Проблемно-диалогический урок. Русский язык. 1 класс.Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком.
план-конспект урока по теме

На уроке используется проблемно-диалогический метод обучения. Создаётся проблемная ситуация, ученикам предъявляется противоречивый факт: дети по-разному на доске написали слово окунь. Вопросом"Кто прав?"дети побуждаются к осознанию противоречия. Вопрос "Какая будет тема урока?" побуждает к формулированию проблемы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблемно-диалогический урок.

УМК «Школа 2100».Русский язык.

Тема:Обозначение мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака.

Задачи:формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на конце слов мягким знаком, развивать речь детей, прививать интерес к уроку русского языка.

1.Введение в тему

Мы отправимся в гости к маленьким гномикам. Расскажите, чем они занимаются? (Ловят рыбу). А как вы думаете, какую рыбу они ловят? Я вам сделаю подсказку: в названии этой рыбы букв больше, чем звуков.

Дорисуйте каждому рыбаку по рыбке. Напишите слово окунь столько раз, сколько у нас рыбок.

Кто напишет на доске это слово? Кто написал его по-другому, напиши.

Ребята, кто из них прав? Для чего нужен мягкий знак в этом слове? Выслушиваются ответы детей. –Как вы думаете , какая будет тема нашего урока? Чему мы будем учиться?

2.Каллиграфическая минутка.

-Посмотрите, правописание каких букв мы будем повторять? -е, ё

Что вы можете рассказать о них?

Запишите слова с этими буквами. Мягкие согласные подчеркните, обменяйтесь тетрадями, проверьте работу товарища по парте, если есть расхождение , разберитесь кто прав или обратитесь за помощью к классу.

3.Словарнные слова . Творческая работа

Допиши пропущенную часть слова. Какие слова получились? Подчеркни мягкие согласные. Как вы определили какие согласные мягкие? Перечислите, какие буквы указывают на мягкость согласных. Запиши слова в словарик.

Прочитайте правило:

Мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков на письме.

4.Самостоятельная работа

Посмотрите на доску. Почему я записала слова в 2 столбика?

Тени                тень

Пни                пень

Боли                боль

Выполните самостоятельно работу С30№30, запишите слова также, в первый столбик слова в которых мягкость согласных обозначена буквами гласных, а во второй слова, где мягкость согласных обозначена с помощью буквы ь.

В какой столбик ты выписал слово Машенька, а деньки? Почему?

Проверка задания.

V.Итог. 

Чему учились сегодня на уроке? В чём были трудности? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 8 классе "Вводные и вставные конструкции. Знаки препинания при них"

Урок систематизации и обобщения знаний  по теме "Вводные и вставные конструкции" (на материале художественного произведения А.П. Чехова "Степь")...

Урок русского языка в 1 классе "Мягкий знак - показатель мягкости"

Русский язык. 1 класс. "Ь – показатель мягкости"...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Согласные звуки"

Тема урока "Согласные звуки"Создавать создать условия для организации деятельности учащихся по применению алгоритма проверки парных по звонкости-глухости согласных....

Обозначение мягкости согласных на письме посредством гласных второго ряда

В данном материале размещен коспект занятия на тему "Обозначение мягкости согласных на письме посредством гласных второго ряда"....

Технологическая карта урока русского языка "Согласные в сильной и слабой позиции" (УМК "Эльконина-Давыдова, 2 класс)

Цель урока: формирование умения определять позиции у согласных звуков; формирование навыка определения позиции согласных и гласных звуков.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) учить...

Конспект урока русского языка по теме _Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих

Урок по русскому языку по теме: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих» (3 класс УМК «Школа России)Цель урока: познакомить с правописанием мягкого знака в имена...

Технологическая карта урока русского языка на тему : "Повторение правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова»

Размещаю технологическую карту к уроку русского языка в 3 классе,2 четверти на тему: "повторение правописания парных согласных в корне и на конце слова "по УМК "Школа России"...


 

Комментарии

На уроке дети работали в паре, индивидуально и коллективно.