Урок педагогики по рейтингово - накопительной системе по теме "Методы контроля в процессе обучения" Образовательное учреждение: колледж Бокситогорского института (филиала) АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» г. Пикалево Л
план-конспект урока на тему

Матата Людмила Владимировна

Урок  педагогики по рейтингово - накопительной системе разработан для студентов СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах. Урок, разработанный по рейтингово - накопительной системе позволяет преподавателю формировать у студентов общие и профессиональные компетенции, осуществляя дифференцированный подход, стимулируя студента к изучению учебной дисциплины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_rns.docx45.78 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная дисциплина: педагогика, урок по рейтингово - накопительной системе

Тема: «Методы контроля в   процессе обучения»  

(2 часа)

Целевая аудитория: (3 курс),  специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Цель: изучить теоретические основы (признаки) методов контроля

           в  процессе обучения.

Знание: 

  • знать определение понятий «контроль»,  «методы контроля», «предварительный контроль», «текущий контроль», «итоговый контроль», «оценка», «отметка»;
  • знать определения   методов устного, письменного, практического, машинного контроля;
  • знать определения видов контроля.

Понимание:

  • понимать отличительные особенности методов устного контроля, методов письменного контроля, машинного контроля;
  • выделять существенные признаки методов контроля.

Применение:

  • решать педагогические ситуации, применяя знания о методах контроля;
  • уметь сравнивать методы контроля между собой.

Анализ:

  • раскрывать  сущность и признаки методов контроля при анализе конспекта урока;
  •  объяснять причины выбора методов контроля учителем при анализе конспекта урока;
  • высказать критические замечания по использованию  учителем каждого из методов контроля при анализе конспекта урока.

Синтез:

  • разрабатывать конспект урока, используя методы контроля;
  • обосновывать целесообразность выбранных  методов контроля  при разработке конспекта урока.

Оценка:

  • оценивать значимость методов контроля в процессе обучения;
  • оценивать значимость  методов контроля в профессиональной деятельности учителя.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

 -Здравствуйте, уважаемые студенты.

 - Сегодня на занятии мы будем с Вами работать с  технологической картой, которая позволит нам определить уровень сформированности компетенций в рамках темы «Методы контроля в процессе обучения».

 - Сегодня на занятии мы:

  • поработаем с основными понятиями  темы;
  • для обобщения наших знаний, поработаем с  педагогическими ситуациями;
  • в группах выполним практическое задание из ТК №7: «Сконструируйте  конспект  обобщающего урока  по  теме «Имя существительное как часть речи» (2 класс), включая методы контроля.
  • проведем рефлексию с помощью инновационного приема «ПОПС-формулы»;
  • проанализируем свою работу на занятии с помощью  технологической карты.

1.Уровень знания.

- Для решения   задач сегодняшнего занятия нам необходимо знать основные педагогические понятия.

Задание 1: Вспомните  определения понятий и выполните тест    «Основные педагогические понятия» (см. Приложение 1.)

(Оцените свою работу в технологической карте урока).

Задание 2: Соотнесите  название метода   контроля  с его характеристикой.

Название метода контроля

Характеристика метода контроля

 А) Индивидуальный опрос

1. Метод, в ходе которого преподаватель подбирает серию логически связанных вопросов и ставит их перед классом, вызывая для краткого ответа тех или иных обучаемых.

Б) Фронтальный опрос

2. Метод, в ходе которого преподаватель ставит перед обучаемым несколько вопросов, отвечая на которые он показывает уровень освоения учебного материала.

В) Уплотненный опрос

3. Метод, в ходе которого преподаватель организует проверку знаний учащихся по изученной теме или разделу учебной программы путем системы вопросов в адрес каждого ученика.

Г) Устный зачет

4.  Метод, в ходе которого преподаватель организует проверку знаний учащихся следующим образом: 2-3 ученика опрашиваются индивидуально, 5-7 учащихся выполняют задания на карточках.

Д) Контрольная работа

5.  Метод,  в ходе которого преподаватель осуществляет проверку знаний, умений и навыков учащихся  через контрольные задания разного уровня сложности.

(Оцените свою работу в технологической карте урока).

2. Уровень понимания.

 Задание 3. Определите вид   и форму контроля и заполните таблицу.

Название метода контроля

   Вид контроля

Форма контроля

Фронтальный опрос

Уплотненный опрос

Контрольная работа

Устный зачет

Практическая работа

Письменный зачет

Индивидуальный опрос

 (Оцените свою работу в технологической карте урока).

 Задание 4. Выявите существенные признаки методов контроля, распределите их на группы по каким-  либо признакам и составьте кластер по теме  «Методы контроля в процессе обучения».

Методы контроля

 

(Оцените свою работу в технологической карте урока).

3. Уровень применения.

- Одной из важных компетенций будущего педагога является умение  практически применять методы контроля, которые обеспечивают   обратную связь в процессе обучения,  позволяют  получить данные об успешности обучения, эффективности учебного процесса, результативности своей работы и  учащихся.

Задание 5. ( Работа в микрогруппах). Прочитайте педагогическую ситуацию. Выберите методы контроля, которые были применены педагогом  в данной ситуации. Продемонстрируйте  свой вариант решения  педагогической ситуации.

(Оцените свою работу в технологической карте урока).

4. Уровень анализа.

Задание 6.  Прочитайте конспект урока  окружающего мира в 1 классе по теме «Вода. Свойства воды» (см. Приложение 2). Проанализируйте конспект урока с точки зрения  применения методов контроля. Результаты работы оформите в таблице.

Этапы урока

Вид контроля

Методы контроля

Оценка целесообразности

выбора  вида и метода контроля

Актуализация опорных знаний.

Определение темы и цели урока.

Открытие новых знаний. Исследовательская работа.

Закрепление знаний.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

(Оцените свою работу в технологической карте урока).

5. Уровень синтеза.

Задание 7. (Работа в микрогруппах). Сконструируйте  конспект  обобщающего урока  по  теме «Имя существительное как часть речи» (2 класс), включая методы контроля. Обоснуйте целесообразность выбранных вами методов контроля.

(Оцените свою работу в технологической карте урока).

6. Уровень оценки.

- Сейчас, я  предлагаю  вам  познакомиться с новым приемом для данного этапа урока рефлексии – с методом «ПОПС-формула» для анализа собственной деятельности на занятии.

Данный прием был создан профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР. По-английски он пишется следующим образом: PRES-formula (Position-Reason-Explanation or Example-Summary). Перевёл  формулу на  русский язык Аркадий Гутников, вице-президент ассоциации «За гражданское образование», первый проректор Санкт-Петербургского института права.

В результате перевода получилась аббревиатура ПОПС. Ценность этого технологического приёма заключается в том, что позволяет  кратко и всесторонне выразить собственную позицию по изученной теме.

В данном случае  предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:

П – позиция; О – объяснение (или обоснование); П – пример;  С – следствие (или суждение)

Схема «ПОПС –формулы»:

Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:

«Я считаю, что методы контроля…».

Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:

«Потому что …».

Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:

«Я могу  доказать это на примере …».

И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что методы контроля…».

(Заполните схему для рефлексии по теме «Методы  контроля в процессе обучения» на своих рабочих листах)

(Оцените свою работу в технологической карте урока).

 - Спасибо за продуктивную работу на уроке.

Технологическая карта урока

Тема:  Методы контроля в процессе обучения.

Цель: изучить теоретические основы (признаки)  методов контроля в процессе обучения.

Уровни
познавательной деятельности

Содержание
(формулировка
задач урока)

Задания,
выполнение которых
решает поставленные задачи

Критерии оценки выполнения заданий
(3 уровня)

Знать

1.Знать определение понятий «контроль»,  «методы контроля», «предварительный контроль», «текущий контроль», «итоговый контроль», «оценка», «отметка».

2.Знать определения   методов устного, письменного, практического, машинного контроля.

Задание 1. Вспомните  определения понятий и выполните тест    «Основные педагогические понятия».

Задание 2. Соотнесите  название метода   контроля  с его характеристикой

Задание 1.

Я  выполнил (а)  тест без ошибок.                    (3 балла)

Я выполнил (а)   выполнил  тест  с  1-2 ошибками.    

                                      (2 балла)

Я   выполнил (а)  тест с 3 и более ошибками.  

                                        (1 балл)

Задание 2.

Я самостоятельно  и без ошибок выделил(а) определения устного и письменного контроля.

                                    (3 балла)          

Я выделил(а)  определения устного и письменного контроля с  помощью  учебника без ошибок или  с  1 ошибкой.

                                     (2 балла)

Я выделил(а) определения устного и письменного контроля с помощью наводящих вопросов учителя.

                                        (1 балл)

Понимать

1.Понимать отличительные особенности методов устного контроля от методов письменного контроля.

2. Выделять существенные признаки методов контроля.

Задание 3. Определите отличительные особенности методов устного и письменного контроля и заполните таблицу.

Задание 4. Выявите существенные признаки методов контроля, распределите их на группы по каким-  либо признакам и составьте  кластер   «Методы контроля в процессе обучения».

Задание 3.

Я  самостоятельно  и без ошибок определил(а) отличительные особенности методов контроля.

                                      (3 балла)

Я  определил(а) отличительные особенности  методов контроля с помощью учебника без ошибок или с 1 ошибкой.

                                   (2 балла)

Я  определил(а) отличительные особенности  методов контроля с помощью  учителя .    

                                      (1 балл)

Задание 4.

Я самостоятельно и без ошибок  составил (а)   кластер.

                                       (3балла)

Я составил (а) кластер с помощью учебника без ошибок или с 1 ошибкой.

                                     (2 балла)

Я составил(а) кластер с помощью наводящих вопросов учителя.

                                      (1 балл)

Применять

1.Решать педагогические ситуации, применяя знания о методах контроля.

Задание 5.

Прочитайте педагогическую ситуацию и выделите методы контроля.

Я самостоятельно и без ошибок выделил (а) методы контроля в педагогической ситуации.

                                     (3 балла)

Я  выделил(а)  методы контроля в педагогической ситуации с помощью схемы  и с 1 ошибкой.

                                      (2 балла)

Я выделил (а) методы контроля в педагогической ситуации при помощи студентов.

                                     (1 балл)

Анализировать

1.Раскрывать  сущность и признаки методов контроля при анализе конспекта урока.

2. Объяснять причины выбора методов контроля учителем при анализе конспекта урока.

3.Высказать критические замечания по использованию  учителем каждого из методов контроля при анализе конспекта урока.

Задание  6. 

Прочитайте конспект урока  окружающего мира в 1 классе по теме «Вода. Свойства воды». Проанализируйте конспект урока с точки зрения  применения методов контроля.

Я   выполнил (а) работу без ошибок.

                                    ( 3 балла)

Я выполнил (а) работу с одной ошибкой.

                                   (2 балла)

Я выполнил (а) работу с двумя и более ошибками.

                                       (1 балл)

Синтезировать

1. Разрабатывать конспект урока,  используя методы контроля.

2.Обосновывать целесообразность выбранных  методов контроля  при разработке конспекта урока.

Задание  7.

 Сконструируйте  конспект  обобщающего урока  по  теме «Имя существительное как часть речи» (2 класс), включая методы контроля. Обоснуйте целесообразность выбранных вами методов контроля.

Я самостоятельно

разработал(а)конспект урока с применением методов контроля.

                                      (3 балла)

Я разработал (а) конспект урока с применением методов контроля с помощью таблиц, схем, учебника.

                                      (2 балла)

Я разработал (а) конспект урока с применением методов контроля с помощью рекомендаций учителя.

                                    (1 балл)

Оценивать

1.Оценивать значимость методов контроля в процессе обучения.

2.Оценивать значимость  методов контроля в профессиональной деятельности учителя.

Задание 8. 

Выскажите свое мнение  о методах контроля в процессе обучения, составив схему «ПОПС - формула».

Я составил (а)  схему «ПОПС - формула» самостоятельно.

                                      (3 балла)

Я составил (а)  схему «ПОПС - формула» с помощью соседа.

                                   (2 балла)                                        

Я составил  (а) схему «ПОПС - формула» с помощью учителя.

                                   (1 балл)

   Технологическая карта  урока  для  студента

по теме: «Методы контроля в процессе обучения»

Дата ______Студент (ка)  ______________________________   Группа ______

Виды деятельности

Баллы

 

Задание 1.   Работа с тестом.

Я  выполнил (а)  тест без ошибок.

3

Я выполнил (а)   выполнил  тест  с  1 ошибкой.

2

Я   выполнил (а)  тест с 2 ошибками.

1

 Я  Выполнил (а) тест с 3 и более ошибками.

0

Задание 2.  Заполнение таблицы.

Я самостоятельно  и без ошибок выделил (а) определения устного и письменного контроля.

3

Я выделил (а)  определения устного и письменного контроля

с  помощью  учебника без ошибок или  с  1 ошибкой.

2

Я выделил (а) определения устного и письменного контроля

с помощью наводящих вопросов учителя.

1

Задание 3. Определите достоинства и недостатки методов устного и письменного контроля и заполните таблицу.

Я  самостоятельно  и без ошибок определил (а) отличительные особенности методов контроля.                                    

3

Я  определил (а) отличительные особенности  методов контроля с помощью учебника без ошибок или с 1 ошибкой.                                

2

Я  определил (а) отличительные особенности  методов контроля с помощью  учителя.  

1

Задание 4. Создание кластера.

Я самостоятельно и без ошибок  составил (а)   кластер.

3

Я составил (а) кластер с помощью учебника без ошибок или с

1 ошибкой.                                    

2

Я составил (а) кластер с помощью наводящих вопросов учителя.                                    

1

Задание 5. Прочитайте педагогическую ситуацию и выделите методы контроля.

    Я самостоятельно и без ошибок выделил (а) методы контроля в педагогической ситуации.                      

3

Я  выделил (а)  методы контроля в педагогической ситуации с помощью схемы  и с 1 ошибкой.

2

Я выделил (а) методы контроля в педагогической ситуации при помощи студентов.

1

Задание  6.  Анализ  конспекта урока с точки зрения  применения методов контроля.

Я   выполнил (а) работу без ошибок.                                  

3

Я выполнил (а) работу с одной ошибкой.

2

Я выполнил (а) работу с двумя и более ошибками.

1

Задание  7. Конструирование  конспекта   урока   для начальной школы.

Я самостоятельно разработал (а) конспект урока с применением методов контроля.

3

Я разработал (а) конспект урока с применением методов контроля с помощью таблиц, схем, учебника.

2

Я разработал (а) конспект урока с применением методов контроля с помощью рекомендаций учителя.

1

Задание 8. Составление схему «ПОПС - формула».

Я составил (а)  схему «ПОПС - формула» самостоятельно.                                    

3

Я составил (а)  схему «ПОПС - формула» с помощью соседа.                                                                    

2

Я составил  (а) схему «ПОПС - формула» с помощью учителя.

                                 

1

Критерии оценивания:

Оценка «3» - от  12 до 15 баллов

Оценка «4» - от  16 до 19 баллов

Оценка «5» - от  20 до 24 баллов

   Технологическая карта  урока  для  студента

по теме: «Методы контроля в процессе обучения»

Дата ______Студент (ка)  ______________________________   Группа ____

Виды деятельности

Максимальное количество баллов

Фактическое количество баллов

Задание 1.   Работа с тестом.

3

Задание 2.  Заполнение таблицы.

3

Задание 3. Определите достоинства и недостатки методов устного и письменного контроля и заполните таблицу.

3

Задание 4. Создание кластера.

3

Задание 5. Прочитайте педагогическую ситуацию и выделите методы контроля.

3

Задание  6.  Анализ  конспекта урока с точки зрения  применения методов контроля.

3

Задание  7. Конструирование  конспекта   урока   для начальной школы.

3

Задание 8. Составление схему «ПОПС - формула».

3

Критерии оценивания:

Оценка «3» - от  12 до 15 баллов

Оценка «4» - от  16 до 19 баллов

Оценка «5» - от  20 до 24 баллов

Приложение 1.

Тест.  Основные педагогические понятия.

1.   Обучение – это…

а)   специально организованный, целенаправленный, двусторонний процесс,

     выполняющий три функции (образовательную, воспитательную,

      развивающую)  и направленный на решение

      педагогических задач;

б)  процесс становления человека как социального существа под

      воздействием разнообразных  факторов;

в)   процесс и результат усвоения определенной системы знаний, умений  и

      навыков.

2. Методы обучения - это…

а)  способы совместной деятельности педагога  и  учащихся, направленные

     на решения задач обучения;

б)  совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют

     решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения;

в)  основные положения, определяющие  содержание, организационные

     формы учебного процесса в соответствии с общими целями и

     закономерностями.

3. Методы контроля в обучении – это…

а)   способы, с помощью которых определяется результативность учебно –

      познавательной деятельности учащихся и педагогической

      деятельности учителя;

б)   способы изучения педагогических явлений,  получения новой

      информации о них с целью построения  научных теорий;

в)   способы  диагностического взаимодействия учителя и учащихся,

      обеспечивающие обратную связь в процессе обучения с целью

      получения данных об успешности обучения.

4.   Выделите определение понятия «контроль»:

а)   руководство и управление  учебной деятельностью учащихся,

      реализующее  принцип обратной  связи в процессе обучения;

б)   сравнивание программы учебно - познавательной деятельности учащихся

      с ее фактическим выполнением;

в)   фиксация наиболее существенных данных, полученных учителем в

      результате проверки, оценки и выставления соответствующей отметки

      ученику.

5.   Выделите определение «предварительный контроль»:

а)   вид контроля, осуществляемый в повседневной работе с целью проверки

      усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях

      учащихся;

б)   вид контроля, направленный на выявление знаний, умений и навыков

      учащихся по предмету или разделу, которые будут изучаться;

в)   вид контроля, осуществляемый периодически по мере прохождения

      новой темы и имеет целью  систематизацию знаний учащихся.

6.   Выделите определение «тематический контроль»:

а)   вид контроля, осуществляемый в повседневной работе с целью проверки

      усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях

      учащихся;

б)   вид контроля, направленный на выявление знаний, умений и навыков

      учащихся по предмету или разделу, которые будут изучаться;

в)   вид контроля, осуществляемый периодически по мере прохождения

      новой темы и имеет целью  систематизацию знаний учащихся.

7.   Выделите определение «текущий контроль»:

а)   вид контроля, осуществляемый в конце четверти, полугодия, учебного

      года с целью выявления качества знаний;

б)   вид контроля, направленный на выявление знаний, умений и навыков

      учащихся по предмету или разделу, которые будут изучаться;

в)   вид контроля, осуществляемый периодически по мере прохождения

      новой темы и имеет целью  систематизацию знаний учащихся.

8.   Выделите определение понятия «оценка»:

а)   результат оценочного суждения учителя, количественное выражение в

      баллах;

б)   показатель степени правильности и точности выполнения заданий,

      самостоятельности и активности ученика в работе.

Приложение 2.

Урок окружающего мира в 1 классе: «Вода. Свойства воды».

Тип урока: урок объяснение нового материала.

Цели урока:

- познавательные: познакомить учащихся со свойствами воды; дать представление о роли воды в  живой и неживой природе;

- развивающие: развивать познавательную активность учащихся, умение наблюдать, обобщать, делать выводы; формировать исследовательские умения в практической деятельности;

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Я  уверена, что на  уроке мы сможем сделать новые интересные открытия, испытать радость общения друг с другом.

2.Актуализация опорных знаний.

- Есть на нашей планете вещество, без которого ни обойтись ни одному живому организму. Название этого вещества спрятано в ребусе. (Учащиеся заполняют кроссворд индивидуально.) Что это? Как вы разгадали ребус?

- Трудно найти на Земле место, где бы не было воды.  В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.

2.1.Чтение стихотворения учащимися.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется.

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться

Ни наесться, ни напиться.

Смею я вам доложить:

Без воды нельзя прожить!

2.2  Загадки о воде.

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

Нахмурится, насупится,

В слезы ударится, ничего не останется.

(Туча)

Вода по оде плавает.

(Айсберг)

Скатерть бела, весь мир одела.

(Снег)

Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

(Снежинки)

Утром падаю всегда.

Не дождинка, не звезда –

И сверкаю в лопухах

На опушке и в лугах.

(Роса)

Что видно, когда ничего не видно?

(Туман)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешен иней.

В кружево просто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

А в сущности, только вода.

2.3  Вода в природе. Сообщение учащихся.

Вода всюду вокруг нас. Она есть и на поверхности Земли, и под землей, в воздухе, в растениях, в животных, в человеке.

Вот облако. Скоро и оно прольется дождиком. И снежинка - тоже вода.  А что такое град? Да это та же дождевая капля, застывшая в воздухе. Лед, по которому мы катаемся на коньках – тоже вода. А что клокочет в чайнике, стоящем на плите? Этот тоже вода, только превращенная в пар.

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда

Струя водопада и брызги фонтана

И все это только вода.

2.4. Значение воды. Слово учителя.

- Вода не только поит, но и кормит. По морям и океанам плывут тысячи рыболовных судов. Вода моет людей, города, машины. А еще вода – самая удобная дорога. По ней плывут суда, везут грузы и пассажиров. Без воды ни приготовить пищу, ни резину, ни конфеты, ни лекарства. Вот она какая вода – самое нужное вещество. А все это стало известно человеку, когда он узнал свойства воды.

3. Определение темы и цели  урока.

-  Тема нашего урока: «Вода. Свойства воды».  Как бы вы объяснили название темы?

- Что вы уже знаете о воде? А что бы вы еще хотели узнать? Заполните 1 и 2 столбики таблицы.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

4. Открытие новых знаний. Исследовательская работа.

4.1 Постановка проблемы

- Перед нами новая страница знаний. Предлагаю наш класс на время превратить в лабораторию (научный центр), а работать в этом центре будут 3 исследовательские группы.

- Что будет предметом нашего исследования?

- Чтобы узнать, свойства  воды, нам нужно ответить  на вопросы:

1) Какого цвета вода?

2) Имеет ли вода запах?

3) Какого вкуса вода?

4) Что произойдет с водой, если ее разлить?

5) Что произойдет с водой, если в нее добавить соль, сахар, речной песок?

4.2 Проведение опытов. Работа в группах.

Опыт 1. Какого цвета вода?

- Сравните цвет воды с цветом молока.  Что вы заметили? (Молоко белого цвета, а вода-бесцветна).

- Опустите в стакан с водой, с молоком ложку, лист с печатным текстом, палочку. К какому выводу вы пришли?  (Вода - прозрачна).

Опыт 2. Имеет ли вода запах?

- Сравните запах воды и духов. (Вода не имеет запаха).

Опыт 3. Какого вкуса вода?

- Попробуйте ложечкой  воду на вкус.  (Вода не имеет вкуса).

Опыт 4. Текучесть.

- Налейте немного воды в пластиковую тарелку. Что произойдет с водой, если немного наклонить тарелку? (Вода потечет).

Опыт 5. Растворимость.

- Добавьте в питьевую воду соль, сахар, речной песок. Размешайте. Что происходит с солью и сахаром? (Соль и сахар растворяются). Что происходит с песком?  (Он не растворился, а осел на дно).

- К какому выводу вы пришли, в результате этого опыта?  (Вода растворяет некоторые вещества).

Физкультминутка.

4.3.Подведение результатов  исследования.  Коллективное заполнение таблицы (3 столбик).

Знаю

Хочу узнать

Узнал

5. Закрепление новых знаний.

5.1 Работа по вопросам и заданиям учебника. Стр. 5 (вопросы и задания учащиеся выполняют индивидуально).

5.2. Самостоятельная работа в печатной тетради. Стр. 23  № 50, 51. Взаимопроверка в парах.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какие цели ставили в начале урока? (Узнать свойства воды).

- Дополните предложения:

Теперь я знаю………………

Теперь я могу………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Контроль знаний по теме "Альдегиды" с использованием рейтинговой накопительной системы.

Контроль знаний и умений по теме «Альдегиды» с использованием рейтинговой накопительной системы. Урок построен по модульной технологии. Разработка включает в себя: модуль, технологическую карту и конт...

Урок педагогики по рейтингово - накопительной системе по теме "Методы контроля в процессе обучения" Образовательное учреждение: колледж Бокситогорского института (филиала) АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» г. Пикалево Л

Урок  педагогики по рейтингово - накопительной системе разработан для студентов СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах. Урок, разработанный по рейтингово - накопительной сис...

Проблемы реализации рейтинговой накопительной системы оценки знаний студентов в системе среднего профессионального образования

Статья адресована для преподавателей, работающих в системе среднего профессионального образования. В статье раскрыты некоторые проблемы реализации рейтинговой накопительной системы оценки знаний студе...

Рейтинговая накопительная система оценки знаний обучающихся СПО

Статья: "Рейтинговая  накопительная система оценки  знаний обучающихся СПО"...

Технологическая карта рейтинговой накопительной системы оценки образовательных результатов

Технологическая карта рейтинговой накопительной системы оценки образовательныхрезультатов...

Использование рейтинговой накопительной системы в педагогическом процессе (из опыта работы преподавателя материаловедения)

Публикация содержит материал по обмену опытом использования рейтинговой накопительной системы при обучении студентов по дисциплине ОП.04 "Основы материаловедения"...

Филиал ФГБОУ ВО "Самарский государственый университет путей сообщения" в г. Казани. Сборник статей по итогам III международной научно-практической студенческой конференции "Актуальные проблемы транспортной отрасли" 25.05.2020 г.-29.05.2020 г. Казань, 2020

Мигунова К.Р., Завьялова С.В. Востребованность профессии машиниста - поезда в настоящее время. С. 77Архипова А.С., Завьялова С.В. Имена, личности судьба, которых связана с Горьковской железной дорогой...