Интегрированный урок по технологии на тему "Поузловая обработка изделий"
план-конспект урока по теме

Берко Нина Михайловна

Развивать профессиональные навыки учащихся по обработке отдельных деталей и узлов изделий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развернутый план интегрированного урока

по технологии и производственному обучению

по профессии

 «Оператор швейного оборудования».

Тема теоретической части интегрированного урока:

«Поузловая обработка изделий»

Защита выполненного проекта

Тема практической части интегрированного урока:

«Обработка низа рукава манжетами»

 

                                                        Мастер – преподаватель: Берко Н.М.

                                                        Дата проведения: 14. 04. 2009г

                                                        Время проведения:

                                                        Группа № 98, I курс

                                                   

Тип урока: интегрированный, закрепление знаний.

Цели  урока:

Обучающая:         Закрепить и пополнить знания по обработке ткани, закрепить умения по монтажу изделия, научить применять самостоятельно приобретённые из разных источников знания.

Развивающая: Развивать профессиональные навыки учащихся по обработке отдельных деталей и узлов изделий, логическое  и системное мышление, интерес к профессии через проектный метод обучения, коммуникативные умения.

Воспитательная: Формировать творческое отношение к труду; прививать самостоятельность и умение работать в творческой группе; воспитывать аккуратность, ответственность, чувство коллективизма; расширять кругозор учащихся; готовить учащихся к профессиональному самоопределению с учетом их способностей, интересов.

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, рассказ), показ, опрос по карточкам – заданиям, исследовательский метод и метод проектов.

Межпредметные связи:

№ п.п.

Предмет

Тема

1.

Материаловедение.

«Строение и свойства ткани»,

«Ассортимент ткани»

2.

Оборудование.

«Характеристика и конструктивные особенности машин челночной однолинейной строчки», «Приспособления малой механизации», «Неполадки в работе швейных машин»

3.

Технология последовательность обработки изделия.

«Ручные работы», «Машинные работы»,  «ВТО», «Технология обработки отдельных деталей.

4.

Эстетика.

«Внешний облик человека», «Культура одежды»

             Материально техническое оснащение:

Ноутбук, диапроектор, карточки – задания, карточки дефектов, карточки самоконтроля, инструкционно – технологические карты, эталон швейного изделия, плакаты: «Мир клетки», «Обработка низа изделия», «Обработка низа рукава с манжетом».

Структура урока

Теоретическая часть урока

1. Организационный момент.

  1. Приветствие учащихся.
  2. Проверка присутствующих и их готовность к работе.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Актуализация опорных знаний и умений.

4. Защита творческих проектов «Модели детской сорочки».

4.1.        Обоснование проблемы и потребностей.

4.2.        Выбор модели.

4.3.        Выбор ткани.

4.4.        Выбор оборудования и средств.

4.5.        Раскладка изделия.

4.6.        Технологическая последовательность изготовления изделия.

4.7.        Охрана труда.

4.8.        Себестоимость изделия.

4.9.        Самоанализ выполненной работы, оценка качества и сложности проекта.

5.        Выводы и обобщения по проектам.

6.        Подведение итогов теоретической части урока.

Практическая часть урока

1. Вводный инструктаж.

1.1.        Сообщение темы и цели урока.

1.2.   Повторение теоретических знаний учащихся по теме «Обработка деталей и узлов изделий».

1.3.   Расширение знаний по теме урока (рассказ и показ мастера).

1.4.   Вторичное закрепление учебного материала (рассказ и показ учащихся).

2. Текущий инструктаж.

2.1.        Проверка организации рабочего места учащихся.

2.2.        Практическая работа учащихся по обработке рукава манжетами.

2.3.        Целевой обход:

– проверка соблюдения правил техники безопасности.

– проверка соблюдения технических условий и правильности выполнения технологических операций учащихся.

– оказание отстающим учащимся практической помощи.

2.4.        Заполнение карточки взаимоконтроля и самоконтроля.

3. Заключительный инструктаж.

3.1.   Подведение итогов урока.

– характеристика работы группы.

– оценка за выполненную работу учащихся.

– демонстрация лучших работ учащихся.

3.2.   Задание на дом.

3.3.   Уборка мастерской.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

  1. Приветствие учащихся.
  2. Проверка присутствующих и их готовность к работе.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня будет проводиться необычный урок, который будет состоять из двух частей.

Первая часть теоретическое обучение по «Технологии швейного производства» по теме ««Поузловая обработка изделий» защита выполненного проекта. В этой части урока мы закрепим знания, полученные в поузловой обработке изделия. Проверим уровень усвоения знаний методом проекта, который в дальнейшем будет выполнен на практических уроках.

Вторая часть производственное обучение по теме «Обработка низа рукава манжетами». В этой части вы познакомитесь с приемами обработки низа рукава.

Первую часть урока мы проведем в форме защиты проекта, для выполнения которого вы получили задание, выбрать модель детской сорочки для мальчика.

По заданной схеме (высвечивается на экране) «Проект детской сорочки для мальчика».

4. Защита творческой модели детской сорочки для мальчиков.

Основные проблемы выполнения проекта вы видите на экране.

При защите проекта будут соревноваться три творческие группы. Творческая группа № 1 «Швея», творческая группа № 2 «Клетка», и творческая группа № 3 «Модница». Базовую основу сорочки для мальчика мы с вами выполняли на дополнительных занятиях.

Используя знания, полученные по обработке отдельных узлов, монтажу изделия, а также базовую выкройку, каждая группа подготовила свой проект.

Каждый этап выполнения данного проекта будет оцениваться по пятибалльной системе. Результаты будут отражены в оценочном листе.

В роли экспертов будет выступать: - преподаватель, и гости, а ассистентом экспертов будет одна из учащихся.

Сейчас мы прослушаем ваши творческие проекты.

Сообщения творческих групп мы сейчас прослушаем три творческие группы:

1 творческая группа « Швея»

2 творческая группа «Клетка»

 3 творческая группа «Модница»

Каждой группе на защиту своего проекта  даётся   по 10 мин, каждый этап

выполнения проекта  и защиты проекта оценивается и результаты заносятся   в контрольный лист по группе. Оценивание производится по  пяти бальной системе.  Та группа которая набрала  больше всех баллов та и победила.

         5. Вывод и обобщение по проектам

6. Подведение итогов I части урока

Прошу сдать творческим группам свои проекты экспертной комиссии. Она еще раз просмотрит и скажет свое слово.

Слово предоставляется членам комиссии:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преподаватель объявляет 5-ти минутный перерыв. Перерыв используется для отдыха и подготовки к практической части урока.

Практическая  часть урока:

«Обработка низа рукава манжетами»

1. Вводный инструктаж.

1.1.        Сообщение темы и цели урока.

Теоретическими знаниями поузловой обработки изделий вы обладаете в полном объеме, поэтому на сегодняшнем практическом занятии, мы закрепим знания, умения и навыки по обработки низа рукава  манжетами. Эти навыки будут вам необходимы для практического воплощения вашего проекта. Нам необходимо вспомнить ранее изученные темы.

1.2.   Повторение теоретических знаний учащихся по теме «Обработка деталей и узлов изделий».

Для этого вам необходимо вспомнить ряд заданий:

Задание 1: Необходимо установить правильную последовательность  операций обработки борта отрезными подбортами.

№ по порядку

                     Наименование операции

 

А

Приутюжить край борта

 

Б

Обтачать срезы борта подбортами

 

В

Обработать внутренний срез подборта

 

Г

Продублировать подборта

 

Д

Прострочить отделочную строчку по краю борта

 

Е

Проверить качество

 

Ж

Вывернуть подборт на изнаночную сторону изделия, выправить кант из полочки

    Ответ: 1-Г, 2-А,3-В,4-Б,5-Ж,6-Д,7-Е

                                                                                 Время для выполнения 2мин  

Учащиеся проверяют правильные ответы на экране

Задание 2: Для выполнения этого задания вам необходимо по рисунку  определить способы обработки низа рукава. На экране даются зарисовки обработки назовите их:

Задание 3:  Дается криптограмма с вопросами по деталям кроя

 

1. Деталь одежды, закрывающая вход в прорезной карман. 2. Внутренняя сторона одежды. 3. Деталь одежды для ее закрепления на фигуре человека или декоративного оформления. 4. Конструктивный элемент в одежде, предназначенный для придания ей формы. 5. Основная деталь плечевого изделия. 6. Деталь изделия для обработки срезов, карманов. 7. Деталь кармана, предохраняющая его от растяжения. 8. Деталь одежды в виде узкой полоски на поясе для поддержания ремня.

Слово по вертикали в рамке обозначает деталь прорезного кармана.

1.3.   Расширение знаний по теме урока (рассказ и показ мастера).

Изложение и показ нового материала

Подходите к столу. Сейчас я вам расскажу, как правильно обрабатывать низ рукава  манжетами.

Виды манжет-манжеты бывают: прямые   и фигурные; притачные и отложные; замкнутые с застежкой на петли и пуговицы или с застежкой запонками.

― детали необходимые для обработки низа рукава  манжетами;

― последовательность обработки низа рукава  манжетами, демонстрация приемов;

 притачивание замкнутых мажет в рукавах без застежки,

        ●обработка низа рукава притачным манжетам,

● обработка низа рукава отложными манжетами

 (обработка низа рукава отложным манжетам без дополнительных деталей,

 обработка низа рукава с помощью обтачки).

― технические условия для обработки низа рукава  манжетами;

― дефекты, причины их возникновения и способы устранения;

― соединение манжета с рукавом;

― технические условия;

― способы проверки качества выполняемой работы.

Какие у вопросы возникли вопросы по обработке. Кто из вас сможет повторить   последовательность обработки низа рукава манжетами.

 При показе  обработки низа рукава манжетами вспомним технику безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ.

1.4.   Вторичное закрепление учебного материала (рассказ и показ учащихся).

Закрепление нового материала. Сейчас мы с вами по образцам определите дефекты обработки и предложите способы их устранения.

Учащиеся займите  свои рабочие места и приступайте к обработки низа рукава манжетами, необходимые детали кроя, инструкционные карты располагаются в папках  на рабочих местах. Карточки самоконтроля, карточки взаимоконтроля после заполнения соберут лидеры группы после заполнения каждого учащегося. Время для выполнения на задания 4 часа.

2.        Текущий инструктаж.

2.1. проверка организации рабочего места.

2.2. проверка соблюдения правил техники безопасности.

        2.3. целевые обходы.

оказание практической помощи;

контроль за качеством выполнения работ;

контроль за соблюдением технологического процесса;

контроль за соблюдением технических условий;

3.        Заключительный инструктаж.

  1. Проверка выполненных работ
  2. Подведение итогов занятия.
  3. Анализ типичных ошибок.
  4. Отметить лучшие работы.
  5. Выставление оценок
  6. Дать задание на дом.

Карточка взаимоконтроля

Ф.И.О контролера

Ф.И.О

контролируемого

Организация

рабочего места

Соблюдение Т.У

Качество выполнения работы

Соблюдение

ТБ

Общая оценка

                                             

Карточка самоконтроля

Ф.И.О. уч-ся

Организация    рабочего места (правильная, неправильная)

Соблюдение технологической последовательности технолог.операций (соблюдение или нарушение)

Правильность выполнения трудовых приёмов (правильно, неправильно)

Межоперационный   контроль

(был, не был)

Устранения дефектов

выполнялось, не

выполнялось)

Время

выполнения

задания

1

2


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок по теме: «Поузловая обработка изделий»

Слайд 2

Художественно – эстетическое оформление Самоанализ работ

Слайд 3

Защита проектов детских сорочек для мальчиков

Слайд 4

№1 творческая группа «Швея»

Слайд 6

Раскладка лекал Технологическая последовательность

Слайд 7

Себестоимость изделия № п.п. Наименование Цена за 1 м (руб.) Расход материалов (м) Всего (руб.) 1. Сорочечная ткань 40 0,8 32 2. Аппликация (фото) 200 1 200 3. Клеевой флизелин 17 0,15 2,15 4. Нитки 6 200 6 5. Пуговицы 1 7 шт. 7 6. Отделочная ткань ---- ---- ---- Итого: 294,3

Слайд 8

№2 творческая группа «Клетка»

Слайд 10

Раскладка лекал Технологическая последовательность

Слайд 11

Себестоимость изделия № п.п. Наименование Цена за 1 м (руб.) Расход материалов (м) Всего (руб.) 1. Сорочечная ткань 40 0,8 32 2. Аппликация (термо) 6 1 60 3. Клеевой флизелин 17 0,15 2,15 4. Нитки 6 200 6 5. Пуговицы 1 7 шт. 7 6. Отделочная ткань ---- ---- ---- Итого: 107,15

Слайд 12

№3 творческая группа «Модница»

Слайд 14

Раскладка лекал Технологическая последовательность

Слайд 15

Себестоимость изделия № п.п. Наименование Цена за 1 м (руб.) Расход материалов (м) Всего (руб.) 1. Сорочечная ткань 40 0,8 32 2. Аппликация (ручная) ---- ---- ---- 3. Клеевой флизелин 17 0,10 1,7 4. Нитки 6 200 6 5. Пуговицы 1 7 шт. 7 6. Отделочная ткань 20 0,10 2 Итого: 48,7

Слайд 16

Установить правильную последовательность № п.п. Наименование операции 2 А Приутюжить край борта 4 Б Обтачать срезы борта подбортами 3 В Обработать внутренний срез подборта 1 Г Продублировать подборта 6 Д Прострочить отделочную строчку по краю борта 7 Е Проверить качество 5 Ж Вывернуть подборта на изнаночную сторону изделия, выправить кант из полочки

Слайд 17

Обработка низа изделия

Слайд 18

КРОССВОРД 1 2 3 4 5 6 7 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология обработки изделий и выполнение их в материале. Обработка застежки тесьмой-молнией со смещением.

Данное методическое пособие в помощь студентам при выполнении самостоятельной работы...

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ 03 Технология обработка изделий в материале по теме: " Обработка кармана с отрезным бочком на передних половинках брюк"

Данной методической разработкой может воспользоваться мастер производственного обучения для  изложения нового материала или студенты при самостоятельном изучении темы учебной программы "Изго...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ по ПМ УП ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале Тема 1. Основы технологии пошива изделий и принципы формирования материалов для подготовки квалифициро

Методическая разработка выполнена для проведения урока по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА на тему №1. Основы технологии пошива изделий и принципы формирования материалов» мастерами пр...