Игровая программа "Поле чудес (по правам детей)"
материал
Игровая программа "Поле чудес (по правам детей)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_-_pole_chudespo_pravam_detey.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение социального обслуживания Республики Мордовия «Республиканский социальный приют для детей и подростков «Надежда»
Игровая программа «Поле Чудес»
(по правам детей)
Подготовила и провела:
О.Ю. Безбородова
воспитатель
Саранск 2018
Цель: закрепление детьми знаний конвенции о правах детей, воспитание дружеских взаимоотношений, чувства коллективизма, взаимоподдержки, развитие памяти, логического мышления, творческих способностей.
Оборудование: игровой барабан, магнитная доска, мультимедийное оборудование, ноутбук
Перед началом игры танец «Хиты 80-х»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодняшняя игра «Поле Чудес» посвящена Правам Человека.
20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка
В этот день в 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла «Конвенцию о правах ребёнка». Этот важный документ призван максимально защитить права детей от рождения до 18 лет.
Конвенция содержит перечень личных, социальных, культурных и политических прав ребёнка. Она строится на основе ряда социально-правовых принципов; важнейшие из которых – выживание, развитие, зашита и обеспечение активного участия ребёнка в жизни общества.
Для того, чтобы нам с вами было легче угадывать слова в сегодняшней игре, давайте немного вспомним основные правовые понятия. Предлагаю игру со зрителями.
Игра со зрителями:
1. Все права и обязанности людей сформулированы в законах каждого государства. Уважаемые участники, необходимо назвать основной закон РФ, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительной власти, избирательную систему – основу всего текущего законодательства. Как называется этот документ? (Конституция)
2. Статья 2 Конституции РФ говорит о высших ценностях нашего общества. Назовите эти ценности. (Права и свободы)
3. До какого возраста человек признается ребенком?
До 18 лет
4. Сколько статей в «Конвенции о правах ребенка»?
54
5. На всех ли детей распространяются права, входящие в международную Конвенцию?
Да, на всех
6. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Декларация прав ребенка?
1959
7. Ребенок обладает теми же правами, что и взрослый человек. Сколько их?
12
Какие права вы знаете?
Какое самое главное право человека? (Ответы детей)
Передо мной на столе расположен большой круг, разделенный на разные части – секторы. В каждом секторе указывается количество очков, которые набирает игрок, если даст правильный ответ. Но там, где написан значок «+», игрок может открыть еще одну букву. А значок скрипичный ключ, означает музыкальную паузу.
В нашей игре девять игроков, которые поделены на тройки. Участник, правильно угадавший слово выходит в полуфинал. Итак, мы начинаем! (Звучит заставка к программе «Поле Чудес») Под ваши аплодисменты представляю вам первую тройку игроков: Раслов Коля, Ананченко Саша, Веревкин Дима. Послушайте задание на первый тур: Этот герой постоянно отказывается помогать по хозяйству, но как только его приглашают к обеду, он первым садится за стол и достает свою большую ложку, зная свое право на достаточное получение пищи. (Антошка. Человек имеет не только права, но и обязанности)
Игроки называют по одной букве. Выполняя условия, которые выпадают в разных секторах. Выбирается победитель раунда.
Ведущий: правильно, ответ на наше задание – Антошка. Все участники награждаются памятными подарками.
Музыкальная пауза. Танец «Королева красоты».
Ведущий: Под ваши аплодисменты представляю вам вторую тройку игроков: Лазарева Вика, Лилинчук Анатолий, Гаврилова Вика. Послушайте задание на второй тур: Кого унесла Баба-Яга от сестры за тридевять земель в тридесятое государство, тем самым нарушив статью о запрете незаконного перемещения и невозвращения детей из-за заграницы? (Иванушка)
Игроки называют по одной букве. Выполняя условия, которые выпадают в разных секторах. Выбирается победитель раунда.
Ведущий: правильно, ответ на наше задание – Иванушка. Все участники награждаются памятными подарками.
Рекламная пауза.
Ведущий: Приглашается третья тройка игроков: Ануфриева Полина, Абрамова Марина, Рубцанов Данил. Послушайте задание на третий тур. Задание: В этой деревне работает самый честный представитель почты, знающий конвенцию, право на уважение личной корреспонденции. Нельзя читать чужие письма и вскрывать чужие посылки. (Простоквашино)
Определяется победитель третьей тройки.
Музыкальная пауза. Танец «Лезгинка»
Определяется победитель, вышедший в финал.
Ведущий: Как называется главный документ, провозглашающий всемирные права человека? (Декларация)
Игрок называет по одной букве. Выполняя условия, которые выпадают в разных секторах.
Ведущий: Задание на супер-игру. Верховный главнокомандующий вооруженными силами России. (Президент)
Определяется победитель.
Ведущий: вы набрали определенное количество очков, на эти честно заработанные очки вы можете выбрать подарки. (Выбирает подарки)
А теперь сюрприз для всех участников и гостей.(Выносится торт с надписью «Поле Чудес!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Защищаем права детей."
Памятка содержит статьи из Конвенции ООН о правах ребёнка, закона РФ "Об образовании", Семейного кодекса РФ. В содержании перечислены не только права, но и обязанности детей....
Использование игровых технологий при формировании у детей мотивации и потребности к творческой деятельности в хореографическом коллективе (Методические рекомендации)
Дополнительное образование детей ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к мастерству. Творческое развитие ребенка – э...
Реализация жилищного права детей-сирот
Рассмотрены проблемы реализации жилищного права детей-сирот...
Игровая технология "Социально-нравственное развитие детей в сюжетно-ролевых играх"
Игровая технология "Социально-нравственное развитие детей в сюжетно-ролевых играх" Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта педагогических инноваций, резу...
"Сохранность имущественных прав детей- сироти детей, оставшихся без попечения родителей"
В России проблема защиты прав детей всегда была одной из острейших, привлекающей к себе внимание широкой общественности. Российская Федерация — социальн...
«Особенности работы социального педагога в сфере соблюдения требований законодательства по защите личных и имущественных прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в ГАПОУ АО «СТСИ»
Выступление по теме самообразования на ПЦК...
Буклет "Игровые упражнения для развития речи детей 5-7 лет с ОВЗ"
Буклет "Игровые упражнения для развития речи детей 5-7 лет с ОВЗ". Будет полезен воспитателям, логопедм и родителям....