Проблемы формирования здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи.
проект на тему

Пинич Татьяна Андреевна

-Здоровье

-Здоровый образ жизни

-Меры по развитию и популяризации в России здорового образа жизни.

-Решаема ли эта проблема по средствам Олимпийских игр в Сочи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемы формирования здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи Презентация подготовлена учителем физической культуры ГБОУ СОШ № 883 Тадаускайте Т.А.

Слайд 2

Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов .

Слайд 5

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Слайд 6

Здоровье Заболевания

Слайд 7

Разрушение института брака. Алкоголизм Курение

Слайд 8

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни представляется в современном обществе актуальной.

Слайд 9

Обоснование связи физического и психического состояния человека находим в исследованиях: Н.А. Берштейн В.М. Бехтерев С.П. Боткин

Слайд 10

Проблема психологического здоровья детей исследовалась в трудах Л.А. Абрамян А.Н. Леонтьев

Слайд 11

Принцип взаимосвязи физиологического и психического развития был реализован в трудах психологов П.П. Блонский Л.С. Выготский Б.М. Теплов

Слайд 12

На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования М.И. Лисина А.Л. Венгер

Слайд 13

Меры по развитию и популяризации в России здорового образа жизни В настоящее время проблема популяризации здорового образа жизни, массовых занятий физической культурой и спортом является чрезвычайно актуальной.

Слайд 14

По данным Всероссийской диспансеризации, проведенной в 2008 году среди детей в возрасте от 0 до 18 лет, лишь 32,1% детей признаны здоровыми, 51,7% имеют функциональные отклонения, 16,2% - хронические заболевания. Заболеваемость детей в возрасте до 14 лет за последние десять лет возросла на 42,5% и увеличилась практически по всем классам болезней.

Слайд 15

Н а ступени дошкольного образования большая часть детей по разным причинам не посещает детские сады и тем самым не вовлечена в организованные занятия физическими упражнениями.

Слайд 16

На ступени среднего полного общего образования из-за ограничения применяемых форм и средств физического воспитания не удовлетворяется весь спектр интересов и потребностей старших школьников. Это, как правило, ведет к снижению посещаемости уроков физической культуры, что особенно проявляется у учащихся, отнесенных к подготовительной и специальной медицинским группам.

Слайд 17

На ступени начального и среднего профессионального образования утеряна сложившаяся годами система профессиональной направленности физического воспитания, использование в ней прикладных видов спорта.

Слайд 18

Сокращен недельный объем обязательных учебных часов, отводимых на физическую культуру в модели и примерных учебных планах начального профессионального образования, разрушена клубная деятельность учебных заведений.

Слайд 19

В современных условиях проблемы сохранения и укрепления здоровья учащейся молодежи, формирования физической культуры личности требуют разработки новых подходов к построению процесса физического воспитания.

Слайд 20

Прежде всего Министерство образования и науки России поддерживает творческую инициативу на местах, направленную на поиск наиболее эффективных путей развития современной школы, физической культуры и массового детского спорта.

Слайд 21

В качестве позитивных моментов организации мер, направленных на сохранение здоровья в современной школе, можно отметить : · внедрение в практику современной школы научных основ ранней диагностики отклонений в состоянии здоровья, санитарно-гигиенических основ профилактики отклонений в состоянии здоровья детей и подростков и современных способов противостояния недугам;

Слайд 22

· оснащение учреждений образования современным медицинским оборудованием и создание условий для профилактики и предупреждения развития болезни на ранних стадиях ( фитобары , оздоровительные, массажные, стоматологические кабинеты и пр.).

Слайд 23

Стоматологический кабинет Фитобар в школе Массажный кабинет

Слайд 24

Определены приоритетные направления совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях, в том числе : · обеспечение тесного взаимодействия учебного и внеучебного процесса физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей учащейся молодежи в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;

Слайд 25

· формирование физической культуры личности учащегося с учетом его индивидуальных способностей и мотивации ; · объективизация оценки уровня физического развития и подготовленности учащейся молодежи;

Слайд 26

· создание в образовательных учреждениях, в детских и молодежных общественных объединениях условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников и обучающихся средствами физической культуры и спорта;

Слайд 27

· совершенствование врачебно-педагогического контроля за организацией физического воспитания в образовательных учреждениях ; · профилактика асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта ; · оснащение образовательных учреждений учебно-спортивным оборудованием и инвентарем.

Слайд 28

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано : · осуществлять постоянный контроль за соблюдением в образовательных учреждениях действующего законодательства в части организации процесса физического воспитания обучающихся и врачебно-педагогического контроля за ним;

Слайд 29

· принять меры по созданию в образовательных учреждениях детско-юношеских и студенческих спортивно-оздоровительных клубов ; · предусмотреть в региональных программах развития физической культуры, спорта и туризма реконструкцию и строительство учебно-спортивной базы образовательных учреждений, обеспечение их необходимым спортивным оборудованием и инвентарем;

Слайд 30

· оказывать содействие и помощь региональным отделениям всероссийских физкультурно-спортивных организаций в проведении внеучебной физкультурно-спортивной работы и организации спортивных мероприятий среди учащейся и студенческой молодежи;

Слайд 31

· содействовать сохранению и развитию сети образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности; · обеспечить доступ детям и подросткам в спортивные залы всех образовательных учреждений в дневное и вечернее время (до 22.00).

Слайд 32

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что в современной России задача формирования здорового образа жизни является очень сложной и трудноразрешимой проблемой. В условиях всеобщего кризиса духовности и нравственных ориентиров многие люди не уверены, нужно ли им здоровье: жизнь представляется им без будущего, бессмысленной и бесперспективной.

Слайд 33

Большинство из них даже не задумывается, что здоровый человек нужен везде - в семье, в трудовом коллективе, а самое главное, перед ним открыты все возможные карьеры. И совсем забывают простую истину, что здоровье человека зависит на пятьдесят процентов от образа его жизни и только на двадцать - от состояния медицинского обслуживания.

Слайд 34

В то же время, пропаганда и формирование здорового образа жизни, особенно у детей, подростков и молодежи, пользуется пока еще недостаточным вниманием со стороны государства.

Слайд 35

В стране отсутствует целостная общенациональная политика по формированию здорового образа жизни нации: недостаточно развита нормативно-правовая база, н е выработаны единые подходы к участию в деятельности по пропаганде и формированию здорового образа жизни населения на всех этажах и ветвях государственной власти.

Слайд 36

Именно поэтому сегодня так важно ведение активной социальной работы по пропаганде здорового образа жизни. Дети и подростки должны стремится быть здоровыми, независимо от политических, экономических и социально-психологических условий, существующих в стране.

Слайд 37

При проведении профилактической социальной работы по формированию установок на здоровый образ жизни во главу угла должны ставится цели формирования у детей, подростков и молодежи навыков личной ответственности за свое здоровье, развитие умений принятия самостоятельных и безотносительных от внешних условий решений.

Слайд 38

Решаема ли эта проблема по средствам Олимпийских игр в Сочи?

Слайд 39

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Оздоровительные интегрированные занятия. (из опыта работы).

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с...

Выступление на родительском собрании "Формирование здорового образа жизни подростков. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании"

Важнейшим показателем богатства и процветания нации является состояние здоровья подрастающего поколения.            Фундамент здоровья и становле...

Особенности формирования здорового образа жизни сельской молодежи

Здоровый образ жизни в последние годы стал актуальной темой для обсуждения, раньше этот вопрос поднимался лишь при обследовании у врача, а сегодня мы можем услышать и увидеть призывы к здоровому образ...

Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи

В статье рассматриваются проблемы связанные с ухудшением здоровья студентов и предлагаютя здоровьесберегающие технологии, для сохранения здоровья студентов. Колледж  особенно нуждается в создании...

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными умственными способностями посредством реализации программы дополнительного образования “Азбука здоровья”»

Основными задачами по формированию здорового образа жизни являются охрана и укрепление здоровья воспитанника, формирование представления о себе, строении своего тела; обучение знаниям, умениям, навыка...