Технологическая карта урока
план-конспект урока по теме

Сальникова Татьяна Григорьевна

Урок  №  10 (2 час)
Дисциплина: «МДК 03 Теоретические основы обучения в ДОУ»
Специальность 050144 «Дошкольное образование» 2 курс
Тема: «АМО в образовательном процессе ДОУ»                        
Преподаватель Сальникова Т.Г.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc72.5 КБ
Office presentation icon prilozhenie_2.ppt64.5 КБ
Office presentation icon prilozhenie_3.ppt2.83 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_4.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Николаевский – на Амуре педагогический колледж  КМНС – филиал КГБОУ СПО «Хабаровский педагогический колледж»

Урок  №  10 (2 час)
Дисциплина: «МДК 03 Теоретические основы обучения в ДОУ»
Специальность 050144 «Дошкольное образование» 2 курс
Тема: «АМО в образовательном процессе ДОУ»                        
Преподаватель Сальникова Т.Г.

Педагогическая технология:

тип – технология поэтапного формирования умственных действий;

отношение к студенту – технология сотрудничества;

по направлению модернизации обучения – педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов.

Форма урока – урок систематизации знаний.
 
Метод обучения – метод учебного сотрудничества.

Задачи  деятельности преподавателя:

обучающие:

- создать условия для активизации практической деятельности, расширения  и закрепления знаний студентов по теме « Педагогические технологии обучения и воспитания дошкольников»                      
- организовать проверку знаний, умений и навыков студентов, полученных в ходе изучения  темы « АМО в образовательном процессе ДОУ»

развивающие:

- развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий  в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (ПК 5.3 – профессиональная компетенция);
- развивать навыки     владения ИКТ- технологией     (ОК 3 – общая компетенция);

воспитательные:

- способствовать расширению общего кругозора студента;
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1 – общая компетенция);
- создать положительную мотивацию к изучению дисциплины. ( ОК 9 – общая компетенция)

Предварительная работа: домашнее задание (разработать или найти в интернете  обучающую видео игру для дошкольников)

Задачи деятельности студентов:

систематизировать и закрепить полученные знания по данной теме;

развивать умения работы на занятии в группах;

воспитывать интерес к профессии «воспитатель».

Оснащение: компьютер, проектор, экран, видео занятие, презентация.

Ход занятия:


Этапы занятия

Задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Результат

1. Организационный (5 мин.)

Организовать группу

Подвести к самостоятельному определению темы урока.

Приветствует студентов, отмечает присутствующих.

Напоминает  о рекомендациях ФГТ к организации образовательного процесса в ДОУ

Смотрят видео совместной деятельности воспитателя с детьми

Определяют тему урока

ОК 9

ОК 4

ОК 6

2. Постановка цели и определение задач по её достижению (5 мин.)

Психологический настрой на активную работу

Объявляет:
- тему занятия;
- цели занятия;
- определяет место занятия в теме;
- определяет значение полученных знаний в практической деятельности.

Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия, знакомятся с инструкцией организации занятия.

 ОК 8

3. Всестороннее закрепление и проверка знаний  материала  по теме

«Педагогические технологии обучения » (курс педагогики)

(15 мин.)

Закрепить и проверить усвоение материала по курсу педагогики «Педагогические технологии обучения »

Просит студентов продемонстрировать знания, полученные на уроках педагогики по теме «Педагогические технологии обучения  »

(экспресс опрос, заполнение таблицы на интерактивной доске)

 Отвечают на вопросы преподавателя, демонстрируя знание педагогических технологий и навык владения интерактивной доской (заполняют таблицу)


 ПК 5.3

4. Изучение нового материала (40 мин.)

Изучить запланированный учебный материал по теме «   Инновационные технологии в работе с дошкольниками»

Презентация «АМО в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Выдает учебный материал, используя связь с другими дисциплинами учебного плана.

Предлагает  представить домашнее задание: обучающие видео игры для дошкольников, как форма АМО

Смотрят презентацию:
- слушают;
- ведут краткий конспект;
- отвечают на поставленные вопросы, дополняют ответы друг друга;
-представляют домашнее задание: обучающие видео игры для дошкольников;

ОК 4

ОК 5

5. Обобщение материала, закрепление и систематизация (15 мин.)

Привести полученные знания в систему

"Мозговой штурм" - продуктивный способ выдвижения новых идей.

Знакомит с правилами «мозгового штурма»

Предлагает оформить коллаж по одной из технологий, являющихся инновационными


Делятся на 2 команды

Выполняют  командное практическое задание по  – оформлению коллажа;


ОК 4

ОК 6

6. Проверка понимания студентами материала (до 15 мин.)

Определение уровня усвоения темы, изученной студентами

Предлагает решить практические ситуации

Решение педагогических ситуаций

ОК 3

7. Подведение итогов обучения  

Рефлексия

(20 мин.)

Определение результатов учебной деятельности студентов

Анализирует  ответы выступающих, активно работающих студентов, определяет рейтинг активности студентов, комментирует его

Презентуют выполненные работы,
заполняют карту рефлексии

ОК 1

ОК 2

ОК 4

8. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению (5 мин.)

Закрепление изученного материала, углубление знаний по теме « АМО в  образовательном процессе  ДОУ»      


Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание:
Подготовить конспект непосредственно- образовательной деятельности с использованием АМО ( возраст по выбору)

ОК 8

ПК 2.1.

Всего: 120 минут

 

 

 

Сценарий деловой игры «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ. «За» и «против»»

Цель: стимулирование активности будущих  воспитателей по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе, формирование компетентности студентов по данному направлению.

Целеполагание

Для того чтобы настроиться на темп деловой игры посмотрите видео совместной деятельности воспитателя с детьми, где центральное место занимает одна из инновационных технологий. Определите, какая? (технология   экспериментирования).

Видео занятие  (Приложение № 1)

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается. Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования.

Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т. е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия педагога и детей, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности. Научные инновации, продвигающие вперед прогресс, охватывают все области человеческих знаний. Различают социально-экономические, организационно-управленческие, технико-технологические инновации. Одной из разновидностей социальных инноваций являются педагогические инновации.

В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познавательную деятельность.

Деловая игра предполагает обогащение опыта студентов по использованию инновационных технологий в работе с детьми.  Участники игры делятся на 2 команды.

План деловой игры:

1.Применение инновационных технологий (Время 15 минут)

- Вспомните материал педагогики по теме «Педагогические технологии обучения»Вам предстоит по цепочке, по одному человеку из группы выходить к доске и заполнять таблицу. Чётко сообщаете название инновационной технологии; особенности её применения в дошкольном образовании, формы и методы использования, плюсы и минусы этой технологии. Работа на интерактивной доске  (заполнить таблицу):

Название

технологии

Особенности технологии

Применяемые формы и методы

Плюсы использования

Минусы использования

2. Сообщение нового материала: Презентация «АМО в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» (Приложение № 2)

Домашнее задание: представление видео-игр, как формы АМО, для образовательного процесса в ДОУ(Приложение №3)

3. "Мозговой штурм" - продуктивный способ выдвижения новых идей.

Правила:

• Категорически запрещены взаимные критические замечания и промежуточные оценки - они мешают построению и формированию новых идей.

• Следует воздерживаться от перешептываний, переглядывании, жестов, которые могут быть неверно истолкованы другими участниками игры.

• "Мозговая атака "не терпит шаблонного мышления; полное освобождение от плена стереотипов, стандартов и традиций - важнейшее условие успешного творческого поиска.

• Если не хотите обречь поиск на неудачу, избегайте мысли, что обсуждаемая проблема может быть решена только известными способами.

• Не допускайте суждения, будто данная проблема вообще не разрешима. Теоретически таких положений в практике не существует.

• Попытайтесь с самого начала убедить себя, что положительное разрешение данной проблемы имеет для вас чрезвычайно важное значение.

• Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи.

Рекомендации:

 Представьте, что  коллектив вашего ДОУ  работает по одной из технологий. Докажите важность вашей идеи, которую вы сможете реализовать в педагогической деятельности в ДОУ

Творческая работа в командах

Студентам  предлагается создать коллаж одной какой-либо технологии и презентовать его.

Коллажи выполняют из различных материалов: фотографий, вырезок их старых газет, журналов, открыток и т. д. Основная идея коллажа – рассказать о некой технологии. Вам в помощь – ватман, клей, старые цветные журналы и время – 15 минут.

3. Перевод знаний в компетенции: Решение педагогических ситуаций

Важное место в воспитании и развитии дошкольников играет семья. То, что несет в себе семья, невозможно заметить ничем. В семье ребенок должен видеть, что о нем заботятся, его любят, учитывают его мнение. Особую значимость принимает работа педагогов с семьей. Насколько грамотно вы выстроите взаимодействие с родителями, зависит благополучие детей. Предлагаю вам проиграть ситуации, встречающиеся в повседневной практике, где причина – неприятие родителями, применяемых педагогом инновационных технологий и решить их, предлагая 2 варианта решений.

(Даны педагогические ситуации. Студенты должны найти оптимальный выход из конкретной ситуации и разыграть ее, принимая различные роли: воспитателя, родителя, ребенка)

1-я ситуация.

Воспитатель просит родителей вместе с детьми разработать проект «Куклы наших бабушек». Одна мама отказывается, мотивируя отказ неумением, нехваткой времени и даже отсутствием материалов. Ваши действия?

2-я ситуация.

Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития дошкольников. Для детей организуется выездная экскурсия в музей. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время поездки, сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действия?

5. Рефлексия, подведение итогов

Определение рейтинга активности, заполнение листов рефлексии  (Приложении № 3)

По окончании игры обсудить следующие вопросы:

• Кому было комфортно на протяжении всей игры?

• У кого возникали трудности, в чем именно?

 Главный вопрос  студентам: «Вы «ЗА» или «ПРОТИВ» использования инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ? Используется приём «Солнышко» (если –за) и «Дождик»  (если против)

Заключение

 Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к педагогам.

Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т. е. технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образование.

Однако внедрение таких технологий сопряжено с рядом трудностей (финансовые средства, консерватизм некоторых чиновников в образовательной сфере, недостаточное развитие технологий). Кроме того, несмотря на очевидную необходимость в инновациях всё же внедрять их следует с осторожностью. В противном случае неосторожная инновационная деятельность может привести к кризису образовательной системы.

И всё же важно понимать, что педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования системы образования.

Методическое обеспечение урока:

1. ФГТ к основной общеобразовательной программе ДОУ, брошюра «Педагогические технологии»

2. Конспекты лекций (рабочая тетрадь) студента.

Преподаватель ___________ Сальникова Т.Г.

Анализ урока:


«____»__________ 20_____ г.    ________________ (_____________)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

             Ф.И. студента

                                                   Рефлексия

Вопросы для рефлексии

Ответы учащегося

Какие цели Вы ставили перед собой в начале работы?

Удалось ли реализовать эти цели?

Нет – какие и почему?

Какой этап работы  принёс наиболее полное удовлетворение? Почему?

Какой этап работы не принёс удовлетворения? Почему?

Как бы Вы оценили свою работу сегодня?

Как бы Вы оценили работу своих одногруппников сегодня?

Что бы пожелали своему преподавателю в организации дальнейшей работы?

Бланк  рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...