ВЫПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕСИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГАОУ НПО СО «УЧИЛИЩЕ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ»
презентация к уроку по теме

Аверина Елена Петровна

В докладе раскрыты основные направления по выполнению системы требований в профессиональной подготовке лиц с ограниченными возможностями здоровья в Саратовском профессиональном училище-интернате для инвалидов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнение системы требований по формированию профессиональных навыков у обучающихся с ограниченными возможностями Аверина Е.П., старший мастер ГАОУ НПО СО «СПУ – интернат для инвалидов» Педагогический совет 21 ноября 2013 г.

Слайд 2

Всеобщая декларация прав человека; Декларация о правах инвалидов; Декларация о правах умственно отсталых лиц; Конвенция о правах ребенка; Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. Документы ООН

Слайд 3

ПРАВОВАЯ БАЗА В РФ Конституция РФ Федеральный закон № 181 ФЗ от 24.11.1995 г. « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации » Закон « Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) » , принят Государственной Думой 18 июля 1996 г. Закон РФ № 273 ФЗ от 29.12.2012 г. « Об образовании »

Слайд 4

Структура системы требований к профессиональной подготовке лиц с ограниченными возможностями здоровья 1.Нормативно правовая база училища 2. Материальная база училища 3.Методическое обеспечение учебного процесса 4. Архитектурно- планировочные требования к обучению инвалидов в мастерских

Слайд 5

СТРУКТУРА КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 7

Система профессионального образования инвалидов в училище-интернате реализацию образовательных профессиональных программ профессиональной подготовки, что можно рассматривать как процесс профессиональной реабилитации через профессиональное образование; реализацию реабилитационных мероприятий как создание системы мер, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

Слайд 8

Интеграция в общество

Слайд 9

Социальное партнерство

Слайд 10

АНАЛИЗ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

Слайд 11

АНАЛИЗ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

Слайд 12

АНАЛИЗ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

Слайд 13

АНАЛИЗ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

Слайд 14

Анализ по училищу (все профессии)

Слайд 15

Трудоустройство за три года

Слайд 17

Четко. Слаженно. Красиво. НАШ ДЕВИЗ

Слайд 18

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

       

ВЫПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЙ  ПО  ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕСИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В ГАОУ НПО СО «УЧИЛИЩЕ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ»

СЛАЙД  1

        В учебных заведениях, предоставляющих возможность получения инвалидами профессионального образования  сложилась определенная система требований к организации  процесса  профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Механизм реализации данной системы требований базируется на конституционно-правовых установлениях и международных актах о правах и свободах человека. Международные правовые документы о гражданских, политических, экономических, социальных и культурных правах провозглашают и признают права всех людей на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, достоинство, свободу убеждений, слова, религии, мирных собраний и ассоциаций, право на труд, отдых, социальное обеспечение, защиту материальных и моральных интересов.

Права лиц с умственными и физическими недостатками в течение длительного времени являются предметом пристального внимания со стороны международного сообщества. К настоящему времени разработан и принят целый ряд документов Организации Объединенных Наций по этой проблеме:

(Слайд 2 Документы ООН)

Всеобщая декларация прав человека;

Декларация о правах инвалидов;

Декларация о правах умственно отсталых лиц;

Конвенция о правах ребенка;

Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов.

В Российской Федерации также разработана правовая база, обеспечивающая социальную защиту инвалидов:

СЛАЙД 3

ПРАВОВАЯ БАЗА В РФ

  1. Конституция РФ
  2. Федеральный закон № 181 ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  3. Закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)», принят Государственной Думой 18 июля 1996 г.
  4. Закон РФ №  273   ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании»

     Содержание всех этих документов отражает стремление государства и Правительства РФ выработать новый взгляд на положение наиболее уязвимой категории населения России - детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, как особой социально-демографической группы, обладающей специфическими потребностями и интересами, удовлетворение которых должно осуществляться в приоритетном порядке.

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЙ К  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СЛАЙД 4

Структура системы требований к профессиональной подготовке лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.Нормативно правовая база училища

2. Материальная база училища

3.Методическое обеспечение учебного процесса

4. Архитектурно- планировочные требования к обучению инвалидов в мастерских

Нормативно-правовая база

Нормативно- правовая база училища включает в себя наличие Устава учебного заведения, локальных актов училища, лицензии на право образовательной деятельности, аккредитации учебного заведения, утвержденных учебных планов, основных профессиональных программ по профессиям, адаптированных рабочих программ по всем дисциплинам и по производственному обучению по всем лицензированным профессиям, календарно-тематических планов по производственному обучению и практике, перечней учебно-производственных работ учащихся.

МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА УЧИЛИЩА

Материальная база училища включает в себя оборудованные учебные кабинеты и мастерские, специализированные производственные помещения для спецоборудования по профессии

Наличие компьютерной и оргтехники, обеспеченность мастерских и кабинетов материалами, инструментарием, приспособлениями для учебно-производственных работ, мультимедийного оборудования, аудио и видео оборудования, необходимых для проведения учебных занятий и др.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В МАСТЕРСКИХ

1.Учебники

2.Учебные методические пособия к урокам

3. Инструкционно-технологические карты

4.Методические разработки мастеров п-о

5. Групповые и индивидуальные тестовые задания по темам программы

6. Видеоматериалы, слайды

7. ИКТ

АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

  1. Наличие площадей, соответствующих Сан Пин
  2. Наличие пандусов и поручней
  3. Наличие лифта
  4. Наличие специальной мебели и оборудования в мастерских
  5. Расстановка оборудования и мебели в мастерских с учетом обучения колясочников
  6. Наличие специальных технических средств  для обучения слабовидящих и  

слабослышащих

  1. Обеспеченность учебного процесса сурдосопровождением.

            Профподготовка инвалидов в СПУ – интернате  осуществляется в соответствии с утвержденными образовательными программами  на основе разработанных в училище профессиональных образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов по конкретным профессиям в каждой конкретной учебной группе. Представляется, что только при таком подходе инвалиды на равных началах, как профессионалы, будут конкурентоспособны на рынке труда. Следует отметить, что характер патологии, которой страдает инвалид, во многом определяет его потенциальные возможности для профподготовки и профобразования. Профподготовка и профобразование инвалида в специально созданных условиях является важным фактором предупреждения развития патологического процесса, способствующим компенсации и восстановлению его трудоспособности, а также улучшению морального состояния инвалида. В конечном итоге, все это положительно сказывается на его активной жизнедеятельности. Чтобы повысить эффективность профобразования, необходимо знать, как инвалид приспосабливается к его условиям. Благодаря тому, что наше учреждение было в 2011 году включено в список учреждений, принимающих участие  в  Федеральной программе  «ДОСТУПНАЯ СРЕДА», наше училище было оснащено необходимыми приспособлениями, позволившими расширить возможности инвалидам в получении профессионального образования в учебных мастерских, обеспечить свободный доступ во все учебные помещения и облегчить передвижение обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ДЦП, колясочников. : поручнями, пандусами, расширены дверные проемы в мастерских для колясочников, запущен лифт, приобретены и установлены специальные таблички с надписями для слепых и слабовидящих (по Брайлю), укомплектован компьютерный класс для обучения слабовидящих, в кабинетах и мастерских установлено звукоусиливающее оборудование, микрофоны и динамики для обручения слабослышащих. Благодаря этому быстрее проходит адаптация поступивших на обучение и повышается их учебный ипрофессиональный потенциал.   От года к году состав обучающихся меняется как по уровню общеобразовательной подготовки, так и по уровню заболеваемости обучающихся, поступивших в училище-интернат.

СЛАЙД  5

СТРУКТУРА КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

     В училище-интернате обучается в 2013-2014 учебном году на ноябрь месяц 98 человек, из которых имеющих установленную группу инвалидности  68 человек, инвалиды 1 группы 1 человек, инвалиды 2 группы - 17 человек, инвалиды 3 группы- 33 человека и статус ребенок инвалид - 17 человек. Не имеющих группы инвалидности с диагнозом F 70 – 30  человек.

СЛАЙД  6

УРОВЕНЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 Из общего числа обучающихся  98 человек имеют законченное полное среднее общее образование - 16 человек, основное общее образование (9 классов)  19 - человек и коррекционная школа VIII вида  - 55 человек, справки по окончании школы - 8 человек.

      Таким образом очевидно, что уровень дифференциации обучаемого контингента достаточно велик.  К тому же от года к году ситуация с уровнем общеобразовательной подготовки инвалидов, поступающих к нам на обучение не улучшается, а все более усугубляется.

       Набор обучающихся в последние несколько лет становился все более тяжелым, что обусловлено не только плохой демографической ситуацией в нашем регионе и низким уровнем рождаемости детей в 1995-1998 годах, но и в связи с тем, что учреждения среднего профессионального образования и начального профессионального образования города Саратова  также открывали в последние годы учебные группы для профессиональной подготовки лиц-выпускников коррекционных школ Саратова и области и значительная часть выпускников данных школ направлялась непосредственно после окончания школ и вручения их выпускникам свидетельств об окончании 9 классов, в данные учебные заведения, подведомственные Министерству образования Саратовской области имеющие соответствующие лицензии на образовательную деятельность и аккредитацию по программам профессиональной подготовки лиц, не имеющих основного общего образования.    

      Учитывая все вышесказанное перед педагогическим коллективом училища-интерната для  инвалидов  с сентября  2013-2014 учебного года стоит очень сложная задача по социальной, профессиональной адаптации поступивших на обучение и по сохранности обучаемого контингента. И эту задачу решает весь педагогический коллектив и обслуживающий персонал училища, так как от качества оказываемых училищем социальных услуг обучающимся абсолютно во всех сферах деятельности нашего учреждения напрямую зависит удовлетворенность обучающихся  уровнем  оказываемых всеми сотрудниками  услуг. Если  раньше мы имели возможность проводить профессиональный отбор абитуриентов в рамках нашего локального правового документа  «Положения по профессиональному отбору обучающихся», то в настоящее время в связи с утвержденным по нашему учреждению Государственным заданием по оказанию социальных услуг мы обязаны иметь количество обучающихся 100 человек на начало учебного года и должны сохранять обучаемый контингент.

      Кроме того, инвалиды за период их обучения в училище-интернате должны научиться общению и адаптироваться  в учебной и социально-бытовой среде училища-интерната. Поэтому получаемая здесь инвалидами профессиональная подготовка в учебных мастерских  призвана оказать индивидуальную помощь каждому учащемуся,  что имеет важное  значение в практической жизни и направлено на социальную интеграцию  в обществе.

      Обучение инвалидов в СПУ- интернате включает: получение инвалидом знаний и умений по специальности или профессии (соответствующей квалификации); получение качественной профессиональной подготовки в соответствии с образовательными программами; реализацию профессионально-трудового потенциала инвалида, формирование личности профессионала за счет мобилизации ресурсов и скрытых возможностей; самоутверждение в признании объективной ценности и престижности своего квалифицированного труда.

СЛАЙД  7

     Таким образом, система профессионального  образования инвалидов в училище призвана решать двуединую комплексную задачу:

- реализацию образовательных профессиональных программ профессиональной подготовки, что можно рассматривать как процесс профессиональной реабилитации через профессиональное образование;

- реализацию реабилитационных мероприятий как создание системы мер, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

      Интеграцией учебного и реабилитационного процессов решаются вопросы органической  трансформации учащихся-инвалидов из пассивных потребителей реабилитационных услуг в активных, сознательных и квалифицированных пользователей, способных творчески применять специальные знания и методы для продуктивной деятельности, направленной на снятие (уменьшение) ограничений деятельности в образовательной, профессиональной и бытовой сферах, самопознании, саморазвитии и самореализации.

     Первоочередной задачей при практической реализации системы требований к профессиональному образованию инвалидов в училище-интернате  является развитие у обучаемого максимально возможной способности усваивать знания и приобретать новые навыки каждым обучающимся инвалидом в отдельности, принимая во внимание специфику его недуга, при необходимости с применением учитывающих инвалидность вспомогательных средств. 

    Для этого мастера производственного обучения применяют в своей работе современные педагогические технологии обучения:

  1. Игровые технологии
  2. Проблемно-развивающего обучения
  3. ИКТ
  4. Развивающего обучения
  5. Уровневого контроля качества обучения
  6. Личностно-ориентированного обучения


     Во избежание совершенно ненужной щадящей атмосферы и изоляции инвалидов, коллектив мастеров п-о  училища-интерната для инвалидов руководствуется принципом оказания максимально необходимого содействия при максимально возможном совместном обучении как в коллективе учебной группы, так и индивидуально (дополнительные консультации, участие в работе кружков с мастерами п-о групповое и индивидуальное).
     Наши педагоги, работающие не один год с инвалидами, хорошо знают, что для детей, подростков и взрослых, имеющих инвалидность, поступающих на обучение в училище-интернат,  образование имеет особое значение. С одной стороны, оно открывает перед ними, как и перед не инвалидами возможности для самостоятельного развития личности, с другой стороны, их шансы на успех в профессии и в жизни в большей степени зависит от качества получаемого образования. Перед педагогическим коллективом училища-интерната  стоит многоплановая и важная задача:  обеспечить  получение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья качественного профессионального образования с целью  подготовки конкурентоспособного, востребованного на современном рынке труда специалиста.

     Формируя и внедряя в учебный процесс технологии  производственного обучения, необходимо учитывать возможности по их реализации. Конкретные темы и уроки производственного обучения организуются в условиях училища - интерната в соответствии с педагогическими целями мастеров  п-о и реальными возможностями. В качестве основных ресурсов в учебных мастерских можно выделить материально-техническую базу: учебное оборудование, специальное техническое оборудование,

учебную литературу, дополнительный раздаточный материал для наиболее полного освоения и понимания сложного материала. Большая роль в производственном обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья отведена   уровню квалификации мастеров производственного обучения. Повышение мастерами п-о своей квалификации должно стать строго обязательным, а самообразование мастеров  с использованием интернетных ресурсов, профессиональных сайтов практически ежедневным и постоянным. Научно-технический прогресс сейчас движется такими темпами, что без систематического отслеживания новинок  и технологий , без постоянного уделения внимания повышению уровня своей образованности и  профессиональной компетентности мастер п-о не будет способен идти в ногу со временем, а тем более дать обучающимся воспитанникам глубокие знания по профессии и те навыки, которые востребованы работодателями на современном рынке труда. А мы не можем допустить какой либо ущербности, неподготовленности наших выпускников. Уровень их подготовки должен быть на порядок выше, чем в аналогичных учебных заведениях для здоровых детей. Только в этом случае выпускник будет конкурентоспособен после окончания училища и реально сможет обрести свое место в трудовой жизни.

     Важнейшую роль в образовательном процессе училища играет производственное обучение инвалидов в учебных мастерских. И оно должно быть организовано и проводиться на таком высоком уровне, чтобы при дальнейшем трудоустройстве выпускник училища не испытывал трудностей в самостоятельной производственной деятельности и мог быстро адаптироваться к условиям производственных процессов, стать полноценным членом трудового коллектива и обрести таким образом материальную  и моральную независимость, устойчивое положение в трудовом коллективе и обществе в целом.

Оснащенность мастерских компьютерной техникой, программными средствами, мультимедийным оборудованием, выходами в мировые компьютерные сети определяют возможности училища-интерната по реализации необходимых элементов технологий профессионального образования. Давно доказано практически, что многие современные элементы технологии производственного обучения требуют обязательного перехода от применения устаревших плакатов, ушедших в прошлое диафильмов, к применению  видеотехники, видеофильмов, слайдов, мобильных передвижных проекционных экранов, мультимедийного оборудования, ноутбуков,  подготовленных аналитических  и проблемных ситуаций на уроках производственного обучения, специального современного учебного оборудования, компьютеров в учебных мастерских.

СЛАЙД  8

ИНТЕГРАЦИЯ В ОБЩЕСТВО (ФОТО)

     Немаловажную роль  в процессе обучения инвалидов играет интеграция учащихся в общество, в производственные процессы . Экскурсии на швейные предприятия с учащимися групп швейного профиля, организованные в рамках учебных программ в октябре 2013 г.,  доказали насущную необходимость по  модернизации наших мастерских, обновления парка швейных машин и постепенной замены их на импортное многофункциональное, здоровьесберегающее (практически бесшумное за счет замены фрикционных электродвигателей)  и энергосберегающее, высокопроизводительное швейное оборудование. Внедрение такого оборудования позволит максимально приспособить обучающихся к дальнейшим условиям труда на производстве по окончании нашего учебного заведения.

        Процесс проведения уроков производственного обучения сопровождается  систематическим контролем  старшего мастера  качества проведения этих занятий, соответствия их учебным программам и тематическим планам по профессиям, так как от качества обучения в итоге зависит уровень подготовки специалистов.

     Проведенный анализ посещений уроков производственного обучения  в училище в октябре-ноябре 2013 года выявил недостатки в проведении  уроков производственного обучения, несистематичность в применении отдельными мастерами производственного обучения имеющихся в мастерских технических средств обучения, отсутствие специальных разработанных тестов , необходимых при индивидуальном обучении инвалидов, имеющих различные заболевания, отсутствие дифференциации при разработке тестов для отдельных категорий обучающихся в учебной подгруппе, элементарное неумение применить индивидуальный подход при распределении тестовых заданий среди обучающихся с различным уровнем профессиональной подготовленности к данным тестам,   недостаточная наглядность, отсутствие доступных для восприятия элементарных инструкционно -  технологических карт, отсутствие у учащихся умений пользоваться инструкционными картами, необходима  доработка мастерами п-о инструкционных карт в их внешнем оформлении  с  обеспечением доступности для понимания и дальнейшего воспроизведения выполнения операций по инструкционным картам;

 имелись такие факты, когда  на уроке п-о обучающиеся продемонстрировали полное неумение  пользоваться инструкционными картами вертели их в руках либо просто закрывали, в отдельных случаях  было очевидно, что учащиеся на уроке п-о вообще видели это впервые; отсутствие плана урока п-о у мастера, отсутствие темы урока на доске, отсутствие спецодежды во время урока п-о, как фактор дальнейшей дезорганизованности обучающихся в мастерской, а как следствие - отсутствие в группе  производственной дисциплины и разболтанности, неусидчивости в мастерской во время урока п-о; недостаточный уровень внимания мастера к отдельным обучающимся, принятых мастером п-о как безнадежных и необучаемых в корне недопустим! Ведь задача мастера – обеспечить полную занятость учащегося на уроке в соответствии с его физическими возможностями, содействие развитию его способностей и поиск путей его самореализации на уроке п-о. Даже самого, казалось бы,  безнадежного  ученика можно заинтересовать различными видами практических работ. Многие учащиеся быстро утомляются и иногда полезно переключить их на другие виды деятельности. Впервые в училище было апробировано проведение творческого занятия с обучающимися в учебной мастерской с помощью  волонтёров.

СЛАЙД  9

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

      В целях разнообразия  и  некоторого «разбавления» монотонного производственного труда в мастерской в течение одного учебного часа в подгруппе операторов швейного оборудования 1 курса мастера п-о Немовой Н.Г. 19 ноября 2013 г. впервые был проведен творческий мастер-класс волонтерами клуба «Бригантина». Суть данной деятельности и её цель была переключить действия учащихся группы оператор швейного оборудования 1 курса, уже выполнивших свои производственные дневные задания по производственному обучению,  на практическое выполнение творческих работ своими руками с одновременной развитием моторики пальцев рук, развития пространственного мышления и эстетического вкуса. С этой организацией будет достигнуто соглашение о дальнейшее совместном социальном партнерстве и внедрения данной методики во всех учебных группах.

     Вернемся к нашим недоработкам.

    Большим минусом в работе мастеров п-о является  недостаточное применение либо отсутствие применения ИКТ на уроках п-о даже при наличии в мастерской интерактивного оборудования, отсутствие специальных тестов для глухих обучающихся и игнорирование работы с ними при проведении вводного инструктажа (когда глухие и слабослышащие учащиеся не принимают участие  в работе группы, а безучастно заняты своими делами и присутствуют в каком то своем мире); тупое заучивание ответов на поставленные мастером вопросы «для комиссии»  и при этом неумение разобраться практически при выполнении элементарного самостоятельного практического задания.  

      Данные факты имели место быть на обычном уроке, либо на  открытом уроке производственного обучения и были выявлены при посещении уроков производственного обучения. Каждый из вас знает, о чем идет сейчас речь, у кого есть какие недоработки в работе и упущения и над чем стоит серьёзно задуматься. Училище-интернат для инвалидов является единственным в Саратовской области учебным заведением начального профессионального образования, и  при имеющейся в нашем распоряжении материально-технической базе нашего учебного заведения и высоком профессиональном уровне наших педагогов построение учебного процесса, наработка методического материала к урокам п-о и полноценное использование на уроках п-о   своих методик, наработок коллег должно стать обязательным  при подготовке к каждому уроку как начинающих мастеров п-о, так и мастеров п-о с большим стажем педагогической работы. Нам стоять на месте или топтаться на месте никак нельзя. Ведь практически именно от приложенных вами усилий напрямую зависит, будет ученик профессиональным специалистом или нет. Я не имею в виду сейчас всех наших обучающихся. Да, работать с нашими учащимися порой и просто сложно, и крайне трудно, этого нельзя отрицать и списывать со счетов. Мы прекрасно знаем, что в силу заболеваний не все смогут стать высококлассными специалистами, как здоровые  дети в обычных учебных заведениях. Но наша задача приспособить их к различным условиям труда, включая надомный труд. Вы получаете одинаковую заработную плату и будьте добры исполнять свои функциональные и должностные обязанности в полном объёме. Только при вашем  серьёзном отношении к работе, скрупулезном и терпеливом выполнении всех требований к организации, подготовке и проведения каждого урока п-о,  вы реально сможете достичь успехов в обучении нашего такого сложного во всех отношениях коллектива учащихся и добиться хороших результатов в профессиональной подготовке. Ведь хорошие, качественно подготовленные мастером  уроки п-о -  это залог будущей профессиональной самореализации наших учеников в их трудовой деятельности по окончании  училища.

     Чтобы у вас не сложилось негативного мнения о состоянии дел в учебном процессе наших мастерских я хочу отдельно остановиться на результатах производственного обучения, которых добился коллектив мастеров п-о в сентябре-ноябре 2013 года.  В учебных подгруппах обучение проводилось по утвержденным на учебный год программам производственного обучения с учетом специфики заболеваемости учащихся по профессиям в разных учебных группах. С учетом этого проводился индивидуальный подбор работ и заданий мастерами п-о для учащихся. Результаты контрольных тематических работ и проведенных входного и промежуточного контроля умений и навыков показали следующее:

СЛАЙД № 10- входной контроль


СЛАЙД № 11- входной контроль

СЛАЙД № 12 – промежуточный контроль


СЛАЙД № 13- промежуточный контроль

                                                           СЛАЙД  14- результативность  входного и промежуточного контроля по

производственному обучению в училище

     Контроль за процессом обучения со стороны администрации училища-интерната, его систематичность должны стать обязательными и постоянными. Как показывает практика таких проверок качества ведения уроков  п-о  мастерами производственного обучения, это стимулирует их к постоянной качественной подготовке к занятиям и даёт возможность объективно оценить работу мастеров, сделать своевременные замечания, помочь в устранении ошибок  и привлечь новые ресурсы для проведения уроков. Для повышения качества проводимых мастерами п-о и преподавателями теоретического обучения предлагаю в проект решения педсовета внести  : составить план график контроля и взаимопосещений уроков производственного и теоретического обучения.

     Конечным результатом  и завершающим этапом профессионального обучения являются квалификационные экзамены, которые у нас проходят в январе и июне. Январь у нас уже не так далеко, поэтому этот вопрос актуален уже сейчас и к нему стоит обратиться. Для всех выпускников  своей группы мастер  производственного обучения подбирает пробные практические квалификационные работы соответствущего разряда квалификации для их дальнейшего своевременного самостоятельного выполнения учащимися. Не будем на это закрывать глаза. Отдельным обучающимся мастер п-о до последнего оказывает конкретную практическую помощь в качественном выполнении практических выпускных работ. Это связано со слабыми физическими возможностями обучающихся, обусловленными их заболеваниями. И мастер не вправе отказывать таким обучающимся в помощи и поддержке. Он до последнего дня обучения в училище является их наставником, их опорой. Равнодушным и безразличным педагогам не место в нашем учреждении. Такого нельзя сказать ни  о ком, кто трудятся здесь и всю душу отдают нашим  детям. У многих большой стаж работы в дано учебном заведении. И все таки начало выполнения этих работ должно быть заблаговременным, чтобы каждый ученик мог к концу обучения спокойно завершить свою практическую квалификационную работу.  У швей, портных и обувщиков- это май и июнь. У Операторов ЭВ и ВМ декабрь-январь, май, июнь.  Для своевременной сдачи работ составляются графики выполнения учащимися этих работ, что позволяет спланировать работу мастеров п-о.

Несмотря на все вышеперечисленные отдельные недостатки, хочется в завершение отметить, что главным  итоговым показателем результативности учебного процесса и показателем качественной подготовки специалистов в училище является трудоустройство выпускников.

СЛАЙД 15 – трудоустройство в цифрах

                                   СЛАЙД  16- трудоустройство в процентах

     На данной диаграмме  четко видно, что если рассматривать результаты трудоустройства выпускников за последние три года, то реально  отметить можно тенденцию роста процента трудоустроенных. И это несмотря на все трудности в обучении, с которыми приходится постоянно сталкиваться мастерам п-о в процессе подготовки этих учащихся. Результаты есть и если в отдельных случаях мастерам в корне поменять свое отношение к работе, то мы с вами совместными усилиями, и преподавателей, и мастеров п-о и других педагогических работников училища-интерната  сохраним и преумножим  наши достижения в обучении, воспитании, социальном обслуживании наших воспитанников, а в итоге  выведем наше учреждение на более высокий уровень в деле подготовки специалистов, будем стремиться сделать   наше училище образцовым передовым учреждением среди учреждений Министерства социального развития области.

И девизом в работе у нас должно стать «ЧЕТКО. СЛАЖЕННО. КРАСИВО»

СЛАЙД  18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения по получению профессионального образования обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ПОЛОЖЕНИЕоб организации обучения по получению профессионального образования обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченнымивозможностями здоровья...

Методические рекомендации по организации инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по педагогическим специальностям

1. Приказ о создании условий для обеспечения программ подготовки учебно-методическими материалами2. Методические рекомендации по организации инклюзивного професионального образования инвалидов и лиц с...

Особенности образовательной среды учреждения, как условие профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»

Решение проблемы внутренней доступности образовательного пространства комплекса-интерната для лиц со специальными образовательными потребностями достигается специальной формой организации учебного про...

РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОБУЧАЮЩИХ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 Ст     Статья посвящена проблеме формирования и развития реабилитационной направленности педагогической деятельности специалистов, обучающих инвалидов и лиц с ограниченными возм...

План работы по созданию в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» социально-педагогических условий для сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения ими профессионального образования на 2015-2016

На сегодняшний день проблема инклюзивного образования является актуальной. С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается. Система образования должна отвечать з...

Региональная научно-практическая конференция«Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»

На сегодняшний день проблема инклюзивного образования является актуальной. С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается. Система образования должна отвечать з...

Региональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Региональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»...