Электронная доска
презентация урока для интерактивной доски по теме

Венедиктова Ольга Николаевна

Использование электронной доски, как современного средства обучения

- Чем обусловлена необходимость применения различных средств обучения? (С применением в современном ведении урока различных форм обучения: тестирования, различных визуальных средств, презентаций и возможностью переключения между различными средствами информационной деятельности, возникает необходимость применения современного средства как электронная доска, которая дает возможность повышения внимания студентов и повышает производительность урока.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnaya_doska1.docx775.42 КБ
Office presentation icon vnedrenie_doski.ppt468 КБ

Предварительный просмотр:

Глава 1. Использование современных средств обучения


Урок 3. Использование электронной доски, как современного средства обучения

Целевая аудитория: преподаватели общеобразовательных дисциплин и спецдисциплин, а также студенты педагогических колледжей.

Цели: знать современные средства обучения и методы их применения для различных форм современного урока, овладеть навыками элементарных операций работы с электронной доской.

Урок сопровождается презентацией, к данной теме.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

- Чем обусловлена необходимость применения различных средств обучения? (С применением в современном ведении урока различных форм обучения: тестирования, различных визуальных средств, презентаций и возможностью переключения между различными средствами информационной деятельности, возникает необходимость применения современного средства как электронная доска, которая дает возможность повышения внимания студентов и повышает производительность урока.)

  1. Теоретический материал урока
  1. Презентация и общие положения

Готовность педагога к использованию интерактивной доски

  1. Мотивация педагога. (Педагогу очень трудно перестроится на новые формы ведения урока. Это требует пересмотра всего заготовленного материала, подготовка дополнительных методических разработок и если педагог не видит перспективы своего дальнейшего роста, то его очень трудно заставить перейти на новые формы обучения. Это большая проблема современной школы и особенно профессионального образования).
  2. Освоение возможностей инструментов мультимедийных технологий.
  3. Апробация электронных изданий и инструментов доски.
  4. Определение места и количества уроков в рабочих программах. (С применением электронной доски возникает проблема пересмотра ведения всего хода урока, разработка и переработка всего накопленного учебного материала.)
  5. Навыки разработки уроков с использованием интерактивной доски. (Глаза боятся, а руки делают. Навыки работы появляются лишь в том случае, если в аудитории находится мультимедийный комплекс. Преподаватель вынужден переработать свой методический материал под электронную доску. Абстрактно изучать ЭД не имеет смысла, так как на это требуются большие временные и интеллектуальные ресурсы)

Подготовка учащихся к работе с интерактивной доской (ИД)

  1. Знать: учебный материал, возможности интерактивной доски. (Как правило, студенты значительно быстрее адаптируются к электронной доске, чем преподаватели. Электронная доска представляет собой элементарный графический редактор с расширенными возможностями, поэтому студенты обязаны иметь представления работы с ним в стандарте основной общеобразовательной школы по информатике.)
  2. Уметь: работать с инструментами интерактивной доски и компьютерными тестами.
  3. Владеть: технологией использования светового пера.

Преимущества использования ИД

  1. Визуальный ресурс урока с минимальными затратами времени.
  2. Представление информации с помощью различных мультимедийных ресурсов.
  3. Упрощение объяснения схем, графиков и их наглядность.
  4. Наглядное иллюстрирование при объяснении абстрактных идей и теорий.
  5. Повышение мотивации студентов к обучению.

Недостатки:

  1. Большая затрата времени при подготовке к проведению мультимедийного урока.
  2. Здоровьесбережение, то есть строгое соблюдение САНПИНа преподавателем предметником.
  1. Сценарий урока с применением электронной доски

Презентация и общие положения

  1. Справка электронной доски
  1. Первое знакомство
  2. Панели инструментов
  3. Простейшие операции
  1. Рисование, стирание
  2. Прокрутка
  3. Добавление страниц
  4. Переключение между окнами
  5. Сохранение данных
  1. Выход

  1. Лабораторная работа № 1. Рисование простейших фигур
  1. Откалибруйте перо
  2. Выберите инструмент Перо и нарисуйте 4 разные геометрические фигуры. Каждая фигура должна быть нарисована своим цветом, инструментом и иметь индивидуальную толщину линий.
  3. Сохраните данные под названием Пример 1.
  4. Сотрите 2 фигуры из 4-х и сохраните данные в виде Пример 2
  5. Выключите доску, проектор и компьютер.
  1. Более сложные операции
  1. Отмена/повтор действий
  2. Рисование/стирание и ввод текста
  3. Создание объектов
  4. Добавление документов
  5. Умное перо
  6. Другие полезные функции: картинки, свойства объекта, ввод и редактирование текста, запись захвата доски, таймер и т.д.
  1. Лабораторная работа № 2. Составной документ
  1. Загрузить текст из файла (текстовый документ)
  2. Умным пером добавить несколько фигур, сгруппировать их, трансформировать. Сохранить под именем Пример 3.
  3. Загрузить файл электронных таблиц. Скрыть половину файла для дальнейшего просмотра.
  4. Загрузить 2 картинки из областей: машины и люди.
  1. Сделать подпись к картинкам с ошибками
  2. Отредактировать текст
  3. Сохранить как Пример 4.
  1. Загрузить файл Пример 2. Включить запись действий. Изменить цвет фона. Вставить текст: «Простейшие фигуры». Закончить запись.
  2. Воспроизвести запись.
  3. Выключите доску, проектор и компьютер.

  1. Закрепление изученного материала

Самостоятельно разработать урок с применением электронной доски. (При разработке урока необходимо учитывать, что электронная доска должна выступать не только в роли экрана к электронной презентации, а имела в своем арсенале несколько переходов к различным электронным документам и имела возможность интерактивного внесения изменений без нарушения целостности первичного документа.)

Приложение №1. Слайды из презентации к уроку


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДВТК»

С внедрением новых федеральных стандартов, все больше делается упор на применение новых способов обучения с использованием новых информационных технологий и современного интерактивного оборудования....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием интерактивной доски к автотренажеру FORVARD V10-324А(Р) 3D ИНСТРУКТОР 2.0. «Проезд регулируемых перекрестков».

Занятие с использованием Комплекса интерактивной автошколы (программа «Безопасность дорожного движения», 3 год обучения, раздел II «Средства безопасности дорожного движения», тема 2 «Проезд перекрестк...

Презентация уроков по теме "Производная и ее применение", выполненных на интерактивной доске Mimio

В материале дается понятие приращения аргумента и функции. Вводятся понятие производной функции и  формулы дифференцирования. Рассматривается связь производной и касательной к графику функции, мо...

Франц Шуберт. "Маргарита за прялкой". Нотный материал для электронной доски. Нагорная Л.Н. (МВМУ).

Франц Шуберт. "Маргарита за прялкой". Нотный материал для электронной доски. Нагорная Л.Н. (МВМУ)....

Электронный образовательный ресурс "Устройство и обслуживание локальной сети коммутатор" Электронный образовательный ресурс "Создание электронного учебного курса" (Сиденко О.Н.,Нюргечкин Н.С.)

Электронный образовательный ресурс "Устройство и обслуживание локальной сети коммутатор"  Электронный образовательный ресурс "Создание электронного учебного курса"  (Сиде...

Сценарий урока с применением электронной доски

Разработка сценария урока с применением электронной доски...