Упражнения по формированию слухового восприятия и фонематических процессов.
статья на тему

Для преодоления фонетико-фонематических нарушений необходимо развитие фонематического восприятия и слуха.

Фонематический слух – способность к слуховому восприятию речи, фонем. Фонематический слух имеет важнейшее значение для овладения звуковой стороной языка, на его основе формируется фонематическое восприятие.

Фонематическое восприятие -это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения по формированию слухового восприятия и фонематических процессов.

  1. Звучащие игрушки: барабан, бубен, дудочка. 
    Узнать звучание барабана (бубна, дудочки) среди других инструментов.
  2. В трех одинаковых коробочках – горох, пуговицы, деревянные палочки. Определить на слух, что в каждой коробочке.
  3. Используя звукоподражания, узнать собаку (гав –гав), кота (мяу), курочку (ко-ко-ко), мышку (пи-пи-пи) и т.д.
  4. Лови звук.
    Логопед демонстрирует несколько звучащих игрушек: бубен, колокольчик, барабан. Предлагает детям «поймать» звук колокольчика, хлопнув в ладоши.
  5. Ребенок стоит спиной к логопеду, который просит рассказывать (показать), что он делает: стучит ложкой по чашке, щелкает ножницами.
  6. Пение птичек громко и тихо. Когда звучит громкое пение, дети машут руками (летают), тихое – приседают.
  7. Игра «Подскажи словечко»
    Чтение стихотворения (ребенок подсказывает последнее слово).
    Наша Таня громко плачет,
    Уронила в речку …(мячик). И т.д.