Игровая программа "Поле чудес (по правам детей)"
материал

Игровая программа "Поле чудес (по правам детей)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_-_pole_chudespo_pravam_detey.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Республики  Мордовия «Республиканский социальный приют для детей и подростков «Надежда»

Игровая программа «Поле Чудес»

(по правам детей)

Подготовила и провела:

О.Ю. Безбородова

воспитатель

Саранск 2018

Цель: закрепление детьми знаний конвенции о правах детей, воспитание дружеских взаимоотношений, чувства коллективизма, взаимоподдержки, развитие памяти, логического мышления, творческих способностей.

Оборудование: игровой барабан, магнитная доска, мультимедийное оборудование, ноутбук

Перед началом игры танец «Хиты 80-х»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодняшняя игра «Поле Чудес» посвящена Правам Человека.

20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка

В этот день в 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла «Конвенцию о правах ребёнка». Этот важный документ призван максимально защитить права детей от рождения до 18 лет.

Конвенция содержит перечень личных, социальных, культурных и политических прав ребёнка. Она строится на основе ряда социально-правовых принципов; важнейшие из которых – выживание, развитие, зашита и обеспечение активного участия ребёнка в жизни общества.

     Для того, чтобы нам с вами было легче угадывать слова в сегодняшней игре, давайте немного вспомним основные правовые понятия. Предлагаю игру со зрителями.

Игра со зрителями:

1. Все права и обязанности людей сформулированы в законах каждого государства. Уважаемые участники, необходимо назвать основной закон РФ, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительной власти, избирательную систему – основу всего текущего законодательства. Как называется этот документ? (Конституция)

2. Статья 2 Конституции РФ говорит о высших ценностях нашего общества. Назовите эти ценности. (Права и свободы)

3. До какого возраста человек признается ребенком?

До 18 лет

4. Сколько статей в «Конвенции о правах ребенка»?

54

5. На всех ли детей распространяются права, входящие в международную Конвенцию?

Да, на всех

6. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Декларация прав ребенка?

1959

7. Ребенок обладает теми же правами, что и взрослый человек. Сколько их?

12

Какие права вы знаете?

Какое самое главное право человека? (Ответы детей)

Передо мной на столе расположен большой круг, разделенный на разные части – секторы. В каждом секторе указывается количество очков, которые набирает игрок, если даст правильный ответ. Но там, где написан значок «+», игрок может открыть еще одну букву. А значок скрипичный ключ,  означает музыкальную паузу.

 В нашей игре девять игроков, которые поделены на тройки. Участник, правильно угадавший слово выходит в полуфинал. Итак, мы начинаем! (Звучит заставка к программе «Поле Чудес») Под ваши аплодисменты представляю вам первую тройку игроков: Раслов Коля, Ананченко Саша, Веревкин Дима. Послушайте задание на первый тур: Этот герой постоянно отказывается помогать по хозяйству, но как только его приглашают к обеду, он первым садится за стол и достает свою большую ложку, зная свое право на достаточное получение пищи. (Антошка. Человек имеет не только права, но и обязанности)

Игроки называют по одной букве. Выполняя условия, которые выпадают в разных секторах. Выбирается победитель раунда.

Ведущий: правильно, ответ на наше задание – Антошка. Все участники награждаются памятными подарками.

 Музыкальная пауза. Танец «Королева красоты».

 Ведущий: Под ваши аплодисменты представляю вам вторую тройку игроков: Лазарева Вика, Лилинчук Анатолий, Гаврилова Вика. Послушайте задание на второй тур:         Кого унесла Баба-Яга от сестры за тридевять земель в тридесятое государство, тем самым нарушив статью о запрете незаконного перемещения и невозвращения детей из-за заграницы? (Иванушка)

 Игроки называют по одной букве. Выполняя условия, которые выпадают в разных секторах. Выбирается победитель раунда.

 Ведущий: правильно, ответ на наше задание – Иванушка. Все участники награждаются памятными подарками.

Рекламная пауза.

Ведущий: Приглашается третья тройка игроков: Ануфриева Полина, Абрамова Марина, Рубцанов Данил. Послушайте задание на третий тур. Задание: В этой деревне работает самый честный представитель почты, знающий конвенцию, право на уважение личной корреспонденции. Нельзя читать чужие письма и вскрывать чужие посылки. (Простоквашино)

Определяется победитель третьей тройки.

Музыкальная пауза. Танец «Лезгинка»

 Определяется победитель, вышедший в финал.

  Ведущий: Как называется главный документ, провозглашающий всемирные права человека? (Декларация)

 Игрок называет по одной букве. Выполняя условия, которые выпадают в разных секторах.

Ведущий: Задание на супер-игру. Верховный главнокомандующий вооруженными силами России. (Президент)

Определяется победитель.

 Ведущий: вы набрали определенное количество очков, на эти честно заработанные очки вы можете выбрать подарки. (Выбирает подарки)

А теперь сюрприз для всех участников и гостей.(Выносится торт с надписью «Поле Чудес!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Защищаем права детей."

Памятка содержит статьи из Конвенции ООН о правах ребёнка, закона РФ "Об образовании", Семейного кодекса РФ. В содержании перечислены не только права, но и обязанности детей....

Использование игровых технологий при формировании у детей мотивации и потребности к творческой деятельности в хореографическом коллективе (Методические рекомендации)

Дополнительное образование детей ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к мастерству. Творческое развитие ребенка – э...

Реализация жилищного права детей-сирот

Рассмотрены проблемы реализации жилищного права детей-сирот...

Игровая технология "Социально-нравственное развитие детей в сюжетно-ролевых играх"

Игровая технология "Социально-нравственное развитие детей в сюжетно-ролевых играх" Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта педагогических инноваций, резу...

"Сохранность имущественных прав детей- сироти детей, оставшихся без попечения родителей"

          В России проблема защиты прав детей всегда была одной из острейших, привлекающей к себе внимание широкой общественности. Российская Федерация — социальн...

Буклет "Игровые упражнения для развития речи детей 5-7 лет с ОВЗ"

Буклет "Игровые упражнения для развития речи детей 5-7 лет с ОВЗ". Будет полезен воспитателям, логопедм и родителям....