Материалы для проведения мероприятий по здоровому образу жизни
материал по теме

Акинфеева Светлана Владимировна

Материал для работы по формированию здорового образа жизни. Можно использовать как раздаточный материал, наглядную агитацию, коментарии и текст для выступлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregite_zdorove.doc222 КБ
Файл den_otkaza__ot__kureniya.docx602.26 КБ
Файл dlya_pedagogov.docx333.1 КБ
Office presentation icon zdorove_-_eto_zdorovo.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:

                                 Новороссийский  колледж  строительства  и  экономики

Информация, советы и рекомендации социально-психологической службы

Тема:

В здоровом теле – здоровый дух!

Профилактика психического здоровья

  Подготовила  педагог-психолог Акинфеева С.В.

"Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". (БСЭ)

В настоящее время рассматривается такая комбинация составляющих  здоровья  как телесное, психическое (беспокойство, депрессия, психическое неблагополучие, поведенческий, эмоциональный контроль, познавательное функционирование) и духовное (контакты с людьми, социальные ресурсы).

Следует отметить, что психическое здоровье не означает свободу от тревоги, вины, подавленности и других отрицательных эмоций. Поскольку оно подразумевает относительную свободу от психологических проблем, здесь важна именно способность их преодолевать. Таким образом, наличие этих проблем – еще не признак болезни, однако неспособность учиться на опыте и стереотипность мышления и поведения свидетельствуют о неблагополучии в эмоциональной сфере.

Современный подход к лечению предполагает комплексное применение различных методов, в том числе психотерапией. Виды:

Библиотерапия, Глубинная психотерапия, Индивидуальная психотерапия Интерактивная психотерапия, Логопсихотерапия, Натурпсихотерапия, Поведенческая психотерапия, Позитивная психотерапия, Портретный метод (маскотерапия), Расширенная картография психики, Симптоматическая психотерапия и т.д.

Тест «стресс усердия»

Мини – тест он призван помочь обнаружить симптом стрессового состояния.

Для этого необходимо ответить на следующие вопросы.

  1. Легко ли Вы раздражаетесь?
  2. Считаете ли Вы, что даже ближайшие коллеги по работе относятся к Вам недоброжелательно?
  3. Кажется ли Вам, что у Вас плохая память?
  4. Полагаете ли Вы, что начальник Вас недооценивает?
  5. Случается ли Вам просыпаться на два часа раньше срока?
  6. Бывает ли у Вас беспричинный страх?
  7. Случается ли Вам испытывать острую потребность в алкоголизме, никотине или … шоколаде?
  8. Бывает ли, что желание поработать у Вас возникает только в конце дня?
  9. Замечаете ли Вы у себя повышенный, или наоборот, ослабленный аппетит?
  10. Случалось ли Вам слышать от близких, что мышление – враг расслабления?

Если на эти вопросы как минимум в двух случаях даны положительные ответы, то рекомендуется пройти психологическое консультирование.

Стресс и психологическое напряжение

Стресс  это внутреннее сопротивление, реакция эластичного тела на внешние силы, воздействующие на него.

Запомните, главным источником стресса является наше восприятие происходящих в жизни событий.

Источники стресса и пути их устранения

Слишком малы права, неудовлетворенность

Сбалансируйте все стороны своей деятельности

Недостаточно точное и конкретное описание задач, подавленность и неясность

Четко сформулируйте задачи, цели и пути решения.

Чрезмерная загруженность работой, переутомление

Найдите время для отдыха.

Чувство недостаточной квалификации, неуверенность в себе

Займитесь самообразованием, обменом опытом с коллегами, работайте в команде

Поймали  себя на мрачных мыслях

Переключайтесь на что-то хорошее: воспоминания, планы, увлечения

Вызывают стресс: неорганизованность, неряшливость, склонность к беспорядку

Стремитесь к разумной организованности: составляйте список дел, которые необходимо выполнить

           

Первая     помощь     в     острой ситуации

Медленно вдохните воздух носом и задержите дыхание

Смочите лоб, веки и артерии на руках холодной водой

Сосчитайте до 10

Посмотрите в окно на небо, облака

Набрав воды в стакан, медленно выпейте ее

Поможет снять эмоциональное напряжение

 и  пережить стресс

  1. Оптимизм
  2. Достаточный сон
  3. Водные процедуры, баня, плавание
  4. Умение радоваться жизни
  5. Рисование,  пение, лепка
  6. Занятия физическими упражнениями
  7. Правильное  питание
  8. Классическая музыка

Психологические советы «ЕСЛИ  ПЛОХО НА ДУШЕ…»

  1. Вызывайте положительные эмоции, приятные воспоминания, займитесь любым делом, от которых получаете удовольствие.
  2.  Разбейте тарелку (если это безопасно для жизни окружающих).
  3. Громко крикните (если это возможно).
  4. Заведите себе брелок (четки), браслет. Развеять избыточное нервное напряжение помогает движение пальцев, которые «освобождают мозг», переключая внимание.
  5. Послушайте музыку

И.С. Бах «Прелюдия № 1» - 2 минуты

Ф. Шопен «Прелюдия № 4» - 2 минуты 5 сек.

Глюк «мелодия» - 4 минуты 5 сек.

Григ «Утро», Огинский «Полонез»

П.И. Чайковский «Сентиментальный вальс»



Предварительный просмотр:

 ВЗРОСЛЫМ О ПОДРОСТКАХ

Факторы, способствующие приобщению подростков к курению

Психологические факторы: любопытство, потребность в экспериментировании, вызов, потребность казаться сильным, “досрочно” взрослым.

Социальные факторы: окружение, пример родителей, старших братьев и сестер, давление сверстников, пример значимых лиц (преподавателей, актеров и пр.)

Физиологические факторы: эффект никотина оксида углерода, длительность фазы экспериментирования.

При первой пробе подростку дым сигареты кажется удушливым. Желание казаться взрослым, опытным, быть своим, не хуже других в компании, заставляет подростка выносить неприятные ощущения.

ПУТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Сам факт употребления психоактивных веществ подростками свидетельствует о наличии у них убеждения в возможности нарушать нормы и правила общества, закон. Это убеждение не могло быть сформировано только в подростковом возрасте. Его источники лежат в опыте ребенка, его оценке и определении своего отношения к выполнению норм и правил, а в дальнейшем и законов. Девиантная социализация является основным механизмом вхождения школьников и студентов в наркотизированное пространство и наркотизм. Поэтому любое асоциальное поведение ребенка требует раннего вмешательства, своевременной помощи, которая может рассматриваться как предупреждение развития девиантного, делинквентного, зависимого от ПАВ поведения.

Ученые  обнаружили связь между возрастом и способностями к принятию решений. У 12-18-летних с возрастом способность принимать сложные решения значительно возрастает. Чем старше подростки, тем больше вариантов решения они рассматривают, тем больше внимания обращают на возможные последствия, тем чаще консультируются со специалистами и тем лучше понимают, что к советам заинтересованных лиц следует относиться с осторожностью.  Человек с развитым самосознанием, осознавая свое недозволенное системой моральных убеждений, влечение, может себя остановить на этапе мысли о возможности совершения действий, противоречащих его нравственному сознанию.

Профилактическая работа с молодежью в семье:

  1. формирование у подростков четкой установки на неприятие табака
  2. оказание помощи в организации своей жизни без табака
  3. социально-педагогическая и психологическая поддержка
  4. создание родителями атмосферы в семье, исключающей табакокурение
  5. заполнения досуга, приобщение к спорту, туризму, искусству
  6. оказания помощи в решении эмоциональных проблем
  7. помощь в разрешении конфликтных ситуации
  8. активная пропаганда и формирование здорового образа жизни
  9. формирование личной ответственности за свое поведение

КАК    СТАТЬ   СВОБОДНЫМ

1   Признайте, что существует проблема, которую вы не можете решить при помощи ресурсов и информации, имеющихся у вас на сегодня.

2    Изучите реальные причины вашей проблемы.

3    Прекратите перекладывать вину за ваши проблемы на других.

4    Будьте готовы просить о помощи.

5    Научитесь ощущать полноту своих чувств, и правильно выражать все ваши чувства.

6    Предпринимайте шаги, направленные на более полное внутреннее осмысление своих чувств, мыслей, ценностей, потребностей, желаний и мечтаний.

7    Научитесь определять свои психологические границы во взаимоотношениях с другими людьми.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ БРОСИТЬ КУРИТЬ:

  1. Решительно настройтесь бросить курить.
  2. Назначь дату, когда бросишь курить, и выполни свое намерение – почувствуй  себя человеком слова, гордись собой. Не тяните: чем быстрей, тем лучше.
  3. До тех пор пока не отвыкнешь курить, избегай мест, где много курящих.
  4. Отложите деньги, которые обычно тратите на сигареты и в конце месяца сосчитайте доход.
  5. Когда возникает желание покурить - жуйте жевательную резинку, конфету, орешки.
  6. Займитесь физкультурой, спортом.


Заповеди

 

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

  1. Помогите подростку стать собой
  2. Не требуйте платы за все, что Вы делаете
  3. Не вымещайте на студенте свои обиды. Ибо что посеешь, то и взойдет
  4. Не относитесь к его проблемам свысока
  5. Не унижайте и не оскорбляйте
  6. Не делайте чужому ребенку то, что Вы не хотели бы, чтобы делали Вашему

для взрослых

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Не балуйте детей
  2. Не бойтесь быть твердым
  3. Не давайте обещаний, которые не можете исполнить
  4. Не заставляете подростка чувствовать себя младше и глупее
  5. Не поправляйте и не ругайте в присутствии посторонних
  6. Не читайте нотации, лучше выслушайте его точку зрения
  7. Не забывайте, что ребенок в любом возрасте любит экспериментировать
  8. Будьте сильнее своего ребенка, этим Вы научите его силе
  9. Не забывайте, что ребенок Вас любит
  10. Самые важные встречи человека – это встречи его с детьми
  11. Дети – драгоценность, которую дала нам жизнь, а не игрушка для решения личных проблем.



Предварительный просмотр:

Новороссийский  колледж   строительства  и  экономики

Социально-психологическая служба

подготовила:  психолог Акинфеева С.В.

2010 год в России  –  год  Учителя!

Педагог – это уже не просто профессия, это мировоззрение, стиль жизни и, главное, совокупность лучших человеческих качеств...

Будьте  добрыми,  если  захотите;

Будьте  мудрыми,  если  сможете;

Но  здоровыми  вы  должны  быть  всегда.

Конфуций

Здоровье педагога - важная составляющая образовательной среды любого учебного заведения.

Задачи охраны и укрепления  здоровья учащихся могут успешно решаться только в том случае, если педагог сам будет обладать психическим и соматическим здоровьем.

 

        Есть такое определение «профзаболевание». И всё, в общем-то, понятно: кроме зарплаты и трудовых успехов твоя любимая (или вынужденно-необходимая) профессия дарит всевозможные «подарки» твоему здоровью. Если это считать естественным и не принимать никаких мер, то на пенсии вы об этом пожалеете. Потому что вместо отдыха на берегу, будете сидеть в очереди к докторам. Поэтому, даже если вы считаете, что совершенно здоровы, самое время подумать о будущем.

Мини – тест он призван помочь обнаружить симптом стрессового состояния. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы.

  1. Легко ли Вы раздражаетесь?
  2. Считаете ли Вы, что даже ближайшие коллеги по работе относятся к Вам недоброжелательно?
  3. Кажется ли Вам, что у Вас плохая память?
  4. Полагаете ли Вы, что начальник Вас недооценивает?
  5. Случается ли Вам просыпаться на два часа раньше срока?
  6. Бывает ли у Вас беспричинный страх?
  7. Случается ли Вам испытывать острую потребность в алкоголе, никотине или … шоколаде?
  8. Бывает ли, что желание поработать у Вас возникает только в конце дня?
  9. Замечаете ли Вы у себя повышенный, или наоборот, ослабленный аппетит?
  10. Случалось ли Вам слышать от близких, что мышление – враг расслабления?

Если на эти вопросы как минимум в двух случаях даны положительные ответы, то проявляются симптомы стрессового состояния.

Стресс и психологическое напряжение

Стресс – это внутреннее сопротивление, реакция эластичного тела на внешние силы, воздействующие на него.

Запомните, главным источником стресса является наше восприятие происходящих в жизни событий.

Снижаем психофизические факторы усталости.

  1. Во время работы не следует постоянно стоять или сидеть. Необходимо двигаться для оживления кровотока.
  2. Чрезмерное подгибание ног под сиденье стула неблагоприятно для ног, кровотока. Запретите себе класть ногу на ногу.
  3. Большое значение для предупреждения радикулита, остеохондроза имеет правильная осанка. Поэтому стоять или работать сидя следует с выпрямленной спиной.
  4. Одежда, галстук, ремень и браслет часов (полезнее кожаный ремешок), не должны быть тугими, чтобы не ухудшать кровоток.
  5. Очень вредны постоянная спешка, состояния, требующие одновременного выполнения нескольких дел. Поспешайте неспеша.

СТАДИИ ИЛИ ФАЗЫ
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

1. Предупреждающая фаза

    а) Чрезмерное участие

(чрезмерная активность; отказ от потребностей, не связанных с работой, вытеснение из сознания переживаний неудач и разочарований; ограничение социальных контактов)

    б) Истощение

(чувство усталости; бессонница; угроза несчастных случаев)

2. Снижение уровня собственного участия

а) По отношению к сотрудникам, пациентам, ученикам

(потеря положительного восприятия коллег; переход от помощи к надзору и контролю; приписывание вины за собственные неудачи другим людям;  доминирование стереотипов в поведении по отношению к сотрудникам, пациентам — проявление негуманного подхода к людям)

б) По отношению к остальным окружающим

(отсутствие эмпатии; безразличие;  циничные оценки)

в) По отношению к профессиональной деятельности

(нежелание выполнять свои обязанности;  искусственное продление перерывов в работе, опоздания, уход с работы раньше времени;  акцент на материальный аспект при одновременной неудовлетворенности работой)

г) Возрастание требований

(потеря жизненного идеала, концентрация на собственных потребностях;  чувство переживания того, что другие люди используют тебя;  зависть)

3. Эмоциональные реакции

а) Депрессия

(постоянное чувство вины, снижение самооценки;  безосновательные страхи, лабильность настроения, апатии)

б) Агрессия

(защитные установки, обвинение других, игнорирование своего участия в неудачах; отсутствие толерантности и способности к компромиссу;  подозрительность, конфликты с окружением)

4. Фаза деструктивного поведения

а) Сфера интеллекта 

(снижение концентрации внимания, отсутствие способности выполнить сложные задания; ригидность мышления, отсутствие воображения)

б) Мотивационная сфера 

(отсутствие собственной инициативы;  снижение эффективности деятельности;   выполнение заданий строго по инструкции)

в) Эмоционально-социальная сфера

(безразличие, избегание неформальных контактов; отсутствие участия в жизни других людей либо чрезмерная привязанность к конкретному лицу; избегание тем, связанных с работой;   самодостаточность, одиночество, отказ от хобби, скука)

5. Психосоматические реакции и снижение иммунитета

(бессонница, повышение давления, тахикардия,  боли и расстройства;  зависимость от никотина, кофеина, алкоголя)

6. Разочарование и отрицательная жизненная установка
(чувство беспомощности и бессмысленности жизни; экзистенциальное отчаяние)

ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА НЕОБХОДИМО:

  1. применять лечебно-оздоровительные упражнения:
  1. упражнения для позвоночника
  2. упражнения для осанки
  3. упражнения для шейного отдела позвоночника
  1. следить за своим физическим здоровьем:
  1. полноценное питание
  2. достаточный сон
  3. соблюдение правил личной гигиены
  4. режим труда и отдыха
  5. занятия спортом
  1. соблюдать психоэмоциональное равновесие:
  1. позитивное мышление
  2. оптимизм
  3. управление эмоциями
  4. доброжелательное отношение к людям
  5. любовь к себе

РЕКОМЕНДАЦИИ

  1. Начинайте каждый день с чувством радости.
  2. Поддерживайте это состояние в течение дня.
  3. Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.
  4. Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.
  5. Относитесь к людям так, как вы хотели бы чтобы люди относились к вам.
  6. Питайтесь регулярно и разнообразно.
  7. Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.
  8. Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.
  9. Не переедайте на ночь.
  10. Спите не менее 8-ми часов в сутки.
  11. Занимайтесь физическими упражнениями.
  12. Старайтесь больше бывать на свежем воздухе.
  13. Любите свою душу и тело.
  14. Старайтесь окружить их комфортом.

КАК    СТАТЬ   СВОБОДНЫМ

1   Признайте, что существует проблема, которую вы не можете решить при помощи ресурсов и информации, имеющихся у вас на сегодня.

2    Изучите реальные причины вашей проблемы.

3    Прекратите перекладывать вину за ваши проблемы на других.

4    Будьте готовы просить о помощи.

5    Научитесь ощущать полноту своих чувств, и правильно выражать все ваши чувства.

6    Предпринимайте шаги, направленные на более полное внутреннее осмысление своих чувств, мыслей, ценностей, потребностей, желаний и мечтаний.

7    Научитесь определять свои психологические границы во взаимоотношениях с другими людьми.

Будьте здоровы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия общественно-культурного назначения,проведенный совместно с «Волгоградской региональной общественной организацией по привлечению граждан к здоровому образу жизни «Измени себя», "Папа, мама, я - спортивная семья"

Мероприятие социально-полезной направленности для привлечения населения в массовый спорт, физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных  соревнований, ...

Пропаганда здорового образа жизни посредством физкультурно-спортивных мероприятий на базе Санкт-Петербургского училища олимпийского резерва № 2

В статье обобщается опыт организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий в училище олимпийского резерва, направленных на профилактику асоциального поведения учащихся и студентов и проп...

Пропаганда здорового образа жизни посредством физкультурно-спортивных мероприятий на базе Санкт-Петербургского училища олимпийского резерва № 2

В статье обобщается опыт организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий в училище олимпийского резерва, направленных на профилактику асоциального поведения учащихся и студентов и проп...

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...

Сценарий конференции , посвященной здоровому образу жизни по теме: «Правильное питание – основа здорового образа жизни»

Сегодня наше мероприятие посвящена вопросам здорового питания просим вам слушать внимательно в конце нашего представления будет викторина со сладкими призами.Всемирный День здоровья в 2019 году традиц...

Программа проекта по здоровому образу жизни на тему: «Здоровье – образ жизни»

Здоровый образ жизни - это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья. Поэтому формирование этого стиля жизни у подростков - важнейшая соц...

Методическая разработка по проведению занятия, посвященного здоровому образу жизни

План-конспект занятияЦель:сформировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.Задачи:Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.С...