Рабочая программа по физической культуре 9 класс
рабочая программа на тему
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 9 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа»
Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Зам. директора по ВР Директор МБОУ «Русско-
________Рыжова И.В. МБОУ « Русско-Акташская СОШ» Акташская СОШ»
Протокол № ____от _______Александрова О.Е. _______ Вечкитова Т.А.
«____»_________2013г. «_____»__________2013г. Приказ№_____от
«_____»_______2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя МБОУ «Русско-Акташской СОШ»
Бабакуловой Эльмиры Гаязовны (9 разряд)
по физической культуре 9 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №___ от
«___»___________2013г.
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится: 9 классах 102 часов.
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 04.12.2007г №329-ФЗ
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29.04.2010 г. №1763\10 «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ образовательными учреждениями Республики Татарстан»
- Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998
- О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.
- О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
- Положение о «Рабочей программы МБОУ Русско-Акташской СОШ »
Целью обучения образовательной области «Физическая культура» является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью.
В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета: - расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;
- совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной общеприкладной и спортивно-рекреационной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
- воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивно-рекреационной
деятельности;
- создание представлений об индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья, поддержки оптимального функционального состояния;
- обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии и гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения; формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной и социально ориентированной направленностью
Содержание образовательной программы
В программе В. И. Ляха, А. А.. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Изучив особенности условий региона проживания, национальные особенности, возможности материально-технической базы, интересы школьников, в вариативную часть программы по предмету «Физическая культура» включен материал, углубляющий базовой части по баскетболу, легкой атлетике и по лыжной подготовке, национально-региональный компонент образования – элементы национальной культуры: игры и забавы местных народов, исконно проживающих в Республике Татарстан, а так же национальные игры.
Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре)
Количество часов (уроков) | ||
№ п/п | Вид программного материала | Класс |
VIII | ||
1 | Базовая часть | 75 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 19 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 16 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 |
1.5 | Лыжная подготовка | 16 |
1.6 | Плавание | 3 |
2 | Вариативная часть | 27 |
2.1 | Баскетбол | 18 |
2.2 | Национальные виды | 3 |
2.3 | Мини-футбол | 6 |
Итого | 102 |
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возростно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.2. Социально-психологические основы.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
1.3. Культурно-исторические основы.
9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
1.4. Приемы закаливания.
9 класс. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. 9 класс. Пользование баней.
1.5. Подвижные игры.
Волейбол
9класс. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
9 класс. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Мини-футбол
8 класс. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6. Гимнастика с элементами акробатики.
9 класс. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий
1.7. Легкоатлетические упражнения.
9 класс. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8. Национальные подвижные игры.
9 класс. Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств. Приемы страховки. Приемы борьбы лежа и стоя. Учебная схватка. Упражнения в парах, овладение приемами страховки. Самоконтроль при занятиях единоборствами. Подвижные игры.
1.9. Плавание.
9 класс. Плавательные упражнения для освоения в водной среде. Техника движений рук, ног при плавании способом кроль на груди, кроль на спине. Согласование работы рук, ног с дыханием при плавании.
2. Демонстрировать.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки: |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с. | 12 | - | |
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз | - | 18 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | 8,50 | 10,20 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 10,0 | 14.0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | Основы знаний Легкая атлетика 12 часов | Инструктаж по охране труда. Стартовый разгон Низкий старт. Эстафетный бег. Бег по дистанции (50-60 м).Бег с ускорением. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. |
1
| Вводный
| Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых. Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Бег по дистанции (70-80 м). эстафетный бег. Встречные эстафеты. | Знать требования инструкций. Устный опрос. Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью. | текущий |
2.09 | |
2 | 1 | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег по дистанции (50-60м). Финиширование. Эстафетный бег. |
текущий | 4.09 | ||||
3 | 1
| комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции (50-60 м).Бег с ускорением. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. Основы обучения двигательным действиям. | текущий | 6.09 | ||||
4 | 1 | комплексный | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Низкий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета). | текущий | 9.09 | ||||
5 | 1 | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. | Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью | текущий | 11.09 | |||
6 | 1 | Учетный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 60 м на результат. Развитие скоростных качеств. | М 8,6- 8,9-9,1 Д 9,1 - 9,3- 9,7 | 13.09 | ||||
7 | Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча. Прыжки в длину с разбега | 1 | Совершенствование | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Метание малого мяча.Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | текущий | 16.09 | ||
8 | 1 | Учетный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. | М:400-380-360 Д:370- 340- 320 | 18.09 | ||||
9 | Кроссовая подготовка Бег на длинные дистанции Бег 2000м | 1
| комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Бег 500 м. Правила соревнований. | Уметь пробегать дистанцию 2000м | Бег 500м на результат | 20.09 | ||
10 | 1 | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000м(м) и 1500(д). История отечественного спорта. | 8,30-9,00-9,20; 7.30-9,00-9,30 | 23.09 | ||||
11 | Спортивные игры Баскетбол 18 часов | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока | 1 | Совершенствование | Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке баскетболиста. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | текущий | 25.09 | |
12 | Передача и ловля мяча при встречном движении; ловля и передача. | 1 | Комплексный | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Передача и ловля мяча при встречном движении; ловля и передача мяча с продвижением вперед. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. | текущий | 27.09 | |||
13 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. | 1 | комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра | текущий | 30.09 | |||
14 | 1 | комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Личная защита. Учебная игра. Организация и проведение соревнований. | текущий | 2.10 | ||||
15 | Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра | текущий | 4.10 | |||
16 | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок двумя от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра | текущий | 7.10 | ||||
17 | 1 | Комплексный | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Штрафные броски. Бросок двумя от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Судейство. Правила игры. | текущий | 9.10 | ||||
18 | Ловля и передача мяча. Штрафные броски. Бросок двумя от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте Личная защита. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Игровые задания (2х2,3х3,4х4). Ведение мяча с сопротивлением. | 1 | Комплексный | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Штрафные броски. Бросок двумя от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. | текущий | 11.10 | |||
19 | 1 | Комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Штрафные броски. Бросок двумя от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. | текущий | 14.10 | ||||
20 | 1 | Комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Штрафные броски. Бросок двумя от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. | текущий | 16.10 | ||||
21 | 1 | Комплексный | Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Игровые задания (2х3,3х3,4х4).Учебная игра. Организация и проведение соревнований. | текущий | 18.10 | ||||
22 | 1 | Комплексный | Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Игровые задания (2х3,3х3,4х4).Учебная игра. Правила игры. Судейство. | текущий | 21.10 | ||||
23 | 1 | Комплексный | Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2х2,3х3,4х4).Учебная игра | текущий | 23.10 | ||||
24 | 1 | Комплексный | Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2х2,3х3,4х4).Учебная игра | текущий | 25.10 | ||||
25 | 1 | комплексный | Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Сочетание приемов. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х4). Учебная игра | текущий | 28.10 | ||||
26 | 1 | комплексный | Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Сочетание приемов. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х4). Учебная игра. Организация и проведение соревнований. | 30.10 | |||||
27 | 1 | комплексный | Ведение мяча с сопротивлением. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х4). Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Учебная игра. Правила игры. Судейство. | текущий | 1.11 | ||||
28 | Передача одной от плеча в движении в тройках с сопротивлением. | 1 | комплексный | Ведение мяча с сопротивлением. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х4). Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Учебная игра. Судейство. | текущий | 11.11 | |||
29 | Гимнастика 16 часов | Висы и упоры Строевые упражнения. Упражнения в висе Висы и упоры Упражнения в висе | 1 | комплексный | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Правила самостраховки и страховки товарища во время выполнения упражнений. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе. | текущий | 13.11 | |
30 | 1 | комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. ОРУ на месте. Ритмическая гимнастика. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | текущий | 15.11 | ||||
31 | 1 | совершенствование | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой . Упор углом(м). Упражнения на гимнастическом бревне (д). ОРУ на месте. Ритмическая гимнастика. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | текущий | 18.11 | ||||
32 | 1 | Комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой. Упор углом (м). Упражнения на гимнастическом бревне (д). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | текущий | 20.11 | ||||
33 | 1 | Комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой . Упор углом(м). Упражнения на гимнастическом бревне (д). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | текущий | 22.11 | ||||
34 | 1 | Учетный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (м). Упражнения на гимнастическом бревне (д). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Комбинация упражнений на бревне | 25.11 | ||||
35 | Акробатика. Комбинация ритмической гимнастики. Акробатические упражнения Акробатические упражнения Акробатическая комбинация | 1 | Комплексный | Из упора присев стойка на голове и руках (м). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении. Ритмическая гимнастика. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов | текущий | 27.11 | ||
36 | 1 | Комплексный | Из упора присев стойка на голове и руках (м). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | текущий | 29.11 | ||||
37 | 1 | Комплексный | Из упора присев стойка на голове и руках. Длинный кувырок с трех шагов разбега (м). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении. Ритмическая гимнастика. Развитие координационных способностей. | текущий | 2.12 | ||||
38 | 1 | Комплексный | Из упора присев стойка на голове и руках. Длинный кувырок с трех шагов разбега (м). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | текущий | 4.12 | ||||
39 | 1 | Комплексный | Из упора присев стойка на голове и руках. Длинный кувырок с трех шагов разбега (м). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Оценка техники выполнения акробатических элементов | 6.12 | ||||
40 | 1 | Учетный | Из упора присев стойка на голове и руках. Длинный кувырок с трех шагов разбега (м). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | 9.12 | |||||
41 | Опорный прыжок через коня Лазание по канату Опорный прыжок через коня | 1 | Изучение нового материала | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). Лазание по канату. Развитие координационных движений. | Уметь выполнять техники опорного прыжка | текущий | 11.12 | ||
42 | 1 | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). Лазание по канату. Развитие координационных движений. | текущий | 13.12 | ||||
43 | 1 | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). Лазание по канату. Развитие координационных движений. | текущий | 16.12 | ||||
44 | 1 | Учетный | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). Развитие координационных движений. | Оценка техники опорного прыжка | 18.12 | ||||
45 | Волейбол 9 часов | Стойки и передвижения, повороты остановки. | 1 | совершенствование | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещения лицом, боком, спиной вперед: подвижные игры, эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол. | Уметь играть в волейбол | текущий | 20.12 | |
46 | Прием и передача мяча. | 1 | обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Прием мяча в парах на расстоянии 6.9 метров без сетки. Прием мяча после подачи: а) на месте; б) после перемещения в) игровые упражнения. Развитие прыгучести. | текущий | 23.12 | |||
47 | Прием мяча после подачи | 1 | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. | текущий | 25.12 | |||
48 | Подача мяча. | 1 | комплексный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча из – за лицевое линии. Прием и передача мяча. Верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5 – 7 метров.. Учебная игра. | текущий | 27.12 | |||
49 | Подача мяча | 1 | комплексный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча из – за лицевое линии. Прием и передача мяча. Верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5 – 7 метров.. Учебная игра. Организация и проведение соревнований. | текущий | 13.01 | |||
50 | Нападающий удар (н/у.). | 1 | совершенствование | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Анализ техники, имитация н/у. Подводящие и подготовительные | текущий | 15.01 | |||
51 | Нападающий удар | 1 | совершенствование | упражнения. Н/у по неподвижному мячу. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | текущий | 17.01 | |||
52 | Прием и передача мяча | 1 | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | текущий | 20.01 | |||
53 | Тактика игры. | 1 | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | текущий | 22.01 | |||
54 | Лыжная подготовка 18 часов | Лыжные ходы | 1 | Изучение нового материала | ТБ на занятиях лыжной подготовки. Оказание первой помощи при травмах и обморожении. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | текущий | 24.01 | |
55 | одновременный | 1 | Совершенствование | Отталкивание ногой в одновременном одношажном ходе. Поворот переступанием в движении на ровной площадке по лыжне в форме восьмёрки. Преодоление бугра и подъёмом скользящим бегом. | текущий | 27.01 | |||
56 | одношажный ход | 1 | совершенствование | текущий | 29.01 | ||||
57 | одновременном | 1 | Обучающий | Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Отталкивание руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Сгибание ног при преодолевании бугра | текущий | 31.01 | |||
58 | одношажнный ход | 1 | Совершенствование | текущий | 3.02 | ||||
59 | одновременный двухшажный ход | 1 | Обучающий Совершенствование ЗУН | Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Отталкивание руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Сгибание ног при преодолевании бугра | текущий | 5.02 | |||
60 | 1 | текущий | 7.02 | ||||||
61 | Коньковый ход | 1 | Совершенствование | Быстрое разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе при передвижений в пологий подъём. Поворот упором. | текущий | 10.02 | |||
62 | Коньковый ход | 1 | Совершенствование | Быстрое разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе при передвижений в пологий подъём. Поворот упором. | текущий | 12.02 | |||
63 | Коньковый ход | 1 | Совершенствование | Отталкивание руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Отталкивание рукой и ногой в подъёме скользящим бегом. Постановка верхней лыжи в упор, плавному переносу на неё массы тела и входу в поворот. | текущий | 14.02 | |||
64 | Коньковый ход | 1 | Совершенствование | Отталкивание руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Отталкивание рукой и ногой в подъёме скользящим бегом. Постановка верхней лыжи в упор, плавному переносу на неё массы тела и входу в поворот. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | текущий | 17.02 | ||
65 | Коньковый ход | 1 | Комбинированный | Навал туловища при отталкивании руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Выведение плеча в сторону поворота одновременно с перемещением массы тела на верхнюю лыжу в начале поворота упора. | текущий | 19.02 | |||
66 | повороты | 1 | Комбинированный | Поворот переступанием в движении по лыжне в форме восьмёрки. Разгибание рук при окончании отталкивания в одновременном двухшажном коньковом ходе. Сгибание ног при преодолевании бугра . | текущий | 21.02 | |||
67 | Передвижение на лыжах | 1 | Контрольный | Прохождение дистанции 5 км. Самоконтроль на занятиях. | Без учёта времени | 24.02 | |||
68 | Прохождение дистанции | 1 | Контрольный | Навал туловища и разгибание рук при отталкивании в одновременных ходах, бесшажном и одношажном. Прохождение дистанции 3 км (классическим ходом). | М:16.00-17.00-18.30 Д:18.00;19.00-20.00; | 26.02 | |||
69 | Двухшажный коньковый ход | 1 | Контрольный | Прохождение дистанции 3 км (коньковым ходом) | М:16.00-16.30-17.30 Д:17.00-18.00-19.00 | 28.02 | |||
70 | Волейбол 10 часов | Прием и передача мяча. | 1 | комплексный | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Прием мяча в парах на расстоянии 6.9 метров без сетки. Прием мяча после подачи: а) на месте; б) после перемещения в) игровые упражнения. Развитие прыгучести. | Уметь играть в волейбол | текущий | 3.03 | |
71 | Прием мяча после подачи | 1 | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. | текущий | 5.03 | |||
72 | Подача мяча. | 1 | комплексный | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча из – за лицевое линии. Прием и передача мяча. Верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5 – 7 метров.. Учебная игра. | текущий | 7.03 | |||
73 | Нападающий удар (н/у.). | 1 | совершенствование | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Анализ техники, имитация н/у. Подводящие и подготовительные упражнения. Н/у по неподвижному мячу. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол | текущий | 10.03 | ||
74 | Верхняя прямая подача | 1 | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | текущий | 12.03 | |||
75 | Тактика игры. | 1 | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | текущий | 14.03 | ||
76 | Нижняя прямая подача. | 1 | комплексный | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача., прием мяча. Учебная игра. Организация и проведение соревнований. | текущий | 17.03 | |||
77 | Прием мяча. Передача сверху двумя руками. | 1 | комплексный | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача., прием мяча. Учебная игра. Организация и проведение соревнований. Развитие координационных способностей. | текущий | 19.03 | |||
78 | Нападающий удар | 1 | комплексный | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача., прием мяча. Учебная игра. Организация и проведение соревнований. | текущий | 21.03 | |||
79 | Нападающий удар | 1 | комплексный | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача., прием мяча. Учебная игра. Организация и проведение соревнований. Развитие координационных способностей. | текущий | 31.03 | |||
80 | Мини-футбол 6 часов | Технико-тактические командные действия при пробитии штрафных ударов. Групповые и индивидуальные тактические действия Ведение мяча (по прямой, «змейкой»). Остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; | 1 | комплексный | Специальные упражнения и технические действия без мяча. Ведение мяча (по прямой, «змейкой»). Удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча). Организация и проведение соревнований. | Уметь играть в футбол | текущий | 2.04 | |
81 | 1 | комплексный | Специальные упражнения и технические действия без мяча Финты и обводки. Групповые и индивидуальные тактические действия Учебная игра. | текущий | 4.04 | ||||
82 | 1 | комплексный | Специальные упражнения и технические действия без мяча. Ведение мяча (по прямой, «змейкой»). Остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Правила игры. Судейство. | текущий | 7.04 | ||||
83 | 1 | комплексный | Специальные упражнения и технические действия без мяча. Ведение мяча (по прямой, «змейкой»). Остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Правила игры. Судейство. | текущий | 9.04 | ||||
84 | 1 | комплексный | Специальные упражнения и технические действия без мяча. Остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Организация и проведение соревнований. | текущий | 11.04 | ||||
85 | 1 | комплексный | Специальные упражнения и технические действия без мяча. Остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Организация и проведение соревнований. | текущий | 14.04 | ||||
86 | Легкая атлетика 11 часов | Кроссовая подготовка | 1 | совершенствование | Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Уметь пробегать 1000м | Бег 500м на результат | 16.04 | |
87 | Бег 1000м | 1 | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. | Бег 1000м на результат | 18.04 | |||
88 | Бег на длинные дистанции | 1 | совершенствование | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1500м. | текущий | 21.04 | |||
89 | Длительный бег | 1 | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | текущий | 23.04 | |||
90 | Спринтерский бег. Стартовый разгон | 1 | Обучение | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20 – 30 м). | Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью | текущий | 25.04 | ||
91 | Низкий старт. | 1 | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз). | текущий | 28.04 | |||
92 | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз). | текущий | 30.04 | |||||
93 | Эстафетный бег | 1 | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 30 – 60 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | текущий | 2.05 | |||
94 | Прыжки в высоту | 1 | совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту. | Уметь выполнять прыжок в высоту с разбега. | текущий | 5.05 | ||
95 | 1 | комплексный | Комплекс с набивными мячами (до 2 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту. | текущий | 7.05 | ||||
96 | 1 | Совершенствование | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в высоту. | текущий | 9.05 | ||||
97 | Национальные виды спорта 3 часа | Овладение техникой приемов. Приемы единоборств | 1 | комплексный | Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемов страховки. | Уметь должны захват рук и туловища | текущий | 12.05 | |
98 | 1 | комплексный | текущий | 14.05 | |||||
99 | 1 | комплексный | Пройденный материал по приемам единоборств. Подвижные игры типа «Выталкивания из круга», «Бой петухов», «Часовые разведчики», «Перетягивание в парах» и т.п. | текущий | 16.05 | ||||
100 | Плавание 3 часов | Влияние плавания на состояние здоровья | 1 | Комплексный | Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения, правила гигиены и техники безопасности при занятиях плаванием в открытых водоёмах и в бассейне. | Уметь осуществлять работу рук, ног кролем на груди, спине | текущий | 19.05 | |
101 | Влияние плавания на состояние здоровья | 1 | Комплексный | Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения, правила гигиены и техники безопасности при занятиях плаванием в открытых водоёмах и в бассейне. | текущий | 21.05 | |||
102 | Упражнения по совершенствованию техники плавания | 1 | Комплексный | Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитие двигательных способностей. Стоя, выполняются маховые движения ногой вперёд-назад с постепенным увеличением амплитуды движения; носок оттянут и повернут внутрь; то же другой ногой; маховые движения ногой с расслаблением стопы; сидя на полу, имитация движения ног как при плавании кролем; ноги двигаются с небольшой а амплитудой; то же в положении лежа на спине и на груди | текущий | 23.05 |
Источники информации и средства обучения
Образовательная программа ориентирована на использование следующих учебных пособий и материалов:
пособие для учащихся:
Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. -Просвещение, 2010.
Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /' В. И.. А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2010.
пособия для учителя:
Список используемой литературы и справочные пособия:
- Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград : ВГАФК, 2009. - 68 с.
- Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2007. - 52 с.
- Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2009. - № 1-8.
- Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.
- Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. -М. : Физкультура и спорт, 2009. - 496 с.
- Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. - М. : ООО «Изд-во АСТ» ; ООО «Изд-во Астрель», 2009. - 526 с.
- Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев. Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2008.- 128 с.
- Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2009. - № 6.
- Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича/авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова.- Волгоград: Учитель, 2011.-171 с.
Средства обучения:
Информационно-коммуникативные технологии (готовые цифровые ресурсы):
1. Плакаты;
2. Ноутбук;
3. Спортивный инвентарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356014-1385565277.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (по новым ФГОС) 3 КЛАСС
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре ( 3 классы)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/29/picture-452654-1401361675.jpg)
Рабочая программа по физической культуре на 140 часов для детей коррекционных классов ( восьмого вида)
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/22/picture-897865-1487780835.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 6-х классов по ФГОС
Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре для 6-х классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго пок...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/09/picture-663855-1441796902_0.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 6 класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана для обучающихся 6 класса средней школы.Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/06/picture-24550-1528306248.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 10 класса
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физической культуре В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2015) и ориентирована на использование учебника В....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-517002-1574536993.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 6 класса по 2 часа по программе В.И. Лях....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/07/picture-1324637-1617814098.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре, 7 класс на 2019 -2020 учебный год...