Открытый классный час для нахимовцев 5 роты (10 классы)
классный час на тему

Дорош Геннадий Анатолиевич
Классный час является прямой формой общения воспитателя с нахимовцами. Она позволяет, непосредственно общаясь с воспитанниками, наполнить смыслом само понятие «офицер Военно-морского флота», рассказать о военно-морских специальностях. Ведь именно в выборе военно-морской специализации у наших воспитанников и возникают трудности. Эти трудности в значительной степени обусловлены недостаточным уровнем информированности именно о специфике военно-морских специальностей и характере профессиональной военно-морской службы по конкретной специальности. Ведь штурман и минер, являясь военно-морскими офицерами даже одного корабля, занимаются далеко не одним и тем же. И нам, воспитателям классов, главное помочь им в процессе их профессионального самоопределения во множестве военно-морских специальностей. Кто лучше воспитателя, бывшего офицера Военно-морского флота, прослужившего не один десяток лет на флоте, может рассказать о своей специальности, раскрыть ее назначение, содержание и суть повседневной деятельности? Да наверное никто. Данный классный час посвящен минно-тральной специальности Военно-морского флота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya-miner.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый классный час для 6-го учебного курса Тема: «Профессия – флотский минер » Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны РФ»

Слайд 2

МИНЁР , минёра, ·муж. ( ·франц. mineur ) (воен.). Специалист по минному делу, расстановщик мин. Морской миной называется герметически укупоренный заряд взрывчатого вещества, снабженный взрывателем, устанавливаемый на определённое углубление от поверхности воды или на грунт. Мины являются одним из основных видов морского оружия, предназначенным для поражения подводных лодок, надводных кораблей и судов, а также для стеснения их действий путём создания минных заграждений на морских, океанских и внутренних путях сообщений. Мины - оружие массового применения . В современных условиях ведения войны на море минное оружие приобретает всё большее значение в связи расширением и ростом интенсивности морских сообщений, рассредоточенным базированием кораблей и возросшим значением подводных лодок.

Слайд 3

СОВРЕМЕННОЕ МИННОЕ ОРУЖИЕ Современные морские мины являются одним из важнейших видов оружия в войне на море. Они предназначены для поражения подводных лодок, боевых кораблей и судов, а также сковывания их действий путем создания минной угрозы в определенных районах (зонах) океанских и морских ТВД и на внутренних водных путях . «Дешево, но сердито» – такой девиз можно без всяких оговорок применить к современному морскому минному оружию. Вертолетоносец "Триполи": пробоина в результате взрыва иракской мины.

Слайд 4

Тральщик — корабль специального назначения вооруженный противоминным оружием, задачей которого является поиск, обнаружение и уничтожение морских мин и проводка кораблей (судов) через минные заграждения. Тральщики являются основой минно-тральных сил. По водоизмещению, мореходности и вооружению тральщики подразделяются на: морские (водоизмещение 660—1300 тонн); базовые (водоизмещение до 600 тонн); рейдовые (водоизмещение до 250 тонн); Морской тральщик пр.266м Базовый тральщик пр.1265 Рейдовый тральщик пр. 10750 Флот начинается с тральщика.... В условиях, когда хотя бы иллюзорно имеется минная угроза, ни один корабль, большой или малый, не может выйти в море или пройти опасный район без тральщика.

Слайд 5

ПРОТИВОМИННОЕ ОРУЖИЕ ТРАЛЬЩИКА Контактные тралы -предназначены для борьбы с якорными минами, как с тросовыми, так и с цепными минрепами Неконтактные тралы -предназначены для траления мин с магнитными и индукционными неконтактными взрывателями, а при совместном использовании - с акустическими тралами для траления мин с магнитно-акустическими и индукционно-акустическими неконтактными взрывателями

Слайд 6

Противоминные подводные аппараты (ППА ) - предназначены для поиска, классификации, идентификации (опознавания) и уничтожения мин. Это на данный момент самое современное противоминное оружие, которое требует знаний, подготовки и специальных навыков.

Слайд 7

Одно название профессии минера уже предупреждает нас об опасности. Не зря народная молва говорит о том, что минер ошибается всего один раз в жизни. Ошибки в этой профессии приводят к смертельным последствиям . За годы Великой Отечественной войны боевые потери тральных сил ВМФ СССР составили 118 единиц (38 тральщиков и 80 катерных тральщиков), 52% из них произошли от подрыва на минах. После 9 мая 1945 года, несмотря на принимавшиеся меры предосторожности, на минах подорвались 29 тральщиков, из которых 17 затонули. После окончания войны с 1946 по 1951 год в европейских водах на минах подорвалось 510 судов, из них 271 судно затонуло. Но даже после завершения международных операций боевого траления с 1951 по 1963 год подорвались на минах еще 48 судов, из которых затонули 19. ПРОФЕССИЯ МИНЕР НЕ ДЛЯ ТРУСОВ И СЛАБАКОВ

Слайд 8

№ п/п Наименование военной специальности Код, наименование гражданской специальности по Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) Срок обучения, квалификация 1. Кораблевождение и эксплуатация морских средств навигации 180000 Морская техника 180801 Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок 5 лет Специалист 2. Применение минно-торпедного вооружения кораблей 180000 Морская техника 180801 Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок 5 лет Специалист 3. Применение и эксплуатация береговых ракетных комплексов и артиллерии 170000 Оружие и системы вооружения 170400 Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие 5 лет Специалист 4. Применение и эксплуатация радиотехнических средств кораблей 210000 Электронная техника, радиотехника и связь 210601 Радиоэлектронные системы и комплексы 5 лет Специалист 5. Применение и эксплуатация гидроакустических средств 210000 Электронная техника, радиотехника и связь 210601 Радиоэлектронные системы и комплексы 5 лет Специалист 6. Применение и эксплуатация корабельных средств связи 210000 Электронная техника, радиотехника и связь 210701 Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи 5 лет Специалист 7. Эксплуатация авиационного радиоэлектронного оборудования крылатых ракет и противолодочных комплексов морской авиации 210000 Электронная техника, радиотехника и связь 210601 Радиоэлектронные системы и комплексы 5 лет Специалист Филиал ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» (г. Владивосток) 690062, г. Владивосток, Камский пер., д.6, тел. +7 (4232) 36-09-46

Слайд 9

В настоящее время Военный институт (военно-морской) ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» готовит специалистов командного профиля для службы на надводных кораблях и подводных лодках. № п/п Наименование военной специальности Код, наименование гражданской специальности по Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) Срок обучения, квалификация 1. Кораблевождение и эксплуатация морских средств навигации 180000 Морская техника 180801 Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок 5 лет Специалист 2. Применение и эксплуатация навигационно-гидрографических (океанографических) и гидрометеорологических средств 180000 Морская техника 180801 Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок 5 лет Специалист 3. Применение и эксплуатация ракетного вооружения подводных лодок 180000 Морская техника 180801 Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок 5 лет Специалист 4. Применение минно-торпедного вооружения кораблей 180000 Морская техника 180801 Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок 5 лет Специалист 5. Применение подразделений ядерного обеспечения и эксплуатация ядерных боеприпасов 180000 Морская техника 180801 Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок 5 лет Специалист

Слайд 10

Изучение шлюпки и хождение под парусом в летнем лагере при прохождении курса молодого бойца

Слайд 11

Практика в бригаде морской пехоты после первого курса

Слайд 12

Корабельная практика на крейсере пр. 58 бис «Октябрьская революция»

Слайд 13

Водолазные спуски на втором курсе

Слайд 14

Дальний штурманский поход Кронштадт-Оран (Алжир)-Севастополь

Слайд 15

Корабельная практика на боевых кораблях-тральщиках бригады траления г. Таллинн

Слайд 16

Выпуск из ВВМУ им. М.В. Фрунзе в 1986 году


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый классный час "85-лет Барышскому району"

7 сентября исполнилось 85 лет Барышскому району...

открытый урок по истории средних веков. 6 класс.Тема: "Научные открытия и изобретения." учитель : Шашкова Алла Геннадьевна.

Урок изучения нового материала с использованием современных образовательных технологий....

Открытый классный час, посвященный дню снятия блокады Ленинграда

Блокада Ленинграда — военная блокада немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками с участием добровольцев изСеверной Африки, Европы и в...

Открытый классный час "Армия: "За" и Против"

Разработка открытого классного часа по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию на тему: "Армия: "За" и "Против". Мероприятия было проведено для учащихся 8-х классов....

Методическая разработка Проведение тематического открытого классного часа Тема: ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ «Перед балом»

На тематический открытый классный час по теме: ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ. Название мероприятия «Перед балом» для группы Ю-12к, подготовленный преподавателями  юр. дисциплин Лебедевой Н.Ф. и...

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»

Целью открытого классного часа на тему:"Отношение к природе и животным как нравственная проблема" способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.- формировать негативную ...

Открытый классный час на тему"Спасибо нашим матерям"

Открытый классный час на тему"Спасибо нашим матерям" посвящен Дню Матери. Сценарий классного часа представлен в текстовом виде, так же присутствуют презентации, видео материал и аудио материал....