Интеллектуальный марафон
материал на тему

Ирина3012

интеллектуальный марафон проводился для 7-х классов МБОУ СОШ №10 г. Щелково. участники - учащиеся, проявляющие интерес к математике, физике, филологии, биологии. марафон проводился в виде игры по нескольким станциям в перерывах с музыкальными паузами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnyy_marafon.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Предметная декада  естественно-научных дисциплин

«Перекрестки наук математики, физики, информатики, биологии,технологии»

Ноябрь 2013 года

Девиз декады естественнонаучных дисциплин:

«Сделать учебную работу настолько интересной

для ребёнка и не превратить эту работу

в забаву – это одна из труднейших и

важнейших задач дидактики».

К.Д.Ушинский.

Цели проведения предметной декады естественнонаучных дисциплин:

  • повысить уровень развития учащихся и расширить их кругозор,
  • развить у учащихся интерес к занятиям математикой, физикой, информатикой, биологией, химией,
  • углубить представление учащихся об использовании сведений из области естественнонаучных дисциплин в повседневной жизни,
  • показать ценность знаний в профессиональной деятельности,
  • воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи проведения предметной декады естественнонаучных дисциплин:

Учебные:

1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых  уроков и внеклассных мероприятий

2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности.

4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой, физикой, информатикой, биологией, химией.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по циклу естественнонаучных дисциплин.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Принципы организации предметной декады естественнонаучных дисциплин:

1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).

2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).

3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).

4. Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).

Формы организации учебной деятельности, используемые педагогами:

  1. Индивидуальные – взаимодействие учителя с одним учеником (консультации по содержанию и оформлению творческих работ), решение задач занимательного характера, индивидуальная деятельность ученика по выполнению конкретного задания на уроке или во время внеклассного мероприятия.
  2. Групповые – работа групп учащихся приблизительно одного возраста по созданию проекта сценария мероприятия, стенной газеты и т.д. Участие группы (команды) в игре, соревнованиях, турнирах и т.д.
  3. Коллективные – учащиеся класса занимаются как целостный коллектив, готовятся к внеклассным мероприятиям в рамках декады естественнонаучных дисциплин.
  4. Ролевые и организационно – деятельностные игры.

Методы обучения, используемые педагогами:

  1. Объяснительно - иллюстративные.
  2. Творческие.
  3. Исследовательские.
  4. Методы стимулирования и мотивации.
  5. Коммуникативные, познавательные.
  6. Частично – поисковые (частично - творческие).
  7. Репродуктивные.

Педагогические технологии, используемые при проведении декады естественнонаучных дисциплин:

1. Объяснительно – иллюстративные (в основе – дидактические принципы Я.А. Коменского).

2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение).

3. Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса (уровневая дифференциация, коллективный способ обучения, групповые технологии).

4. Частнопредметные технологии (технология обучения математике на основе решения задач)

Ожидаемые результаты:

1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой декады естественнонаучных дисциплин.

2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.

3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по циклу естественнонаучных дисциплин.

4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий.

5. Расширение историко-научного кругозора учащихся в области математики, физики, информатики, биологии, химии.

6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

Формы поощрения участников декады естественнонаучных дисциплин:

1. Награждение индивидуальных победителей конкурса творческих работ (за лучший кроссворд, за лучшее стихотворение, за лучший ребус и т.д.) грамотами образовательного учреждения и призами.

2. Награждение классов за лучшие математические газеты (по содержанию и оформлению) грамотами образовательного учреждения и сладкими призами (тортами или конфетами, так как в работе участвовало большое количество детей и хочется, чтобы каждый был вознаграждён).

3. Награждение команд – победителей различных соревнований в рамках Декады естественнонаучных  дисциплин грамотами образовательного учреждения и ценными призами.

4. Вручение благодарностей (благодарственных писем) наиболее активным участникам Декады естественнонаучных  дисциплин из числа школьников, их родителей и педагогов.

Интеллектуальный марафон для 7-х классов

Цель проведения: проверка уровня знаний по предметам, овладение общеучебными навыками.

Задачи:

  1. Административная проверка базового уровня знаний по предметам, изучаемым в 7-х классах.
  2. Административная проверка умений применять полученные знания в нестандартной ситуации.
  3. Проверка уровня сформированности общеучебных умений и навыков
  4. Проверка уровня сформированности коммуникативных навыков учащихся 7-х классов.

Время проведения: ноябрь

Оборудование: проектор, компьютер, магнитофон, раздаточный материал, сигнальные карточки.

Независимое жюри: учителя-предметники, администрация, представители Муниципального управления отдела образования Администрации города, родители (не более 5 человек).

Учащиеся сидят за столами в зависимости от профиля выбранного ими предмета: языковеды, математики, биологи, краеведы, спортсмены, физики.

Все участники сидят за столами соответственно их номинациям.

Открытие марафона лучше начинать с классического музыкального вступления (скрипка, игра классического произведения на пианино).

Ведет марафон учитель математики.

Добрый день. Сегодня мы проводим интеллектуальный марафон среди учащихся 7-х классов.

Мы надеемся, что сегодня у нас еще появятся новые интеллектуалы среди 7-х классов и интеллектуалы предыдущих лет также будут победителями и в этот раз. Идет представление независимого и экспертного жюри и их роли.

Продолжается век.
И другой приближается год.
По кремнистым ступеням взбираясь к опасным вершинам.
Никогда, никогда не отдаст человек
Cвоего превосходства умнейшим на свете машинам.

Итак, блиц турнир. (Личное первенство). Отвечает тот, кто первым поднимет красную сигнальную карту. Жюри внимательно следит.

Вопросы.

  1. Единица измерения плоских углов и дуг. (Градус, минута, секунда, радиан.)
  2. Сколько этажей имеют английские автобусы (2)?
  3. Назовите месяцы, когда везде на земле день равен ночи (февраль, сентябрь).
  4. К какой языковой группе относятся марийцы (финно-угорской).
  5. Назовите русского ученого, который ввел слово “физика” в русский язык. (М.В. Ломоносов)
  6. В каком году и какие по счету олимпийские игры проходили в Москве? (1980 г., 22 летние олимпийские игры.)
  7. Почему дождевой червь получил такое название? (Выползает после дождя.)
  8. Предложение, требующее доказательство. (Теорема.)
  9. Независимая переменная. (Аргумент.)
  10. Это физическое явление открыл в 1827 г. английский ботаник. (Роберт Броун. Броуновское движение.)
  11. Один из великих русских языковедов, всю жизнь посвятивший собиранию слов, полагал. что иностранные слова портят русский язык и им всегда можно найти русскую замену. Если же такой замены не было, ученый придумывал ее сам или подбирал областное (диалектное) слово. О каком ученом языковеде идет речь и как называется его труд, созданию которого он посвятил многие годы своей жизни? (Владимир Иванович Даль, 1801–1872 гг., толковый словарь живого великорусского языка.)
  12. Почему растения называют посредниками между солнцем и землей? (Клетки растений содержат хлоропласты, в которых расположен хлорофилл. Он поглощает солнечную энергию, которая используется на синтез органического вещества из углекислого газа и воды.)
  13. Сколько пенсов в одном английском фунте стерлингов? (100)
  14. В каком году и где проходили первые олимпийские игры современности? В 2004 году летние игры прошли там же. Кто был организатором первых игр? (1896 г., Греция, Пьер де Кубертен.)
  15. Какое животное можно использовать для лечения ушибов, синяков? (Пресноводная губка бодяга.)

Музыкальная пауза

2 тур

Сейчас вы все получите одинаковые задания и первые выполнившие его поднимут для ответа сигнальную карточку.

Угадай авторов и отрывки из их произведений.

На девичник собираясь
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним:

Мартышка в зеркале, увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:

Я ль скажи мне всех милее,
Всех румяней и белее?
Что же зеркальце в ответ?

Смотри-ка , — говорит, — кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!

Ты прекрасна , спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.

Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.

Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет.
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!

А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять- шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть.

Ах ты мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.

Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

Как тягаться ей со мною?

Ей Мишка отвечал.

Я в ней дурь-то успокою.
Вишь, какая подросла!

Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

(А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях. И.А. Крылов. Зеркало и обезьяна)

2. Может ли человек, стоящий на эскалаторе, быть в покое относительно земли?

(Нет, относительно земли он движется.)

3. Такой адрес был написан на конверте, и письмо было отправлено одной даме в Западную Сибирь. Почтовые работники сразу же доставили письмо по адресу, расшифровав его. А вы смогли бы расшифровать адрес?

(Подберезняк Оксана, Надым.).

  • 4. Какое из простейших ботаники относят к растениям, а зоологи – к животным? (Эвглена зеленая)
  • Назовите единственное домашнее животное-насекомое? (Бабочка шелкопряда)
  • У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик)
  • Какое животное является прототипом легендарного кранена? (гигантский кальмар)
  • Кто такие социальные насекомые? (пчелы, муравьи, термиты)

Музыкальная пауза

3 тур. Время выполнения от 5 до 10 минут.

Эпиграф к 3 туру. На мысли, дышащие силой, как жемчуг, нижутся слова … М.Ю. Лермонтов.

Мы учимся не для того, чтобы только запоминать услышанное, а для того, чтобы применять знания. Сейчас каждая группа в соответствии с профилем своего предмета проведет исследовательскую работу.

Языковеды. Стр. 34, смотри в корень. Книга “На берегах лингвинии” Москва, 1996г. под ред. Чесноковой Л.Д.

Математики. В классе 33 ученика, сумма их возрастов составляет 430 лет. Справедливо ли утверждение, что найдутся в классе 20 учащихся, сумма возрастов которых больше 260?

Физики. Кто первый предложил использовать ракеты для космических полетов?(Циолковский). В каком году был осуществлен первый в мире космический полет человека?(1961). Какая звезда находится ближе всех к Земле? (Солнце). Какое движение у стрелок часов? (Равномерное)

Спортсмены. Составить комплекс упражнений для проведения физпауз на различных уроках для 7 классов и обосновать их.

По истечении времени идет защита ответов. После ответа группы другие участники могут добавить или опровергнуть ответ.

Проводится рекламная пауза или музыкальная пауза. В это время независимое жюри и экспертное жюри подводят итоги и выявляют интеллектуала года по 7 классам.

Идет награждение победителей.

Победители и призеры:

1 место: 7 А класс

2 место: 7 В класс

3 место: 7 Б класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистический интеллектуальный марафон

Эту презентацию можно использовать на внеклассном, итоговом занятиях. Она развивает творческие и лингвистические способности ребят в интересной форме....

Методика проведения внеклассного мероприятия «Интеллектуально-познавательная игра Информационный марафон»

Для демонстрации возможностей интерактивных методов и приёмов была проведена игра между студентами старших и младших курсов.Некоторые готовые программы и разработки к данной методичке будут размещены ...

Интеллектуальный марафон «Профессионал»

Интеллектуальный марафон  – это соревнование студентов по нескольким учебным предметам. Целью проведения интеллектуальной игры «Профессионал» является формирование у студен...

Страноведческая викторина по США и Великобритании.(в рамках интеллектуального марафона для 1 курса, или 9-10 классов)

В страноведческой викторине на русском языке содержатся вопросы по США и Великобритании, ключи с ответами....

Урок- игра "Интеллектуальный марафон"

Данный материал можно использовать на уроках информатики, информационных технологий при повторении тем: "Аппаратное обеспечение ПК", "Программное обеспечение ПК", а также для...

Интеллектуальный марафон по английскому языку для учащихся 5-6 классов

Сборник интересных заданий по английскому языку для обобщения приобретенных знаний и умений за 5 и 6 класс...