Повышение эмоционального фона на занятиях физической культурой
тест по теме

   Физкультура должна формировать у детей интерес к движениям, желание заниматься физическими упражнениями, в том числе самостоятельно. На уроках физкультуры ребёнок получает элементарные знания о своём организме, о своих возможностях. Задача физических упражнений - реализовать наследственный двигательный потенциал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа на тему:

«Повышение Эмоционального фона на  занятиях физической культурой»

Выполнила:

Учитель МАОУ «сош №15»

2 квалификационной  категории

Г. Набережные Челны

Ахметшина Альфира Ахнафовна


При современном уровне урочных нагрузок, ученика необходимо научить правильному отношению к ним. И здесь, прежде всего, следует опираться на чисто психологическую установку. Чем больше приятных ощущений ученик получает на уроке, тем лучше выполняет предлагаемые задания.

 Физическая культура - совершенно особая образовательная область, не похожая ни на одну другую, потому что освоение материала зависит здесь не только от умственных  и психологических особенностей ребёнка, но и от его чисто анатомических, физиологических свойств, которые нельзя ни воспитать, ни изменить путём тренировки, ибо они врождённые.

 Урок физкультуры отличается от образовательного эмоциональностью, возможностью двигаться, а не сидеть за партой, и кроме этого установившимся мнением, что занятия физкультурой полезны для здоровья.

   Физкультура должна формировать у детей интерес к движениям, желание заниматься физическими упражнениями, в том числе самостоятельно. На уроках физкультуры ребёнок получает элементарные знания о своём организме, о своих возможностях. Задача физических упражнений - реализовать наследственный двигательный потенциал.

 Физкультурная активность детей обусловлена в основном, эмоциональными переживаниями привлекательности физкультурных занятий и доставляемых им удовольствие. Не случайно, школьники в качестве мотивов таких занятий на первом месте называют получение удовольствия от самого процесса физкультурной активности.

 Высокий уровень эмоциональной устойчивости обеспечивает положительный результат общения, взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Способствует качественному усвоению знаний, формированию умений и, в целом, успешному обучению в дальнейшем в школе.

  Эмоции оказывают влияние практически на все сферы психического развития - регуляцию поведения, овладение ребёнком средствами и способами взаимодействия с другими людьми, поведение в классе со сверстниками. Эмоции выступают как внешний знак внутреннего состояния.

Использование игрового и соревновательного методов для повышения двигательной активности и достижения удовлетворённостью уроками физической культуры.

 Большинство учителей считают, что, придя  в школу, дети становятся взрослыми (играть нужно было в детском саду) и на уроке они должны строго выполнять все требования выдвигаемые учителем для достижения определённой цели. Мы часто забываем, что даже взрослые любят играть, а дети тем более, независимо от возраста, в котором они находятся.

Сущность игрового метода заключается в том. Что двигательная деятельность организуется на основе содержания, условий и правил игры. Характерными чертами являются - большая эмоциональность, на фоне которой протекает двигательная активность и поведение занимающихся

                                                              - относительно самостоятельный выбор решений двигательных задач

                                                              -многообразие двигательных задач и внезапное их возникновение в условиях постоянно изменяющейся ситуации

                                                              -сложные и разнообразные взаимодействия занимающихся в процессе игры

 Игровой метод позволяет обеспечить повышенную заинтересованность и меньшую психическую утомляемость по сравнению с упражнениями монотонного характера.

Подвижные игры – важное средство воспитания, одно из любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной цели.

Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует укреплению здоровья. Наличие игрового момента способствует поддержанию у всех детей интереса к выполнению общей двигательной задачи, без чего невозможно достичь умения видеть другого, действовать с ним. Взаимная ответственность обеспечивает ребёнку возможность самоутверждения, развивает уверенность, инициативность,  формирует чувство товарищества.

Игровой метод вызывает глубокий эмоциональный отклик и позволяет удовлетворить в полной мере двигательную потребность занимающихся. Тем самым, способствует созданию положительного  эмоционального фона на занятиях и возникновению чувства удовлетворенности, что в свою очередь создаёт положительное отношение к занятиям.

 Соревновательный метод обладает такой же способностью создавать положительный эмоциональный фон и положительное отношение к занятиям. Вызывает глубокий эмоциональный отклик и позволяет удовлетворять в полной мере двигательную потребность. Основная черта этого метода - сопоставление сил в условиях соперничества, борьба за первенство.

Для повышения активности детей я устраиваю между группами учащихся - быстроте построения, подготовке и уборке инвентаря. Это даёт очень хорошие результаты. В школе провожу достаточное количество мероприятий.

Внедрение компьютерных технологий  в образовательный процесс также позволяет сделать урок более интересным.   Совместно с детьми старших классов выполняем рефераты на определенные темы, а те в свою очередь выступают на уроке с докладами, в которых есть фотографии известных спортсменов, представителей данного вида спорта, что позволяет в ненавязчивой форме расширять знания учащихся по отдельным разделам программы, а также получать сведения необходимые для подготовке к экзаменам.

Также на своих уроках использую музыкальное сопровождение, что помогает вызывать у занимающихся радость двигательной активности и эстетическое наслаждение., вызывает положительные эмоции, способствует воспитанию чувства ритма, облегчает формирование двигательных навыков, раскрепощает детей. Многие музыкальные композиции, включающие естественные звуки природы (крики чаек, шум прибоя, голоса дельфинов) создают ощущение гармонии с окружающим миром, помогают пережить, почувствовать тесную связь, единство человека и природы, что имеет важное воспитательное значение.

Использую материально-техническую базу, когда дети заходят в спортзал и видят мячи, скакалки, обручи и т.д. они видят, что их ждут на уроке. Погружаясь в эту обстановку ребёнок старается ещё лучше выполнять упражнения, на высоком подъёме.

Таким образом, в процессе обучения детей важно способствовать благоприятному эмоциональному фону, тогда дети  будут с удовольствием посещать уроки физической культуры. Их удовлетворённость - это необходимый компонент отношения школьников к урокам, должен получать удовлетворение от того что делает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой со студентами специальной медицинской группы.

Забота о здоровье – важнейшая обязанность государства. Охрана здоровья населения является обязанностью всех государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Особое внимание уделяется ох...

Особенности занятий физической культурой с девушками в период беременности

Данное учебно – методическое пособие по курсу «Физическая культура» разработано специально для студентов БОУ СПО ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна».Оно включает в себя материалы теоре...

Экспериментальная работа по теме "Влияние занятий физической культуры на уровень физической подготовленности студентов "Саратовского политехнического колледжа"

Для мониторенга берется группа студентов. При поступление в колледж проводится входной контроль физического развития, анкетирование. При окончание второго курса студенты контрольной группы проходят ко...

Повышение качества учебного процесса по физической культуре на основе внедрения новых образовательных технологий

В целях формировании физической культуры личности, гармоничного физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи традиционная система физического воспитания в образовате...

Формирование и управление умственного и физического развития студента в процессе занятий физической культурой

В связи с  возросшей  интенсивностью учебного процесса и  большим объемом учебной работы в последнее время у студентов в высшем учебном заведении  наблюдается высокая  умствен...

Повышение интереса студентов к занятиям физической культуры

Целью физического воспитания является формирование потребности в занятиях физическими упражнениями, положительного отношения к физической культуре. Для её достижения нам необходимо обязательно решить ...