Power Point в профессиональной деятельности учителя
план-конспект урока по теме

Кручинина Вероника Валерьевна

 Power Point в профессиональной деятельности учителя. Урок для группы Ш-1 (специальность "Преподавание в начальных классах"). Тема заверша ет изучение Power Point. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Power Point в профессиональной деятельности учителя.

Цель урока:

  1. Обобщить знания учащихся о презентациях в Power Point.
  2. Воспитать интерес к коллективному творчеству.
  3. Расширять кругозора учащихся.
  4. Сформировать интерес к применению презентаций в профессиональной деятельности.

Задачи

Образовательные:

  1. Обобщить знания и умения и навыки по созданию компьютерных презентаций.
  2. Закрепить приобретенные учащимися умения и навыки работы с программой Power Point.
  3. Формировать основы учебного проектирования.

Развивающие:

  1. Развивать навыки групповой проектной деятельности.
  2. Развивать навыки и умения применения информационных технологий.
  3. Развивать речевые навыки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.
  2. Повышать мотивацию к учебной деятельности и самостоятельности.
  3. Воспитывать основы эстетического вкуса.

Практические:

  1. Подготовить слайд презентации для каждой группы своя тема презентации
  2. Создать презентацию одну на группу согласно заданной темы.
  3. Защитить проекты.

Тип урока и его структура

  1. Тип урока — интегрированный со сменой рода деятельности: в ходе реализации учебной программы по информатике - урок повторения и закрепления знаний, умений и навыков.
  2. Содержание урока базируется на межпредметном материале.

Оборудование

  1. Компьютерный класс, оснащенный компьютерами, проектором, экраном.
  2. Программное обеспечение Power Point

Технологии: работа в группах, учебное проектирование, компьютерные.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроке, смена деятельности.

        -смена деятельности на уроке;

        Общее время работы за ПК – 20-25 минут

Подготовительный этап

  1. Создание слайда каждым учеником.
  2. Групповая творческая работа «Power Point в профессиональной деятельности учителя».
  3. Создание слайдов презентации по созданной сказке.

Обоснование темы урока

Данный урок является завершающим занятием при изучении темы «Компьютерные презентации Power Point».

В течение недели учащиеся работали над групповыми проектами. Эти проекты являются межпредметными, творческими. Интегрированный урок, построенный на базе информатики, позволяет конкретизировать общеучебные знания, умения и навыки и применить их на практике.

Интегрированный урок, который базируется на проектной деятельности, позволяет формировать широту восприятия окружающего мира и человеческих взаимоотношений, способствовать развитию учащимися коммуникативных навыков, умения работать в группах, ознакомить учащихся с современными методами работы с информацией и средствами ее представления, т.е. с современными информационными технологиями. 

Тема «Компьютерные презентации Power Point» изучается на четырех уроках информатики. Ребята создают групповые проекты. В каждой группе по 6-7 человек. Данный урок является завершающим. Учащиеся на первом и втором уроках информатики занимаются изучением Power Point , изучают виды презентаций, придумывают сюжет каждого слайда, в группе собирают свою презентацию по заданной теме проекта. В начале урока каждая подгруппа получает план защиты проекта.

Первая подгруппа выполняет презентацию-тест, для проверки знаний учащихся.

Вторая подгруппа создает обучающую презентацию для объяснения нового материала.

Третья подгруппа создает презентацию слад-шоу для иллюстрации доклада.

Для проведения урока необходимо подготовить презентацию, которая будет демонстрироваться на протяжении теоретической части урока, она включает в себя слайды с основными понятиями темы, правилами работы с Power Point. Данная презентация позволяет быстро и эффективно повторить пройденный материал, как по информатике, так и по специальным дисциплинам.

Учащиеся должны знать:

  • правила поведения в компьютерном классе;
  • виды информации;
  • правила техники безопасности при работе с ПК;
  • основные приемы работы с Power Point

Учащиеся должны уметь:

  • составлять презентации различного вида;
  • иметь дополнительную профессиональную подготовку.

Актуальность темы

Современные требования к профессиональной подготовке педагогов

План занятия

1. Начальная часть урока.

Оргмомент (длительность — 1 мин).

Объявление темы урока. Мотивационное начало урока (длительность — 1 мин).

2. Актуализация знаний (5 мин).

3. Практическая часть урока. Создание проекта (длительность — 20 мин).

4. Защита проектов (длительность — 10 мин).

5. Итог урока (длительность — 8 мин).

Ход урока

1. Начальная часть урока

Оргмомент (длительность — 1 мин)

Объявление темы урока. Мотивационное начало урока (длительность — 1 мин)

Учитель

- Сегодня на уроке мы завершаем работу по подготовке проектов «Power Point в профессиональной деятельности учителя». Для этого нам нужно:

1) Обобщить полученные знания по теме «Презентации Power Point»;

2) Вспомнить виды презентаций

3) Завершить работу над проектами по созданию учебных презентаций и защитить его.

4) Разработать памятку для учителей предметников по созданию презентации.

Работу продолжим в группах.

Актуализация знаний (5 мин)

Учитель. -  Сегодня заключительный урок по теме «Презентации Power Point», нам необходимо закончить начатые проекты по созданию учебных презентаций. Рассаживаемся по подгруппам и начинаем работу.

Первая подгруппа выполняет проект «Презентация тест» на основе редактора тестов для Power Point.

Вторая подгруппа выполняет проект «Обучающая презентация».

Третья подгруппа выполняет проект «Демонстрационная презентация».

 В современном мире ежедневно растет поток информации, а это накладывает своеобразный отпечаток на работу образовательных учреждений, на деятельность учителя. Все выше поднимается планка требований, предъявляемых обществом к личности учителя. Каким должен быть современный учитель?

 Обычно начинают с профессиональной компетентности учителя.

учитель должен создать условия для способности к самореализации. Знания, полученные школьниками, должны помочь им легко ориентироваться в условиях рынка.

Учитель должен свободно ориентироваться в потоке информации и находить нужную. В потоке всей поступающей информации нужно помочь учащимся видеть полезное и бесполезное.

 Учитель должен стремиться к профессиональному росту, владеть новыми педагогическими технологиями обучения и воспитания и применять их на практике.

Учитель должен владеть информационными технологиями, владеть компьютерной техникой и применять ее на уроках. Хотя компьютер и не заменит живого слова учителя, но он значительно оживит учебный процесс. Просто нужно грамотно применять мультимедийные технологии на уроке.

И т.д.

Практическая часть урока: (20 мин.)

Работа в группах на компьютере. Координация работы в группах учащихся. Следить за временем.

Каждый группе выдается оценочный лист для оценки соперников.

Защита проектов: (10 мин)

Демонстрация проектов происходит по заданному плану защиты проектов:

  1. Тема проекта
  2. Актуальность темы (практическое применение )
  3. Цели и задачи проекта:
  • Научиться ...
  • Познакомиться с ...
  • Проанализировать ...
  • Овладеть терминологией по теме ...
  • Научиться находить информацию по ...
  • Научиться классифицировать ...
  • Научиться составлять ...
  • Научиться оформлять ...
  • Создать ...
  • Научиться использовать медиа-сервисы (указать, какие)
  • Применить веб-сервисы к работе над (картами ума, кроссвордами, опросниками, ...) 
  • Научиться составлять электронное портфолио ученика
  1. Ход работы
  2. Что получилось и почему
  3. Что не получилось и почему
  4. Чему научились
  5. Чему хотели бы научиться
  6. Вывод: Удачный проект или неудачный и требует доработки.
  1. Итог урока (8 мин)

Учитель :

Предлагаю вам составить  рекомендации для педагогов предметников по составлению презентаций.

Каждая подгруппа создает свои рекомендации и зачитывает их:

Например:

Перед созданием презентации на компьютере важно определить: (подгруппа 1)

  1. Назначение презентации, ее тему – следует самому понять то, о чем вы собираетесь рассказывать;
  2. Примерное количество слайдов - слайдов не должно быть много, иначе они будут слишком быстро меняться, и времени для записи у слушателей не останется;
  3. Как представить информацию наиболее удачным образом;
  4. Содержание слайдов
  5. Графическое оформление каждого слайда

Этапы создания презентации: (подгруппа2)

  1. Планирование презентации - определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала
  2. Мысленно (или на бумаге) подготовьте структуру Вашего доклада по любой теме. (план)
  3. Попытайтесь сделать презентацию в виде «бумажных слайдов», то есть на листках бумаги. Ее проще будет реализовать на ПК.
  4. Продумайте сценарий, т.е. логику изложения, содержание каждого слайда, а затем приступайте к работе в Power Point.
  5. Разработка дизайна презентации – определение соотношения текстовой и графической информации.
  6. Проверка и отладка презентации.

Требования к оформлению презентаций.(подгруппа3)

  1. Требования к содержанию информации

Заголовки должны привлекать внимание аудитории

Слова и предложения – короткие

Временная форма глаголов - одинаковая

Минимум предлогов, наречий, прилагательных

  1. Требования к расположению информации.

 Горизонтальное расположение информации

Наиболее важная информация в центре экрана

Комментарии к картинке располагать внизу

  1. Требования к шрифтам.

Размер заголовка не менее 24 пунктов, остальной информации не менее 18 пунктов

Не более двух -  трех типов шрифтов в одной презентации

Для выделения информации использовать начертание: полужирный шрифт, курсив или подчеркивание

Способы выделения информации.

  • Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта. Они должны контрастировать, например, фон — светлый, а шрифт – темный, или наоборот. Первый вариант предпочтительнее, так как текст читается лучше.
  • Использование фотографий в качестве фона также не всегда удачно, из-за трудностей с подбором шрифта. В этом случае надо либо использовать более-менее однотонные иногда чуть размытые фотографии, либо располагать текст не на самой фотографии, а на цветной подложке.

Объем информации и требования к содержанию.

  • На одном слайде не более трех фактов, выводов, определений;
  • Ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде;
  • Слайды, перегруженные текстом, вообще не смотрятся;
  • Не стоит вставлять в презентации большие таблицы;
  • Анимация допустима либо для создания определенного настроения или атмосферы презентации;

Учитель

Каковы сильные стороны мультимедийных презентаций?

Ученики:

• Компьютерные презентации позволяют сделать учебный материал наглядным и убедительным.

• Облегчается процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.

• Презентации значительно облегчают показ схем, рисунков.

• При организации структуры занятия презентации могут быть использованы на различных этапах изучения темы.

• Использование анимации активизирует внимание, позволяет передать логику развертывания мысли.

• Есть возможность воспроизводить аудио- и видеофрагменты.

• Компьютерные файлы с презентациями легко копируются и транспортируются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Power Point "Представление своего вида спорта- резюме"

Уметь составить презентацию по одной из указанной мною теме:...

ИЗ ОПЫТА ИЗУЧЕНИЯ MICROSOFT POWER POINT В КОЛЛЕДЖЕ

В работе изложен опыт изучения и использования Microsoft Power Point в "Орехово-Зуевском социально гуманитарном колледже"....

СОЗДАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОГРАММЕ POWER POINT 2010

Методический  материал рассчитан для студентов среднеспециальных учебных заведений для  изучения интерфейса программы Microsoft Office Power Point 2010, в рамках темы  "Создание презент...

План урока производственного обучения по теме "«Монтаж и обработка видеоряда с добавлением графических объектов» на примере Power Point"

План урока производственного обучения по работе с графическими объектами и настройки ананимации для них....

Методическая разработка практического занятия "Создание презентаций в Microsoft Power Point"

Методическая разработка практического занятия "Создание презентаций в Microsoft Power Point" ...

Методическая разработка практического занятия для студентов специальности 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема: Создание переключателей в Microsoft Power Point.

Методическая разработка практического занятия для студентов специальности 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема: Создание переключателей в Microsoft Power Point. ...

Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельности по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности».

Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельностипо теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по...