Электронная презентация "Мир общения. Мы познаем, узнаем и понимаем".
презентация к уроку по теме

Онуфриева Татьяна Викторовна

Электронная презентация, классный час, открытое мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mir_obshcheniya.ppt1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИР ОБЩЕНИЯ. Мы познаем, узнаем и понимаем.

Слайд 2

Когда Вы пройдете данное занятие, Вы узнаете: Функции и структуру общения. Вербальные и невербальные средства общения. Общение как восприятие людьми друг друга. Основные ошибки при общении. Виды слушания при общении.

Слайд 3

НЕОБХОДИМОСТЬ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. ОБЩЕНИЕ – ОБМЕН МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ИХ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – УСВОЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, МЫСЛЯМИ, СУЖДЕНИЯМИ, ОЦЕНКАМИ, ЧУВСТВАМИ ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕНИЯ С МОМЕНТА РОЖДЕНИЯ ОБЩЕНИЕ- ЖИЗНЕННО ВАЖНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ,ОСОБЕННО В ПЕРИОД ЮНОСТИ ОБЩЕНИЕ ИГРАЕТ ОГРОМНУЮ РОЛЬ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯ

Слайд 4

Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя три различные функции: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

Слайд 5

ОБЩЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ. ОБЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЕТ ЗНАНИЯ ОБ ОКРУЖАЕЩЕМ МИРЕ БЛАГОДАРЯ ОБЩЕНИЮ ЛЮДИ ОЦЕНИВАЮТ ПОСТУПКИ И ОТНОШЕНИЯ. ПРИМЕНЯЮТ НА ПРАКТИКЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБЩЕНИЕ РАЗВИВАЕТ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ИНТЕРЕСЫ. НЕУМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ ОБЕДНЯЕТ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 6

C тороны общения: Коммуникативная И нтерактивная Перцептивная

Слайд 7

Этапы в процессе общения: Потребность в общении– побуждает человека вступить в контакт с другими людьми. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения. Ориентировка в личности собеседника. Планирование содержания своего общения – человек представляет себе что именно скажет. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи. Корректировка направления, стиля, методов общения. Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов общения – оно окажется неэффективным.

Слайд 8

Коммуникативная компетентность Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию ”Коммуникация” в переводе с латыни означает “общее, разделяемое со всеми”. Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми..

Слайд 9

Причины плохой коммуникации : а) стереотипы – упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем; б) “предвзятые представления” - склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно; в) плохие отношения между людьми, поскольку если отношение человека враждебное, то трудно его убедить в справедливости вашего взгляда; г) отсутствие внимания и интереса собеседника, а интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя; д) пренебрежение фактами, т. е. привычка делать выводы-заключения при отсутствии достаточного числа фактов; е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность. ж) неверный выбор стратегии и тактики общения.

Слайд 10

Стратегии общения : открытое – закрытое общение; монологическое – диалогическое; ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение “по душам”).

Слайд 11

Виды общения “ Контакт масок” . Примитивное общение. Формально – ролевое общение. Деловое общение. Духовное. Межличностное общение. Манипулятивное общение . Светское общение.

Слайд 12

Позиции в общении : доброжелательная позиция принятия собеседника; нейтральная позиция; враждебная позиция непринятия собеседника; доминирование, или “общение сверху” ; “ общение на равных” ; подчинение, или позиция “снизу”.

Слайд 13

Трансактный анализ общения Три основные позиции: Родитель Взрослый Ребёнок

Слайд 14

Средства общения: Вербальные Невербальные.

Слайд 15

Фактор, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей : Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений. Наличие уже сформированных стереотипов. Стремление сделать преждевременные заключения о личности оцениваемого человека. Безотчетное структурирование личности другого человека. Эффект “ореола” Эффект “проецирования” “ Эффект первичности” Отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей. Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей. “ Эффект последней информации”

Слайд 16

Общение как восприятие людьми друг друга Восприятие включает: Идентификация Рефлексия

Слайд 17

КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ ОБЩЕНИЕ ЗАВИСИТ ОТ СОДЕРЖАНИЯ ( ТО,ЧТО СООБЩАЕТСЯ И КАК СООБЩАЕТСЯ) КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ ВАЖНО НЕ ТОЛЬКО ИМЕТЬ ЗНАНИЯ, НО И УМЕТЬ СОБЩАТЬ ИХ ЛЮДЯМ. НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС ДРУГИХ К ВАШИМ СООБЩЕНИЯМ ДРЕВНИЕ ЗАПОВЕДИ ГЛАСЯТ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ОБЩЕНИЯ НЕОБХОДИМО: - ДОВЕРИЕ К ТОМУ, С КЕМ ТЫОБЩАЕШЬСЯ , УВАЖЕНИЕ К ТОМУ С КЕМ, ТЫ ОБЩАЕШЬСЯ, УСТУПЧИВОСТЬ И НЕПРЕДВЗЯТОСТЬ, НЕ НАВЯЗЫВАНИЕ СВОИХ ПРИВЫЧЕК И ВКУСОВ.

Слайд 18

Виды слушания Активное Пассивном Эмпатическое

Слайд 19

Подготовила Онуфриева Т.В.-преподаватель КМРК г.Калининград.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Психологические проблемы подросткового возраста» или «Как узнать себя лучше»

Классный час на тему: «Психологические проблемы подросткового  возраста» или «Как узнать себя лучше» поможет помочь выявить и обсудить основные проблемы, переживаемые подростками, показать некото...

Факультативное занятие «Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не узнает»

Девизом этого занятия будет пословица «Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не узнает»...

Презентация на тему:"Как общаться с людьми так, чтобы они тебя понимали?"

—Проблемы общения также многообразны, как и люди, испытывающие эти трудности. Улучшить свое общение с людьми возможно и, в первую очередь, стоит разобраться, в чем именно заключается причина – боязнь ...

Электронное учебное пособие по дисциплине “Деловое общение”

Реформа современного образования может состояться лишь при условии создания таких компьютерных пакетов (электронных учебников, пособий, тренажеров, тестов и проч.) наличие которых обеспечит одну и ту ...

Консультация.Почему дети нас не понимают?

Консультация.Почему дети нас не понимают?...

Учимся понимать английскую речь на слух

Понимание повседневной речи — один из самых важных навыков в изучении иностранного языка. Вы можете выучить хоть весь словарь и знать на зубок всю грамматику, но если вы не будете параллельно с ...

Как схемы понимают единицы и нули

Единицы и нули как уровни напряжения. Двоичная система счисления. Преобразование двоичного числа в десятичное (пошагово)....