Материалы для проведения мероприятий по здоровому образу жизни
материал по теме
Материал для работы по формированию здорового образа жизни. Можно использовать как раздаточный материал, наглядную агитацию, коментарии и текст для выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_zdorove.doc | 222 КБ |
den_otkaza__ot__kureniya.docx | 602.26 КБ |
dlya_pedagogov.docx | 333.1 КБ |
zdorove_-_eto_zdorovo.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Новороссийский колледж строительства и экономики | |
Информация, советы и рекомендации социально-психологической службы Тема: В здоровом теле – здоровый дух! Профилактика психического здоровья | |
Подготовила педагог-психолог Акинфеева С.В. |
"Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". (БСЭ)
В настоящее время рассматривается такая комбинация составляющих здоровья как телесное, психическое (беспокойство, депрессия, психическое неблагополучие, поведенческий, эмоциональный контроль, познавательное функционирование) и духовное (контакты с людьми, социальные ресурсы).
Следует отметить, что психическое здоровье не означает свободу от тревоги, вины, подавленности и других отрицательных эмоций. Поскольку оно подразумевает относительную свободу от психологических проблем, здесь важна именно способность их преодолевать. Таким образом, наличие этих проблем – еще не признак болезни, однако неспособность учиться на опыте и стереотипность мышления и поведения свидетельствуют о неблагополучии в эмоциональной сфере.
Современный подход к лечению предполагает комплексное применение различных методов, в том числе психотерапией. Виды:
Библиотерапия, Глубинная психотерапия, Индивидуальная психотерапия Интерактивная психотерапия, Логопсихотерапия, Натурпсихотерапия, Поведенческая психотерапия, Позитивная психотерапия, Портретный метод (маскотерапия), Расширенная картография психики, Симптоматическая психотерапия и т.д.
Тест «стресс усердия»
Мини – тест он призван помочь обнаружить симптом стрессового состояния.
Для этого необходимо ответить на следующие вопросы.
- Легко ли Вы раздражаетесь?
- Считаете ли Вы, что даже ближайшие коллеги по работе относятся к Вам недоброжелательно?
- Кажется ли Вам, что у Вас плохая память?
- Полагаете ли Вы, что начальник Вас недооценивает?
- Случается ли Вам просыпаться на два часа раньше срока?
- Бывает ли у Вас беспричинный страх?
- Случается ли Вам испытывать острую потребность в алкоголизме, никотине или … шоколаде?
- Бывает ли, что желание поработать у Вас возникает только в конце дня?
- Замечаете ли Вы у себя повышенный, или наоборот, ослабленный аппетит?
- Случалось ли Вам слышать от близких, что мышление – враг расслабления?
Если на эти вопросы как минимум в двух случаях даны положительные ответы, то рекомендуется пройти психологическое консультирование.
Стресс и психологическое напряжение
Стресс – это внутреннее сопротивление, реакция эластичного тела на внешние силы, воздействующие на него.
Запомните, главным источником стресса является наше восприятие происходящих в жизни событий.
Источники стресса и пути их устранения
Слишком малы права, неудовлетворенность | Сбалансируйте все стороны своей деятельности | |
Недостаточно точное и конкретное описание задач, подавленность и неясность | Четко сформулируйте задачи, цели и пути решения. | |
Чрезмерная загруженность работой, переутомление | Найдите время для отдыха. | |
Чувство недостаточной квалификации, неуверенность в себе | Займитесь самообразованием, обменом опытом с коллегами, работайте в команде | |
Поймали себя на мрачных мыслях | Переключайтесь на что-то хорошее: воспоминания, планы, увлечения | |
Вызывают стресс: неорганизованность, неряшливость, склонность к беспорядку | Стремитесь к разумной организованности: составляйте список дел, которые необходимо выполнить |
Первая помощь в острой ситуации
Медленно вдохните воздух носом и задержите дыхание
Смочите лоб, веки и артерии на руках холодной водой
Сосчитайте до 10
Посмотрите в окно на небо, облака
Набрав воды в стакан, медленно выпейте ее
Поможет снять эмоциональное напряжение и пережить стресс |
- Оптимизм
- Достаточный сон
- Водные процедуры, баня, плавание
- Умение радоваться жизни
- Рисование, пение, лепка
- Занятия физическими упражнениями
- Правильное питание
- Классическая музыка
Психологические советы «ЕСЛИ ПЛОХО НА ДУШЕ…»
- Вызывайте положительные эмоции, приятные воспоминания, займитесь любым делом, от которых получаете удовольствие.
- Разбейте тарелку (если это безопасно для жизни окружающих).
- Громко крикните (если это возможно).
- Заведите себе брелок (четки), браслет. Развеять избыточное нервное напряжение помогает движение пальцев, которые «освобождают мозг», переключая внимание.
- Послушайте музыку
И.С. Бах «Прелюдия № 1» - 2 минуты
Ф. Шопен «Прелюдия № 4» - 2 минуты 5 сек.
Глюк «мелодия» - 4 минуты 5 сек.
Григ «Утро», Огинский «Полонез»
П.И. Чайковский «Сентиментальный вальс»
Предварительный просмотр:
ВЗРОСЛЫМ О ПОДРОСТКАХ
Факторы, способствующие приобщению подростков к курению
Психологические факторы: любопытство, потребность в экспериментировании, вызов, потребность казаться сильным, “досрочно” взрослым.
Социальные факторы: окружение, пример родителей, старших братьев и сестер, давление сверстников, пример значимых лиц (преподавателей, актеров и пр.)
Физиологические факторы: эффект никотина оксида углерода, длительность фазы экспериментирования.
При первой пробе подростку дым сигареты кажется удушливым. Желание казаться взрослым, опытным, быть своим, не хуже других в компании, заставляет подростка выносить неприятные ощущения.
ПУТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Сам факт употребления психоактивных веществ подростками свидетельствует о наличии у них убеждения в возможности нарушать нормы и правила общества, закон. Это убеждение не могло быть сформировано только в подростковом возрасте. Его источники лежат в опыте ребенка, его оценке и определении своего отношения к выполнению норм и правил, а в дальнейшем и законов. Девиантная социализация является основным механизмом вхождения школьников и студентов в наркотизированное пространство и наркотизм. Поэтому любое асоциальное поведение ребенка требует раннего вмешательства, своевременной помощи, которая может рассматриваться как предупреждение развития девиантного, делинквентного, зависимого от ПАВ поведения.
Ученые обнаружили связь между возрастом и способностями к принятию решений. У 12-18-летних с возрастом способность принимать сложные решения значительно возрастает. Чем старше подростки, тем больше вариантов решения они рассматривают, тем больше внимания обращают на возможные последствия, тем чаще консультируются со специалистами и тем лучше понимают, что к советам заинтересованных лиц следует относиться с осторожностью. Человек с развитым самосознанием, осознавая свое недозволенное системой моральных убеждений, влечение, может себя остановить на этапе мысли о возможности совершения действий, противоречащих его нравственному сознанию.
Профилактическая работа с молодежью в семье:
- формирование у подростков четкой установки на неприятие табака
- оказание помощи в организации своей жизни без табака
- социально-педагогическая и психологическая поддержка
- создание родителями атмосферы в семье, исключающей табакокурение
- заполнения досуга, приобщение к спорту, туризму, искусству
- оказания помощи в решении эмоциональных проблем
- помощь в разрешении конфликтных ситуации
- активная пропаганда и формирование здорового образа жизни
- формирование личной ответственности за свое поведение
КАК СТАТЬ СВОБОДНЫМ
1 Признайте, что существует проблема, которую вы не можете решить при помощи ресурсов и информации, имеющихся у вас на сегодня.
2 Изучите реальные причины вашей проблемы.
3 Прекратите перекладывать вину за ваши проблемы на других.
4 Будьте готовы просить о помощи.
5 Научитесь ощущать полноту своих чувств, и правильно выражать все ваши чувства.
6 Предпринимайте шаги, направленные на более полное внутреннее осмысление своих чувств, мыслей, ценностей, потребностей, желаний и мечтаний.
7 Научитесь определять свои психологические границы во взаимоотношениях с другими людьми.
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ БРОСИТЬ КУРИТЬ:
- Решительно настройтесь бросить курить.
- Назначь дату, когда бросишь курить, и выполни свое намерение – почувствуй себя человеком слова, гордись собой. Не тяните: чем быстрей, тем лучше.
- До тех пор пока не отвыкнешь курить, избегай мест, где много курящих.
- Отложите деньги, которые обычно тратите на сигареты и в конце месяца сосчитайте доход.
- Когда возникает желание покурить - жуйте жевательную резинку, конфету, орешки.
- Займитесь физкультурой, спортом.
Заповеди
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
- Помогите подростку стать собой
- Не требуйте платы за все, что Вы делаете
- Не вымещайте на студенте свои обиды. Ибо что посеешь, то и взойдет
- Не относитесь к его проблемам свысока
- Не унижайте и не оскорбляйте
- Не делайте чужому ребенку то, что Вы не хотели бы, чтобы делали Вашему
для взрослых
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Не балуйте детей
- Не бойтесь быть твердым
- Не давайте обещаний, которые не можете исполнить
- Не заставляете подростка чувствовать себя младше и глупее
- Не поправляйте и не ругайте в присутствии посторонних
- Не читайте нотации, лучше выслушайте его точку зрения
- Не забывайте, что ребенок в любом возрасте любит экспериментировать
- Будьте сильнее своего ребенка, этим Вы научите его силе
- Не забывайте, что ребенок Вас любит
- Самые важные встречи человека – это встречи его с детьми
- Дети – драгоценность, которую дала нам жизнь, а не игрушка для решения личных проблем.
Предварительный просмотр:
Новороссийский колледж строительства и экономики
Социально-психологическая служба
подготовила: психолог Акинфеева С.В.
2010 год в России – год Учителя!
Педагог – это уже не просто профессия, это мировоззрение, стиль жизни и, главное, совокупность лучших человеческих качеств...
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
Конфуций
Здоровье педагога - важная составляющая образовательной среды любого учебного заведения.
Задачи охраны и укрепления здоровья учащихся могут успешно решаться только в том случае, если педагог сам будет обладать психическим и соматическим здоровьем.
Есть такое определение «профзаболевание». И всё, в общем-то, понятно: кроме зарплаты и трудовых успехов твоя любимая (или вынужденно-необходимая) профессия дарит всевозможные «подарки» твоему здоровью. Если это считать естественным и не принимать никаких мер, то на пенсии вы об этом пожалеете. Потому что вместо отдыха на берегу, будете сидеть в очереди к докторам. Поэтому, даже если вы считаете, что совершенно здоровы, самое время подумать о будущем.
Мини – тест он призван помочь обнаружить симптом стрессового состояния. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы.
- Легко ли Вы раздражаетесь?
- Считаете ли Вы, что даже ближайшие коллеги по работе относятся к Вам недоброжелательно?
- Кажется ли Вам, что у Вас плохая память?
- Полагаете ли Вы, что начальник Вас недооценивает?
- Случается ли Вам просыпаться на два часа раньше срока?
- Бывает ли у Вас беспричинный страх?
- Случается ли Вам испытывать острую потребность в алкоголе, никотине или … шоколаде?
- Бывает ли, что желание поработать у Вас возникает только в конце дня?
- Замечаете ли Вы у себя повышенный, или наоборот, ослабленный аппетит?
- Случалось ли Вам слышать от близких, что мышление – враг расслабления?
Если на эти вопросы как минимум в двух случаях даны положительные ответы, то проявляются симптомы стрессового состояния.
Стресс и психологическое напряжение
Стресс – это внутреннее сопротивление, реакция эластичного тела на внешние силы, воздействующие на него.
Запомните, главным источником стресса является наше восприятие происходящих в жизни событий.
Снижаем психофизические факторы усталости.
- Во время работы не следует постоянно стоять или сидеть. Необходимо двигаться для оживления кровотока.
- Чрезмерное подгибание ног под сиденье стула неблагоприятно для ног, кровотока. Запретите себе класть ногу на ногу.
- Большое значение для предупреждения радикулита, остеохондроза имеет правильная осанка. Поэтому стоять или работать сидя следует с выпрямленной спиной.
- Одежда, галстук, ремень и браслет часов (полезнее кожаный ремешок), не должны быть тугими, чтобы не ухудшать кровоток.
- Очень вредны постоянная спешка, состояния, требующие одновременного выполнения нескольких дел. Поспешайте неспеша.
СТАДИИ ИЛИ ФАЗЫ
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
1. Предупреждающая фаза
а) Чрезмерное участие
(чрезмерная активность; отказ от потребностей, не связанных с работой, вытеснение из сознания переживаний неудач и разочарований; ограничение социальных контактов)
б) Истощение
(чувство усталости; бессонница; угроза несчастных случаев)
2. Снижение уровня собственного участия
а) По отношению к сотрудникам, пациентам, ученикам
(потеря положительного восприятия коллег; переход от помощи к надзору и контролю; приписывание вины за собственные неудачи другим людям; доминирование стереотипов в поведении по отношению к сотрудникам, пациентам — проявление негуманного подхода к людям)
б) По отношению к остальным окружающим
(отсутствие эмпатии; безразличие; циничные оценки)
в) По отношению к профессиональной деятельности
(нежелание выполнять свои обязанности; искусственное продление перерывов в работе, опоздания, уход с работы раньше времени; акцент на материальный аспект при одновременной неудовлетворенности работой)
г) Возрастание требований
(потеря жизненного идеала, концентрация на собственных потребностях; чувство переживания того, что другие люди используют тебя; зависть)
3. Эмоциональные реакции
а) Депрессия
(постоянное чувство вины, снижение самооценки; безосновательные страхи, лабильность настроения, апатии)
б) Агрессия
(защитные установки, обвинение других, игнорирование своего участия в неудачах; отсутствие толерантности и способности к компромиссу; подозрительность, конфликты с окружением)
4. Фаза деструктивного поведения
а) Сфера интеллекта
(снижение концентрации внимания, отсутствие способности выполнить сложные задания; ригидность мышления, отсутствие воображения)
б) Мотивационная сфера
(отсутствие собственной инициативы; снижение эффективности деятельности; выполнение заданий строго по инструкции)
в) Эмоционально-социальная сфера
(безразличие, избегание неформальных контактов; отсутствие участия в жизни других людей либо чрезмерная привязанность к конкретному лицу; избегание тем, связанных с работой; самодостаточность, одиночество, отказ от хобби, скука)
5. Психосоматические реакции и снижение иммунитета
(бессонница, повышение давления, тахикардия, боли и расстройства; зависимость от никотина, кофеина, алкоголя)
6. Разочарование и отрицательная жизненная установка
(чувство беспомощности и бессмысленности жизни; экзистенциальное отчаяние)
ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА НЕОБХОДИМО:
- применять лечебно-оздоровительные упражнения:
- упражнения для позвоночника
- упражнения для осанки
- упражнения для шейного отдела позвоночника
- следить за своим физическим здоровьем:
- полноценное питание
- достаточный сон
- соблюдение правил личной гигиены
- режим труда и отдыха
- занятия спортом
- соблюдать психоэмоциональное равновесие:
- позитивное мышление
- оптимизм
- управление эмоциями
- доброжелательное отношение к людям
- любовь к себе
РЕКОМЕНДАЦИИ
- Начинайте каждый день с чувством радости.
- Поддерживайте это состояние в течение дня.
- Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.
- Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.
- Относитесь к людям так, как вы хотели бы чтобы люди относились к вам.
- Питайтесь регулярно и разнообразно.
- Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.
- Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.
- Не переедайте на ночь.
- Спите не менее 8-ми часов в сутки.
- Занимайтесь физическими упражнениями.
- Старайтесь больше бывать на свежем воздухе.
- Любите свою душу и тело.
- Старайтесь окружить их комфортом.
КАК СТАТЬ СВОБОДНЫМ
1 Признайте, что существует проблема, которую вы не можете решить при помощи ресурсов и информации, имеющихся у вас на сегодня.
2 Изучите реальные причины вашей проблемы.
3 Прекратите перекладывать вину за ваши проблемы на других.
4 Будьте готовы просить о помощи.
5 Научитесь ощущать полноту своих чувств, и правильно выражать все ваши чувства.
6 Предпринимайте шаги, направленные на более полное внутреннее осмысление своих чувств, мыслей, ценностей, потребностей, желаний и мечтаний.
7 Научитесь определять свои психологические границы во взаимоотношениях с другими людьми.
Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия общественно-культурного назначения,проведенный совместно с «Волгоградской региональной общественной организацией по привлечению граждан к здоровому образу жизни «Измени себя», "Папа, мама, я - спортивная семья"
Мероприятие социально-полезной направленности для привлечения населения в массовый спорт, физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных соревнований, ...
Пропаганда здорового образа жизни посредством физкультурно-спортивных мероприятий на базе Санкт-Петербургского училища олимпийского резерва № 2
В статье обобщается опыт организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий в училище олимпийского резерва, направленных на профилактику асоциального поведения учащихся и студентов и проп...
Пропаганда здорового образа жизни посредством физкультурно-спортивных мероприятий на базе Санкт-Петербургского училища олимпийского резерва № 2
В статье обобщается опыт организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий в училище олимпийского резерва, направленных на профилактику асоциального поведения учащихся и студентов и проп...
Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".
Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...
Сценарий конференции , посвященной здоровому образу жизни по теме: «Правильное питание – основа здорового образа жизни»
Сегодня наше мероприятие посвящена вопросам здорового питания просим вам слушать внимательно в конце нашего представления будет викторина со сладкими призами.Всемирный День здоровья в 2019 году традиц...
Программа проекта по здоровому образу жизни на тему: «Здоровье – образ жизни»
Здоровый образ жизни - это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья. Поэтому формирование этого стиля жизни у подростков - важнейшая соц...
Методическая разработка по проведению занятия, посвященного здоровому образу жизни
План-конспект занятияЦель:сформировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.Задачи:Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.С...