открытый урок по теме "Окончательная отделка пальто"
план-конспект занятия

Серээ Мая Николаевна

Технологическая карта урока

учебной практики по ПМ.03 Технологическая обработка швейных изделий одежды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plana_uroka_po_2016.docx30.04 КБ
Office presentation icon obrabotka_palto.ppt2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

учебной практики по ПМ.03 Технологическая обработка швейных изделий одежды

Дата проведения уроков:18.03.2016г.                                      № урока 29

Профессия (специальность), код, наименование: 29.01.04 «Художник по костюму»

Тема урока: Окончательная отделка пальто

Тип урока: Урок закрепления трудовых приемов и операций

Вид урока: Урок-игра

Уровень усвоения учебной информации: Кα=0,9; β=2

Цель и задачи урока:

Образовательная: Закрепить у обучающихся практические навыки и умения по окончательной отделке, обработке отдельных деталей и узлов пальто

Формируемые ПК:

ПК 3.3 Применять поузловую технологическую обработку изделий;

ПК 3.5 Применять по назначению современные виды оборудования, специальных устройств, приспособлений, средств малой механизации при выполнении технологических операций;

ПК 3.6 Контролировать качество обработки деталей, узлов, готового изделия  

Развивающая: Развивать профессиональную самостоятельность, память, мыслительную деятельность, умение работать в команде, профессиональные навыки при выполнении окончательной отделки и обработке отдельных деталей и узлов пальто

Формируемые ОК:

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК.6  Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Воспитательная: Воспитание ответственности, аккуратности бережного отношения к инструментам и приспособлениям

Метод(ы) обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Междисциплинарные и внутрипредметные связи: предмет «Технологическая обработка швейных изделий: тема «Обработка пальто. Окончательная отделка пальто»

Средства обучения, в т.ч. литература: беседа, КОС, рассказ, лекция, презентация

По итогам обучения обучающийся должен:

Иметь представление: об окончательной отделке пальто

Знать: технологическую последовательность обработки окончательной отделки, отдельных деталей и узлов пальто

Уметь: обрабатывать отдельные и узлы пальто

Иметь навык: выполнения окончательной отделки, отдельных деталей и узлов пальто; 

Ход урока:

Элементы внешней структуры урока

Элементы дидактической структуры урока

Содержание деятельности мастера производственного обучения

Содержание деятельности обучающихся

Формирование ОК и ПК

Средства обучения и контроля

1 Вводный инструктаж

1.1.Организационный момент

t=3 мин

Проверить явку обучающихся, готовность к уроку. Организовать работу обучающихся в 3 бригадах, определить бригадиров

Готовятся к уроку, настраиваются на серьезную и ответственную работу, делятся на бригады и выбирают бригадиров

ОК 1

беседа

1.2. Погружение в игру

t=1 мин

Рассказывает про игру и условия игры

Обучающиеся слушают

ОК 2

1.3. Целевая

установка

t=1 мин

Сообщение темы и цели урока, т.е. что будут делать на уроке

Обучающиеся слушают

ОК 2

I этап – «В некотором царстве, в некотором государстве…»

1.4. Мотивация

t=3 мин

Спрашивает «Что такое пальто? Что вы знаете про пальто?

Отвечают на вопросы

ОК 1

Беседа

II – «Знаток по теории»

1.5. Актуализация опорных знаний и опыта учащихся

t=10 мин

По слайдам задает вопросы по теме «Обработка пальто»

Отвечают на заданные вопросы, выполненные в слайдах

ОК 4

Электронное тестирование

1.6.Формирование

ориентировочной

основы действий

учащихся

t=10 мин

Показ трудовых приемов: 1. Мастер объясняет и показывает способы технологической обработки кармана с отрезным бочком. При этом требует особое внимание обратить на процесс обработки кармана

2. Предлагает обучающимся показать и озвучить процесс обработки кармана

1. Наблюдают за выполнением мастером способов технологической обработки кармана с отрезным бочком и переносят технологическую карту в дневники;

2. Показывают и озвучивают процесс обработки кармана

ОК 1

Инструкционная карта, показ слайдов, КОС

III этап – «Нельзя»

Инструктаж по технике безопасности труда

Объяснение правил

безопасности труда

Рассказывают правила техники безопасности при ручных, машинных и влажно-тепловых работ

ОК 6

рассказ

2. Текущий инструктаж

IV этап – «Мастерицы»

2.1.Формирование

(отработка) новых

способов действия

t=320 мин

2.2. Применение (закрепление,

развитие,

углубление)

освоенных

способов действий

Выдает задание «Бригадирам выбрать задание, нарисовать схему обработки и обработать узел».

Индивидуальное инструктирование по содержанию и порядку проведения по обработке отдельных деталей и узлов пальто;

Целевые обходы мастером п/о:

- правильность организации рабочего места;

- соблюдение правил техники безопасности при ручных, машинных и влажно-тепловых работ;

- проверка правильности выполнения технологической последовательности обработки отдельных деталей и узлов;

-инструктирование по устранению ошибок при обработке отдельных деталей и узлов;

Закрепление способов и действий по выполнению отдельных деталей и узлов

Организовать рабочее место, выполняют образец узла

ПК 3.3.,

ПК 3.5.,

ПК 3.6.,

ОК 6

беседа

3.Заключительный инструктаж

V этап – «Ярмарка мастериц»

3.1. Подведение

итогов

t=10 мин

Подводит итоги урока по выполненным работам; выявляет ошибки обучающихся, выдает домашнее задание «составить КОС «Обработка пальто»»

Бригады демонстрирую обработанные узлы и рассказывают технологическую последовательность обработки и записывают домашнее задание  

ОК 3

ОК 6

беседа

План урока

учебной практики по ПМ.03 Технологическая обработка швейных изделий одежды

Дата проведения уроков:18.03.2016г.                                      № урока 29

Профессия (специальность), код, наименование: 29.01.04 «Художник по костюму»

Тема урока: Окончательная отделка пальто

Тип урока: Урок закрепления трудовых приемов и операций

Вид урока: Урок-игра

Уровень усвоения учебной информации: Кα=0,9; β=2

Цель и задачи урока:

Образовательная: Закрепить у обучающихся практические навыки и умения по окончательной отделке, обработке отдельных деталей и узлов пальто

Формируемые ПК:

ПК 3.3 Применять поузловую технологическую обработку изделий;

ПК 3.5 Применять по назначению современные виды оборудования, специальных устройств, приспособлений, средств малой механизации при выполнении технологических операций;

ПК 3.6 Контролировать качество обработки деталей, узлов, готового изделия  

Развивающая: Развивать профессиональную самостоятельность, память, мыслительную деятельность, умение работать в команде, профессиональные навыки при выполнении окончательной отделки и обработке отдельных деталей и узлов пальто

Формируемые ОК:

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК.6  Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Воспитательная: Воспитание ответственности, аккуратности бережного отношения к инструментам и приспособлениям

Метод(ы) обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Междисциплинарные и внутрипредметные связи: предмет «Технологическая обработка швейных изделий: тема «Обработка пальто. Окончательная отделка пальто»

Средства обучения, в т.ч. литература: беседа, КОС, рассказ, лекция, презентация

По итогам обучения обучающийся должен:

Иметь представление: об окончательной отделке пальто

Знать: технологическую последовательность обработки окончательной отделки, отдельных деталей и узлов пальто

Уметь: обрабатывать отдельные и узлы пальто

Иметь навык: выполнения окончательной отделки, отдельных деталей и узлов пальто

  1. Вводный инструктаж
  1.  Организационный момент (2 мин): Здравствуйте! Садитесь! Дежурный или староста, пожалуйста, огласите отсутствующих на сегодняшнем занятии. Спасибо, садитесь! Я предлагаю разделиться на 3 бригады, выбрать бригадиров.
  2. Погружение в игру (2 мин):

Сегодня мы свами на уроке поиграем в игру

Игра будет состоять из 5-ти этапов.

  1. В некотором царстве, в некотором государстве…
  2. Знаток по теории
  3. Нельзя…
  4. Мастерицы
  5. Ярмарка мастериц

На каждом этапе, вы будете встречаться с различными животными, т.е. с различными заданиями. Бригадиры сегодня на уроке будут контролировать своих участников бригады, кто как будет работать и выставлять им баллы (оценки) на каждом этапе нашей игры.  

По итогам всех этапов бригада, получившая наибольшее количество баллов получает 1 место – т.е. оценки «5», занявшая 2 место – оценки «4», а 3 место – соответственно оценки «3».

  1. Формулировка темы (1 мин): Тема нашего сегодняшнего урока «Обработка пальто. Окончательная отделка пальто». Цель урока: Закрепить и сформировать знания и умения по обработке пальто и окончательной отделке пальто

  1. Мотивация (5 мин): I этап «В некотором царстве, в некотором государстве…». Итак, начинаем «В некотором царстве, в некотором государстве жил был пальто…» «А что такое пальто? Что вы знаете про пальто».

Актуализация опорных знаний и опыта учащихся (10 мин): II этап «Знаток по теории». На этом этапе выявим лучшего по теории. Я буду вам задавать вопросы по слайдам, а вы будете отвечать на них. За каждый правильный ответ выставляется 1 бал.

Вопрос 1 бригаде………..

  1. Формирование ориентировочной основы действий учащихся (10 мин):

Показ трудовых приемов мастером производственного обучения:

Я вам сейчас покажу и расскажу технологическую последовательность обработки окончательной отделки пальто помощью технологической карты. После этого вы должны будете сделать перенос технологической карты в свои дневники.

Окончательная отделка пальто состоит из 4-х этапов:

  1. Обметывание петель: производят на специальных обметочных машинах или на полуавтомате для изготовления петель
  2. Чистка изделия: удаляют все нитки и строчки временного назначения. Очищают от производственного мусора и от меловых линий
  3. Окончательная ВТО изделия:

- ВТО лацканов и воротника: изделие располагают на столе подкладкой вниз, отлетом воротника к работающему, утюжат через влажный проутюжильник в такой последовательности: 1-правый лацкан, 2-воротник, 3-левый лацкан;

- ВТО бортов и низа шлиц: изделие располагают подкладкой вверх и приутюживают через увлажненный проутюжильник в такой последовательности:1-правый борт, 2-низ изделия, 3-левый борт;

- ВТО рукавов и плечевых участков: плечевые участки и рукава приутюживают на специальных колодках через увлажненный проутюжильник;

- снятие лас путем отпарывания.

  1. Пришивание пуговиц: разметка мест расположения пуговиц; пуговицы с отверстиями пришивают нитками в цвет пуговиц, а пуговицы на ножках – в цвет материала. Пуговицы пришивают 4-5 основными стежками и 3-4 обвивочными.

Теперь, сначала сделайте перенос технологической карты в свои дневники (дает время 7 мин на перенос технологической карты).

А сейчас, с каждой бригады приглашаю к доске по одному участнику, они будут показывать и озвучивать КОС. Итак, приглашаю желающих…

Правила безопасности труда (7 мин): III этап «Нельзя ….». На 3-ем этапе нашей игры вы должны озвучить правила безопасности труда при ручных, машинных и влажно-тепловых работ, начиная со слова «Нельзя».  После озвучивания руководители должны занести набранные баллы своим участникам в ведомости, за каждый правильный ответ ставиться 1 бал.

Текущий инструктаж (310 мин): IV этап «Мастерицы». Приступаем к 4-ому этапу нашей игры, который называется «Мастерицы». На этом этапе участники бригад, т.е. вы и есть мастерицы, вы должны обработать отдельные узлы и детали пальто.

  1. Заключительный инструктаж (10 мин): V этап «Ярмарка мастериц».  Приступаем к последнему этапу «Ярмарка мастериц».  На этом этапе подводим итоги нашей игры, проведем ярмарку мастериц, т.е. мастерицы (участники бригад) демонстрируем свои обработанные узлы пальто и защищаем работы, как обрабатывали.  Бригадирам я раздаю критерии оценивания отдельных узлов и деталей, по критериям оцениваете проверяем выполненные работы своих участников и выставляем набранные баллы в ведомости. Также считаем набранные баллы за все этапы урока. Бригадиры озвучиваем сколько баллов набрали.

Итак, по набранным баллам 1 место получает бригада……………….

2 место………………………………………….

3 место………………………………………….

Выдача домашнего задания: повторить тему следующего урока «Соединение тувинского национального воротника с изделием»

Критерии оценки качества втачного рукава на подкладке:

1. Организация рабочего места

2. Соблюдение правил безопасности труда

3. Наличие деталей кроя (верх рукава, подкладка рукава, клеевая прокладка)

4. Нить основы должна проходить вдоль ткани

5. Рукав должен быть выкроен с припусками на швы

6. Дублирование нижнего среза рукава

7. Сметывание срезов верха рукава

8. Стачивание срезов верха рукава ш.шва=1 см

9. Сметывание срезов подкладки рукава

10. Стачивание срезов подкладки рукава ш.шва=1 см

11. Притачивание подкладки рукава к низу верха рукава ш. шва=0,7-1 см

12. Закрепление припуска вша притачивания

13. Сметочные нитки должны быть контрастные

14. Нитки постоянного назначения должны быть подобраны в цвет ткани

15. ВТО готового образца

Критерии оценки качества борта с лацканом и соединение его с подкладкой:

1. Организация рабочего места

2. Соблюдение правил безопасности труда

3. Наличие деталей кроя (полочка, подборт, подкладка полочки, клеевая прокладка)

4. Нить основы должна проходить вдоль ткани

5. Полочка, подборт должны быть выкроены с припусками на швы

6. Дублирование подборта

7. Сметывание подборта на полочку

8. Обтачивание борта ш.шва=0,5-0,7 см

9. Притачивание подкладки полочки к внутреннему срезу подборта ш. шва=0,7-1 см

10. Заутюживание шва притачивания

12. Закрепление припуска шва притачивания

13. Сметочные нитки должны быть контрастные

14. Нитки постоянного назначения должны быть подобраны в цвет ткани

15. ВТО готового образца

Критерии оценивания отложного воротника:

1. Организация рабочего места

2. Соблюдение правил безопасности труда

3. Наличие деталей кроя (верхний воротник, нижний воротник, клеевая прокладка)

4. Наличие клеевой прокладки

5. Нить основы должна проходить вдоль ткани

6. Воротники должны быть выкроены с припусками на швы

7. Дублирование воротника

8. Сметывание воротника

9. Обтачивание воротника ш. шва=0,5-0,7 см по концам и отлету

11. Выметывание канта шириной 0,1-0,2 см

12. Закрепление припусков шва обтачивания

13. Сметочные нитки должны быть контрастные

14. Нитки постоянного назначения должны быть подобраны в цвет ткани

15. ВТО готового образца


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обработка пальто на подкладке НАЧАТЬ

Слайд 2

Ответьте на вопрос Перечислите детали пальто на подкладке Детали верха пальто, детали подкладки пальто назад ответ

Слайд 3

Ответьте на вопрос Перечислите мелкие детали верха пальто Воротник, карман, подборт, манжеты назад ответ

Слайд 4

Ответьте на вопрос Перечислите основные детали верха пальто Спинка , полочка, рукав назад

Слайд 5

Ответьте на вопрос Перечислите виды пальто по покрою рукавов Втачной, реглан, цельнокроенный, комбинированный назад ответ

Слайд 6

Ответьте на вопрос Перечислите детали подкладки двухшовного рукава Верхняя часть, нижняя часть рукава назад ответ

Слайд 7

Назовите пропущенное ключевое слово: форма ответа: цифра-слово Полочка подкладки выкраивается меньше полочки верха на ……………1 …………..2 1-ширину, 2- подборта назад

Слайд 8

Назовите пропущенное ключевое слово: форма ответа: цифра-слово Борта в пальто обрабатывают ………… 1 и …………..2 подбортами 1-цельнокроенными, 2- отрезными назад

Слайд 9

Назовите в правильной последовательности Технологическую последовательность обработки разрезного стачного рельефа Выкраивание рельефа Сметывание рельефа ВТО рельефа Стачивание рельефа назад

Слайд 10

Определите деталь пальто по срезам Отлет, концы, сгиб, линия втачивания, линия стойки Воротник назад

Слайд 11

Установите соответствие Термин Виды 1 . Карманы А. отложные, стоячие, стояче-отложные, плосколежащие 2. Воротники Б. однобортная, двубортная, открытая, с застежкой доверху, потайная 3. Застежки В. Накладные, прорезные, в швах Между термином и видами 1В, 2А, 3Б назад

Слайд 12

Установите соответствие Детали пальто Срезы 1 . Рукав А. Срез горловины, срез проймы, средний срез, боковой срез, плечевой срез, нижний срез Спинка Б. окат, передний срез, локтевой срез, нижний срез 3. Подборт В. Плечевой срез, срез горловины, внутренний срез, внешний срез, нижний срез Между деталями пальто и их срезами 1Б, 2А, 3В назад

Слайд 13

Определите : Вид воротника Отложной с лацканом (пиджачного типа) назад Тест успешно пройден


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: «Окончательная отделка пальто»

1. Способствовать осознанию и осмыслению обучающимися технологической последовательности при выполнении окончательной отделки.2. Обобщить и систематизировать знания и умения по окончательной отд...

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

Открытый урок "Отделка по трафарету"

Разработка открытого урока "Отделка по трафарету"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

Открытый урок по МДК.01.01 Декоративная отделка оштукатуренных поверхностей структурными материалами

Цель урока: научить учащихся создавать дизайн-проекты по оформлению помещений декоративными отделкамиЗадачи: Выбрать цветовое решение учебного кабинета; Рассчитать потребность  в отделочных...