Положение о проведении туристического слёта студентов ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России
материал по теме

1.Цели:

  • популяризация туризма, как активного отдыха и средства укрепления здоровья.
  • формирование коллектива группы, посредством совместной деятельности.
  • формирование навыков принятия самостоятельных решений в нестандартных ситуациях.

 

2.Задачи:

  • выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия окружающей среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовки;
  • приобретение двигательного опыта посредством овладения различными двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  • закрепление потребности в регулярных занятиях физической культурой и избранным видом спорта;
  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма;
  • развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_po_turslyotu.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

                   Утверждаю

             Директор ФКПОУ

 «Кунгурский техникум-интернат»
     Минтруда  России

__________________Н.Г. Дьяченко

«___»_____________20__г

                                                  Положение

      о проведении туристического слёта студентов

ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России

1.Цели:

  • популяризация туризма, как активного отдыха и средства укрепления здоровья.
  • формирование коллектива группы, посредством совместной деятельности.
  • формирование навыков принятия самостоятельных решений в нестандартных ситуациях.

2.Задачи:

  • выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия окружающей среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовки;
  • приобретение двигательного опыта посредством овладения различными двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  • закрепление потребности в регулярных занятиях физической культурой и избранным видом спорта;
  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма;
  • развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.

3. Место и время проведения

Голдаревское сельское поселение,  п. Садоягодное

Начало мероприятия в 11.00  11 сентября 2013 г.

4. Программа турслёта

8.30 -11.00 - Разбивка биваков

11.00 -  Построение. Открытие турслёта. Представление команд.

11.30 - Туристическая полоса.

13.00 - Конкурс биваков и туристических обедов.

14.00 - Обед.

14.30 - Туристический капустник.

15.30 - Подведение итогов турслёта.

16.00 - Награждение. Закрытие турслёта.

        5. Порядок и условия проведения

До построения каждая команда разбивает свой бивак.

После открытия турслёта команды  приступают к выполнению туристической полосы , которая состоит из 8 этапов.

Порядок прохождения этапов  каждой группой  отслеживает соответствующий классный руководитель .

Этапы прохождения маршрута игры и результаты фиксируются в протоколе этапа и маршрутном листе. По окончанию прохождения всех этапов  протоколы этапов и маршрутные листы сдаются заместителю директора по УМР.

Этап 1  - «топографические знаки». Принимает участие один человек из группы. Оценивается знание  топографических знаков. Каждый правильный ответ – 1 балл. При равенстве результатов двух и более участников, оценивается фактическое время затраченное на ответ.

Этап  2 - «установка и снятие  палатки». Принимает участие  2 человека. Оценивается время и правильность установки палатки. ( Шкала 10 баллов)

Этап 3 -  «Дартс» ( 3 попытки) принимает участие 2 человека из группы.Командное первенство определяется по сумме очков, выбитых всеми участниками. При равенстве сумм очков у двух и более команд, преимущество получает команда, имеющая в своём составе участника, показавшего более высокий индивидуальный спортивный результат. ( Шкала 10 баллов)

Этап 4 – «Разжигание костра». Принимает участие 2 человека от команды. Оценивается время затраченное на разведение костра и на перегорание нити натянутой над костром на высоте 50 см. ( Шкала 10 баллов)

Этап 5 – «санитарный пост». Принимает участие три человека из группы.

Оказание первой помощи при открытом переломе голени. Оценивается качество наложения повязки и наложение шины и время затраченное на оказание помощи.

( Шкала 10 баллов)

Этап 6 – « Глазомер».  Принимает участие один человек из группы. Определение расстояния до незнакомого предмета. Оценивается точность определения расстояния. 5-ю баллами оценивается точное определение расстояния. Если погрешность составляет от 1 до 5м – снимается  1 балл., если погрешность составляет от 5 до 10 метров – снимается 2 балла, от 10метров до 15- снимается 3 балла, от 15 до 20 метров – снимается 4 балла. ( Шкала 5 баллов)

Этап 7  - « знаки бедствия». Принимает участие один человек из группы. Оценивается знание международных знаков бедствия. Каждый правильный ответ – 1 балл. При равенстве результатов двух и более участников, оценивается фактическое время затраченное на ответ. ( Шкала 10 баллов)

Этап 8 – « туристический рюкзак», принимает участие один человек. Из предложенных вещей выбирает только те, которые ему пригодятся в походе.  Правильно собранный рюкзак оценивается 10-ю баллами. За каждую лишнюю или неположенную вещь снимается 1 балл.

После выполнения всех этапов каждая команда представляет обустройство своего бивака и туристический обед. Оценивается рациональность, оптимальность, практичность, экологичность, а также  оригинальность и качество туристического обеда

Туристический капустник – тема « Туризм – как составляющая здорового образа жизни». Оценивается  раскрытие темы, артистичность музыкальное оформление, оригинальность. Каждой группе отводится  время не более 5 минут.

       6. Участники   соревнований.

В соревнованиях принимает участие весь списочный состав студентов ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России. Классные руководители обеспечивают явку участников соревнований своей группы и осуществляют контроль о прохождении каждого этапа.

  7. Определение победителей:

Определение победителей соревнований подсчитывается  по сумме первых мест согласно протоколу и маршрутному листу соревнований

         8. Награждение

Победители и призеры  награждаются грамотами и подарками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного Дню Защитника Отечества

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы в ФКПОУ« Кунгурский техникум–интернат» Минтруда России, посвященный Дню Защитников Отечества, ориентирован на студентов техникума.Цели:1.Формирование эмо...

Становление молодого специалиста в Федеральном казенном профессиональном образовательном учреждении «Кунгурский техникум-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

В современных условиях социально-экономических преобразований все большую значимость приобретает проблема профессионального становления личности. Нашей страны нужны современно образованные, нравственн...

Статья "Применение информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в техникуме-интернате"

В статье рассатривается практика применения информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в техникуме-интернате, поднимаются вопросы компьютерной грамотности и...

Военно-спортивный туристический слёт, посвященный 74-й годовщине со Дня Победы советских войск в Великой Отечественной войне

29 мая 2019 года студенты медицинских колледжей Департамента здравоохранения города Москвы, принимали участие в военно-спортивном туристическом слёте, посвященному 74-ой годовщине со Дня Победы советс...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Подготовка и проведения туристического слета»

        Данная методическая разработка предназначена для преподавателей  дисциплины«Физическая культура»  и БЖ при подготовке и проведения в учебной и...