Рейтинговая накопительная система оценки знаний обучающихся СПО
статья на тему

Лебедева Оксана Юрьевна

Статья: "Рейтинговая  накопительная система оценки  знаний обучающихся СПО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reytingovaya_sistema.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

О.Ю.Лебедева

преподаватель

ОГАПОУ Белгородский индустриальный колледж

г. Белгород, Российская Федерация

Рейтинговая  накопительная система оценки  знаний обучающихся СПО

   

   На современном этапе развития системы среднего профессионального образования ощущается все большая направленность на повышение качества образовательных услуг, которые, в свою очередь, направлены на подготовку профессионально  компетентного специалиста, пользующегося спросом  на современном рынке труда.

Вполне естественно, что наибольшую актуальность в данном случае имеет вопрос о показателях профессиональной компетентности будущих специалистов. Показателем, показавшим наибольшую эффективность, является интегрированная оценка освоения обучающимися образовательной программы, реализуемая посредством внедрения  рейтинговой накопительной   системы оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся.

     Рейтинговая накопительная система - это критериально - ориентированная система интегральной оценки всех видов деятельности субъектов образовательного процесса, построенная на основе компетентностного подхода,  выраженная в баллах.

      В существующей на данный момент системе  оценивания обучающихся рейтинг может быть рассмотрен в виде интегрированной оценки результатов учебной деятельности обучающихся за семестровый период по  изучаемым  дисциплинам, включающей в себя:  входной контроль, рейтинг - контроль текущей работы, промежуточный рейтинг - контроль, итоговый рейтинг - контроль.

    При рассмотрении рейтинговой накопительной системы можно выделить несколько ключевых положительных моментов:    

- увеличивается объективность оценки  освоения изучаемой дисциплины;

- повышается степень мотивации обучающихся к систематической подготовке к занятиям;

- улучшается посещаемость  и степень осознанной дисциплины на занятиях;

- происходит систематизация видов используемой учебной деятельности в рамках преподаваемой дисциплины.

Тем не менее, обладая рядом преимуществ, рейтинговая  накопительная система оценивания обладает и недостатками. Ключевым недостатком данной системы является  трудоемкость ее реализации. Систематический подсчет, своевременный контроль и обновление баллов нуждается в затратах усилий и временных ресурсов со стороны преподавателя.  Еще к одному недостатку можно отнести тот факт, что рейтинговая накопительная система формализует образовательный процесс и снижает его гибкость, поскольку  в условиях реального учебного времени ввиду объективных обстоятельств преподавателю необходимо своевременно и полноценно корректировать распределение различных видов деятельности обучающихся.

    С учетом всего вышеизложенного, на первый план при реализации рейтинговой  накопительной системы становится создание таких тестовых заданий, которые дадут возможность преподавателю не только объективно оценить качество знаний обучающихся, но и создать условия для формирования и развития самостоятельности и творческих способностей.

     Рейтинговая  накопительная система обучения дает возможность выбора Обучающемуся  своего образовательного  маршрут, предоставляет возможность распределения времени и выбор порядока выполнения заданий, своевременное получение информации об успешности академических занятий.

           Таким образом,  рейтинговая накопительной система обучения   направлена на выполнение основных функций: организационно-образовательной, системно-контролирующей, мотивационно-стимулирующей, рефлексивно-оценивающей, информационно- аналитической, оперативно - управляющей.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной внеаудиторной работы с обучающимися в системе профессионального образования (методические рекомендации)

Каждый, кто когда – то учился, может сказать, что чем активнее мы занимаемся самообразовани­ем, чем больше времени отводим на самостоятельную работу, тем сильнее нуждаемся в помощи. И начинается о...

ВЫПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕСИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГАОУ НПО СО «УЧИЛИЩЕ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ»

В докладе раскрыты основные направления по выполнению системы требований в профессиональной подготовке лиц с ограниченными возможностями здоровья в Саратовском профессиональном училище-интернате для и...

Система работы по развитию творческих способностей обучающихся среднего и старшего звена на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности.

Над этой проблемой работаю уже 3 года. Цель работы: вызвать интерес к моему предмету,  развить творческие способности ребёнка, которые ему будут нужны в успешной учебной деятельности. В статье пр...

Рабочая тетрадь по предмету «Устройство автомобиля» раздел «Механизмы и системы двигателя» обучающегося группы № _________________

Рабочая тетрадь предназначена для изучения предмета «Устройство автомобиля»,  является частью учебно - методического комплекта по профессии «Мастер по техническому обслуживанию ...

Рабочая тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. Тема:Нервная система. Центральная нервная система

В системе подготовки высококвалифицированных медицинских работников со средним профессиональным образованием приоритетным направлением является самостоятельное освоение обучающимися учебного мате...

Роль воспитателя в системе воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО

В данной работе рассмотрены проблемы роли воспитателя в системе воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО...

Методическая разработка на тему: "Система подготовки обучающихся по специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение" к конкурсам профессионального мастерства"

В условиях модернизации профессионального образования участие обучающихся в конкурсах профессионального мастерства способствует использованию теоретических и практических знаний при решении социальных...