Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" СПО 1 курс
рабочая программа на тему
Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" СПО 1 курс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.08 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА и ИКТ
2013 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Видновский профессиональный колледж».
Разработчик: Рогачев Павел Валерьевич, преподаватель учебных дисциплин общеобразовательного цикла.
Рассмотрена ПЦК общеобразовательного цикла
Председатель ПЦК Блистанова Е.А. ___________________________
Протокол №____________ от «____»__________2013 г.
Рекомендована Методическим советом колледжа
Протокол №____________ от «____»__________2013 г.
Утверждена заместителем директора по учебно-методической работе
Пановой О.К. ______________________________________________
от «____»__________2013 г.
№ | СОДЕРЖАНИЕ | Страница |
1 | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
4 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.02 Информатика и ИКТ
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте, входящей в состав укрупненной группы специальностей 190000 ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, направление подготовки 190700 Технология транспортных процессов.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ повышения квалификации и переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен:
иметь представление:
- о взаимосвязи с другими общепрофессиональными дисциплинами, профессиональными модулями и междисциплинарными курсами;
- о прикладном характере дисциплины;
- о сущности и значимости специальности;
- об основных направлениях и перспективах развития отраслей
промышленности;
- об основных аспектах развития организации (предприятия) как
хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- об экономике и организации производства;
- о видах производимой продукции или оказываемых услуг;
знать:
- организацию производственного и технологического процессов;
- общую инфраструктуру предприятия
- производственную структуру предприятия;
- назначение и содержание технологической документации;
- экономические ресурсы отрасли (предприятия);
- основы логистики;
уметь:
- использовать нормативную документацию и справочный материал
в своей профессиональной деятельности;
- использовать компьютерную технику в режиме пользователя.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 143 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 48 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 143 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 95 |
в том числе: | |
практические занятия | 60 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 48 |
в том числе: | |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 48 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 семестр | |||
Введение | Введение в информационные технологии. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательных сферах | 2 | 1 |
Раздел 1. Информационная деятельность человека | 6 | ||
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов | 2 | 1 |
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения | 2 | 1 |
Стоимостные характеристики информационной деятельности. Подходы к понятию информации и измерению информации | 2 | ||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | 22 | ||
Тема 2.1. Основные подходы к понятию информации и измерению информации | Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации | 2 | 1 |
Представление информации в двоичной системе счисления. Перевод из одной системы счисления в другую | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | 3 | |
Тема 2.2. Принципы обработки информации компьютером | Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера | 2 | 1 |
Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд | 2 | ||
Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | 3 | |
Тема 2.3. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях | Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой и видеоинформации | 2 | 1 |
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях | 2 | ||
Определение объемов различных носителей информации. Архив информации | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: “Реферат на определенную тему, созданный при помощи поиска информации с использованием компьютера” | 2 | 3 | |
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 10 | ||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Внешние устройства | Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Внешние устройства, подключаемые к компьютеру | 2 | 1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: “Подготовить реферат на тему «Многообразие компьютеров»” | 2 | 3 | |
Тема 3.2. Виды программного обеспечения компьютеров | Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования | 2 | 1 |
Практическая работа №1: “Работа с операционной системой Windows” | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: “Приготовить проект на тему «Оргтехника и профессия»” | 2 | 3 | |
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 40 | ||
Тема 4.1. Настольные издательские системы | Практическая работа №2: “Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов” | 2 | 2 |
Практическая работа №3: “Правила набора текста. Создание нумерованных, маркированных и многоуровневых списков” | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: “Создать документ в Microsoft Word 2007. Документ должен содержать текст из учебников по специальности Экономика и бухгалтерский учет. Обязательно наличие математических формул, таблиц и рисунков” | 2 | 3 | |
Практическая работа №4: “Выделение и копирование фрагментов текста. Проверка правописания и переводы текста” | 2 | 2 | |
Практическая работа №5: “Работа с таблицами. Вкладка Макет. Разбиение и объединение ячеек в таблице. Удаление строк и столбцов таблицы” | 2 | ||
Практическая работа №6: “Работа с конструктором формул. Вставка символов в текст и формулы. Структуры: дробь, индекс, радикал и т. д.” | 2 | ||
Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц | Практическая работа №7: “MS Excel: Основы работы в программе. Интерфейс пользователя. Создание и изменение рабочей книги и листов. Настройка окна программы. Организация расчетов” | 2 | 2 |
Практическая работа №8: “Математическая обработка числовых данных” | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: “Использование различных встроенных функций при обработке числовых данных” | 2 | 3 | |
Практическая работа №9: “Форматирование ячеек. Изменение формата числовых данных. Изменение внешнего вида данных в зависимости от их значений” | 2 | 2 | |
Практическая работа №10: “Относительная и абсолютная адресация” | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: “Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов” | 2 | 3 | |
Практическая работа №11: “Создание диаграмм. Настройка внешнего вида диаграмм. Создание сводных диаграмм” | 2 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: “Построить круговую диаграмму начисленной суммы к выдаче всех сотрудников за ноябрь” | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: “Введение в макросы. Безопасность макросов. Структура макроса. Запись и выполнение макросов. Код макросов и его редактирование” | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: “Подбор параметра. Организация обратного счета” | 2 | ||
Тема 4.3. Представление о программных средах компьютерной графики, черчения, мультимедиа средах | Назначение и функции графических редакторов. Растровые графические редакторы. Векторные графические редакторы. Мультимедиа программы | 2 | 1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
| 2 | 3 | |
Тема 4.4. Базы данных и СУБД | Представление об организации баз данных и СУБД. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения. Использование СУБД для выполнения учебных заданий из различных предметных областей | 2 | 1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: “Создание базы данных на определенную тему” | 2 | 3 | |
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 6 | ||
Тема 5.1. Методы создания и сопровождения сайта | Назначение и функции сайта. Основные понятия. Методы создания и сопровождения сайта | 2 | 1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: “Составить макет Web-сайта на заданную тему” | 2 | 3 | |
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Отправить сообщение на электронный адрес на темы: «Электронная почта», «Чат», «Видеоконференция», «Телефония» | 2 | 3 |
Итоговое занятие | Обобщение пройденного учебного материала. Подведение итогов по результатам обучения за семестр | 1 | 1 |
Всего за 1 семестр: | 87 | ||
2 семестр | |||
Введение | Практическая работа №12: “Понятие и классификация программного обеспечения персонального компьютера” | 2 | 2 |
Раздел 1. Информационная деятельность человека | 4 | ||
Тема 1.1. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов | Практическая работа №13: “Работа с программным обеспечением: ОС Windows, MS Office, антивирусные программы, драйвера устройств” | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: “Работа с лицензионными и свободно распространяемыми программными продуктами” | 2 | 3 | |
Раздел 2. Информация и информационные процессы | 16 | ||
Тема 2.1. Принципы обработки информации компьютером | Практическая работа №14: “Проведение исследования в технической сфере на основе использования готовой компьютерной модели” | 2 | 2 |
Практическая работа №15: “Построение алгоритмов и способы их описания” | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: “Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации” | 2 | 3 | |
Тема 2.2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях | Практическая работа №16: “Работа с архивом данных: создание, извлечение, запись” | 2 | 2 |
Тема 2.3. Поиск информации с использованием компьютера | Практическая работа №17: “Работа с поисковыми системами” | 2 | |
Тема 2.4. Передача информации между компьютерами | Практическая работа №18: “Создание ящика электронной почты и настройка его параметров” | 2 | |
Тема 2.5. Управление процессами | Практическая работа №19: “Работа с АСУ различного назначения” | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: “Демонстрация использования различных видов АСУ на практике” | 2 | 3 | |
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 10 | ||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Внешние устройства | Практическая работа №20: “Работа с внешними устройствами” | 2 | 2 |
Тема 3.2. Локальная сеть | Практическая работа №21: “Работа с программным и аппаратным обеспечением компьютерных сетей” | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: “Подключение компьютера к сети” | 2 | 3 | |
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение | Практическая работа №22: “Работа с антивирусными программами, защита информации” | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: “Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности” | 2 | 3 | |
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 12 | ||
Тема 4.1. Базы данных и СУБД | Практическая работа №23: “Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей” | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: “Создание электронной базы данных” | 2 | 3 | |
Тема 4.2. Представление о программных средах компьютерной графики, черчения, мультимедиа средах | Практическая работа №24: “Создание и редактирование графических объектов” | 2 | 2 |
Практическая работа №25: “Работа со сканером. Вставка изображения в текстовый документ” | 2 | ||
Практическая работа №26: “Работа с программой ABBY FineReader. Сканирование, распознавание, проверка и сохранение технического текста” | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: “Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций” | 2 | 3 | |
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 8 | ||
Тема 5.1. Технические и программные | Практическая работа №27: “Работа с различными браузерами, настройка управления” | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: “Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-библиотекой” | 2 | 3 | |
Тема 5.2. Методы создания и сопровождения сайта | Практическая работа №28: “Создание сайта при помощи HTML” | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: “Средства сопровождения сайта” | 2 | 3 | |
Итоговое занятие | Практическая работа №29: Итоговая (обязательная) контрольная работа по пройденному курсу | 2 | 3 |
Промежуточная аттестация | Практическая работа №30: Обобщение пройденного учебного материала. Дифференцированный зачет | 2 | 3 |
Всего за 2 семестр: | 56 | ||
Максимальная учебная нагрузка: | 143 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
Приложение
к разделу 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплин «О педагогической нагрузке преподавателя свыше учебного плана в связи с делением группы на практических занятиях на две подгруппы и количеством часов на консультации»
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета организация и технология отрасли или кабинета, оборудованного ТСО.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- методические материалы по курсы дисциплины (курс лекций, методические рекомендации по подготовке к занятиям, дидактические единицы по дисциплине);
Технические средства обучения:
- компьютер;
- лицензионное стандартное программное обеспечение: MS Windows XP, текстовый редактор MS Word, Internet Explorer;
- интерактивная доска;
- комплекс мультимедиа - презентаций по курсу дисциплины.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: |
1.Новицкий Н.И., Горюшкин А.А.« Организация производства», М., «КНОРУС», 2010 год |
Рекомендуемая дополнительная литература: |
1. Г.Я. Кожекин, Л.М. Синица «Организация производства» Минск, ИП «Экоперспектива», 1998г. |
2. Законодательные и нормативные акты РФ |
3. Материалы периодической печати |
4. Отраслевые учебники по курсу «Экономика, микроэкономика» |
5. Дайл Д. «Как создать предприятие?» Таллин, 1996г. |
6. Сертификация продукции и услуг. Сборник нормативных документов и методических материалов. М., АО «Рассиана» 1997г. |
7. Сидоров И.А. и др. «Основы технологии важнейших отраслей промышленности» М., Высшая |
школа, 1981г. |
8. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Прасолова В.П., и др. «Экономика предприятия», М., «Банки и биржи», 1996г. |
9. Волкова К.А., Дежкина И.П., Казакова Ф.К., Сергеева И.А. «Предприятия: стратегия, структура, положения об отделах и службах, доминантные инструкции», М., АО «Рассиана», 1997г. |
10. Бодрина Н.В., Бодрин Т.А. и др. «Азбука бизнеса», М., Цимелия, 1992г. |
11. Сафронов Н.А. «Экономика предприятия», М., «Юристъ», 2003 год |
12. Сергеев И.В. «Экономика предприятия», М., «Финансы и статистика », 2002 год |
13. Фатхутдинов Р. «Организация производства», Практикум, М., «Инфра -М », 2001 год |
14. Фатхутдинов Р. «Организация производства», Учебник, Краткий курс, М., «Инфра -М », 2002 год |
15. Шепеленко Г.М. «Организация и планирование производства на предприятии», М., «Март », |
2003 год |
16. Новицкий Н.И., « Организация производства на предприятиях », М., «Финансы и статистика», 2001год |
17. Паничев М.Г., Мурадьян С.В. «Организация и технология отрасли», Ростов – на- Дону, «Феникс», 2001 год |
Интернет-ресурсы: |
Еженедельник «Директор – Инфо» www. directorinfo.ru |
Электронная библиотека www.allbest.ru/libraries.htm ЕДИНОЕ ОКНО доступа к образовательным ресурсам http: //window.edu.ru |
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | |
Использовать нормативную документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности | Оценка результатов самостоятельной работы |
Использовать компьютерную технику в режиме пользователя | Наблюдение и оценка выполнения ключевых технологических операций в работе с документами с применением средств вычислительной техники |
Разработать производственную структуру предприятия, его структурных подразделений | Оценка результатов самостоятельной работы студентов Презентация проектов |
Рассчитывать производственный цикл, параметры потока | Оценка результатов самостоятельной работы студентов |
Рассчитывать нормы времени, проводить фотографию и хронометраж рабочего времени | Оценка результатов самостоятельной работы студентов |
Выбирать оптимальный вариант технологического процесса | Наблюдение и оценка выполнения ключевых технологических операций в работе |
Рассчитывать отдельные показатели использования трудовых и финансовых ресурсов | Оценка результатов самостоятельной работы студентов |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | |
Особенности отрасли и перспективы ее развития в современных условиях | Устный опрос Оценка результатов самостоятельной работы Наблюдение и оценка решения профессиональных задач на практических занятиях Домашние задания Рубежная контрольная работа Письменный зачет по разделу Презентация проектов |
Классификацию материально – технических ресурсов, показатели их использования | Домашние задания Защита индивидуального домашнего задания Устный опрос Оценка результатов самостоятельной работы Наблюдение и оценка решения профессиональных задач на практических занятиях Рубежная контрольная работа Письменный зачет по разделу |
Экономические ресурсы отрасли (предприятия) | Устный опрос Домашние задания |
Основы логистики | Устный опрос Домашние задания |
Сущность производственного и технологического процессов, их элементы | Устный опрос Оценка результатов самостоятельной работы Наблюдение и оценка решения профессиональных задач на практических занятиях Домашние задания |
Организацию производственного и технологического процессов | Устный опрос Оценка результатов самостоятельной работы Наблюдение и оценка решения профессиональных задач на практических занятиях Домашние задания |
Назначение и содержание технологической документации | Устный опрос Домашние задания |
Выбирать оптимальный вариант технологического процесса | Устный опрос Домашние задания |
Инфраструктуру предприятия, производственную структуру | Устный опрос Оценка результатов самостоятельной работы Наблюдение и оценка решения профессиональных задач на практических занятиях Домашние задания |
Структуру производственного цикла | Устный опрос Домашние задания |
Показатели поточного производства | Устный опрос Домашние задания |
Классификация затрат рабочего времени; показатели их использования | Устный опрос Домашние задания |
Методы нормирования труда | Устный опрос Домашние задания |
Разработчик:
ГАОУ СПО МО «Видновский профессиональный колледж»
Преподаватель _________________________ П.В. Рогачев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике для 1 курса НПО
Рабочая программа создана с учетом ФГОС второго поколения, содержит КИМ и учебно-тематический план...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-201885-1360617673.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины Математика (2 курс) для специальностей 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям), 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Данная программа составлена в соответствии с ФГОС третьего поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/27/picture-373775-1388093422.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I курс
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартовпо специальности среднего профессионального образования 060...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/27/picture-373775-1388093422.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I курс (Медицинский колледж)
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартовпо специальности среднего профессионального образования 060501 «С...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-473488-1463305891.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Материаловедение» (2 курс СПО)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Рабочая программа по русскому языку 1 курса "Управляющий сельской усадьбой"
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-489146-1411997572.jpg)
Рабочая программа и тематическое планирование элективного курса по подготовке к ЕГЭ 11 класс
ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при ...