«Профессиональная компетентность как ресурс инновационного развития»
материал по теме

Кравчук Алексей Анатольевич

В настоящее время, процесс модернизации российского образования требует от современного образовательного учреждения, обеспечения высокого качества образования. Для того чтобы реализовать эту задачу и предоставить образовательные услуги требуемого качества, каждое образовательное учреждение должно обладать высокопрофессиональным составом педагогических кадров, которые выступают носителями новой системы профессионально – педагогических ценностей, обладают высоким уровнем профессиональной компетентности и педагогического мастерства, способны органично адаптироваться к изменениям во внешней среде, что в свою очередь позволит внедрять инновационные методы и системы способствующие инновационному развитию образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_k_pk_12_fevralya.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Профессиональная компетентность как ресурс инновационного развития»

Кравчук Алексей Анатольевич

В настоящее время, процесс модернизации российского образования требует от современного образовательного учреждения, обеспечения высокого качества образования. Для того чтобы реализовать эту задачу и предоставить образовательные услуги требуемого качества, каждое образовательное учреждение должно обладать высокопрофессиональным составом педагогических кадров, которые выступают носителями новой системы профессионально – педагогических ценностей, обладают высоким уровнем профессиональной компетентности и педагогического мастерства, способны органично адаптироваться к изменениям во внешней среде, что в свою очередь позволит внедрять инновационные методы и системы способствующие инновационному развитию образовательного учреждения.

Сегодня под инновационным развитием мы понимаем, прежде всего, цепь реализованных новшеств. Оно более успешно, когда охватывает не одну узкую область, а включает в себя также сферы, влияющие на общий результат. Следовательно, инновационное развитие должно носить комплексный характер. Всякое инновационное развитие - это не только основной инновационный процесс, но и развитие системы факторов и условий, необходимых для его осуществления, т. е. инновационного потенциала. Процесс инновационного развития имеет три главные составляющие - реализация инновационных проектов, развитие инновационного потенциала и совершенствование профессиональной компетентности педагога, как неотъемлемого участника инновационного процесса в образовательном учреждении.

Что такое профессионализм? Н.В. Кухарев, рассматривает профессионализм как концентрированный показатель эффективной меры деятельности и способов ее достижения. Таким образом, можно заключить, что эффективная деятельность, однозначно будет свидетельствовать ее продуктивности и качеству.

Профессиональная компетентность педагога — это понятие довольно близкое к педагогическому мастерству, потому как в профессиональной деятельности педагога его личностные качества не всегда взаимодействуют в педагогической деятельности: главным образом обращается внимание на методы, приемы, средства обучения, воспитания и развития учащихся.

Совершенствование профессиональной компетентности педагога должно быть постоянным и непрерывным процессом, в условиях динамического развития современного общества.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности педагога, постоянная готовность к принятию нового, развитие  педагогических инноваций.

Педагог в современных условиях внедрения новых федеральных образовательных стандартов должен как минимум обладать следующими качествами:

  1. стремление к личностному развитию, креативность;
  2. мотивация и готовность к инновациям;
  3. понимание современных приоритетов образования;
  4. Внедрение новых образовательных методик;
  5. Освоение новых информационных технологий с последующим успешным их внедрением в образовательный процесс;

Инновационная деятельность учителя — социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выход за пределы нормативной деятельности.

Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности. Педагогическое мастерство — это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя-воспитателя. Учителя-мастера выгодно отличает от других прежде всего характер конструктивной деятельности с учетом как ближних, так и дальних перспектив.

Следует так же заметить, что коренным отличием в структуре знаний рядовых учителей преподавателей и мастеров является постоянно совершенствующееся знание психологии учащихся и умелое применение методики благодаря этому знанию. И в заключении хотелось бы привести выдержку В.А. Сухомлинского, который писал:

"Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, — в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это — желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву."'.

 

Литература

  1. Введенский В. Моделирование профессиональной компетентности педагога// Педагогика,2003, №10
  2. Сластенин В., Исаев И. Педагогика: Учебное пособие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы развития профессиональной компетентности педагога

Профессионально успешная личность, по мнению Н.А. Эверт, должна испытывать потребность в самопознании как способа совершенствования своей деятельности.Готовы ли педагоги школы к самопознанию?...

Презентация "Инновационное пространство как фактор повышения профессиональной компетентности педагога"

Цель: обосновать роль инновационного пространства в повышении профессиональной компетентности.Задачи:1. Раскрыть понятия инновационное пространство и профессиональная компетентность.2. Рассмотреть ком...

Инновационная педагогическая деятельность как условие развития профессиональной компетентности преподавателя вуза / И.Д. Грацианова, Т.С. Томина //

опубликована научная статья объемом 0,4 п.л.Инновационная педагогическая деятельность как условие развития профессиональной компетентности преподавателя вуза / И.Д. Грацианова, Т.С. Томина // Теоретич...

Требования к профессиональной компетентности педагогов, готовых к разработке и использованию инновационных интенсивных методических систем

Процесс обучения можно считать интенсивным, если он обеспечивает:повышение качества обучения (достижение более высоких результатов обучения, полученных за заданное учебное время);экономию учебного вре...

Инновационные формы и методы работы методиста как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов.

Инновационные формы и методы работы методиста как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов....

Профессиональное благополучие как ресурс личностного развития педагога.

О значимости управления своими эмоциями, управлением своими эмоциями в работе педагога....

Доклад на заседание цикловой комиссии на тему: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования воспитания и раннего профессионального самоопределения обучающихся в условиях ГОС СПО ЛНР»

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирае...