Упражнения по формированию слухового восприятия и фонематических процессов.
статья на тему
Опубликовано 25.11.2015 - 14:45 - Попова Ольга Николаевна
Для преодоления фонетико-фонематических нарушений необходимо развитие фонематического восприятия и слуха.
Фонематический слух – способность к слуховому восприятию речи, фонем. Фонематический слух имеет важнейшее значение для овладения звуковой стороной языка, на его основе формируется фонематическое восприятие.
Фонематическое восприятие -это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_po_formirovaniyu_sluhovogo_vospriyatiya_i_fonematicheskih_protsessov.docx | 12.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения по формированию слухового восприятия и фонематических процессов.
- Звучащие игрушки: барабан, бубен, дудочка.
Узнать звучание барабана (бубна, дудочки) среди других инструментов. - В трех одинаковых коробочках – горох, пуговицы, деревянные палочки. Определить на слух, что в каждой коробочке.
- Используя звукоподражания, узнать собаку (гав –гав), кота (мяу), курочку (ко-ко-ко), мышку (пи-пи-пи) и т.д.
- Лови звук.
Логопед демонстрирует несколько звучащих игрушек: бубен, колокольчик, барабан. Предлагает детям «поймать» звук колокольчика, хлопнув в ладоши. - Ребенок стоит спиной к логопеду, который просит рассказывать (показать), что он делает: стучит ложкой по чашке, щелкает ножницами.
- Пение птичек громко и тихо. Когда звучит громкое пение, дети машут руками (летают), тихое – приседают.
- Игра «Подскажи словечко»
Чтение стихотворения (ребенок подсказывает последнее слово).
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку …(мячик). И т.д.