Урок по природоведению с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Природные зоны Земли
учебно-методический материал по теме

Каменских Ирина Петровна

Урок по природоведению с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), по теме «Природные зоны Земли». 5 класс (УМК: Плешаков).

Цель урока: научиться различать основные природные зоны Земли.

Создать яркое представление об удивительном многообразии и впечатляющей красоте природных зон Земли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по природоведению с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), по теме «Природные зоны Земли». 5 класс (УМК: Плешаков).

Цель урока: научиться различать основные природные зоны Земли.

Создать яркое представление об удивительном многообразии и впечатляющей красоте природных зон Земли.

Образовательные:

  • Обучать умению соотносить новую информацию с имеющимися знаниями.

Развивающие:

  • Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление и речь учащихся.
  • Развивать умение самостоятельно наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Воспитывающие:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус.

Оборудование: учебник, карта «Природные зоны», гербарные экземпляры растений, презентация учителя, иллюстрация цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) мультимедиапроектор, экран.

Ход урока.

1.Постановка учебных задач урока.

Учитель:

        -Сегодня мы познакомимся с природными зонами Земли, с их расположением, климатом, с растительным и животным миром.

К концу урока вы должны будете: знать особенности природных зон; уметь определять природные зоны по их основным признакам. 

II. Актуализация прежних знаний.

-С какой темой урока мы познакомились на прошлом уроке?

-Охарактеризуйте живую природу Африки, старайтесь придерживаться плана.

-Расскажите об интересных растениях и животных Северной и Южной Америки.

-Что вы узнали о живой природе Антарктиды и Австралии?

Подведение итогов и оценивание результатов работы.

III.Формирование новых знаний.

-Сегодня мы будем путешествовать по природным зонам нашей страны.

-Вашему вниманию предлагается иллюстрация ЦОР «Природные зоны».

-Ваша задача: определить, о какой природной зоне идет речь на уроке. 

Какие деревья составляют основу тайги, тундры, смешанных и широколиственных лесов.

иллюстрация ЦОР «Природные зоны».

-Как и на прошлом уроке добывать сведения мы будем самостоятельно, работая в научных группах с учебником и справочной литературой. Ботаники. Зоологи. Географы.

(Класс делится на 6 групп. Учащиеся получают задание методом случайного выбора).

-Географы знакомят с расположением природных зон на карте; рассказываю о климатических условиях каждой природной зоны.

-Ботаники знакомят с растительным миром, а зоологи с животным миром природных зон. (Дети работают самостоятельно. Учитель помогает при необходимости).

Слово предоставляется географам.

Работа с терминами: тайга, тундра, степи, саванны, пустыни. Леса: смешанные, широколиственные, влажные тропические леса.

Работа с гербарием: выяснение понятий травы, деревья, кустарники.

IV. Закрепление нового материала.

1.Перечислите основные природные зоны Земли.

2. От чего зависит распространение природных зон на Земле?

3. Почему влажные тропические леса называют легкими нашей планеты?

V. Рефлексия.

Самостоятельная работа в рабочей тетради С.74, № 4.Зачеркните лишний рисунок в каждом ряду.

VI. Итог урока.

С помощью научных групп мы провели исследование природных зон Земли. Понравилось ли вам наше исследование?

-Что нового вы узнали?

Оценивание работы учащихся по итогам работы.

VII. Домашнее задание.

Изучить материал на С.129- 134. Подготовить сообщения или составить рассказ о природных зонах нашей Земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по теме «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках производственного обучения»

Данный мастер-класс предназначен для преподавателей и мастеров производственного обучения.Цель мастер-класса: познакомить педагогов и мастеров производственного обучения с технологией конструирования ...

Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»

Учебно-методическая разработка открытого  урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»  Разработка включает в себя пояснител...

Учебно-методическая разработка открытого урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»

Учебно-методическая разработка открытого  урока с элементами цифровых образовательных ресурсов по МДК 04.02. : «Основы проектной и компьютерной графики»  Разработка включает в себя пояснител...

Применение цифровых образовательных ресурсов с целью повышения мотивации у школьников на уроках истории

Сегодня в современной школе остро строит задача повышения эффективности учебного процесса. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики с интересом изучали его предмет. Учителя знают, что школьника нельзя ...

Использование цифровых образовательных ресурсов.

Использование цифровых образовательных ресурсов....

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

АННОТАЦИЯЦель данной работы, адресованной педагогам-практикам, -  рассмотреть вопросы внедрения цифровых УМК в образовательный процесс. В статье проанализированы характерные особенности такого ро...

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка"...