Статья. "Скоро в школу. Рекомендации родителям первоклассников".
статья по теме

Специалисты ГБУ СО СРЦ «Возвращение» социальный педагог Варшавская Людмила, педагог-психолог Дружинина Светлана.

 

Детские психологи выделяют несколько критерий готовности ребенка к школе.

Физическая готовность.Заполняя медицинскую карту ребенка перед поступлением в школу, вы легко можете сориентироваться в данном вопросе и получить консультацию врачей -  специалистов. Если у ребенка есть серьезные проблемы со здоровьем и вам рекомендованы специальные формы или специальная школа, не пренебрегайте советами врачей.

Интеллектуальная готовность.Она включает в себя багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать, обобщать, воспроизводить данный образец; развитие мелкой моторики; концентрация внимания и др.). Это не только умение читать, писать, но и развитие речи (умение отвечать на вопрос, задавать вопрос, пересказать текст), умение рассуждать и мыслить логически.

Социальная готовность.Это потребность ребенка в общении со сверстниками и подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнить роль ученика в ситуации школьного обучения.

Психологическая готовность.С этой точки зрения готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не только внешней стороной ( замечательный ранец, красивая форма), но и возможность получать новые знания и умения. Ребенок, готовый к школе, желает учиться и тому, что ему хочется занять определенную позицию в обществе, открывающую доступ в мир взрослых, и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома.

Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу.

Ребенок должен знать:

·         Свое имя, отчество, фамилию, свой возраст и дату рождения;

·         Свой домашний адрес и номер телефона;

·         Название своего города, его главные достопримечательности;

·         Название страны, в которой он живет;

·         Фамилии, имена, отчества родителей, их профессий;

·         Название времен года и месяцев (их последовательность, основные приметы);

·         Название животных и их детенышей;

·         Название зимующих и перелетных птиц;

·         Название овощей, фруктов и ягод;

·         Название средств транспорта: наземного, водного и воздушного.

Ребенок должен уметь:

·         Пересказывать русские народные сказки;

·         Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

·         Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги ( правая – левая сторона, верх – низ и тд.);

·         Полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке;

·         Запомнить и назвать 6-10 предметов, слов;

·         Различать гласные и согласные звуки;

·         Определить количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, кит;

·         Хорошо владеть ножницами;

·         Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;

·         Свободно считать от 1-20 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10;

·         Внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут);

·         Читать по слогам, не допуская ошибок, не менее 20-30 слов в минуту;

·         Сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Цель подготовки ребенка к школе – это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать. Поэтому самым важным элементом является формирование умения учиться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Рекомендации родителям первоклассников»

Родительское собрание «Рекомендации родителям первоклассников»Цель: повышение родительской компетентностиЗадачи:  подготовить родителей к принятию новой социальной роли «родители ученика»;познако...

Родители-ПЕРВОКЛАССНИКИ

особенности педагогического подхода к обучению аутичного ребенка...

Методическая разработка: Родительское собрание "Школа любящих родителей"

РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА Цель: изучение событий русско-японской войны и отображе­ние их в литературе. Предварительное задание. 1. Прочитать рассказ Л. Андреева «Красный смех&raq...

Консультация для родителей «Практические рекомендации родителям по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников»

Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях.В ряде случаев при проявлениях детской агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избег...

"Консультация школьного логопеда для родителей первоклассников ".

Готовность ребёнка к школе определяется, прежде всего, состоянием его физического и психического развития. Чтобы помочь ребёнку преодолеть речевые нарушения и психологические трудности, необходим...

Памятка "Родителю первоклассника."

Памятка "Родителю первоклассника."...

Памятка родителям первоклассников

Общие рекомендации родителям первоклассников. Памятку можно предложить родителям на первом родительском собрании при поступлении в  1класс....