Технологическая карта урока
план-конспект урока по теме
Урок № 10 (2 час)
Дисциплина: «МДК 03 Теоретические основы обучения в ДОУ»
Специальность 050144 «Дошкольное образование» 2 курс
Тема: «АМО в образовательном процессе ДОУ»
Преподаватель Сальникова Т.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 72.5 КБ |
prilozhenie_2.ppt | 64.5 КБ |
prilozhenie_3.ppt | 2.83 МБ |
prilozhenie_4.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Николаевский – на Амуре педагогический колледж КМНС – филиал КГБОУ СПО «Хабаровский педагогический колледж»
Урок № 10 (2 час)
Дисциплина: «МДК 03 Теоретические основы обучения в ДОУ»
Специальность 050144 «Дошкольное образование» 2 курс
Тема: «АМО в образовательном процессе ДОУ»
Преподаватель Сальникова Т.Г.
Педагогическая технология:
тип – технология поэтапного формирования умственных действий;
отношение к студенту – технология сотрудничества;
по направлению модернизации обучения – педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов.
Форма урока – урок систематизации знаний.
Метод обучения – метод учебного сотрудничества.
Задачи деятельности преподавателя:
обучающие:
- создать условия для активизации практической деятельности, расширения и закрепления знаний студентов по теме « Педагогические технологии обучения и воспитания дошкольников»
- организовать проверку знаний, умений и навыков студентов, полученных в ходе изучения темы « АМО в образовательном процессе ДОУ»
развивающие:
- развивать навыки использования информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (ПК 5.3 – профессиональная компетенция);
- развивать навыки владения ИКТ- технологией (ОК 3 – общая компетенция);
воспитательные:
- способствовать расширению общего кругозора студента;
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1 – общая компетенция);
- создать положительную мотивацию к изучению дисциплины. ( ОК 9 – общая компетенция)
Предварительная работа: домашнее задание (разработать или найти в интернете обучающую видео игру для дошкольников)
Задачи деятельности студентов:
систематизировать и закрепить полученные знания по данной теме;
развивать умения работы на занятии в группах;
воспитывать интерес к профессии «воспитатель».
Оснащение: компьютер, проектор, экран, видео занятие, презентация.
Ход занятия:
| Задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Результат |
1. Организационный (5 мин.) | Организовать группу Подвести к самостоятельному определению темы урока. | Приветствует студентов, отмечает присутствующих. Напоминает о рекомендациях ФГТ к организации образовательного процесса в ДОУ | Смотрят видео совместной деятельности воспитателя с детьми Определяют тему урока | ОК 9 ОК 4 ОК 6 |
2. Постановка цели и определение задач по её достижению (5 мин.) | Психологический настрой на активную работу | Объявляет: | Записывают тему занятия, знакомятся с планом занятия, знакомятся с инструкцией организации занятия. | ОК 8 |
3. Всестороннее закрепление и проверка знаний материала по теме «Педагогические технологии обучения » (курс педагогики) (15 мин.) | Закрепить и проверить усвоение материала по курсу педагогики «Педагогические технологии обучения » | Просит студентов продемонстрировать знания, полученные на уроках педагогики по теме «Педагогические технологии обучения » (экспресс опрос, заполнение таблицы на интерактивной доске) | Отвечают на вопросы преподавателя, демонстрируя знание педагогических технологий и навык владения интерактивной доской (заполняют таблицу) | ПК 5.3 |
4. Изучение нового материала (40 мин.) | Изучить запланированный учебный материал по теме « Инновационные технологии в работе с дошкольниками» Презентация «АМО в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» | Выдает учебный материал, используя связь с другими дисциплинами учебного плана. Предлагает представить домашнее задание: обучающие видео игры для дошкольников, как форма АМО | Смотрят презентацию: | ОК 4 ОК 5 |
5. Обобщение материала, закрепление и систематизация (15 мин.) | Привести полученные знания в систему "Мозговой штурм" - продуктивный способ выдвижения новых идей. | Знакомит с правилами «мозгового штурма» Предлагает оформить коллаж по одной из технологий, являющихся инновационными | Делятся на 2 команды Выполняют командное практическое задание по – оформлению коллажа; | ОК 4 ОК 6 |
6. Проверка понимания студентами материала (до 15 мин.) | Определение уровня усвоения темы, изученной студентами | Предлагает решить практические ситуации | Решение педагогических ситуаций | ОК 3 |
7. Подведение итогов обучения Рефлексия (20 мин.) | Определение результатов учебной деятельности студентов | Анализирует ответы выступающих, активно работающих студентов, определяет рейтинг активности студентов, комментирует его | Презентуют выполненные работы, | ОК 1 ОК 2 ОК 4 |
8. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению (5 мин.) | Закрепление изученного материала, углубление знаний по теме « АМО в образовательном процессе ДОУ» |
| Записывают домашнее задание: | ОК 8 ПК 2.1. |
Всего: 120 минут |
|
|
|
Сценарий деловой игры «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ. «За» и «против»»
Цель: стимулирование активности будущих воспитателей по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе, формирование компетентности студентов по данному направлению.
Целеполагание
Для того чтобы настроиться на темп деловой игры посмотрите видео совместной деятельности воспитателя с детьми, где центральное место занимает одна из инновационных технологий. Определите, какая? (технология экспериментирования).
Видео занятие (Приложение № 1)
Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается. Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования.
Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т. е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия педагога и детей, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности. Научные инновации, продвигающие вперед прогресс, охватывают все области человеческих знаний. Различают социально-экономические, организационно-управленческие, технико-технологические инновации. Одной из разновидностей социальных инноваций являются педагогические инновации.
В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познавательную деятельность.
Деловая игра предполагает обогащение опыта студентов по использованию инновационных технологий в работе с детьми. Участники игры делятся на 2 команды.
План деловой игры:
1.Применение инновационных технологий (Время 15 минут)
- Вспомните материал педагогики по теме «Педагогические технологии обучения»Вам предстоит по цепочке, по одному человеку из группы выходить к доске и заполнять таблицу. Чётко сообщаете название инновационной технологии; особенности её применения в дошкольном образовании, формы и методы использования, плюсы и минусы этой технологии. Работа на интерактивной доске (заполнить таблицу):
Название технологии | Особенности технологии | Применяемые формы и методы | Плюсы использования | Минусы использования |
2. Сообщение нового материала: Презентация «АМО в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» (Приложение № 2)
Домашнее задание: представление видео-игр, как формы АМО, для образовательного процесса в ДОУ(Приложение №3)
3. "Мозговой штурм" - продуктивный способ выдвижения новых идей.
Правила:
• Категорически запрещены взаимные критические замечания и промежуточные оценки - они мешают построению и формированию новых идей.
• Следует воздерживаться от перешептываний, переглядывании, жестов, которые могут быть неверно истолкованы другими участниками игры.
• "Мозговая атака "не терпит шаблонного мышления; полное освобождение от плена стереотипов, стандартов и традиций - важнейшее условие успешного творческого поиска.
• Если не хотите обречь поиск на неудачу, избегайте мысли, что обсуждаемая проблема может быть решена только известными способами.
• Не допускайте суждения, будто данная проблема вообще не разрешима. Теоретически таких положений в практике не существует.
• Попытайтесь с самого начала убедить себя, что положительное разрешение данной проблемы имеет для вас чрезвычайно важное значение.
• Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи.
Рекомендации:
Представьте, что коллектив вашего ДОУ работает по одной из технологий. Докажите важность вашей идеи, которую вы сможете реализовать в педагогической деятельности в ДОУ
Творческая работа в командах
Студентам предлагается создать коллаж одной какой-либо технологии и презентовать его.
Коллажи выполняют из различных материалов: фотографий, вырезок их старых газет, журналов, открыток и т. д. Основная идея коллажа – рассказать о некой технологии. Вам в помощь – ватман, клей, старые цветные журналы и время – 15 минут.
3. Перевод знаний в компетенции: Решение педагогических ситуаций
Важное место в воспитании и развитии дошкольников играет семья. То, что несет в себе семья, невозможно заметить ничем. В семье ребенок должен видеть, что о нем заботятся, его любят, учитывают его мнение. Особую значимость принимает работа педагогов с семьей. Насколько грамотно вы выстроите взаимодействие с родителями, зависит благополучие детей. Предлагаю вам проиграть ситуации, встречающиеся в повседневной практике, где причина – неприятие родителями, применяемых педагогом инновационных технологий и решить их, предлагая 2 варианта решений.
(Даны педагогические ситуации. Студенты должны найти оптимальный выход из конкретной ситуации и разыграть ее, принимая различные роли: воспитателя, родителя, ребенка)
1-я ситуация.
Воспитатель просит родителей вместе с детьми разработать проект «Куклы наших бабушек». Одна мама отказывается, мотивируя отказ неумением, нехваткой времени и даже отсутствием материалов. Ваши действия?
2-я ситуация.
Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития дошкольников. Для детей организуется выездная экскурсия в музей. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время поездки, сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действия?
5. Рефлексия, подведение итогов
Определение рейтинга активности, заполнение листов рефлексии (Приложении № 3)
По окончании игры обсудить следующие вопросы:
• Кому было комфортно на протяжении всей игры?
• У кого возникали трудности, в чем именно?
Главный вопрос студентам: «Вы «ЗА» или «ПРОТИВ» использования инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ? Используется приём «Солнышко» (если –за) и «Дождик» (если против)
Заключение
Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к педагогам.
Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т. е. технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образование.
Однако внедрение таких технологий сопряжено с рядом трудностей (финансовые средства, консерватизм некоторых чиновников в образовательной сфере, недостаточное развитие технологий). Кроме того, несмотря на очевидную необходимость в инновациях всё же внедрять их следует с осторожностью. В противном случае неосторожная инновационная деятельность может привести к кризису образовательной системы.
И всё же важно понимать, что педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования системы образования.
Методическое обеспечение урока:
1. ФГТ к основной общеобразовательной программе ДОУ, брошюра «Педагогические технологии»
2. Конспекты лекций (рабочая тетрадь) студента.
Преподаватель ___________ Сальникова Т.Г.
Анализ урока:
«____»__________ 20_____ г. ________________ (_____________)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Ф.И. студента | Рефлексия |
Вопросы для рефлексии | Ответы учащегося |
Какие цели Вы ставили перед собой в начале работы? |
Удалось ли реализовать эти цели? Нет – какие и почему? |
Какой этап работы принёс наиболее полное удовлетворение? Почему? |
Какой этап работы не принёс удовлетворения? Почему? |
Как бы Вы оценили свою работу сегодня? |
Как бы Вы оценили работу своих одногруппников сегодня? |
Что бы пожелали своему преподавателю в организации дальнейшей работы? |
Бланк рефлексии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...