текста. Лучше используйте нумерованные и маркированные списки. Не используйте уровень вложения в списках глубже двух. Лучше используйте схемы и диаграммы
  2.  Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
  3.  Материал на слайде должен быть расположен максимально равномерно по всей площади, не оставляя крупных пустых пространств.

Используемые шрифты

  1. Для заголовков – не менее 24.
  2.  Для информации не менее 18. Размер шрифта стоит выбирать так, чтобы на слайде умещалось около 10-15 строк, не более.
  3. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Не используйте для основного текста и заголовков декоративные, рукописные, готические, моноширинные шрифты
  4. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
  5. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
  6.  Используйте не более двух шрифтов (один для заголовков, один для текста).
  7. Шрифт в схемах и диаграммах должен совпадать с основным шрифтом текста.
  8. Пунктуацию лучше не использовать, даже когда слайды содержат "законченные предложения". Отсутствие точки в конце предложение помогает глазу сосредоточиться на главном - его содержании. Сделайте еще один шаг к зрителю вместо предложений пишите короткие фразы. Чем лаконичнее текст, тем больше зрители будут концентрироваться на ключевых словах.

Способы выделения информации

Следует использовать: рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

  1. Для смыслового выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание, используйте цвет.

  1.  Объем информации Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
  2.  Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
  3. Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами.
  4. Количество слайдов -10-15.
  5. Чаще всего времени не хватает. Лучше рассказать полностью об одной теме, чем не успеть рассказать о двух. Вне зависимости от степени важности второй темы

        

Приложение №1.

(образец оформления титульного листа)

БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № ___

Вид задания (схема, таблица, отчетная работа)

Основы предпринимательской деятельности

Тема: «(наименование темы)»

                                                                                           Выполнил:

                                                                                                        студент группы                                  

                                                                                                        Ф.И.О

                                                                                                        Проверил:

                                                                                                        преподаватель                                                                                                                                                                        

                                                                                                        Ф.И.О.

                                                                                                      оценка ________

Белгород, 201_

Перечень рекомендуемых  учебных   изданий,   Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. 1. Грибов В.Д. Экономика организации: Учебник для СПО. Гриф МО РФ. – М.: Кнорус, 2013.
  2. Растова Ю.И. , Масино Н.Н. , Фирсова С.А. , Шматко А.Д. Экономика организации. – М.: ООО «Кнорус», 2014.
  3. Клочкова, Е. Н. Экономика организации : учебник для СПО. — М.: Издательство Юрайт, 2017.

Дополнительные источники:

1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учеб. для студ. учреждений        сред. проф. образования / Т.Ю. Базаров. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

2. Виханский О. С. и др. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономист, 2004.

3. Драчева Е.Л. Менеджмент: учеб. для студ. учреждений        сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 14-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

4. Кожевников Н. Н. , Басова Т. Ф. , Бологова В. В. Основы экономики: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Под ред. Н.Н. Кожевников. - 7-e изд., стер. Гриф МО РФ. - (Серия: «Среднее профессиональное образование - Экономика и управление») – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

5. Корниенко О.В. Экономика: учебное пособие для колледжей. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов – н/Д: Издательский центр «МарТ», 2009.

6. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно- методический комплекс/ Р,Б. Ноздрева, В,Ю. Гречков, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. М.: Экономистъ, 2007.

7. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник для сред. проф. образования / Н. А. Сафронов. - 2-е изд. с изм. - М. : Магистр : ИНФРА-М, 2014.

8. Современная экономика: лекционный курс: Учеб. пособие. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2008.

9. Тальнишних Т.Г. Основы экономической теории: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений \ Т.Г. Тальнишних. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2009.

10. Экономика и управление в машиностроении: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Под ред. Н.Н. Кожевникова. - 2-е изд., перераб. и допол. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

11. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. / Под ред. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2009.

Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Госкомстат России:Информация о социально-экономическом положении России (оперативная информация). Базы данных.[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru

2. Журнал Маркетолог.ру. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.marketolog.ru/-маркетолог

3. Минфин России: Макроэкономика. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.minfin.ru

4. Научно – образовательный портал «Экономика и управление на предприятиях». [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://eup.ru/

5. Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент". [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/

6. Центральный Банк России:Статистика Центрального Банка России.[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cbr.ru

7. Экономика. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://economics.wideworld.ru/

8. Информационные базы данных «Гарант», «Консультант+».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания обучающимся по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины ЕН.02 Информатика

В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная ...

Методические указания обучающимся по выполнению практических работ учебной дисциплины ОП.08 Основы предпринимательской деятельности специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Методические указания обучающимся по выполнению практических работучебной дисциплины  ОП.08 Основы предпринимательской деятельностиспециальность 08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины "Экономика организации " Специальность: 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине Экономика организации составлены на основе рабочей программы и предназначены для реализации Федеральных государственных обра...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ учебной дисциплины ОП.09 Экономика организации специальность 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения.

В методических указаниях дается теоретический материал, и приводятся примеры расчета  задач.В результате выполнения расчетов студенты должны уметь вычислять стоимость основных фондов, амортизацио...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины ОП.09 Экономика организации Специальность: 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

Внеаудиторная  самостоятельная работа по дисциплине «Экономика организации» направлена на закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений и ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ ОП.10 Основы менеджмента в электроэнергетике специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Практические работы направлены на закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений и выполняется  в виде составления сравнительных таблиц и решения...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины МДК 02.02 . Технология проведения стандартных испытаний, метрологических поверок средств измерений и элементов систем автоматики

Дидактические цели самостоятельной работы состоят в том, чтобы:научить обучающегося самостоятельно добывать знания из различных источников;способствовать формированию навыков и умений, необходимых буд...