Урок: «Окончательная отделка пальто»
методическая разработка по теме

Инсапова Римма Вагизовна

 

1. Способствовать осознанию и осмыслению обучающимися технологической последовательности при выполнении окончательной отделки.

2. Обобщить и систематизировать знания и умения по окончательной отделке, полученные на уроках спецдисциплин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Окончательная отделка пальто»

                                                                       Разработала: Инсапова Римма Вагизовна

                                                                       преподаватель спецдисциплин по профессии «Портной»

                                                             ГАОУ НПО ПУ № 91 г. Нефтекамск

                                                                       Республики Башкортостан

Цели урока:

Образовательная:

  1. Способствовать осознанию и осмыслению обучающимися технологической последовательности при выполнении окончательной отделки.
  2. Обобщить и систематизировать знания и умения по окончательной отделке, полученные на уроках спецдисциплин.

Развивающая:

  1. Содействовать развитию у обучающихся умения выделять главное, существенное в изученном материале и выполнять окончательную отделку с опорой на внешнее руководство.

Воспитательная:

  1. Воспитывать у обучающихся культуру труда, чувство ответственности за выполняемую работу.

Ожидаемые результаты:

  1. обучающиеся должны закрепить знания и умения по окончательной отделке пальто, полученные на уроках спецдисциплин;
  2. научиться обрабатывать петли на спецмашине 62761 кл.;
  3. научиться пришивать пуговицы пальтовой группы;
  4. освоить приемы выполнения окончательной влажно-тепловой обработки пальто.

МТО урока:

  1. Инструменты.
  2. Оборудование: машины, утюги, манекены.
  3. Плакат “Контроль качества изделий.
  4. Плакат “Модели женского пальто”.
  5. Инструкционные карты:
    “Окончательная ВТО изделия”,
    “Разметка петель”,
    “Пришивание пуговиц”.
  6. Образцы поузловой обработки.
  7. Тестовые задания.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организационная часть.

1. Приветствие обучающихся.
2. Проверка внешнего вида обучающихся.
3. Проверка посещаемости.

2. Вводный инструктаж.

 1. Сообщение темы программы.
2. Сообщение темы урока.
3. Сообщение целей урока.

 4. Работа по повторению: восстановить в памяти обучающихся следующие сведения.

  1. Назовите изученные этапы обработки пальто.
  2. Определите последний пункт пребывания в теме «Изготовление пальто».
  3. Методом активной беседы и личного показа выполнения трудовых приемов разобрать тему урока.

Первый этап: «Обработка петель».

  1. Деление обучающихся на две команды, проведение блиц-опроса между участниками команд по последовательности обработки петель.

Обобщение.

Второй этап: Фронтальный опрос по теме «Чистка изделия».

  1. С какой стороны чистят изделия?
  2. Как правильно удалить следы мела?
  3. Если мел удаляется с трудом, что необходимо предпринять?
  4. Какой инструмент используют для удаления ниток временного назначения?
  5. Какое правило необходимо соблюдать при удалении ниток?

Обобщение.

Третий этап: «Окончательная ВТО».

  1. Работа по инструкционной карте
  2. Демонстрация мастером трудовых приемов.

Обобщение.

Четвертый этап: «Разметка и пришивание пуговиц».

  1. Самостоятельное выполнение операции по пришиванию пуговиц согласно инструкции и образцу.

Работа по плакату «Контроль качества изделий».                    

5. Подведение итогов вводного инструктажа.
6. Выдача дневного задания.
7. Выдача карточек «Тестовые задания».

3. Текущий инструктаж.

1. Целевые обходы рабочих мест

  1. проверить своевременность начала работы;
  2.  проверить организацию рабочих мест;
  3. проверить правильность выполнения трудовых приемов;
  4. следить за качеством выполнения дневного задания.
  5. проверить правильность ведения приемов самоконтроля;
  6. проверить и оценить качество работы.

2. Индивидуальная работа с отстающими  обучающимися.

3. Проведение конкурса: «Кто быстрее пришьет пуговицы?»

4. Заключительный инструктаж.

1. Подведение итогов работы за день.

  1. проанализировать выполнение дневного задания;
  2. рассказать о недостатках и разобрать характерные ошибки;
  3. сообщить оценки;
  4. отметить лучшие работы;
  5. подвести итоги конкурса: «Кто быстрее пришьет пуговицы?» и выдать призы победителям;
  6. подвести итоги работы по карточкам «Тестовое задание»;
  7. проанализировать этапы окончательной отделки изделий в массовом производстве.

5. Домашнее задание.

6.  Уборка рабочих мест.



Предварительный просмотр:

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

1. Чему равна длина петли?

А) диаметру пуговицы

Б) больше диаметра пуговицы на 2-5 мм

В) больше диаметра пуговицы на 5-10 мм

2. Как располагается передний конец петли относительно линии полузаноса?

А) совпадает с линией полузаноса

Б) заходит за линию полузаноса на 10 мм

В) заходит за линию полузаноса на 5 мм

3. Со стороны какой детали размечают петли?

А) Со стороны подборта

Б) со стороны полочки

4. В  изделиях с застежкой до верха первая петля ниже уступа борта на:

А) 2 см.

Б) 3 см.

В) 5 см.

Г) 6 см.

5. Места расположения  декоративных пуговиц намечают от полузаноса:

А) на расстоянии равном от глазка петли до полузаноса, выше уровня петли на 3 мм.

Б) на расстоянии равном от глазка петли до полузаноса

В) на расстоянии от полузаноса до борта.

Тестовое задание

На рисунке цифрами отметьте операции, которые можно обозначить следующими терминами:

1.  Стачивание

2.  Заметывание

3.  Пришивание

4.  Втачивание

5.  Выметывание

6. Обтачивание

7.  Настрачивание

8.  Прокладывание строчки

9.  Притачивание

10. Растрачивание

11. Подшивание

Тестовое задание

Установите правильную последовательность выполнения ВТО пальто.                                                    

  1. Низ изделия
  2. Левый лацкан
  3. Подкладка                                
  4. Правый лацкан
  5. Нижний воротник
  6. Правый борт
  7. Рукава
  8. Окаты рукавов
  9. Плечевые участки
  10. Снятие ласс
  11. Левый борт

ответ

  1. Правый лацкан
  2. Нижний воротник
  3. Левый лацкан
  4. Правый борт
  5. Низ изделия
  6. Левый борт
  7. Подкладка
  8. Рукава
  9. Плечевые участки
  10. Окаты рукавов
  11. Снятие ласс



Предварительный просмотр:

Контроль качества изделия

                                                                                  



Предварительный просмотр:

Рисунок

Технические условия на выполнение

Навесные петли выполняют из вытачного шнура или застроченной полочки ткани.

Место расположения петель размечают после уточнения линии полузаноса. Относительно края борта они могут быть расположены горизонтально, вертикально и наклонно.

При горизонтальном расположении линии петель должны быть перпендикулярны линии полузаноса.

Начало петли намечают, отступив от линии полузаноса в сторону борта на 0,4-0,5 см.

Длина петли равна диаметру пуговицы плюс 0,3-0,5 см.

Верхнюю петлю в изделиях с застежкой доверху намечают на расстоянии 2,5-3,0 см. от уступа в готовом виде.

Нижнюю петлю обычно намечают на уровне бокового кармана.

                                       ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Стеж-

ки

Применение

Технологические

параметры

Рисунок

Пришивание  пуговиц

Пуговицы на стойке пришивают к изделию нитками в цвет ткани.

Количество стежков для пуговиц на стойке равно 4-5 основных и 2-3 закрепочных.

Пуговицы с отверстиями пришивают нитками в цвет пуговицы на нитяной стойке, высота которой равна толщине борта.

Количество стежков для пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями равно 3-4 в каждую пару отверстий; нитяную стойку пуговицы обвивают тремя-четырьмя витками и закрепляют 2-3 стежками.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Технические условия на выполнение

Рисунок

Окончательная ВТО изделия

1. ВТО лацканов и воротника

Изделие располагают на столе подкладкой вниз, отлетом воротника к работающему. Утюжат через увлажненный проутюжильник в такой последовательности: 1 – правый лацкан; 2 – воротник; 3 – левый лацкан. При этом выправляют края, углы и неровности.

2. ВТО бортов, низа и шлиц

Изделия располагают на столе подкладкой вверх и приутюживают через увлажненный проутюжильник в такой последовательности: 1 – правый борт; 2 – низ изделия; 3 – левый борт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока «Способы отделки и варианты оформления классических тортов»

Данная педагогическая разработка представлена в виде методической разработки урока теоретического обучения на тему -  «Способы отделки и варианты оформления классических тортов». Тема...

урок швейного дела в коррекционной школе 8 класс Тема урока: « Отделка салфетки вышивкой гладью.»

Закрепить   навыки выполнения гладьевых стежков    Развивать  навыки планирования через последовательное изготовление салфетки . коррекция мелкой моторики через сп...

Урок "Фактурная отделка поверхности" (Технология малярных работ)

Урок направлен на знакомство с технологией  выполнения фактурной отделки поверхности....

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения Тема: "Выбор материалов для швейного изделия: костюм, пальто, куртка"

Данная методическая разработка включает план-конспект урока-практикума с элементами РНС на тему: "Выбор материалов для изделия: костюм, пальто, куртка" с алгоритмом подбора пакета материалов...

РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Маляр» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Отделка по трафарету»

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии «Маляр» при  проведении урока учебной практики по теме: «Отделка по трафарету»Урок разработан с э...

открытый урок по теме "Окончательная отделка пальто"

Технологическая карта урока учебной практики по ПМ.03 Технологическая обработка швейных изделий одежды...