Конспект занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия
план-конспект занятия по теме

Гарькова Юлия Петровна

Материал для индивидуального занятия в 11 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия.       

11 класс

Тема учебного занятия : Автоматизация звука [Ш],  дифференциация звуков [К-Г].  Работа с диалогом.

Продолжительность учебного занятия:  20  минут.

Тип учебного занятия: итоговое.

Цели  учебного занятия:

          Образовательные – Умение пользоваться внятной членораздельной речью, поддерживать диалог.

          Развивающие – Развитие  связной монологической и диалогической речи, логического мышления, внимания, памяти.

          Воспитательные – Воспитание культуры поведения в социально значимых местах.

          Коррекционные – Создание  коррекционных  коммуникативных навыков в социальной среде.

Оборудование: дидактические материалы к учебному занятию: аппараты индивидуального пользования,   таблички, картинки,

компьютер.

Ход учебного занятия:

Этап учебного

     занятия

Время

                                       Используемые дистанционные компоненты или их компоненты

1.Орг.момент.

1 мин.

                               Деятельность  педагога

                                      Деятельность детей

 Добрый день (утро)

Как ещё можно поздороваться?

Какое у тебя сейчас настроение?

Выбери картинку. Назови.

 - Добрый день (утро) Юлия Петровна.

- Здравствуйте. Приветствую вас.

- (Грустное, радостное, весёлое, неважное).

Основная часть

Время

                                       Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

2.  Формирование

произношения

10 мин.

                               Деятельность  педагога

                                   Деятельность детей

  I. Автоматизация звука [Ш] в разных позициях.

1) Послушай слова: (сл.зр)

- вышивание;

- шитьё;

- швея;

- шерсть;

- подшивка;

- кашемир.

Какой слышится одинаковый звук во всех словах?

2) Прочитай слоги со звуком [Ш]  (през.)

АШ  ШИ  СО  УШУ  ОШ  АМ  ЕШИ

Что ты сделала?

3) Выбери картинки, где есть звук [Ш] в середине.

Рубашка, шорты, шляпа, пешеход, кошелёк, штаны, шестнадцать, зашивать, вышивать.

Что ты сделала?

Повторить слова сл\зр.

4) Прочитай текст.

- Мама пришей мне карман.

- Нет, пришей сама.

- Я не умею.

- Давай я тебе покажу как нужно шить.

- Ну, а теперь сама попробуй.

- Мама, смотри, у меня получилось пришить карман!

Найди в тексте однокоренные слова.

Какая это часть речи?

     

II. Дифференциация звуков [К-Г]

                 1) Прочитай слоги:

КА-ГО      АГУ-ОКО   ГИ-КЕ   КО-ГА

Что ты сделала?

                2) Выполни по образцу (през.)

Загиб - загибать.

Выкройка - _____ (выкроить).

Накрыть - _______ (накрывать).

Готовка-_____ (готовить).

Глажка - _____ (гладить).

Заколка - ____ (закалывать).

Что ты сделала?

               3) Вставь окончание (през).

Потойн__  строчка,  потойн__  замок,

готов___  дом,  готов___  работа,

шерстян___  ткань,  шерстян__  платок.

Что ты сделала?

4) Вставь подходящее по смыслу существительное в предложение:

1. Почтальон принёс заказное _______.

2. Портной шьёт шерстяные ______.

3. Кондитер изготавливает

 вкусные______.

4. Повар приготовил вкусный _____.

Что ты сделала?

Слова для справок: обед,  письмо, торты, брюки.

5) Собери из разрезных слов предложения.

- Ангелина начертила выкройку прямой юбки.

- Каждое утро Ангелина приходит в ателье и смотрит журнал заказов.

- Для выполнения заказа Ангелине нужно приготовить рабочее место.

(картинки, разрезные предложения и составленные)

Что ты сделала?

Составь из полученных предложений текст.

   Каждое утро Ангелина приходит в ателье и смотрит журнал заказов. Для выполнения заказа Ангелине нужно приготовить рабочее место. Ангелина начертила выкройку прямой юбки.

Что ты сделала?

В первом предложении выдели грамматическую основу.

 

Повторяет слова.

Я слышу звук [Ш] во всех словах.

Читает слоги. Повторяет слоги сл\зр.

Я прочитала слоги со звуком [Ш].

Выбирает картинки со звуком [Ш] в середине.

Я выбрала картинки со звуком [Ш] в середине.

Читает текст.

Ищет слова однокоренные (пришей, шить,  пришить).

Слова пришей, шить,  пришить - часть речи глагол.

Я прочитала слоги со звуками

[К-Г].

 

Я выполнила задание по образцу.

Я вставила окончания.

 

Я вставила подходящее по смыслу существительное в предложение.

Повторить слова сл\зр.

Я собрала из разрезных слов предложение.

Составляет текст на наборном полотне.

Я составила текст.

Я выделила грамматическую основу предложения.

3. Развитие слухового восприятия

Время

                  Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

10 мин.

                               Деятельность  педагога

                               Деятельность детей

 Диалог: "Посещение почты".

           1. Послушай слова и фразы (сл\зр.):

Денежный. Я хочу отправить денежный перевод. Отправить, перевод. Вы не написали дату получения паспорта. Заполнила, посчитайте, чек.

            2. Будем играть диалог.

Ты будешь клиент, а я почтальон.

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- Я хочу отправить денежный перевод.

- Хорошо. Вот бланк, заполните.

- А паспортные данные нужно писать?

- Да, обязательно.

- Я заполнила, посмотрите.

- Вы не написали дату получения паспорта.

- Извините, сейчас напишу.

- Хорошо. С вас одна тысяча сто рублей.

- Вот, посчитайте.

- Возьмите чек.

- Спасибо!

3. А теперь я буду клиент, а ты почтальон. Я хочу отправить посылку.

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- Я хочу отправить посылку.

- Хорошо. Вот бланк, заполните.

- А паспортные данные нужно писать?

- Да, обязательно.

- Я заполнила, посмотрите.

- Вы не написали дату получения паспорта.

- Извините, сейчас напишу.

- Хорошо. С вас триста двадцать рублей.

- Вот, посчитайте.

- Возьмите чек.

- Спасибо!

Что мы делали?

Повторяет сл\зр.

Играем диалог.

Проигрываем диалог.

Мы играли диалог.

Итоговая часть.

Время

                   Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

1 мин.

                               Деятельность  педагога

                               Деятельность детей

Кристина, что ты делала?  

Какое у тебя сейчас настроение?

Кристина, ты молодец! Спасибо! 

Я играла  диалог. Составляла текст. Вставляла окончания и т.д.

 Отличное (хорошее, неважное).

Подготовила учитель-дефектолог: Гарькова Ю.П.                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия детей дошкольного возраста

В пособии подобран комплекс игр и игровых упражнений, направленных на формирование фонематического восприятия детей дошкольного возраста.Данные игры направлены на узнавание и различение неречевых звук...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ДШИ

Рассмотренытеоретические аспекты музыкального восприятия и методы его развития вусловиях ДШИ...

Игры на развитие слухового внимания.

Фонематический слух - это умение сосредотачиваться на звуке, различать и анализировать звуки- очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Маленький ребёнок не ум...

Упражнения по формированию слухового восприятия и фонематических процессов.

Для преодоления фонетико-фонематических нарушений необходимо развитие фонематического восприятия и слуха.Фонематический слух – способность к слуховому восприятию речи, фонем. Фонематический слух ...

Методика формирования способов словообразования.Конспект урока по теории и методике развития речи у детей

Чуковский К.И. писал:" Вообще мне кажется, что начиная с двух лет,  всякий ребёнок становится на короткое время гениальным лингвистом, а потом, к пяти- шести годам, эту гениальность утрачив...

Игры на развитие слухового восприятия

Консультация для педагогов...