Педсовет "Имидж современного педагога как условие формирования профессиональной компетенции"
учебно-методический материал на тему

Габдулкавеева Ирина Раисовна

Профессия педагог – особенная. Педагоги – это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, обучающиеся, коллеги.

Часто педагог теряет авторитет своих подопечных потому, что неинтересен как личность. А без интереса к личности преподавателя нет интереса к предмету. Другое дело, что в последующем интерес к личности угасает, а разгорается интерес к предмету. Интерес к личности преподавателя таким образом, – средство активизации интереса к предмету. Поэтому образ педагога должен вдохновлять. Как бы ни был профессионально подготовлен педагог, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, собственный имидж.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет «Имидж современного педагога как условие формирования профессиональной компетенции» Разработала: Зам. директора по ОД Габдулкавеева И.Р.

Слайд 2

Эпиграф: Кто знает цену сущности своей, тот самый предостойный из людей Ибн Сина

Слайд 3

Цели: на основе обобщения опыта, изучения педагогической литературы разработать модель имиджа современного педагога; ознакомить с рекомендациями по формированию имиджа современного педагога; показать необходимость работы педагога над собственным имиджем.

Слайд 4

План педсовета: Введение в тему педсовета. Работа с теоретическими понятиями. Структура имиджа. Работа в группах. Отчет групп о выполнении работы (отчет представляется на общем плакате). Проект решения педсовета. Рефлексия.

Слайд 5

Имидж – некий образ, который человек, его “Я” представляет миру, своего рода самопрезентации для других. (И Нефедова, Е Власов). Имидж педагога - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.

Слайд 6

Имидж -это не только визуальный зрительный образ, но и образ мышления, действий, поступков. Это умение общаться, искусство говорить и, особенно, слушать.

Слайд 7

ИМИДЖ Вербальный Кинетический Габаритный Мнение о человеке, которое формируется на основе вербальной продукции Мнение, которое создается на основе кинетики, характеристика типичных движений и положений в пространстве частей его тела Мнение, котрое формируется о человеке по его внешнему виду (одежда, прическа, макияж и т.д.) 38 % впечатлений от того, что мы слышим: тон, высота, тембр 55 % впечатлений определяется тем, что видим Мимика, жесты, зрительный контакт (60-70% времени необходимо встречаться взглядом) Внешнее неприятие блокирует информацию об обучении

Слайд 8

Кто создает имидж? Во-первых , сам человек, который придумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить. Во-вторых, имиджмейкеры-профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т. п. В-третьих , большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, радио, телевидение. В-четвертых, его создают и окружающие люди – друзья, родные, сотрудники

Слайд 9

Педагог – профессия особенная Визуальная привлекательность – первостепенная составная имиджа педагога. Здесь значение имеет и цветовая гамма рабочего костюма, и правильно выполненный макияж, и модная стрижка или укладка. Важной частью имиджа педагога является и то, в какой мере ему присуще красноречие. Общаясь с учениками, педагог не должен забывать и о тоне, которым он разговаривает с другими людьми. От этого зависит не только эмоциональное состояние учеников, но и их работоспособность.

Слайд 10

Принципы построения имиджа: Согласно первому принципу , мнение о вас у какого-либо человека может сформироваться на основе прямой, формирующей имидж информации, которая может осознаваться или не осознаваться этим человеком, так как находится в его подсознании и проявляет себя лишь в чувствах. В обобщенном виде принцип можно сформулировать таким образом: воздействуя на людей с целью создания у них нужного мнения, необходимо влиять не только на их сознание, но и на их подсознание, чтобы у них возникало чувство приятного при упоминании вашего имени.

Слайд 11

Второй принцип можно представить так: формируя свой имидж, следует воздействовать в большей степени на подсознание людей , чем на их сознание. Мнение, возникшее у человека под влиянием подсознательной информации, расценивается им как собственное, так как не очевиден источник его возникновения. Поскольку люди обычно себе доверяют больше, чем другим, то и подсознательному впечатлению они будут доверять больше, чем сознательному.

Слайд 12

Анкета. На что вы обращаете внимание при первой встрече с педагогом? Какие качества преподавателя вы цените больше всего? Важно ли для вас как выглядит педагог? Считаете ли вы, что преподаватель должен одеваться по последней моде? Важны ли для вас личные качества преподавателя? Интересует ли вас личная жизнь педагога? Как вы считаете, влияет ли имидж преподавателя на ваше отношение к предмету?

Слайд 13

№ вопроса Да Нет Варианты ответов 1 Внешность, настроение, отношение к ученикам, взгляд, чтобы была молодая 2 Доброта, опрятность, характер, ум, честность, как ведет уроки 3 22 17 4 7 27 5 17 10 6 3 34 7 4 34 Результаты анкетирования.

Слайд 14

Структуры имиджа профессионала Имидж – это образ, который возникает при появлении человека и остается при его отсутствии Внешний: внешность, манеры, походка, речь, голос, жесты, мимика, одежда, прическа, обувь Процессуальный: формы общения, темперамент, темп, пластичность, выразительность Позиции, установки, легенда Внутренний: Интеллект; способ мышления, помыслы, цели и средства, идеи, интересы, эрудиция

Слайд 15

Помните!!! Привлекательные люди часто и охотно улыбаются; обладают хорошим чувством юмора; веселы; естественно себя ведут; часто и охотно говорят комплименты; знакомы с этикетом и следуют ему; уверены в себе; умеют посмеяться над собой; быстро вызывают человека на разговор о нем самом; осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы; дружелюбны, с ними легко в общении.

Слайд 16

С чего надо начинать? Ведь это так просто: чуть-чуть сократить некоторые мышцы лица, чуть-чуть изменить брови – и все, ты начинаешь нравиться людям. Улыбка “открывает” нас, делает доброжелательнее, доверительнее. С улыбки!

Слайд 17

Как одеваться? В одежде педагог должен отражаться его высокий статус, так как между педагогом и воспитанниками должна возникать определенная дистанция. Разумно сочетая требования моды со своим внешним видом, следует соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т. е. надо одеваться по моде, но так, чтобы это не бросалось в глаза . Настоящий педагог не станет одеждой подчеркивать свою привлекательность, он будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.

Слайд 18

Многозвучным и разным должен быть и наш голос. Типичные ошибки начинающих педагогов – слишком тихий (тогда ученики не слышат, переспрашивают друг друга, шумят, отвлекаются в конце концов) или слишком громкий голос (очень утомляет и раздражает такой голос, особенно обучающихся со слабой нервной системой, повышенной чувствительностью). Однотонный (постоянно высокий или постоянно низкий) голос не позволяет учителю создавать ритм своей речи, страдает и мелодичность речи. Трудно становится улавливать окраску звука говорящего – тембр, изменение частей фраз, родственных по смыслу фраз, их согласование и объединение (гармонию речи). Как говорить?

Слайд 19

Работа в группах Составить модель современного педагога.

Слайд 20

Отчет групп о выполнении работы (отчет представляется на общем плакате).

Слайд 21

Интерес к личности педагога является средством активизации интереса к предмету. « Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии. Нельзя делать их игрушкой своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топтать ногами…» А.П. Чехов

Слайд 22

Проект решения педсовета: информацию педсовета, проведенного в виде семинара – практикума принять к сведению педагогу-психологу организовать в училище работу по педагогической имиджеологии.

Слайд 23

«Почти каждый человек – личность, трудность в том, чтобы сохранить свою индивидуальность, не став ни банальным, ни легковесным». Андре Моруа

Слайд 24

Рефлексия педсовета

Слайд 25

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фортепианная техника как необходимое условие формирования профессиональных компетенций студентов исполнительского отделения

Разработка открытого занятия по междисциплинарному курсу "Специальный инструмент" (фортепиано)...

Применение метода ситуационного анализа как условие формирования профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа.

Профессиональная компетентность медицинского работника среднего звена, формируется уже на стадии профессиональной подготовки специалистов в стенах учебного заведения. Становится важно не столько то, ч...

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В СПО

При использовании деятельностных технологий  преподаватели колледжа ориентируются  на формирование системы профессиональных практических умений студентов, по отношению к которым учебная инфо...

Организация срезов практических умений как необходимое условие формирования профессиональных компетенций .

Выступление  на  заседании  методического совета   колледжа  17 сентября 2015 года ....

Международное сотрудничество как условие формирования профессиональных компетенций студентов колледжа (на примере проекта "ConEct"

Формирование профессиональных компетенций студентов при помощи международных проектов...