Формирование «Я-концепции» у обучающихся ГБОУ НПО ПЛ № 20 г. Нелидово Тверской области
творческая работа учащихся по теме

 

Для того чтобы успешно управлять любой деятельностью, необходимо владеть принципами организации данного процесса. Под принципами я  понимаю основные, исходные положения какой-либо теории, основное правило деятельности. Исследовательская деятельность для реализации педагогического потенциала в становлении мировоззренческой позиции должна строиться на принципах доступности, естественности, осмысленности, самодеятельности и  экспериментальности. Именно на воплощение этих принципов и направлена деятельность нашего инженерно-педагогического коллектива.

Для того чтобы успешно управлять любой деятельностью, необходимо владеть принципами организации данного процесса. Под принципами я  понимаю основные, исходные положения какой-либо теории, основное правило деятельности. Исследовательская деятельность для реализации педагогического потенциала в становлении мировоззренческой позиции должна строиться на принципах доступности, естественности, осмысленности, самодеятельности и  экспериментальности. Именно на воплощение этих принципов и направлена деятельность нашего инженерно-педагогического коллектива.Для того чтобы успешно управлять любой деятельностью, необходимо владеть принципами организации данного процесса. Под принципами я  понимаю основные, исходные положения какой-либо теории, основное правило деятельности. Исследовательская деятельность для реализации педагогического потенциала в становлении мировоззренческой позиции должна строиться на принципах доступности, естественности, осмысленности, самодеятельности и  экспериментальности. Именно на воплощение этих принципов и направлена деятельность нашего инженерно-педагогического коллектива.Для того чтобы успешно управлять любой деятельностью, необходимо владеть принципами организации данного процесса. Под принципами я  понимаю основные, исходные положения какой-либо теории, основное правило деятельности. Исследовательская деятельность для реализации педагогического потенциала в становлении мировоззренческой позиции должна строиться на принципах доступности, естественности, осмысленности, самодеятельности и  экспериментальности. Именно на воплощение этих принципов и направлена деятельность нашего инженерно-педагогического коллектива.Для того чтобы успешно управлять любой деятельностью, необходимо владеть принципами организации данного процесса. Под принципами я  понимаю основные, исходные положения какой-либо теории, основное правило деятельности. Исследовательская деятельность для реализации педагогического потенциала в становлении мировоззренческой позиции должна строиться на принципах доступности, естественности, осмысленности, самодеятельности и  экспериментальности. Именно на воплощение этих принципов и направлена деятельность нашего инженерно-педагогического коллектива.Для того чтобы успешно управлять любой деятельностью, необходимо владеть принципами организации данного процесса. Под принципами я  понимаю основные, исходные положения какой-либо теории, основное правило деятельности. Исследовательская деятельность для реализации педагогического потенциала в становлении мировоззренческой позиции должна строиться на принципах доступности, естественности, осмысленности, самодеятельности и  экспериментальности. Именно на воплощение этих принципов и направлена деятельность нашего инженерно-педагогического коллектива.Для того чтобы успешно управлять любой деятельностью, необходимо владеть принципами организации данного процесса. Под принципами я  понимаю основные, исходные положения какой-либо теории, основное правило деятельности. Исследовательская деятельность для реализации педагогического потенциала в становлении мировоззренческой позиции должна строиться на принципах доступности, естественности, осмысленности, самодеятельности и  экспериментальности. Именно на воплощение этих принципов и направлена деятельность нашего инженерно-педагогического коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл формирование Я концепции18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование «Я-концепции»

у обучающихся ГБОУ НПО ПЛ № 20 г. Нелидово Тверской области

Самоутверждение – универсальная потребность человека, ее испытывает каждый. Являясь необходимой предпосылкой существования человеческой личности, оно пронизывает всю нашу жизнь – от ее высших проявлений до предельно низших. Это мощная сила, она может действовать по-разному: может творить, вознося человека до огромных  высот, а может  разрушить его полностью, лишив человеческого облика. Без самоутверждения нет и не может быть человека. Феномен самоутверждения зависит от многих факторов, например,  таких, как характер притязаний личности, ее возможности. Но я  предполагаю, что самоутверждение в своем формировании будет направлено на представление индивида о себе, на «Я - концепцию».

 Одно из ключевых положений национальной образовательной инициативы подразумевает вовлечение обучающихся в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли,  принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Ни для кого не секрет, что в образовательные учреждения НПО, в том числе и к нам в лицей, приходят ребята, в основном разочаровавшиеся в школьном образовании, которые не хотят дальше учиться, хотят просто получить рабочую специальность. Наша задача – найти в них ту струнку, потянув за которую можно вызвать интерес не только в профессиональном плане, но и в образовательном.  Разбудить в них желание жить полноценной жизнью, дать почувствовать радость победы, подтолкнуть их к этой победе, научить пользоваться литературой и современными средствами обучения.

Для того чтобы успешно управлять любой деятельностью, необходимо владеть принципами организации данного процесса. Под принципами я  понимаю основные, исходные положения какой-либо теории, основное правило деятельности. Исследовательская деятельность для реализации педагогического потенциала в становлении мировоззренческой позиции должна строиться на принципах доступности, естественности, осмысленности, самодеятельности и  экспериментальности. Именно на воплощение этих принципов и направлена деятельность нашего инженерно-педагогического коллектива.

Системообразующим принципом в организации исследовательской деятельности обучающихся является принцип самодеятельности. Подросток может овладеть ходом исследования только через проживание его, то есть через собственный опыт. Не возникает сомнений, что исследовательская деятельность требует большей самодеятельности, нежели репродуктивная.

Нашему лицеисту предоставляется право и возможность выбора собственной предметной деятельности в избранной им области, где он сталкивается с необходимостью анализа последствий своей же деятельности. Каждый достигнутый результат порождает рефлексию, имеющую следствием появление новых замыслов и творческих планов, которые, при постоянном общении с педагогами и сверстниками, конкретизируются в дальнейшем. Учебная активность приобретает непрерывный и мотивированный характер.

В нашем лицее научно-исследовательская деятельность обучающихся, наряду с творческой,  уже не первый год занимает одно из самых важных мест в образовательном процессе.

Исследовательские, творческие работы наших ребят начинаются с первого года обучения с выставок технического и прикладного творчества, участия в научно-практических конференциях, которые по разным направлениям ежегодно проводятся в лицее.

Наиболее значимые работы представляются на областные выставки, олимпиады, конференции, где наши обучающиеся занимают призовые места.

Занятие исследовательской деятельностью предполагает освоение обучающимся материала, выходящего за рамки учебника, в ряде случаев высокого уровня трудности. Понятие «высокий уровень трудности» имеет смысл тогда, когда употребляется по отношению к конкретному ученику, а не только к учебному материалу. Что для одного является трудным, для другого может оказаться легким. Для того чтобы установить и поддерживать уровень трудности материала, нужно дать возможность обучающемуся  самому выбрать тему своего исследования.

Самостоятельно выбирая доступное задание, обучающиеся исходят из естественности проблемы, из актуальности темы исследования для них самих. Проблема должна быть не надуманной, а реальной, интерес должен быть не искусственным, а настоящим, только в этом случае подросток включится в исследование. Доступной проблема для обучающегося будет только тогда, когда он самостоятельно, без посторонней помощи сможет увидеть ее у себя «под ногами». Наиболее значимой она становится для подростка в том случае, если препятствует достижению определенных целей. Именно такие естественные проблемы активизируют исследовательскую деятельность учащихся.

За успехи, достигнутые представителями нашего лицея  во Всероссийских открытых конкурсах,  наш лицей уже трижды награжден дипломом Министерства образования и науки Российской Федерации, два преподавателя награждены знаком «За успехи в научно-исследовательской работе студентов»

Лицей, наши преподаватели, мастера производственного обучения и их воспитанники не раз становились обладателями губернаторских грандов, и, думаю, что много наград еще  ждут впереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа патриотического воспитания обучающихся ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум» на 2012-2015 г.г.

Программа патриотического воспитания обучающихся разработана в соответствии с Государственной  программой “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2012 - 2015 годы” (утв. постан...

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент» (аккордеон) для учащихся, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор"

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент: аккордеон» составлена в соответствии с приказом Министерства культуры от 12 марта 2012 г. N 166 «Об утверждении федеральных  государственных т...

"Особенности формирования профессионально значимых качеств обучающихся в условиях модульного обучения".

Модульная система обладает определёнными преимуществами:  1) гибкостью с учётом индивидуальных способностей обучаемых и их особенностей;  2) ориентированностью на четкую конечную ц...

Этнокарта Тверской области. Современные миграционные процессы

Работа посвящена истории Тверского края, народностям, проживающим на её территории....

Опыт работы классного руководителя по формированию толерантности обучающихся ГБОУ ЦО № 133 Невского района города Санкт-Петербурга.

Описание опыта работы классного руководителя по воспитанию толерантности среди обучающихся, на основании современных методик и технололий исследования вышеуказанной проблематики....

Опыт работы классного руководителя по формированию толерантности обучающихся ГБОУ ЦО № 133 Невского района города Санкт-Петербурга.

Описание опыта работы классного руководителя по воспитанию толерантности среди обучающихся, на основании современных методик и технололий исследования вышеуказанной проблематики....

Статья "Формирование социологической концепции правопонимания на современном этапе (в эпоху постмодерна)"

Статья посвящена краткому обзору современных подходов к правопониманию, и формированию социологической концепции правопонимания.Изучение проблем правопонимания важно не только с теоретической точки зр...