План-конспект тренинга "Путешествие в страну чувств"
план-конспект урока по теме

Корж Татьяна Александровна

Тип занятия: закрепление

Вид: комбинированное

 

Цели:

  1. Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, грусти.
  2. Закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения.
  3. Расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнить.
  4. Продолжать развивать эмпатию, воображение.
  5. Закрепить умение детей, используя выразительные средства, передавать свои чувства, эмоциональные состояния; понимать эмоциональное состояние окружающих.
  6. Продолжать работу по навыкам певческого дыхания. Развивать вокальные умения. Закрепить знания по четкой артикуляции, дикции. Продолжать развивать ритмопластику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

открытого занятия студии развивающего обучения «Эврика»,

вокальной студии «Настроение»

Тема: «Путешествие в страну чувств»

Тренинг узнавания эмоций по внешним сигналам, релаксация

Тип занятия: закрепление

Вид: комбинированное

Цели:

  1. Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, грусти.
  2. Закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения.
  3. Расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнить.
  4. Продолжать развивать эмпатию, воображение.
  5. Закрепить умение детей, используя выразительные средства, передавать свои чувства, эмоциональные состояния; понимать эмоциональное состояние окружающих.
  6. Продолжать работу по навыкам певческого дыхания. Развивать вокальные умения. Закрепить знания по четкой артикуляции, дикции. Продолжать развивать ритмопластику.

Материалы: мультимедийная презентация «Волшебная карта», карта-пиктограмма, фотографии детей, «волшебные ворота».

  1. Разминка (вводная часть).

Задача: ослабление телесных и эмоциональных зажимов у детей, их активизация; создание непринужденной доброжелательной атмосферы, повышение сплоченности.

В зале приглушенный свет мерцают огоньки.

  1. Упражнение «Улыбка»

Необходимое время:  2-3 минуты.

Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Ведущий просит поприветствовать друг друга улыбкой: нужно повернуться к соседу справа и подарить ему улыбку. Долее ведущий просит всех вместе взяться за руки и пропеть по очереди свое имя, затем, продолжая стоять в кругу громко сказать друг другу «Доброе утро!». После этого дети рассаживаются в зале.

  1. Основное содержание занятия.

Задача: развитие самооценки, самосознания ребенка, выработка конструктивных способов взаимодействия, умений самостоятельно принимать решение и действовать согласно намеченному плану. Включает: беседы, игры, упражнения, помогающие понять и усвоить главную тему занятия.

  1. Рассказ ведущего: «Страна чувств»

Цель:         получение обратной связи от группы, самопознания, развитие способности к анализу.

Необходимое время: 10 минут

                

        Ребята, сегодня при встрече со мной, Ирина Николаевна рассказала  о своем удивительном сне.

Звучит тихая музыка

        Сегодня мне приснился очень необычный сон. Будто я попала в сказочный мир страны Чувств. В каждом ее городе проходила своя, совсем не похожая на другие, жизнь. Проходя мимо одного города я услышала веселый смех. Все жители бегали по улицам, играли в прятки и звонко хохотали. Как вы думаете, как назывался этот город? Правильно, это был город «Радости». А жителей его звали веселые Радужки.

                В другом городе я увидела унылые улицы, жителей, которые грустили по прошедшим выходным, по съеденному мороженому, по прошедшим солнечным денькам и еще много-много о чем. И никто не мог их развеселить. Как вы думаете, что это был за город? Правильно, это был город «Грусти», и жители  его назывались Грустишками.

                В следующем городе происходили настоящие чудеса, разыгрывались удивительные представления, выступали невиданные артисты, по улицам гуляли диковинные звери, а жители были одеты в необычные наряды. Как вы думаете, что это за город? Правильно, это был город «Удивления», а жителей его называли Удивляшками.

                А еще в той стране мне пришлось проходить мимо городов «Злости», «Обиды», «Удовольствия»… Оказывается в ней жили совершенно счастливые люди. Они умели радоваться и грустить, обижаться и удивляться. Жили они все вместе, и во всем помогали друг другу.

                Но вот однажды злой волшебник увидел в зеркале Мира чудесный, волшебный уголок страны Чувств. И захотелось ему завладеть этими сказочными краями. Но для этого нужно было узнать секрет счастья сказочного мира. А жители не хотели открывать своей тайны злому волшебнику. И тогда он наслал чары на ту страну, и жители ее стали забывать свое счастье, их лица стали потихоньку исчезать, а на их месте появились безмолвные маски. И никто не мог ничего изменить.

                Но страну чувств еще можно спасти. Еще не все волшебные краски смыты с ее лица. Нужно всего лишь найти тех, кто помнит секрет счастья и не разучился радоваться и грустить, удивляться и прощать.

                Я проснулась и долго еще думала об этой истории. Но теперь я, кажется, знаю, кто поможет восстановить порядок в стране Чувств и разрушить злые чары волшебника. Ведь только дети с их чистой душой смогут спасти сказочный мир и вернуть прежнее счастье. Ребята? Поможем жителям страны Чувств? Для того, чтобы попасть в нее, мы должны пройти через «волшебные ворота» (Дети ручейком проходят через ворота, рассаживаются в зале).

                Ребята, чтобы чары не могли на нас подействовать, мы сначала выполним мимическую и дыхательную гимнастику и потом отправимся в путь.

        Упражнение «Дыхательная гимнастика»

        Цель:        получение обратной связи, формирование навыком эмоционального восприятия.

        Необходимое время: 3-5 минут.

                

Процедура проведения. Детям предлагается повторить ряд артикуляционных упражнений: улыбнуться соседу справа, слева; наморщить лоб – удивиться, нахмурить брови – рассердиться, опустить брови и уголки рта вниз – погрустить, расслабить мышцы лица, поднять – опустить плечи. Повторить дыхательные упражнения.

                        Упражнения.

  1. Вдох (с поворотом головы вправо). Выдох (возвращением головы в первоначальное положение) и т.д. (влево) по 2 раза
  2. Техника «глубокий вдох»

        Основное положение: Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

а) Вдох: в живот 1 часть воздуха, затем плавно набираем в грудную клетку, следом в ключицы. Задерживаем вдох.

б)  Выдох: поочередно выдыхаем: ключицы – грудная клетка – живот       3-4 раза.

        Переходим к вокальным упражнениям:

а ) Дети поют звуки с закрытым ртом (губы сомкнуты, зубы разжаты)

б) «Обиженная лошадка» (вибрация губ)

2. Тренинг узнавания эмоций по внешним сигналам.

Цель:        развитие навыков эмоционального восприятия, получение обратной связи.

Необходимое время: 10 минут

Материалы:        волшебная сумка, карта.

Процедура проведения. Ведущий обращает внимание на неожиданно появившегося жителя страны Чувств (безликий Менестрель) и предлагаю расколдовать его. Дети показывают с помощью мимики различные эмоции, когда они изображают удивление, менестрель оживает, изображая ту же эмоцию. (Изображая удивление, менестрель благодарит ребят: «Удивительно, ребята, вы помогли мне вспомнить, что я житель города «Удивление». Я ходил по свету и не мог понять кто я? Где нахожусь? Куда мне дальше держать путь? В знак благодарности я хочу подарить вам удивительную карту, которая поможет вам путешествовать в стране чувств. (карта появляется на проекторе). А так как я менестрель, то хочу спеть удивительную песню».

Звучит классическая музыка.

На карте город Удивление становится цветным (см. приложение № 2)

        

        Замечательно, ребята, вы смогли расколдовать город «Удивление». (Менестрель прощается с ребятами: До свидания, ребята, мне пора в путь, я хочу удивить жителей своего города новыми песнями). Давайте вспомним как зовут его жителей? (Удивляшки)

Игра: «Что и когда я чувствую» 

        Дети, стоя в кругу, должны продолжить фразу «Я удивляюсь, когда…»

3. Этюд 1 на отображение эмоциональных состояний.

Звучит грустная мелодия, на экране картины природы

Необходимое время: 5 минут.

        Детям предлагается определить характер музыки, а затем, глядя на изображение картин природы, определить их характер. Далее, каждый ребенок по очереди изображает грустное дерево, грустную тучку, грустный речей, грустный листик, все дети тренируются подражая эмоциям (смотри приложение №1)

Игра «Собери эмоцию»

Цель:        закрепление навыков развития внимания, эмоционального восприятия.

Необходимое время: 3-5 минут.

Материалы: разрезная карта-пиктограмма.

Луч света высвечивает карточки

Процедура проведения. Детям предлагается практическая работа. По разрезанным и перемешанным между собой карточкам дети собирают изображение эмоции (грусти).

                Молодцы ребята. А какая же это эмоция? На карте второй город становится цветным. Ребята, как вы думаете, что это значит? Правильно, мы расколдовали город «Грусть», давайте вспомним, как звали его жителей? (Грустишки).

Игра: «Что и когда я чувствую» 

        Дети, стоя в кругу, должны по очереди рассказать, когда они такими бывают. Продолжить «Мне бывает грустно, когда…»

4. Этюд 2 на  отображение эмоциональных состояний

Звучит веселая музыка. Ведущий обращает внимание на изображение танцующих человечков на карте (см. приложение №2)

Необходимое время: 3-5 минут.

        Ребята, в сказке могут встречаться разные герои, и происходят самые удивительные вещи. Смотрите, нас встречают жители сказочной страны Чувств. Похоже, они общаются друг с другом не словами, а движениями танца. Послушайте, какая по характеру музыка? Правильно, значит и танец нам будет веселый!

        Детям дается задание определить характер музыки и через движение показать: радостных человечков, радостное солнышко… Дети смотрят, тренируются, подражая эмоциям.

        Ведущий обращает внимание детей на карту. Третий город становится цветным (см. приложение № 2)

        Молодцы, вы расколдовали город Радости. А как зовут его жителей? (Радужки).

Игра: «Что и когда я чувствую» 

        Дети, стоя в кругу, должны по очереди рассказать, когда они такими бывают. Продолжить «Я радуюсь, когда…»

        Молодцы, ребята, вы помогли жителям страны Чувств. И теперь здесь всегда будут царить любовь и гармония. Жителей этого города зовут «Радужки». Давайте им подарим радужные пожелания.

Игра: «Пожелание»

Необходимое время: 1-2 мин. Дети в кругу говорят друг другу и жителям страны Чувств добрые пожелания

  1. Рефлексия (завершающая часть)

Задача: телесное и эмоциональное расслабление, создание ощущения эмоционального единства, подготовка к конструктивному общению за пределами группы.

Цель:                поделиться своими чувствами, впечатлениями, мнениями, настроением, состоянием.

Необходимое время: 5-7 минут.

- Что такое эмоции?

- Что нам помогает определить эмоциональное состояние, настроение человека? (мимика, жесты)

        Ведущий обращает внимание детей на карту. Карта исчезает, появляются фотографии детей (см. приложение № 2)

        - Ребята, как вы думаете, почему исчезла волшебная карта? Правильно, потому что мы с вами и есть жители волшебной страны Чувств. И страна эта находится не в Тридевятом царстве, она вокруг нас. Если мы понимаем свои чувства и умеем понимать чувства других, значит дверь в эту страну всегда открыта для нас и нам не страшен никакой злой волшебник.

Звучит песня «Радуйся солнцу»

Дети подпевают, повторяя движения.

        Игра: «Поддержка»  

        Необходимое время:  1-2 мин.

        Игроки становятся в 2 шеренги «ручейком», последний идет сквозь строй и все оказывают ему поддержку поглаживанием. Поток движется как ручеек, пока все не пройдут.

Выход и страны чувств через «волшебные ворота»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей начальной школы "Эмоциональный интеллект. Профилактика алекситимии у детей" " Волшебная страна чувств"

В настоящее время все больше вызывает к себе интерес проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Особую важность и актуальность развитие эмоциона...

План-конспект интегрированного урока (физкультура + анг.язык) «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАН»

Сегодня мы будем говорить о том. Как проходят уроки физкультуры в англоязычных странах – США и Великобритании, а также о тех спортивных играх, в которые играют американские и английские школьник...

План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."

План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."...

План - конспект учебного занятия по теме "Государственный строй стран мира. Геополитика."

План- конспект учебного занятия по теме "Государственный строй стран мира. Геополитика."...

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...

План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика зарубежной Азии. Новые индустриальные страны (НИС) Азии.»

План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика зарубежной Азии. Новые индустриальные страны (НИС) Азии.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Глобальные проблемы человечества, пути их решения. Проблема отсталости развивающихся стран.»

План - конспект учебного занятия по теме «Глобальные проблемы человечества, пути их решения. Проблема отсталости развивающихся стран.»...