Рабочая программа по русскому языку (1 курс)
рабочая программа на тему

Карагодина Светлана Геннадьевна

Рабочая программа по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_programma.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Марксовский электротехнический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

программы подготовки специалистов среднего звена

для всех специальностей технического профиля

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

2015


УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

ГАПОУ СО «МЭК»

 _______________/Смирнова О. К./

«____» _________________ 2015 г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385  от 23 июля 2015 г.

ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных исциплин

Протокол № __,  «___» _______________ 20__ г.

Председатель комиссии /_______/Будылина Ю.В./

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии/______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

ОДОБРЕНО методическим советом колледжа ГАПОУ СО «МЭК»

Протокол № __,  «___» _____________ 2015 г.

Председатель ___________/ _______________ /

Протокол № ___,  «___» ____________201__ г.

Председатель ___________/ _______________ /

Протокол № ___,  «___» ____________201__ г.

Председатель ___________/ _______________ /

Протокол № ___,  «___» ____________201__ г.

Председатель ___________/ _______________ /

Протокол № ___,  «___» ____________201__ г.

Председатель ___________/ _______________ /

Составитель(и) (автор):

Терёхина С. Г., преподаватель русского языка ГАПОУ СО «МЭК» первой квалификационной категории

Рецензенты:

Внутренний

Малютина Н.Е., преподаватель литературы ГАПОУ СО «МЭК» высшей квалификационной категории

Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ               

                                                                 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ          

               

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ           

                     

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ          

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

  1. 1.1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Русский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования технического профиля - программы подготовки специалистов среднего звена, реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.

        Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007  03-1180);  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина «Русский язык» является общеобразовательной учебной дисциплиной по выбору, из обязательной предметной области «Гуманитарные науки» ФГОС среднего общего образования, для всех профессий среднего профессионального образования технического профиля.

  1. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающий должен иметь:

- представление о составляющих русского языка; 

- предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

- представление о различиях между языком и речью;

- представление о стилистическом расслоении современного русского языка;

- представление о качествах  литературной речи.

   

В результате освоения дисциплины обучающий должен знать:

- общие сведения о языке;

- основные разделы русского языка и их единицы;

- правописание различных частей речи; определения языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил;

- нормы употребление основных языковых единиц (звук, слово, словосочетание, предложение);

- функции языка как средства выражения понятий, мыслей и средства общения между людьми;

- наиболее употребительные выразительные средства русского литературного языка.

   

В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:

- давать определение разделам русского языка, их основным единицам;

- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста; определять тип и стиль текста;

- соблюдать все нормы литературного языка;

- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными пунктуационными правилами;

- находить и исправлять пунктуационные ошибки;

- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;

- находить и исправлять орфографические ошибки;

- передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл;

- составлять план, тезисы, конспект текста различного стиля, устного сообщения, делать необходимые выписки;

- делать стилистический разбор текстов художественного, учебно-научного и делового стилей;

- выявлять средства художественной выразительности в разных текстах;

- составлять тексты разных стилей;

- работать со справочной литературой.

   

Содержание программы «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:

  1. - формирование у обучающихся умения оценивать значимость знания русского языка для каждого человека;
  2. - формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли русского языка        в создании современной естественнонаучной картины мира;
  3. - развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
  4. - приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.
  5. Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественных учёных-лингвистов;

- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности.

метапредметных:

- использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций для решения поставленной задачи, применение основных методов познания;

- использование различных источников для получения информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере.

  1. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

      Учебным планом для данной дисциплины определено:

максимальная учебная нагрузка обучающегося устанавливается в объёме 117 часов, в том числе:

        обязательная аудиторная нагрузка - 78 часов;

        самостоятельная работа обучающегося - 39 часов.

Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме экзамена.


2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов (ч)

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

78

в том числе:

          теоретических занятий

          практических занятий

58

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

          работа с текстами художественных произведений;

          работа со словарями;

          написание рефератов, подготовка сообщений;

          подбор примеров предложений, слов

          разборы слов и предложений;

          работа с таблицами и схемами: составление, заполнение;

          подготовка презентаций;

          составление текстов, словарей

4

4

4

5

6

11

1

4

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

О МОГУЩЕСТВЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

Введение. О могуществе русского языка. Русский язык среди языков мира.

Содержание учебного материала

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России. Русский язык как высшая форма существования национального языка. Основные составляющие русского языка. Понятие о нормах русского литературного языка.

2

2

Самостоятельная работа

Подготовить связный текст на тему «Слово о русском языке»

2

Раздел 1

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ.

Тема 1.1. Фонетика. Графика.

Содержание учебного материала

Фонетика. Основные фонетические единицы. Понятие о фонеме. Логическое ударение.  Фонетические средства языковой выразительности: аллитерация, ассонанс. Графика. Позиционные принцип русской графики.

2

2

Содержание учебного материала

Из истории письма. Возникновение письменности.

1

Практическое занятие № 1

Тестирование «Фонетика»

1

3

Тема 1.2. Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Содержание учебного материала

Орфоэпия. Орфоэпические нормы русского литературного языка: произносительные и нормы ударение, орфоэпия грамматических форм и отдельных слов.

1

2

Практическое занятие № 2

Тестирование «Орфоэпические нормы».

1

2

Самостоятельная работа

Подбор примеров орфоэпических ошибок из произведений, речи

1

Раздел 2

ЛЕКСИКА. ЛЕКСИКОГРАФИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ.

Тема 2.1. Лексика. Лексическое значение слова.

Содержание основного материала

Основные понятия и основные единицы лексики. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.  Использование в речи изобразительно-выразительных средств. Употребление профессиональной лексики и научных терминов.

2

2

Самостоятельная работа

Подготовить связный текст на тему «Признаки слова».  

Работа с художественным текстом:  подбор изобразительных средств и тропов.

1

1

Тема 2.2. Лексикография. Словари русского языка.

Содержание учебного материала

Лексикография. Словари русского языка: орфографические, толковые, словообразовательные. Орфоэпические  и  толковые словари, словарь крылатых фраз, словарь иностранных слов, словари лексических групп. Учёные-языковеды: Даль, Шахматов, Ушаков, Виноградов, Ожегов.

2

2

Самостоятельная работа

Работа со словарями: знакомство со словарями, его содержанием, авторами. Написание рефератов о деятельности учёных-лингвистов.

1

2

Тема 2.3. Лексические нормы.

Содержание учебного материала

Лексические нормы: построение предложений с паронимами, лексические ошибки в словоупотреблении, плеоназм.

1

1

Практическое занятие № 3

Тестирование «Употребление паронимов в предложениях»

1

3

Самостоятельная работа

Подбор примеров ошибок в словоупотреблении.

1

Тема 2.4. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Содержание учебного материала

Фразеология как раздел науки о языке. Основные понятия фразеологии. Фразеологические единицы и их употребление. Ошибки в употреблении фразеологизмов и их исправление.

1

2

Самостоятельная работа

Работа со словарями: происхождение и значение фразеологических оборотов.

2

Практическое занятие № 4

Тестирование «Лексические нормы»

1

3

Раздел 3

МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

Тема 3.1. Морфемика. Словообразование.

Содержание учебного материала

Основные понятия морфемики. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова. Словообразование. Основные понятия словообразования. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском языке.

2

2

Самостоятельная работа

Подбор слов к схемам.  Морфемный разбор слова. Словообразовательный разбор слов.

Работа со словарями. Составление словообразовательной цепочки.

1

1

Раздел 4.

ОРФОГРАФИЯ.

Тема 4.1. Орфография как раздел науки о языке. Понятие «орфограмма».

Содержание учебного материала

Основные понятия орфографии. Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных. Правописание двойных согласных.  Употребление Ъ и Ь. Употребление гласных после шипящих и Ц.  

2

2

Содержание учебного материала

Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Гласные И и Ы после приставок. Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов.

2

2

Практическое занятие № 5

Проверочный диктант по теме «Орфография»

2

3

Самостоятельная работа

Составление таблиц «Чередующиеся гласные в корне слова», «Буквы О, Е, Ё после шипящих», работа по карточкам, тестирование. Составление таблиц  «Правописание гласных и согласных в приставках», «Употребление Ь», составление карточек.

Заполнение таблиц, работа по карточкам, тестирование.

1

1

Раздел 5

МОРФОЛОГИЯ

Тема 5.1. Самостоятельные части речи. Имя существительное.

Содержание учебного материала

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды существительных. Род имён существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имён существительных и аббревиатур. Число имён существительных. Падеж и склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных. Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имён существительных.  Правописание сложных имён существительных. Составные наименования и их правописание.

1

2

Практическое занятие № 6

Тест «Имя существительное».

1

2

Самостоятельная работа

Морфологический разбор имени существительного.

1

Тема 5.2. Имя прилагательное.

Содержание учебного материала

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных. Сравнительная и превосходная степени прилагательного. Простая и сложная формы степеней. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения. Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Прилагательные относительные и притяжательные. Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имён прилагательных. Правописание окончаний имён прилагательных. Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на –ий. Правописание суффиксов имён прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных.

2

2

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения «Имя прилагательное как часть речи».

Составление словаря литературоведческих  терминов из сложных прилагательных и существительных.

1

1

Тема 5.3. Имя числительное.

Содержание учебного материала

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды числительных. Простые, сложные и составные числительные. Морфологический разбор имён числительных. Особенности склонения имён числительных. Правописание имён числительных.

2

2

Содержание учебного материала

Употребление имён числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

1

2

Практическое занятие № 7

«Склонение количественных числительных»

1

3

Самостоятельная работа

Подготовка презентаций по теме «Имя числительное». Подготовка сообщения «Склонение количественных числительных».

1

Тема 5.4.  Местоимение.

Содержание учебного материала

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений.

1

2

Практическое занятие № 8

«Разряды местоимений. Отличие личных местоимений от притяжательных».

1

2

Самостоятельная работа

Работа с таблицами и схемами: заполнение, составление.

2

Тема 5.5 Глагол

Содержание учебного материала

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. Переходность/непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категории наклонения: изъявительное, повелительное и сослагательное (условное).

2

2

Содержание учебного материала

Категория времени глагола. Спряжение глагола. Формообразование глагола. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов.

1

2

Практическое занятие № 9

Тестирование по теме «Спряжение глагола».

1

2

Самостоятельная работа

Морфологический разбор глагола

1

Тема 5.6. Причастие и деепричастие

Содержание учебного материала

Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола и прилагательного в причастии.

2

2

Содержание учебного материала

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий.

1

2

Практическое занятие № 10        

Тестирование «Обособленные и необособленные определения и обстоятельства»

1

3

Самостоятельная работа

Подбор предложений с причастными и деепричастными оборотами из художественных произведений.

1

Тема 5.7. Наречие. Слова категории состояния.

Содержание учебного материала

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Правописание наречий. Грамматические особенности слов категории состояния.

1

2

Практическое занятие № 11

Тестирование «Отличие наречий от других частей речи».

1

1

Самостоятельная работа

Подготовка устного журнала «Отличие наречий от других частей речи. Морфологический разбор слов различных частей речи.

1

1

Тема 5.8. Морфологические нормы употребления слов.

Содержание учебного материала

Морфологические нормы употребление имен существительных (форм рода, числа, падежа), имен прилагательных (форм степеней сравнения).

2

1

Содержание учебного материала

Морфологические нормы употребления имён числительных (склонение количественных числительных), местоимений и форм глагола.

2

1

Практическое занятие № 12

Тестирование «Морфологические нормы».

2

2

Самостоятельная работа

Морфологический разбор самостоятельных частей речи.

1

Тема 5.9. Служебные части речи

Содержание учебного материала

    Предлог.

    Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Правописание предлогов.

    Союзы и союзные слова.

    Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Правописание союзов.

2

2

    Частицы.

    Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц.

    Междометие. Звукоподражательные слова.

    Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления междометий.

1

2

Практическое занятие № 13

Тестирование «Правописание слов служебных частей речи»

1

2

Самостоятельная работа

Составление  и заполнение таблиц «Правописание предлогов», «Виды союзов», «Правописание союзов», «Правописание частицы НЕ со всеми частями речи». Тестирование, работа по карточкам.

2

Раздел 6.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Тема 6.1. Словосочетание

Содержание учебного материала

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

2

2

Практическое занятие № 14

Тестирование «Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании».

1

3

Самостоятельная работа

Составление и заполнение таблиц «Основные единицы синтаксиса», «Виды словосочетаний».

Синтаксический разбор словосочетаний.

1

1

Тема 6.2. Простое предложение

Содержание учебного материала

Понятие о предложении. Классификация предложений. Виды предложений по цели высказывания,  по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные, двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, полные и неполные.

1

2

Содержание учебного материала

Главные  и второстепенные члены предложения. Порядок слов в простом предложении.

2

2

Самостоятельная работа

Составление и заполнение таблицы «Виды предложений»

1

Тема 6.3. Простые осложнённые и неосложнённые предложения.

Содержание учебного материала

Простое осложнённое и неосложнённое предложения. Синтаксический разбор простого предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

2

2

Содержание учебного материала

Знаки препинания при сравнительных оборотах, обращениях, вводных словах и словосочетаниях, вставных конструкциях.

2

2

Содержание учебного материала

Обособленные члены предложения и знаки препинания при них. Обособленные и необособленные определения. Обособленные обстоятельства. Параллельные синтаксические конструкции.

1

2

Практическое занятие № 15

Тестирование «Знаки препинания в осложнённых предложениях».

1

3

Самостоятельная работа

Составление и заполнение таблиц «Предложения с однородными членами», «Знаки препинания при обобщающих словах», «Обособление обстоятельств». Составление схем предложений.

2

Тема 6.4 Синтаксические нормы. Предложения с деепричастными оборотами.

Содержание учебного материала

Предложения с деепричастными оборотами и знаки препинания в них. Нормы построения предложений с деепричастными оборотами.

2

1

Тема 6.5. Нормы согласования и управления.

Содержание учебного материала

Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчинённых предложений.

1

1

Практическое занятие № 16

Тестирование «Синтаксические нормы»

1

2

Тема 6. 6. Прямая и косвенная речь.

Содержание учебного материала

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитатах. Авторская пунктуация.

2

2

Самостоятельная работа

Подбор предложений из художественных произведений с прямой речью.

2

Раздел 7

ТЕКСТ. СТИЛИСТИКА

Тема 7.1. Текст, его строение

Содержание учебного материала

Текст, его строение.  Основные признаки текста. Последовательность предложений в тексте. Способы и средства связи предложений в тексте.

2

2

Средства художественной выразительности.

1

2

Практическое занятие № 17

Анализ выразительных средств в тексте.

1

2

Самостоятельная работа

Работа с текстами.

2

Тема 7.2. Стилистика. Типы и стили речи

Содержание учебного материала

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, изобразительно-выразительные средства. Стиль. Классификация функциональных стилей. Функционально-смысловые типы речи.

1

2

Практическое занятие № 18

Анализ текста. «Стиль и тип речи текста»

1

2

Самостоятельная работа

Работа с текстами: анализ текстов.  Конспектирование текстов. Подбор текстов в соответствии со стилем.

Заполнение таблицы «Общая характеристика функциональных стилей речи».

1

1

                                                                                

                                                                                                                                ВСЕГО:     117 ч.

                                                                                

                                                                                                                                 ТЕОРИИ:       58 ч.                                                                                                                         ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:       20 ч.                                                                                                   САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ:       39 ч.


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

   Реализация программы учебной дисциплины требует наличия кабинета.

   Оборудование кабинета: парты, стулья, доска, табличный и дидактический материал, учебники.

   Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Учебник «Русский язык. 10-11 классы». – М., «Русское слово», 2014 – 430 с.
  2. Гольцова Н. Г. Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы». – М.,  «Русское слово», 2008 – 15 с.
  3. Гольцова Н. Г., Мищерина М. А. Тематическое и поурочное планирование. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. Профильный уровень. – М., «Русское слово», 2010 – 95 с.
  4. Будникова Н. Н., Дмитриева Н. И., Холявина Т. Г. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику «Русский язык. 10-11 классы» (авторы – Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А). – М., «ВАКО», 2010 – 285 с.

Дополнительные источники:

  1. Иванова С. Ю. Экзаменационные ловушки. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку (фонетика, лексика, состав слова, словообразование, морфология, орфография, синтаксис, пунктуация, культура речи, текст). – Самара, ООО «Офорт». 2006 – 380 с.
  2. Жулий Т. Б. Лингвистические игры. Луганск, «Янтарь». 2002 – 92 с.

Справочная и нормативная литература:

  1. Розенталь Д. Э. Говорите и пишите по-русски правильно. М., «Айрис-пресс», 2007 – 255 с.
  2. Розенталь Д. Э., Голуб И. Б. Справочник по русской орфографии и пунктуации. М., «Новая волна», 2002 – 240 с.
  3. Щипачева Л. А. Русская орфография и пунктуация в таблицах и схемах. М., «Школьная Пресса», 2004 – 48 с.
  4. Лушникова Н. А. «Русский язык в таблицах и схемах». СПб., ООО «Виктория плюс», 2004 – 64 с.
  5. Крысин Л. П. Школьный словарь иностранных слов». М., «Дрофа», 2004 – 299 с.
  6. Русский словарь крылатых фраз. М., «ЮНВЕС», 2001 – 608 с.
  7. Баранов М. Т. . Школьный орфографический словарь русского языка. М., «Просвещение». 1997 – 240 с.
  8. Бархударов С. Г. Орфографический словарь русского языка. М., «Русский язык». 1984 – 262 с.
  9. Даль В. И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка. М., Астрель. 2006 – 348 с.
  10. Ожегов С. И.  Толковый словарь русского языка. М., «Русский язык». 1989  - 750 с.
  11. Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка. М., «Альта-Принт. 2005 – 1239 с.


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Представления  о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи, общие сведения о языке, основные разделы русского языка и их единицы.

Индивидуальный и фронтальный опросы, тестирование, индивидуальная работа по карточкам

Умение пользоваться словарями

Опрос

Умение производить фонетический, морфологический, словообразовательный, этимологический разборы слов, синтаксический разбор словосочетания и предложений.

Работа по карточкам, тестирование, фронтальный опрос

Работа с текстами различных типов и стилей речи, определение признаков текста, анализ текстов.

Работа по карточкам, тестирование

Умение находить изученные орфограммы находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова.

Тестирование, работа по карточкам, фронтальный опрос

Навыки правописания различных частей речи.

Тестирование, индивидуальная работа по карточкам