Мультимедийный курс по современному машиностроению
презентация к уроку

Мультимедийный курс по современному машиностроению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii_1.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ»

ОГБПОУ «РЯЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭЛЕКТРОНИКИ»

«МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ»

Разработчик

Вербицкий Н.М

РЯЗАНЬ, 2022

Пояснительная записка

Данная методическая разработка представлена в виде сценария мероприятия с презентацией. Она может быть использована для проведения массовых мероприятий в школах для детей среднего возраста.

Продолжительность мероприятия 45 минут.

Актуальность.

В современном мире у многих повысились притязания на определенное положение в обществе, неадекватное способностям и профессиональным качествам. Все это вызывает настоятельную необходимость в организации профориентационной деятельности с учетом новых социально-экономических реалий .

Цели:

  1. Расширить кругозор и представление учащихся о разнообразий существующих профессий, о требованиях к кадрам в условиях научно-технического прогресса, в частности, машиностроительной отрасли.
  2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
  3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Создавать условия для расширения знаний и представлений учащихся о многообразии мира профессий;
  • учить ориентироваться в мире профессий;
  • учить видеть необходимость в определении профессии, в необходимости развития способностей, необходимых для получения избираемой профессии, с учетом потребностей общества в кадрах.

Воспитательные задачи:

  • способствовать сплочению коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
  • воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

Развивающие задачи:

  • содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков школьников среднего звена, а также умению работать в группах;
  • содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
  • развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
  • формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии
  • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Используемые электронные медиа/продукты/ресурсы/издания :

Мультимедиа-проектор

Аудиоадаптер + акустическая система (колонки)

Персональный компьютер, экран

Выход в интернет (подготовительная работа)

Мультимедийная презентация

Ход мероприятия:

- Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем мероприятии. Вы знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

Сейчас главным для вас является учеба, занятия в кружках, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Учеба — тоже труд и, причем, непростой. Когда вы окончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии.

А какие профессии вы знаете? Аукцион профессий.

- Молодцы ребята. Вы много профессий знаете, но сегодня наша программа посвящена отрасли машиностроения, специальностям и профессиям, входящим в образовательно-производственный кластер «Машиностроение» по ФП «Профессионалитет».

А как вы думаете, кто такие машиностроители, чем они занимаются?(Ответы детей)

(сл.2) Появление отрасли машиностроения. В Российской Федерации первые предприятия машиностроительного комплекса начали появляться в 1840-1850 годах. Однако более широкого распространения они приобрели в конце XIX века, в период Русской промышленной революции.

Первыми возникли предприятия транспортного и тяжелого машиностроения, а именно железнодорожные и судостроительные заводы. По мере развития научно-технической революции началось производство автомобильной и авиационной техники.

Затем начали изготавливать сельскохозяйственную технику, развивалась электротехническая промышленность и приборостроение. Последним этапом в развитии машиностроительного комплекса считается становление электронной промышленности.

Всегда в России важную роль играло военное машиностроение. Если сначала оно подразумевало производство пушек, то со временем предприятия стали производить стрелковое оружие, бронетанковую, ракетную, авиационную технику, а также военные корабли.

Машиностроение – промышленность, занимающаяся производством машин. Это базовая отрасль экономики любой высокоразвитой страны, сердцевина индустрии, важнейшая отрасль промышленности.

Как вы думаете, какие задачи выполняет данная отрасль?(Ответы)

(сл.3)

  • Промышленность обеспечивает оборудованием все отрасли народного хозяйства;
  • чем сильнее развито машиностроение в стране, тем выше ее экономический уровень;
  • в отрасль можно внедрить все достижения научно-технического прогресса;
  • благодаря машиностроительному комплексу России обеспечивается обороноспособность страны;
  • машиностроительный комплекс считается самым крупным в составе промышленности России;
  • в стране действует более 50 тысяч машиностроительных предприятий – это примерно 1/3 часть всех предприятий в России

(сл.4) Структура машиностроения.

Машиностроение России включает в себя около 70 отраслей, которые объединяются в группы согласно назначению выпускаемой продукции.

Среди отраслей выделяют старые (судостроение, станкостроение, тракторостроение, железнодорожное); новые (авиастроение, автомобилестроение, энергетическое, оборонная деятельность); новейшие (ракетостроение, электроника, электротехника, робототехника).

(сл.5) Робототехника

  • Первые механические устройства, которые можно назвать родоначальниками роботов создавались еще в Древнем мире (летающий деревянный голубь, жестикулирующая статуя и т.д.). Однако действительно выдающиеся достижения в робототехнике были достигнуты в 20-м веке. Первые роботы в современном понимании были созданы 1950-х годах, когда Д. Девол и Д. Энглбергер представили первого программируемого робота, выполняющего сложные задачи на сборочной линии в General Motors.
  • В 1987 году была создана Международная федерация робототехники для содействия в проведениях исследований и разработок в области робототехники по всему миру. В 2000 году японская компания Honda представила миру первого человекоподобного робота-андроида ASIMO. Новым направлением в развитии робототехнике является разработка нанороботов, чьи размеры близки к размерам молекул.
  • Сегодня понятие робототехники близко к понятиям искусственный интеллект, машинное обучение.
  • Термин «робототехника» впервые был упомянут американским писателем А. Азимовым в 1941 году в научно-фантастическом рассказе «Лжец», повествующем о проблемах позитронных роботов. Азимов также предложил знаменитые три закона робототехники. А само слово «робот» придумал чешский писатель К. Чапек в 1920 году.

(сл.6) Машиностроительный комплекс России.

Назовите основные районы-центры машиностроения России. Определите долю машиностроения в промышленности районов России и Рязанской области.

(сл.7) Факторы размещения предприятий машиностроения

Размещение предприятий машиностроения находится в прямой зависимости от характера выпускаемой продукции: широты номенклатуры, массы изделий, масштабов производства продукции. При этом на эффективность размещения влияет ряд факторов: научно-технический прогресс, специализация, кооперирование, концентрация, комбинирование производства, наличие трудовых ресурсов, близость к источникам сырья и материалов, к потребителям, объем транспортных работ, затраты на транспортировку. (Анализ представленной таблицы)

(сл.8) Машиностроение Рязанской области

В Рязани, Скопине, Касимове и других городах работают предприятия точного машиностроения, станкостроения, сельскохозяйственного, строительно-дорожного, энергетического машиностроения.

В нашей области представлены следующие направления и предприятия машиностроительной отрасли:

  • изготовление станков и оборудования для металлообработки;
  • производство, продажа и послепродажное обслуживание металлорежущих станков и дорожной техники;
  • производство машин и оборудования сельскохозяйственного
  • назначения, оборудование для хлебозаводов и элеваторов;
  • производство оборудование для обслуживания ж/д транспорта и нестандартное оборудование;
  • изготовление кузнечно-прессового оборудования различного

Предприятия:

ООО «Рязанский станкостроительный завод» -

ОАО «САСТА»

ОАО «Рязсельмаш»

ЗАО «Рязанский завод автоагрегатов АМО ЗИЛ»

ОАО «Ухоловский завод «Строммашина»

ОАО Елатомский приборный завод

АО «ТЯЖПРЕССМАШ»

АО Скопинский автоагрегатный завод

АО Государственный Рязанский приборный завод

АО Государственный Рязанский приборный завод филиал Касимовский приборный завод

(сл.9) Специальности машиностроительной отрасли.

Давайте познакомимся со специальностями отрасли. (Схема специальностей)

(сл.10) В 2022 году на базе ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники» создан образовательно-производственный центр (кластер) «Машиностроение», который будет являться точкой притяжения в области подготовки специалистов высокотехнологичных производств, адаптированных под потребности рынка труда Рязанской области. На данном слайде представлены опорные предприятия-партнеры и средние профессиональные организации Рязани и Рязанской области. (Смотрим слайд)

(сл.11) Специальности группы

Рассмотрим специальности ФП «Профессионалитета»

Монтаж, техническое обслуживание промышленного оборудования (по отраслям)
Квалификация: техник-механик
Вид деятельности: монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы; техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования; ремонтные, монтажные
и наладочные работы по промышленному оборудованию.

Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)
Квалификация: техник-мехатроник
Виды деятельности: диагностика неисправностей и контроль качества монтажа узлов, агрегатов и мехатронных систем автомобиля; управление, техническое обслуживание и текущий ремонт мобильных робототехнических средств; проектирование детской и образовательной робототехники.

Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств
Квалификация: техник
Виды деятельности: разработка и компьютерное моделирование элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов; монтаж, наладка и техническое обслуживание систем и средств автоматизации; текущий мониторинг состояния систем автоматизации

(сл.12) Технология материалов

Сварочное производство
Квалификация: техник.
Вид деятельности: подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций; разработка технологических процессов и проектирование изделий; контроль качества сварочных работ; организация и планирование сварочного производства

Сварщик (рабочая профессия)

Квалификация: техник
Виды деятельности: проведение подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка и контроль сварных швов после сварки; ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом; ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе; частично механизированная сварка (наплавка) плавлением; газовая сварка (наплавка).

(сл.13) Дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение

В рамках специальностей в колледже дается профессиональное обучение по рабочим профессиям:

  • «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом»
  • «Оператор технологических установок»
  • «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Дополнительное профессиональное образование предлагается по программе «Проектирование и эксплуатации комплексов роботизированной сварки».

(сл.14) Создание и обновление лабораторий и мастерских в рамках ФП «Профессионалитет»

В 2022 году будет приобретено 84 единицы учебно-лабораторного оборудования, созданы новые лаборатории: Лаборатория лазерных технологий, Лаборатория оператора технологического оборудования и т.д. (Схема на слайде)

(сл.15) Добро пожаловать в машиностроение!

Вы когда вырастите, сможете освоить одну из профессий машиностроения.

Викторина

Давайте поиграем, отвечаем на вопросы про машиностроительную отрасль…

#1050;акое машиностроение стало первым развиваться на территории России?

- автомобильное

- тяжелое

- авиационное

-приборостроение

2. Какой автомобильный завод России является одним из крупнейших по производству легковых автомобилей ?

-КАМАЗ

-ПАЗ

-АвтоВАЗ

-ГАЗ

#1053;а каком заводе России производят трамваи?

-Людиновский ТВСЗ

-Тверской ВСЗ

-Уралтрансмаш

-Алтайвагон

4. Центр ракетно-космической промышленности

- Королев

-Самара

-Краснодар

-Воронеж

#1054;дин из крупнейших центров машиностроения?

- Нижний Новгород

-Москва

-Рязань

-Казань

#1050;рупнейший центр по производству и ремонту атомных подводных лодок

-Мурманск

-Северодвинск

-Архангельск

-Владивосток

#1040;втомобилестроение (здесь изготавливается 80% легковых и 20% грузовых Российских автомобилей) характерно для какого района?

-Урал

-Поволжье

-Дальний Восток

- Камчатка

#1054;дна из новейших отраслей машиностроения

-тракторостроение

-автомобилестроение

-станкостроение

-робототехника

Ключ к тесту:

1-тяжелое

2-АвтоВАЗ

3-Уралтрансмаш

4-Королев

5-Нижний Новгород

6-Северодвинск

7-Поволжье

8-робототехника

Рефлексия

Ребята, подумайте, пожалуйста. Что понравилось вам сегодня? Что из сегодняшнего мероприятия самое полезное вы возьмете для себя.

Давайте сделаем необычный букет. Я приготовила стебли и серединки, а вы выбирайте лепестки.

Жёлтый – если вам было интересно.

Малиновый – если вы узнали много нового.

Фиолетовый – кому было скучно.

Итог

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

Да, вы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях связанных с машиностроением. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в начальных классах и, по возможности, готовиться к этой профессии. Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями.

Ведь главное: Счастье — это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.

Желаю вам удачного выбора. А прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу МДК.02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» профессионального модуля ПМ.)» «Хранение, передача и пуьликация цифровой мульти

Педагогические измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу МДК.02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» профессионал...

статья «Применение мультимедийных технологий в преподавании лекционной части дисциплины «Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии».

Статья «Применение мультимедийных технологий в преподавании лекционной части дисциплины «Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии». Г. М. Давыдова, преподаватель инфекционных бо...

Доклад на тему: "Проблемы эффективного использования современного лабораторного и мультимедийного оборудования в учебном процессе"

Широкое использование информационно - коммуникативных технологий- требование времени.Уроки с использованием ИКТ хорошо сочетаются с традиционными педагогическими приемами.Использование возможностей ИК...

Перспективно-тематический план по междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации» профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации»

Перспективно-тематический планпо междисциплинарному курсуМДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»профессионального модуля ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информац...

Рабочая программа по междисциплинарному курсу "Технологии публикации цифровой мультимедийной информации"

Рабочая программа по междисциплинарному курсу "Технологии публикации цифровой мультимедийной информации". Данный междисциплинарный курс является частью профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ ...

Методическая разработка занятий на тему "Каскадные таблицы стилей CSS" по междисциплинарному курсу "Технология публикации цифровой мультимедийной информации" с учетом стандартов Worldskills по компетенции "Веб дизайн"

Методическая разработка занятий на тему "Каскадные таблицы стилей CSS" по МДК04.02. Технология публикации цифровой мультимедийной информации в группе обучающихся по специальности 090302 Прог...

Разработка урока «Верстка веб страниц» междисциплинарного курса «МДК 04.02. Технология публикации цифровой мультимедийной информации» с использованием интерактивных методов обучения

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯВЕРСТКА ВЕБ СТРАНИЦФИО преподавателя: Спиридонова Марианна ОлеговнаСпециальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системахТема учебного занятия: Блочная...