"Защищаем права детей."
материал по теме
Памятка содержит статьи из Конвенции ООН о правах ребёнка, закона РФ "Об образовании", Семейного кодекса РФ. В содержании перечислены не только права, но и обязанности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_detey_pamyatka.docx | 866.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Р.Ц. «ДЕЛЬФИН» 2014г.
Составитель: воспитатель стационарного отделения Голеницкая О.А.
ЗАЩИЩАЕМ ПРАВА РЕБЁНКА
Основным правовым документом, защищающим ребёнка от жестокого обращения, является Конвенция ООН о правах ребёнка.
Анализ текста Конвенции позволяет
выделить права ребёнка, к ним относятся:
Ст. 19 - дает определение понятия «жестокого обращения» и определяет меры защиты;
Ст. 6 - предусматривает обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребёнка;
Ст.16 – предусматривает защиту от произвольного или не законного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию;
Ст. 24 - предусматривает обеспечение мер по борьбе с болезнями и недое- данием;
Ст.27 - гарантирует признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития;
Ст.34 - обеспечивает защиту ребёнка от сексуального совращения;
Ст.39- гарантирует меры помощи ребён-ку, явившемуся жертвой жестокого обращения;
Закон РФ «Об образовании»:
Ст. 5 - утверждает право детей, обучающихся во всех обра -зовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства»;
Семейный кодекс РФ:
Ст. 56 – гарантирует право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка;
Ст. 69 - предусматривает меру «лишение родительских прав», как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье;
Ст. 77 – предусматривает немедленное отобрание ребёнка при непосред - ственной угрозе жизни и здоровью.
Закон РФ «О защите прав детей»:
Ст. 14 - гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психическое насилие над ними запрещены».
Обязанности детей
Каждый ребёнок обязан
- соблюдать Конституцию Российской Федерации;
-уважать права , честь и достоинство других лиц;
-уважать государственные символы страны;
-заботиться о сохранности исторического и культурного наследия;
-беречь памятники истории и культуры;
-сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам;
годам. Случайные приступы упрямства и более старшем возрасте - тоже вещь вполне
нормальная. Пик упрямства приходиться на 2,5-3 года жизни. Мальчики упрямее девочек, девочки капризничают чаще. Если дети по достижении 4-х лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то есть опасность фиксации упрямства, истеричности, как удобных способах манипулирования своими родителями. Не поддавайтесь нажиму ради своего спокойствия. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у
детей по 5 раз в день. У некоторых до 19 раз!
Что могут сделать родители
Вовремя приступа оставайтесь рядом, дайте понять ребёнку, что вы его понимаете.
Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите это как данность.
Не пытайтесь во время приступа что-то внушать ребёнку. Это бесполезно. Ругать не имеет смысла, шлепки ещё сильнее будоражат!
Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
Будьте настойчивы в поведении с ребёнком. Если вы сказали "Нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай- я- яй!" Ребёнку только это и нужно.
Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка!", "А что это там за окном ворона делает?". Подобные маневры заинтригуют и отвлекут.
РЦ «ДЕЛЬФИН»
2013г
Составила: воспитатель стационарного отделения Голеницкая О. А.
1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами:
ни в том, что появился на свет,
ни в том, что создал Вам дополнительные трудности,
ни в том, что не дал ожидаемого счастья,
ни в том, что не оправдал Ваши ожидания.
И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил за Вас эти проблемы.
2. Ваш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь. Вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его особенности и интересы, и, создав условия для их реализации.
3. Ваш ребенок далеко не всегда и совсем не обязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.
4. Во многих капризах и шалостях Вашего малыша повинны Вы сами, потому что:
- вовремя не поняли его;
- пожалели свои силы и время;
- стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд или простого раздражения;
- стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать – в силу особенностей возраста или характера.
^ Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.
5. Вы должны:
- всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше;
- в лучшее, что в нем еще будет;
- быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявиться;
- сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.
Основные параметры неправильного воспитания
1. Непонимание своеобразия личностного развития детей.
Например, родители считают ребёнка упрямым, в то время как речь идёт о сохранении элементарного чувства достоинства.
2. Неприятие детей.
Неприятие: индивидуальности ребёнка, его своеобразие, особенностей характера.
3. Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям детей.
4. Негибкость родителей в отношении с детьми:
недостаточный учёт ситуации, момента;
- несвоевременный отклик;
- фиксация проблем, застревание на них;
- запрограммированность требований;
- отсутствие альтернатив в решениях;
- навязывание мнений.
5. Неравномерность отношения родителей – недостаток заботы сменяется её избытком или наоборот.
6. Непоследовательность в обращении с детьми:
меняющие и противоречивые требования родителей.
7. Несогласованность отношений между родителями – конфликт.
8. Аффективность – избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства, тревоги и страха
9. Тревожность:
- беспокойство и паника по любому поводу;
- стремление чрезмерно опекать ребенка;
- не отпускать ребёнка от себя;
- предохранение от воображаемых опасностей;
- стремление делать всё для ребёнка заранее;
- навязчивая потребность постоянно давать советы, предостерегать.
10. Доминантность:
- безоговорочное подчинение своей точке зрения;
- стремление подчинить ребёнка;
- навязывание мнений и готовых решений;
- строгая дисциплина и ограничение самостоятельности;- постоянный контроль за действием ребёнка.
11. Гиперсоциальность
- повышенная принципиальность;
- чрезмерная требовательность;
- навязывание детям большого числа правил;
- бесконечное число порицаний и замечаний;
- нетерпимость к слабостям и недостаткам;
- отношение к детям, как взрослым.
12. ^ Недоверие к возможностям детей:
- настороженность и подозрительность в отношении перемен;
- недоверчивость к мнению ребёнка;
- неверие в его самостоятельность;
- перепроверка его действий;
- предостережения и угрозы.
13. ^ Недостаточная отзывчивость – несвоевременный отклик на просьбы детей, их потребности, настроение.
Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности
Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев. Заканчивается к 3,5-4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация жилищного права детей-сирот
Рассмотрены проблемы реализации жилищного права детей-сирот...
права детей
вашему вниманию права детей с иллюстрациями...
Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» ДО. Тема : Права детей.
Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей; повышать уровень правовой культуры родителей. Задачи:1. Вести правовое просвещение родителей, содейство...
Игровая программа "Поле чудес (по правам детей)"
Игровая программа "Поле чудес (по правам детей)"...
"Сохранность имущественных прав детей- сироти детей, оставшихся без попечения родителей"
В России проблема защиты прав детей всегда была одной из острейших, привлекающей к себе внимание широкой общественности. Российская Федерация — социальн...
«Особенности работы социального педагога в сфере соблюдения требований законодательства по защите личных и имущественных прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в ГАПОУ АО «СТСИ»
Выступление по теме самообразования на ПЦК...
Права детей
Права детей...