Методическая разработка
методическая разработка по теме

Грицкова Анастасия Сергеевна

Методическая разработка к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СО СПО «МЭК»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Открытого мероприятия в рамках предметной недели

Урок-игра : «Слабое звено»

Преподаватель: Грицкова А.С.

        2012

Содержание

1.Введение

2.Основная часть:»Методика проведения игры»

2.1. План проведения игры.

2.2. Состав команд, эксперт, ведущий.

2.3. Методика проведения игры

2.4. Оценка эксперта.

3.Оценка эксперта

4.Литература

5.Приложение

Вопросы 1, 2, 3, 4 тура.

Введение.

Проведение игры «Слабое звено» дает возможность студентам получить более глубокие знания по дисциплине «Бухгалтерский учет». При проведении игры была использована межпредметная связь с профилирующими дисциплинами, такими как, «Экономика отрасли», «Экономическая теория» и другие. При разработке вопросов к игре по дисциплине были использованы также вопросы, которые требовали у студентов разносторонних знаний, потому-то необходимо всеобщее развитие личности студента.

Основное направление проведения игры по дисциплине, это привить студентам интерес к выбранной специальности и любовь к дисциплине. А так же показать им, что эта профессия интересная, здесь можно сделать много открытий, если подойти к профессии творчески.

План

Внеклассного мероприятия

Тема: «Слабое звено»

Дата: 08.02.12

Кабинет: № 14

Преподаватель: Грицкова А.С.

Участники: Воронина, Кузина, Данилова, Бойченко, Шмидт, Платонова, Баженова, Мустафаева, Вальчук, Воеводина

Приглашенные: Марьясова Н.В., Возный И.С., Смирнова О.К., Мочалова О.В.

Цели проведения мероприятия:

                           Дидактическая- формирование основных качеств бухгалтера: умение принимать быстрые и правильные решения, уметь применять полученные знания на практике.

                           Воспитательная- воспитание интереса к выбранной профессии и своей значимости в ней.

                           Развивающая- развитие логического мышлении в производственных ситуациях.

Форма проведения: урок-игра

Оборудование: вопросы к участникам  игры, секундомер, листы, фломастеры, калькулятор, таблички участников.

Ход проведения.

  1. Подготовительно-организационный этап.
  1. Определение темы, задачи, цели игры и порядок проведения.
  2. Формирование команд.
  3. Выбор аудитории, и ее оформление.
  4. Определение даты, времени проведения, написание объявления.
  5. Написание сценария студентами и методической разработки преподавателем.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ: «Слабое звено»

  1. Вступительное слово преподавателя.
  2. Ведущий: добрый день уважаемые гости и члены команд. Мы рады приветствовать вас на нашей игре, которая проводится в рамках предметной недели. В ней участвуют две команды из двух групп по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» и 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»

    Позвольте представить участников команд:

1 команда. Группа 21 «э»

1.Воронина Надежда.

2.Кузина Анастасия.

3.Данилова Ольга.

4.Бойченко Мария.

5.Шмидт Елена.

2 команда. Группа 21 «э»

1.Платонова Людмила

2.Баженова Елена.

3.Мустафаева Кристина.

4.Шнайдер Елена.

5.Воеводина Кристина.

Эксперт

Абросимова Наталья- оценивается правильный ответ

Секундомер

Туркова Арина- осуществляет контроль за временем

1 команда- участники прошу занять свои места

1. Воронина Надежда

2. Кузина Анастасия

3. Данилова Ольга

4. Бойченко Мария

5. Шмидт Елена

2 команда- участники прошу занять свои места

1. Платонова Людмила

2. Баженова Елена

3. Мустафаева Кристина

4. Шнайдер Елена

5. Воеводина Кристина

А теперь финальная игра. В первой команде победила ____________________, во второй команде победила _____________________________.

А теперь финальная игра, вызываются победители двух туров. Им задаются по 4 вопроса.

Победителем игры стала ___________________.

  1. Методика проведения игры для специальности 080110 «экономика и бухгалтерский учет»

Игра проводится в рамках предметной недели. Перед проведением игры была проведение большая подготовительная работа со студентами 21 «э» группы по разработке заданий и тем по предмету «Бухгалтерский учет, вопросов, на которые студенты должны ответить, оформление кабинета, приобретение призов.

Основная цель игры- показать знания, эрудицию, уметь быстро находить выход из трудных ситуаций по профессии- бухгалтер с использованием игровых элементов.

Предмет «Бухгалтерский учет»

  1. Учет материалов.
  2. Учет основных средств.
  3. учет расчетов с подотчетными лицами.
  4. Учет операций по кассе.
  5. Учет операций по расчетному счету.
  6. Учет затрат и выхода продукции растениеводства.
  7. Учет затрат и выхода продукции животноводства.
  8. Учет затрат и выхода продукции промышленного производства.
  9. План счетов бухгалтерского учета.

  1. Оценка эксперта

Эксперт после каждого тура озвучивает результаты ответов каждого участника игры и определяет, кто фактически является слабым звеном в команде.

И почему команда избавилась от явного лидера.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вопросы к игре «Слабое звено»

  1. Во сколько в колледже начинаются занятия?( 8-30)
  2. Какой документ выписывается подотчетному лицу при направлении в командировку? (командировочное удостоверение)
  3. Какой документ составляет кассир  в конце дня? (отчет кассира)
  4. Как называется отделение, на котором вы учитесь? (экономическое)
  5. Как зовут вашу старосту? (Воронина Надежда)
  6. Каким документом оформляется отказ покупателя от оплаты за некачественный товар? (заявление об отказе от акцепта)
  7. Какого числа проводится в колледже день знаний? (1 сентября)
  8. Ф.И.О. вашего классного руководителя? (Грицкова Анастасия Сергеевна)
  9. Во сколько заканчивается третья пара? (13-50)
  10. Как зовут заведующую отделением? (Жиганова Елена Анатольевна)
  11. Место для хранения, поступления и выдачи денежных средств? (касса)
  12. Каким документом оформляется поступление денег в кассу? (приходным кассовым ордером)
  13. При помощи какого документа сдаются наличные денежные средства из кассы на расчетный счет? (объявление на взнос наличными)
  14. Как классифицируются основные средства по принадлежности? (собственные арендованные)
  15. Какие способы оценки основных средств вы знаете? (первоначальная, восстановительная, остаточная)
  16. Формы оплаты труда? (повременная, сдельная)
  17. Что предоставляется работнику предприятия по истечении 6 месяцев? (отпуск)
  18. Какой документ выдается работнику во время болезни(больницей)? (листок не трудоспособности)
  19. Кем назначается на должность главного бухгалтера? (руководителем)
  20. Что такое двойная запись?
  21. Продолжите эпиграф «…. А честь смолоду» (береги платье снову)
  22. Как звали возлюбленную Орфея? (Эвридика)
  23. Сколько дней действителен денежный чек? (10 дней)
  24. Какой счет «материалы»? (10)
  25. Середина лета? (июль)
  26. В каком веке мы живем? (21)
  27. Счет №50(касса)
  28. Какой счет специальные счета в банках(№55)
  29. Размер суточных? (100 рублей)
  30.  В какой срок подотчетное лицо должно сдать авансовый отчет в бухгалтерию предприятия? (3 дня)
  31. Какой документ сдает подотчетное лицо при возвращении из командировки в бухгалтерию предприятия? (авансовый отчет)
  32. Как называется метод применяемый в производствах обрабатывающих отраслей с отдельными прерывными стадиями производства? (попередельный)
  33. На каком счете учитывается брак в производстве?(28)
  34. Сколько разделов в плане счетов? (8)
  35. Наличные деньги выдаются с расчетного счета предприятия на основании чего? (денежного чека)
  36. Сколько человек в вашей группе? (23)
  37. В каком кабинете вы изучаете бухгалтерский учет? (№ 14)
  38. Какие быват виды аккредитивы? (покрытые и непокрытые)
  39. Как называется 1 раздел плана счетов? (внеоборотные активы)
  40. При помощи какого документа предприятия дает распоряжение банку снять деньги со счета предприятия и перечислить на счет получателя? (платежное поручение)
  41. Какой журнал ордер заполняется по счету 71? (7)
  42. Клубок, да не пушистый, колючий, да ершистый. Когда дотронешься-поймешь, что это не клубок, а….(ёж)
  43. Как звали героя романов Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок»? (Остап Бендер)
  44. Выявленный брак бывает…..(внутренний и внешний)
  45. Ваша фамилия? (____________)
  46. Название VII раздела плана счетов? (капитал)
  47. Как зовут директора колледжа? (Фоломьева Антонина Ивановна)
  48. На каком счете отражается амортизация основных средств? (02)
  49. На основании какого документа поступают материалы от поставщиков? (счет-фактура)
  50. В каком документе учитывается движение материалов на складе в натуральном выражении? (книга складского учета)
  51. По какому документу выдается заработная плата из кассы? (платежная ведомость)
  52. На каком счете учитываются расчеты с  подотчетными лицами(№71)
  53. Среднее количество дней для начисления отпускных (29,6)
  54. Что такое вексель? (письменное долговое обязательство)
  55. По отношению к балансу 01- счет какой? (активный)
  56. Имя гомеровского героя, который вынужден скитаться 10 лет, прежде чем попасть на Родину? (Одиссей)
  57. Что можно видеть закрытыми глазами? (сон)
  58. Чем оканчивается как день, так и ночь? («ь» знаком)
  59. На зов ответит зовом, на слово- тем же словом, на смех ответит смехом, оно зовется…..(эхом)
  60. В каком документе учитывается рабочее время и начисляется заработная плата рабочим повременщикам? (табель учета рабочего времени)
  61. Документ о приеме работника на работу называется? (приказ)
  62. Размер подоходного налога, удерживаемый из заработной платы работника? (13%)
  63. Сколько счетов в VIII разделе? (7)
  64. Что создается приказом директора при приеме основных средств в эксплуатацию? (комиссия)
  65. Затраты по учету ремонта основных средств учитываются на счете? (20)
  66. Кто осуществляет учет материалов на складе? (кладовщик)
  67. Какой документ предназначен для систематического отпуска материалов на складе? (лимитно- заборная карта)
  68. В каком кабинете проходит наша игра? (№14)
  69. На сколько семестров разделен учебный год? (2)
  70. Название V раздела плана счетов? (денежные средства)
  71. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
  72. Назовите пять дней не называя чисел и названий дней(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  73. Какая птица, потеряв одну букву становится самой большой рекой в Европе? (иволга)
  74. Опасней всех на реке она! Хитра, прожорлива, сильна. При том злюка! Конечно, это….(щука)
  75. На каком счете учитываются расчеты по налогам и сборам (№68)
  76. Способы начисления амортизации (по сумме чисел лет, линейный, уменьшительный остаток)
  77. На каком счете учитываются расчеты с учредителями? (Счет № 75)
  78. Что относится к внеоборотным активам? (основные средства, нематериальные активы, незавершенные капит. вложения)
  79. Какие оправдательные документы прикладывает подотчетное лицо к авансовому отчету? (билеты, счета гостиницы, чеки, накладные)
  80. Долгосрочные инвестиции- это….(это затраты организации на создание, увеличение, приобретение внеоборотных активов длительного пользования)
  81. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (запасное)
  82. Он долго дерево долбил. И всех букашек истребил. Зря он времени не тратил длинноклювый пестрый….(дятел)
  83. Как определить сумму заработной платы к выдаче? (итого начислено- итого удержано)
  84. Составить бухгалтерскую проводку: «Выдана из кассы заработная плата рабочим и служащим» (70-50)
  85. Время обеда в колледже? (10-55 до 11-25)
  86. Амортизация это…..(списание)
  87. Сколько мальчиков в вашей группе? (3)
  88. Синтетический и аналитический учет труда и его оплаты осуществляется на счете (70)
  89. На каком счете учитываются затраты, связанные со строительством основных средств? (08)
  90. В каком документе банк сообщает предприятию об остатке денег на расчетном счете? (выписка государственного банка)
  91. Где хранятся дубликаты ключей от кассы? (в сейфе директора в запечатанном конверте)
  92. Как называется предел хранения денег в кассе? (лимит)
  93. Помещение, где хранятся наличные денежные средства на предприятии называется..(касса)
  94. В каком году люди едят больше обыкновенного? (в високосном)
  95. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
  96. Какой человеческий орган состоит из нервной ткани: серого и белого вещества? (мозг)
  97. Сколько месяцев длятся летние каникулы у студентов колледжа? (2)
  98. 70 счет по отношению к балансу? (в основном пассивном)
  99. Наука, которая изучает поведение экономики в целом? ( макроэкономика)

100.Что относится к обязательным удержаниям из заработной платы? (подоходный налог, пенсионный фонд по исполнительным листам)

101.Сколько субсчетов имеет счет 10? (9)

102.Какие виды аренды вы знаете? (текущая, долгосрочная(финансовая)

103.На каком счете учитываются арендованные основные средства? (забалансовый счет 001)

104. С какого счета осуществляются безналичные расчеты с предприятием, организациями и лицами? (расчетного счета)

105.Как называется оставшееся в кассе невыданная заработная плата? (депонированная)

106.Професия группы 21 «Э» (бухгалтер с углубленной подготовкой)

107.Как называется оплата за количество отработанного времени? (повременная)

108.В каких случаях выплачивают пособие в размере 100 % вне зависимости от стажа? (трудовое увечье, беременность, инвалидам, лицам, имеющим на своем иждивении 3-х и более детей до 18 лет)

109.Как называется невосприимчивость организма к болезни? (иммунитет)

110.Как называются регулярные изменения уровня воды в море? (прилив, отлив)

111.Что относится к заемным средствам? (займы, кредиты)

112.Постепеная утрата своей стоимости (износ)

113.Какие бывают средства у организации? (собственные и заемные)

114.Счет №60 (расчеты с поставщиками и подрядчиками)

115.Кому принадлежит право первой подписи на банковских документах (руководителю)

116.Кого обязаны информировать предприятие обо всех открытых счетах? (налоговую)

117.В каком произведении звучат слова «Сезам, откройся»? («али-баба и 40 разбойников)

118.Наибольшая продолжительность дней командировки (30 без учета дороги)

119.Каким цветом лавочки в спортивном зале? (синим)

120. В каком кабинете преподает Марьясова Наталья Владимирована? (№20)

121.Во сколько заканчивается вторая пара? (12-10)

122.Как зовут заместителя директора по учебной работе? (Казаков Алексей Владимирович)

123. На каком этаже находится учебная часть? (2)

124.Проводка: «Поступила в кассу иностранная валюта» (дт.50, кт 52)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...