Методическая разработка практического занятия для студентов специальности 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема: Создание переключателей в Microsoft Power Point.
методическая разработка на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное Бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Технологический колледж №34»
Методическая разработка практического занятия
для студентов
по ПМ.02. Хранение, передача и публикация цифровой
информации.
для специальности 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Тема: Создание переключателей в Microsoft Power Point.
Москва 2016
Создание переключателей (триггеров) в Microsoft Power Point.
Цель занятия: Изучить понятие переключателя (триггера) в Microsoft Power Point. Рассмотреть на практических примерах его использование при создании интерактивных плакатов и пособий.
Использование переключателей (триггеров)
Существуют два подхода к демонстрации анимационных эффектов в презентациях:
- Последовательное, или линейное, выполнение эффектов от первого к последнему в строгом порядке. В этом случае назначенный порядок следования эффектов задается при редактировании и не может быть изменен в процессе демонстрации презентации до окончания всей последовательности добавленных эффектов для объектов на текущем слайде.
- Произвольный, или нелинейный, порядок выполнения эффектов с помощью переключателей.
Переключатель (англ. trigger) – это своеобразная кнопка, при щелчке на которую, происходит запуск одного или группы эффектов. В качестве переключателя могут ыступать разные объекты: фигура, надпись, рисунок, символ и др. Благодаря произвольному порядку запуска эффектов возможно многократное повторение отдельных групп эффектов, принадлежащих каждому отдельному переключателю, оставаясь на текущем слайде или при возврате на этот слайд. В этом существенное отличие и преимущество использования переключателей.
Алгоритм создания триггера
Для создания триггера необходимо выполнить следующие операции:
1. Создаем объект, который будет играть роль переключателя (триггера), например, прямоугольник: Вкладка Вставка/Фигуры/Прямоугольник и окрашиваем его в понравившийся цвет, например синий.
2. Выделяем прямоугольник и добавляем эффект анимации:
- Вкладка Анимация/ Добавить анимацию/Цвет заливки.
- Назначаем прямоугольник триггером – на вкладке Анимация нажимаем кнопку Триггер, по щелчку. Теперь он обозначен значком
- Включаем область анимации и выбираем желаемые параметры из списка справа от объекта: Запускать щелчком, Время - для настройки скорости, Параметры эффектов -для указания Цвета заливки, например зеленый.
5. Переключатель готов. В нашем случае единственным эффектом, который будет выполняться после щелчка по прямоугольнику, является изменение его цвета.
Теперь можно добавлять эффекты анимации на другие объекты, расположенные на слайде, которые будут выполняться при щелчке по переключателю-прямоугольнику. Эти эффекты
мы будем называть вложенными.
Добавление «вложенных» эффектов
Пусть переключатель проигрывает следующую «вложенную» анимацию: синий цвет прямоугольника меняется на красный (т.е. цвет переключателя), и рядом с прямоугольником должен проявиться веселый смайлик.
Чтобы создать такую анимацию, добавим следующие «вложенные» анимационные эффекты, вложенные в «тело» триггера:
- Нарисуем веселый смайлик: выбираем вкладку Вставка/Фигуры/Смайл;
- Применяем к нему анимацию входа Возникновение;
- В области анимации перетаскиваем анимацию смайлика под триггер прямоугольник
- Для смайлика в области анимации выбираем эффекты (щелкаем по треугольничку с права или вызываем контекстное меню): Запускать после предыдущего;
- Проверим работу переключателя, выбрав Показ слайдов.
Используя описанную выше технологию, можно создать цепочку переключателей разного цвета с проигрыванием анимации «Изменение цвета заливки» в заданной последовательности.
Чтобы реализация анимации была успешной, следует обратить внимание на следующее:
- замещение цвета овалов, расположенных на прямоугольнике, осуществляется с помощью эффекта «Выцветание», который используется для нижнего в режиме «Выход», а для верхнего овала в режиме «Вход»;
- Поскольку все переключатели работают по щелчку, полезно во вкладке "Анимация" убрать галочку "Смена слайдов по щелчку".
Использование переключателей при разработке тестов
С помощью переключателей удобно создавать динамичные тесты, располагая вопросы
теста на одном слайде.
Приведем несколько характерных приемов организации теста.
1. Тест «Выбор одного из многих». В общем случае при создании такого теста различают следующие группы объектов:
- объект-вопрос – для формулировки вопроса;
- объект-ответ – для формирования списка возможных ответов, один из которых должен быть верным;
- объект-результат – для поощрения в случае правильного ответа на вопрос.
Вариант 1. Рассмотрим технологию создания теста этого типа.
- Создаем объект-вопрос (1-й прямоугольник): Вкладка Вставка/Фигуры/Надпись.
- Размещаем текст вопроса. Цвет фигуры (фон) и цвет шрифта выбираются так, чтобы текст вопроса читался отчетливо.
- Создаем объекты-ответы – в нашем случае 3 надписи: Вкладка/Вставка/Фигуры/Надпись.
Эти прямоугольники предназначены для выбора ответов, один из которых правильный –
в нашем случае объект-ответ 2 и 3.
- Вставляем в объекты-ответы так называемые объекты-результаты. В качестве этих объектов могут выступать надписи или изображения и анимационные гифы.
Например, в случае правильного ответа появляется надпись с оценкой 5, слова «Молодец!», «Верно!» и т.п. В случае выбора неправильного ответа можно воспользоваться появлением вопросительного знака, слов «Подумай!», «Ошибка!» и т.п., а также соответствующих изображений (например, грустных смайликов).
4. Делаем объекты-ответы переключателями: При щелчке на переключатели с неверными ответами проигрывается анимационный эффект, например, «Растворение».
При щелчке на переключатель с правильным ответом можно использовать, два эффекта, например, сначала Вход/Развертывание Начало: по щелчку, а затем Выделение/Изменение размера Начало: С предыдущим.
Если изменение цвета триггера не нужно, можно этот эффект изменить на другой, например, «Кратковременное расширение», чтобы оживить кнопку, не меняя ее цвета.
Вариант 2. Рассмотрим другой часто используемый вариант оформления вопросов в виде текстового блока, который появляется по щелчку на соответствующий триггер.
1. Создаем прямоугольник с номером вопроса, например Вопрос1: Вкладка Вставка/Фигуры /Надпись.
2. Создаем выноску для размещения вопроса: Вкладка Вставка/Фигуры /Выноски.
Выбираем выноску. Перетаскивая желтый маркер на выделенной выноске, добиваемся нужной конфигурации выноски и набираем текст вопроса.
3. Выделяем созданный объект-сноску и добавляем эффект Вход/Появление.
4. Оставляем параметр «снизу», меняем Скорость «Очень быстро» на «Быстро» и начало «по щелчку» на «С предыдущим» (или «После предыдущего»). (Последняя настройка существенна, чтобы вопрос появлялся сразу же по щелчку на переключатель).
5. Щелкаем по созданному эффекту на панели Настройка анимации правой кнопкой мыши (или щелкаем на маленький треугольник справа), вызывая контекстное меню. Выбираем пункт Время.
5. В появившемся окне нажимаем кнопку "Переключатели", отмечаем пункт "Начать выполнение эффекта при щелчке" и в текстовом окне справа выбираем имя объекта-вопроса – в нашем случае это прямоугольник Вопрос 1.
Задание.
- Разработать тестовые задание для младших школьников, используя выше описанные технологии:
- Угадай животное
- Найди маму для малыша
- Переведи слово
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия для студентов по теме: «Сестринский процесс при нарушении потребности в нормальном дыхании»
Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия в рамках междисциплинарного курса «Теория и практика сестринского дела» и содержит необходимый методически...
Методическая разработка заданий по ПМ 01 МДК 01.01. УП01 "Ввод и обработка цифровой информации"
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ПМ 01.УП 01 «Ввод и обработка цифровой информации» ЗАДАНИЕ 1. Оформить текст с таблицей в MS WORD, по указаниям инструкционной карты. Вспомни своего учителяВ пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины УД.02 «Технология» по специальности 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Технология» предназначена для изучения технологии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего обще...
Электронное учебное пособие по теме "Изучение баз данных на примере СУБД Access" для специальности 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Электронное учебное пособие по теме "Изучение баз данных на примере СУБД Access" для специальности 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для студентов по теме: «Изготовление разборной модели. Вырезание и оформление фрагмента модели» Курс 2
Методическая разработкаПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯдля студентовпо теме:«Изготовление разборной модели. Вырезание и оформление фрагмента модели» содержит теоритеческий материал и практические алгоритмы....
Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we
В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...
Методическая разработка урока по учебной практике ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 25 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание буклета в программе MS Publisher»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ данной работе представлена разработка урока по учебной практике на тему: «Создание буклета в программе MS Publisher».Методическая разработка урока сод...