Конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"
план-конспект урока по теме

Сорокина Елена Михайловна

Конспект урока по сказке Иван Царевич и Клщей Бессмертный по теме "Умножение десятичных дробей" (закрепление) в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ivan_tsarevich.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Сызранский филиал

государственного бюджетного специального (коррекционного)

образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат №2

г.о. Жигулевск

Конспект урока

по математике

в 7 классе

Тема: Урок-сказка

«Умножение десятичных дробей»

(Закрепление)

подготовила

учитель математики

Сорокина Елена Михайловна

г. Сызрань

2013

ЦЕЛИ УРОКА:

- Закрепить навыки умножения десятичных дробей, упражняться в решении задач на движение, на нахождение площади фигуры;

- Развивать навыки устного и письменного счета, умение сравнивать числа;

- Воспитывать чувство взаимопомощи;

Развивать интерес к математике, активность;

- Коррекция внимания, логического мышления учащихся.

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы и учебных задач.

На прошлых уроках Вы учили «Умножение десятичных дробей». Сегодня эти знания мы закрепим. Они пригодятся нам потому, что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, на сравнение десятичных дробей, решить задачу на движение, расшифровать анаграмму.

  1. Устный счет.

У. Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики».

Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания. Справится с ними Иван – значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?

Д.Да.

Дети по одному выходят к доске, снимают задания, устно выполняют их.

ЗАДАНИЯ

  • 0,4 увеличить в 4 раза.
  • Чему равна площадь квадрата со стороной 0,1 см.
  • Вини-Пух съел 3 баночки меда по 1,2 кг в каждой. Сколько меда съел Вини-Пух?

  1. Решение примеров на умножение десятичных дробей.

- С Вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит сидит Баба-Яга с учебником математики. Увидела Ивана-Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с десятичными дробями.

У. – Ребята, а мы знаем, что такое десятичная дробь?

Д. – Дробь, у которой знаменатель единица с одним или несколькими нолями.

Но, Баба-Яга продолжает задавать вопросы «Умножать-то умею, а вот что делать с запятыми не как не пойму».

ПРИМЕР: Поставить правильную запятую в произведении.

    23,76

х

          2

_______

    4752

Решить примеры:

  404,4         32,25

х                х

     3,5             1,3

_____          _____

Ребятам, выполнившим примеры, дается дополнительные задания.

  1. Задача на умножение десятичных дробей.

- Молодцы ребята, помогли мне разобраться с умножением десятичных дробей. А теперь расшифруйте слова (анаграммы).

МАЯПРЯ

ЗОКОТРЕ

ЧУЛ

КИНИТ

У. – Да, это слова прямая, отрезок, луч и нитки.

Все ли расшифрованные слова Вам знакомы?

Какое слово «лишнее» для урока математики.

Д.

У. – А на каком уроке Вы встречаетесь с этим словом?

Д.

Баба-Яга и говорит «Вот теперь могу дать тебе волшебный клубочек из ниток, который укажет дорогу к Кощею».

- Нет, - говорит Иван, мне надо быстрее. Давай мне лучше ступу. Что ж бери, только сумеешь взлететь, если решишь задачу № 10544 с.222.

1) прочитать задачу;

2) о ком говорится в задаче?

3) Ласточка перелетная птица или нет?

4) что известно в задаче, что не известно?

5) главный вопрос задачи;

6) Можно на него ответить сразу?

7) Для этого что нужно сделать?

(решение у доски)

Итак, ребята, знал скорость и время мы можем определить расстояние.

  1. Расположить дроби в порядке возрастания.

Молодец, Иван-Царевич, бери ступу, но открою тебе секрет Кощея Бессмертного. Игла, в которой заключена смерть его хранится в шкатулке под троном. А открыть эту шкатулку можно только в том случае, если выполнишь задание на шкатулке.

Поблагодарил Иван Бабу-Ягу, сел в ступу и полетел к Кощею. Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, и решил притвориться добреньким. А сам задумал дело хитрое.

Наш герой появился перед Кощеем. А тот говорит ему так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец?»

Давай мирно договоримся:

- Расположи дроби в порядке возрастания. Отдам тебе невесту.

У. – Ребята, а что значит расположить дроби в порядке возрастания? Как можно сравнить дроби: какая больше, какая меньше? (из сравниваемых десятичных дробей та дробь больше, у которой число целых больше. Если же целые равны, то сравниваются десятые доли. И тогда та дробь больше, у которой число десятых больше).

 

Решил Иван-Царевич задачу, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирается Иван к трону. Схватил он шкатулку с иглой, прочитал задание. Назвал волшебное слово, сказал, что оно означает, шкатулка открылась. (Перевернуть карточки с дробями обратной стороной, где при расположению дробей в порядке возрастания получается слово «щебень»).

В тот же миг Иван-Царевич взял в руки иглу и хотел переломить ее, да призадумался. Задание ведь помогли мне выполнить мои друзья. Пусть они мне помогут и покончить с бессмертием Кощея Бессмертного.

Только иглу сломали, открылась потайная дверь и вышла из нее Елена Прекрасная.

  1. Итог урока.

Стал Иван-Царевич рассказывать какие трудности ему пришлось преодолеть на пути, чтобы освободить Елену Прекрасную:

-решать примеры на умножение, сравнение десятичных дробей;

-решать задачу на движение;

-составлять анаграммы.

Елена Прекрасная говорит:

«Я так устала в замке Кощея Бессмертного, хочу домой». Но чтобы мы смогли вернуться благополучно, ребята должны правильно и аккуратно выполнить домашнее задание № 1022, 1021.

За желание помочь Ивану-Царевичу и Елене Прекрасной, за помощь, оказанную в преодолении препятствий наши герои ставят вам такие оценки.

Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? А чему учит?

Список используемой литературы:

  1. Алышева Т.В.  Математика.  7 класс,  учебник для   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
  2. Алышева Т.В. Методика преподавания математики в коррекционной школе. – М.: Владос, 1999.
  3. З.С. Стромова, О.В. пожарская Поурочные разработки по математике 5 класс, 2008г.

Resource id #1422

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»

урок изучения нового материала по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 кл...

урок по теме умножение десятичных дробей

Конспект урока в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей". Урок закрепления изученного материала....

Технологическая карта урока по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Предлагается технологическая карта урока изучения нового материала по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс) по учебнику Н.Я.Виленкина"...

Открытый урок по математике 5 класс по теме Сложение и вычитание десятичных дробей

Открытый урок по математике 5 класс по теме Сложение и вычитание десятичных дробей...

Умножение десятичных дробей

Отработка умений и навыков при умножении десятичных дробей...

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики в 5 классе...

Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную

Один из способов перевода бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную...