Главные вкладки

    Коммуникативный подход в обучении иностранному языку
    статья по теме

    Смолина Елена Николаевна

    Какой подход в обучении инностранному языку выбрать? Этот вопрос задают все преподаватели сегодня!

               Мой опыт работы в «Петровском колледже»  12 лет. Преподаю спектр дисциплин  в рамках специальности 100104 «Туризм». Также являюсь помощником менеджера Международного Сертифицирующего центра  ESOL  INTERNATIONAL  JETSET.

                  Я как преподаватель  иностранного языка принимаю миссию нашего колледжа и интерпретирую ее в ключе изучения иностранного языка.   Миссия колледжа - это  формирование творческой личности конкурентоспособного специалиста, достойного гражданина России.

                 Безусловно,  для достижения этой цели я тщательно выбираю методы обучения, которые способствуют развитию компетентной личности, та которая, займет достойное место в нашем конкурентном мире профессий.

                 На сегодняшний день самым эффективным методом для обучения иностранному  языку является коммуникативный подход.

                Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам (Communicative language teaching) - это подход, направленный на формирование у учащихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а также овладение языковым материалом для построения речевых высказываний. Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам, прежде всего, призван научить студентов свободно ориентироваться в иноязычной среде, а также уметь адекватно реагировать в различных языковых ситуациях.

                Коммуникативная компетенция может включать в себя следующие аспекты:

    - знание, как использовать язык для различных целей и функций,

    - знание того, как меняется язык в зависимости от той или иной коммуникативной ситуации и самих участников этой ситуации (например, знание отличий формальной речь от неформальной, устной от письменной).

    - умение создавать, читать и понимать тексты различного типа и характера (например, рассказы, интервью, диалоги, доклады).

    -умение поддерживать разговор даже при ограниченной лексической и грамматической базе.

               Надо сказать, что при работе я сталкиваюсь с различным уровнем мотивации студента. Конечно, мы можем говорить о реализации коммуникативного подхода при условии высокой мотивации  студента . Как же повысить мотивацию у наших студентов??!!

               Безусловно, это сложный процесс, так как студенты приходят уже со своими целями и задачами в колледж. Я стараюсь заинтересовать и поднять мотивацию студента подбором интересных заданий на уроке.

              Моя роль в процессе обучения это- я друг, я помощник, я советчик. Основное внимание уделяю групповому обучению. Моя задача и  задача учеников – научится работать сообща, отойти от индивидуализированного обучения. Ученик учится слушать своих товарищей, вести беседы и дискуссии в группе, работать над проектами вместе с другими участниками группы. Ученик больше ориентируется на своих товарищей по группе, чем на своего учителя как на модель.

             Так, я отдаю лидирующие позиции следующим видам деятельности - проекты, коммуникативные игры, коммуникативные упражнения, театрализации, дискуссии. Студенты с удовольствием осваивают эти виды деятельности, так как осознают тот факт, что именно это поможет им развить в себе компетентную личность ,готовую вступить в современную жизнь и быть конкурентно способным в своей специальности.

             Инновационным подходом в моей педагогической деятельности считаю Edublog— это ни что иное, как  educational blog, то есть  блог, используемый в преподавании. Мой личный блог – http://smolinaelena.ru/ помогает мне вести не только аудиторные занятия, но и вести внеклассную деятельность студента. Я преследую  в  блоге  следующие  цели:

    1.Информировать учащихся о последних новостях.

    2. Сообщать  домашнее  задание.

    3. Предлагать темы для дискуссий.

    4. Давать ссылки на дополнительные материалы.

              Надо отметить тот факт, что иногда студенты слишком застенчивы для передачи своего мнения в аудиторные часы, так блог преподавателя дает возможность студенту почувствовать свою значимость и он открыто и уверенно раскрывает свои мысли и размышления- начинает думать и анализировать .

              Считаю, что данный метод особенно эффективен в рамках данной специальности - «Туризм»,так как главным аспектом в этой области является-коммуникация. Из личного опыта в колледже убеждена ,что правильность данного метода подтверждается после мониторинга жизни наших студентов после окончания колледжа. Надо сказать, что мои студенты выпуска  разных годов - все работают в сфере Туризма, как в России, так и зарубежом.

              Я как преподаватель стараюсь в аудиторные часы процесс обучения подчинять одной цели -  формирование творческой личности студента конкурентоспособного специалиста. Я как помощник менеджера Международного Сертифицирующего центра  ESOL  INTERNATIONAL  JETSET организую и внеклассную работу со студентами. Информирую студентов  о сдаче экзамена на международный сертификат, провожу курсы по подготовке и сам международный экзамен, так как являюсь тьютором центра  ESOL  INTERNATIONAL  JETSET.

             Так, организуя свою работу со студентами, стараюсь внедрять современные подходы и современные технологии для достижения высоких результатов своей педагогической деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kommunikativnyy_podkhod_v_obuchenii_inostrannomu.docx14.91 КБ

    Предварительный просмотр:

        Коммуникативный подход в обучении иностранному языку.

    Мой опыт работы в «Петровском колледже»  12 лет. Преподаю спектр дисциплин  в рамках специальности 100104 «Туризм». Также являюсь помощником менеджера Международного Сертифицирующего центра  ESOL  INTERNATIONAL  JETSET.

                  Я как преподаватель  иностранного языка принимаю миссию нашего колледжа и интерпретирую ее в ключе изучения иностранного языка.   Миссия колледжа - это  формирование творческой личности конкурентоспособного специалиста, достойного гражданина России.

    Безусловно,  для достижения этой цели я тщательно выбираю методы обучения, которые способствуют развитию компетентной личности, та которая, займет достойное место в нашем конкурентном мире профессий.

            На сегодняшний день самым эффективным методом для обучения иностранному  языку является коммуникативный подход.

            Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам (Communicative language teaching) - это подход, направленный на формирование у учащихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а также овладение языковым материалом для построения речевых высказываний. Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам, прежде всего, призван научить студентов свободно ориентироваться в иноязычной среде, а также уметь адекватно реагировать в различных языковых ситуациях.

    Коммуникативная компетенция может включать в себя следующие аспекты:

    - знание, как использовать язык для различных целей и функций,

    - знание того, как меняется язык в зависимости от той или иной коммуникативной ситуации и самих участников этой ситуации (например, знание отличий формальной речь от неформальной, устной от письменной).

    - умение создавать, читать и понимать тексты различного типа и характера (например, рассказы, интервью, диалоги, доклады).

    -умение поддерживать разговор даже при ограниченной лексической и грамматической базе.

    Надо сказать, что при работе я сталкиваюсь с различным уровнем мотивации студента. Конечно, мы можем говорить о реализации коммуникативного подхода при условии высокой мотивации  студента .Как же повысить мотивацию у наших студентов??!!

    Безусловно, это сложный процесс, так как студенты приходят уже со своими целями и задачами в колледж. Я стараюсь заинтересовать и поднять мотивацию студента подбором интересных заданий на уроке.

    Моя роль в процессе обучения это- я друг, я помощник, я советчик. Основное внимание уделяю групповому обучению. Моя задача и  задача учеников – научится работать сообща, отойти от индивидуализированного обучения. Ученик учится слушать своих товарищей, вести беседы и дискуссии в группе, работать над проектами вместе с другими участниками группы. Ученик больше ориентируется на своих товарищей по группе, чем на своего учителя как на модель.

    Так, я отдаю лидирующие позиции следующим видам деятельности- проекты, коммуникативные игры, коммуникативные упражнения, театрализации, дискуссии. Студенты с удовольствием осваивают эти виды деятельности, так как осознают тот факт, что именно это поможет им развить в себе компетентную личность ,готовую вступить в современную жизнь и быть конкурентно способным в своей специальности.

    Инновационным подходом в моей педагогической деятельности считаю Edublog— это ни что иное, как  educational blog, то есть  блог, используемый в преподавании. Мой личный блог – http://smolinaelena.ru/ помогает мне вести не только аудиторные занятия, но и вести внеклассную деятельность студента. Я преследую  в  блоге  следующие  цели:

    1.Информировать учащихся о последних новостях.

    2. Сообщать  домашнее  задание.

    3. Предлагать темы для дискуссий.

    4. Давать ссылки на дополнительные материалы.

     Надо отметить тот факт, что иногда студенты слишком застенчивы для передачи своего мнения в аудиторные часы, так блог преподавателя дает возможность студенту почувствовать свою значимость и он открыто и уверенно раскрывает свои мысли и размышления- начинает думать и анализировать .

    Считаю, что данный метод особенно эффективен в рамках данной специальности - «Туризм»,так как главным аспектом в этой области является-коммуникация. Из личного опыта в колледже убеждена ,что правильность данного метода подтверждается после мониторинга жизни наших студентов после окончания колледжа. Надо сказать, что мои студенты выпуска  разных годов - все работают в сфере Туризма, как в России, так и зарубежом.

    Я как преподаватель стараюсь в аудиторные часы процесс обучения подчинять одной цели -  формирование творческой личности студента конкурентоспособного специалиста. Я как помощник менеджера Международного Сертифицирующего центра  ESOL  INTERNATIONAL  JETSET организую и внеклассную работу со студентами. Информирую студентов  о сдаче экзамена на международный сертификат, провожу курсы по подготовке и сам международный экзамен, так как являюсь тьютором центра  ESOL  INTERNATIONAL  JETSET.

    Так, организуя свою работу со студентами, стараюсь внедрять современные подходы и современные технологии для достижения высоких результатов своей педагогической деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коммуникативно – ситуативный метод обучения иностранному языку в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.

    Одним из актуальных и результативных направлений, содействующих совершенствованию методики преподавания иностранного языка в учебных заведениях начальн...

    Метод проектов как средство развития коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранному языку

    Инновационные методы обучения иностранному языку в процессе реализация ФГОС...

    Кейс-технология как средство реализации компетентностного подхода в обучении иностранному языку студентов педагогического колледжа

    В статье раскрыто содержание понятия "кейс-технология", рассматривается технология создания кейсов на занятиях иностранного языка....

    Научно - методическая статья "Метод проекта в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативной компетенции обучающихся"

    Целью данной статьи является определить роль проектной методики на занятиях по иностранному языку в формировании коммуникативной компетенции учащихся. Автором проводится анализ научной литературы по п...

    Формирование коммуникативной компетенции при профессионально – ориентированном обучении иностранному языку.

    Статья о формировании коммуникативной компетенции при профессионально - ориентированном  обучении иностранному языку....

    Мониторинг развития коммуникативных умений в процессе обучения иностранному языку

    Контроль и мониторинг являются важнейшими факторами в процессе обучения иностранному языку, они позволяют не только установить уровень успешности, но и выявить недостатки в знаниях, умениях и навыках,...