Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
методическая разработка на тему

Яблокова Людмила Николаевна

Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsr.docx70.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Содержание работ:

  1. Эссе.

1.Философия – это поиск и нахождение человеком ответов на главные вопросы своего бытия.

2. Мир сотворён богом или существовал вечно.

Студент имеет право выбрать название темы эссе.

(Приложение № 1, инструкция № 1.).

3-7

  1. Реферат.

Итоговая аттестация. Список тем и литературы. (Приложение №2, инструкция №2).

8-27

  1. Доклады.

Мини-группы. Список тем. (Приложение № 3, инструкция № 3).

28-30

  1. Тесты.

Темы. (Приложения № 4, инструкция № 4).

31

  1. Кроссворды.

Название тем. (Приложения № 5, инструкция № 5).

32

  1. Обобщающие таблицы.

Название тем. (Приложения № 6, инструкция № 6).

33

  1. Проект.

Название тем. (Приложения №  7, инструкция № 7).

34-38

  1. Конспекты.

Название тем. (Приложения №  8, инструкция № 8).

39

  1. Проверочные работы.

Название тем. (Приложения № 9, инструкция № 9).

40

Х.   Презентация.

По теме реферата, проекта или доклада. (Инструкция № 10).

41-42

Инструкция № 1. Философское эссе.

        Эссе – прозаическое сочинение небольшого размера (объём 2 листа) и свободной композиции, выражающее индивидуальное впечатление авторам и содержащее его мнение по конкретному философскому вопросу (проблеме).

  1. Требования к написанию эссе:
  1. Должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.
  2. Не должно содержать лишнего, включать только информацию, которая необходима для раскрытия позиции автора (обучающегося).
  3. Должно иметь грамотное композиционное построение (тезис – аргумент), быть логичным, чётким по структуре.
  4. Каждый абзац должен содержать только одну основную мысль.
  5. Показать, что автор знает и осмысленно использует термины, категории и законы философии.
  6. Содержать убедительную аргументацию по заявленной позиции на вопрос (проблему).
  7. Оформить и сдать в установленный срок.
  1. Структура эссе.
  1. Введение  - это выделение и формулирование проблемы, актуализация темы эссе (приблизительно 20% от общего объёма работы).
  2. Основная часть – это тезисы и аргументы, выражающие личное мнение (позицию) автора эссе (обучающегося).

Тезис – это утверждение, требующее последующего доказательства.

Аргумент – это довод с целью доказательства истины / опровержения данного утверждения с опорой на изученные философские понятия, категории, законы и личный опыт автора. (60% объёма работы)

  1. Вывод, который содержит заключительные умозаключения либо повторение ключевой фразы эссе.

Сегодня учёные предлагают диалогический характер завершения эссе, т.е. нет окончательных суждений, а только синтез и интерпретация различных точек зрения на проблемы.

  1. Критерии оценивания эссе.
  1. Обоснованность выбора темы.
  2. Творческий характер восприятия темы, его осмысление.
  3. Грамотность использования философских понятий, категорий, законов и собственного опыта.
  4. Чёткость, аргументированность изложения основных положений темы.
  5. Анализ различных точек зрения по данной теме (проблеме).
  6. Логичность изложения материала.
  7. Представление и пояснение собственной позиции автора эссе.
  8. Работа сдана в срок.

Приложение № 1.

Темы эссе по курсу «Основы философии».

        Цель написания эссе:

Выявить уровень:

  • Усвоения теоретических знаний;
  • Сформированности познавательных умений;
  • Владения (применения) способов деятельности.

        Эссе – жанр философской, литературно – критической, историко – биографической, публицистической прозы, сочетающий индивидуальную позицию автора с непринуждённым  изложением какой – либо проблемы, темы, вопроса, теории, подхода.

        Критерии оценки:

  • актуальность, новизна, оригинальность идеи, подхода (ов) к теме;
  • реалистичность оценки существующей проблемы;
  • полезность и реалистичность предложенной идеи;
  • значимость реализации данной идеи, подхода, широта охвата;
  • личное мнение и доказательная база его;
  • художественная выразительность, яркость, образность изложения;
  • эссе представлено в срок.

        Темы эссе студенты выбирают самостоятельно.

  1. Зачем человеку нужны философские знания?
  2. Как возникла философия?
  3. Роль философии в формировании научной картины мира.
  4. Становление и особенности русской философии.
  5. Существует ли мир сам по себе, от века, или он создан и управляется Богом?
  6. Формирование речи и сознания человека в процессе антропосоциогенеза.
  7. Знание и невежество, причины их сосуществования.
  8. Истина в науках и философии.
  9. Возможна ли единая наука о человеке?
  10. В чём смысл жизни человека?
  11. Проблемы социализации личности.
  12. Проблемы свободы личности в философии.
  13. Философский смысл концепции: жизнь после смерти.
  14. Общественный прогресс и регресс: сущность и значение для общества.
  15. Современный студент и рынок труда.
  16. Соотношение личностных, групповых и общечеловеческих ценностей.
  17. Совместимы ли идеология и мораль?
  18. В чём философский смысл песен/ стихов В. Высоцкого, В. Цоя, А. Галича и др.
  19. Существует ли связь между научно – техническим прогрессом и нравственным прогрессом?
  20. Осознанный нравственный выбор как философская проблема.
  21. Толерантность – трудный путь  преодоления глубин нетерпимости.
  22. Профессиональная этика и её роль в карьере специалиста.
  23. Человек – продукт культуры.
  24. Человек – творец культуры.
  25. Роль философии в решении современных проблем человечества.
  26. Нуждается ли в защите русский язык?
  27. Информационно – компьютерная индустрия ХХI в.: угроза человеческой духовности?
  28. Достижения генной инженерии: возможно ли биологическое бессмертие человека?
  29. «Человек – нечаянная, прекрасная, мучительная, попытка природы осознать самоё себя» (В.М. Шукшин).
  30. «Кто двигается вперед в науках, но отстаёт в нравственности, тот  больше идёт назад, чем вперёд» (Аристотель).
  31. «Дайте человеку все материальные блага, но лишите его понятия смысла жизни – и это будет несчастный человек» (К.Д. Ушинский).
  32. «Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей» (Д. Сарнофф).
  33. «Нет ничего практичнее хорошей теории» (Р. Кирхгоф).
  34. «Природу побеждают, только повинуясь её законам» (Ф. Бэкон).

Литература:

  1. Учебные пособия (издания с 2009 г. и далее).
  2. Материалы СМИ (последние 5 лет).
  3. Интернет.

Инструкция № 2.

Реферат по философии.

I.  Требования к реферату:

1. Определить цель написания рефератов в соответствии с поставленной темой.

2.  Составить план реферата.

3. Выбрать необходимую философскую литературу по теме, выделить основные идеи, аргументы, выводы.

4.  Проанализировать собранный материал, сделать выводы.

5.  Оформить реферат в соответствии с требованиями.

6. Сдать в установленный срок.

II.  Структура реферата.

  1. План (содержание) с указанием страниц и разделов.
  2. Обоснование выбора темы.
  3. Теоретические основы темы, изложение основного вопроса.
  4. Вывод и обобщение.
  5. Практическое значение реферата.
  6. Список использованной литературы.
  7. Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

III. Содержание реферата.

  1. Введение. Обоснование выбора темы:
  • актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем;
  • наличие противоречивых точек зрения на проблемы;
  • новые, современные подходы к решению проблемы;
  • личные мотивы (задачи), которые способствуют появлению интереса к теме.
  1. Основная часть:
  • суть проблемы;
  • обзор источников;
  • собственные предложения, оценки.
  1. Заключение.
  • основные выводы;
  • результаты и личная значимость проделанной работы;
  • перспективы продолжения работы над темой.
  1. Оформление реферата.
  1. Оформление списка использованной литературы:
  • фамилия, имя, отчество автора;
  • название книги (статьи);
  • место издания;
  • издательство (название журнала);
  • год издания (номер журнала или газеты).
  1. Оформление ссылок на источники:
  • постраничный вариант (в нижней части страницы, под основным текстом, под соответствующим номером сноски указываются выходные данные источника: номер тома, части, главы, страницы)
  • внутристраничный вариант (в тексте работы, после приведённой цитаты в скобках указываются номера источника по общему библиографическому списку и использованные страницы).
  1. Оформление титульного листа.
  • название учебного заведения (КОГОАУ СПО «ВятТТУ и С»);
  • тема реферата;
  • название дисциплины;
  • фамилия, имя, отчество автора реферата;
  • курс, группа, специальность;
  • фамилия, имя, отчество преподавателя (научного руководителя);
  • оценка, дата и подпись преподавателя;
  • год написания реферата.

Объем реферата не должен превышать 20 страниц машинописного текста, набранного на компьютере. Если такая форма работы предоставляется для экзамена, то реферат должен быть направлен на рецензию преподавателя за месяц до экзамена

  1. Критерии оценивания реферата.
  1. Содержательность, логичность, аргументированность изложения темы и общих выводов.
  2. Анализ различных источников, систематизация и обобщение информации.
  3. Освещение различных точек зрения на проблему реферата.
  4. Наличие собственной позиции автора реферата, самостоятельность оригинальность, обоснованность суждений.
  5. Умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, индивидуальность стиля автора реферата.
  6. Правильность оформления работы (цитат, ссылок и т.д.).
  7. Сопроводительные материалы (приложения).
  8. Работа сдана в срок.

Приложение № 2.

Темы рефератов по курсу «Основы философии».

Цель написания рефератов – способствовать формированию умений студентов:

  • информационного поиска;
  • анализа и обработки информации;
  • самостоятельно мыслить, доказывать свою точку зрения;
  • сделать самостоятельные выводы;
  • готовность к самообразованию.

Критерии  оценки:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме;
  • глубина проработки материала;
  • грамотность и полнота использования источников;
  • грамотность, стиль и логичность изложения материала;
  • соответствие оформления реферата требованиям.

Введение в философию.

Раздел I. Рождение философии и этапы ее развития.

Тема № 1-3.

1. Зачем человеку нужны философские знания?

2. Мировоззрение и его исторические формы.

  1. Основной вопрос философии и возможные типы его решения.
  2. Философия как способ познания мира.
  3. Единство и различие философии и науки.
  4. Функции философии и её социокультурное значение.
  5. Структура философского знания.
  6. Значение философии в сегодняшней жизни.
  7. Проблема творчества в русской религиозной философии ХХ в.
  8. Как возникла философия?
  9. Роль древнеиндийской и китайской мифологии в формировании философии.
  10. Проблемы человека и общества в творчестве софистов  и Сократа.
  11. Социально – философские проблемы в творчестве Демокрита.
  12. Онтология и гносеология Платона.
  13. Социальная философия в творчестве Платона.
  14. Универсализм философии Аристотеля.
  15. Натурфилософия и естествознание.
  16. Особенности становления и развития теологической картины мира.
  17. Схоластика и алхимия  - два главных направления философской мысли средневековья.
  18. Проблема человека и общества в философии Возрождения.
  19. Роль философии в формировании классической картины мира.
  20. Философия Бэкона, Декарта, Гоббса, Локка.
  21. Проблема человека и общества в философии ХVII в.
  22. Особенности французской философии XVIII в.
  23. Проблема человека и общества в философии французского просвещения.
  24. Философия Вольтера, Руссо, Монтескье, Дидро, Гельвеция, Гольбаха.
  25. Английская философия в XVIII в.
  26. Идеализм Беркли и Юма.
  27. Немецкая классическая философия: особенности, сущность.
  28. Онтология, гносеология, этика И. Канта.
  29. Абсолютная идея Г.Гегеля.
  30. Материализм Фейербаха.
  31. Марксистская философия.
  32. Сущность материалистического понимания истории у К. Маркса.
  33. Диалектика и материализм Энгельса.
  34. Марксизм в России: Плеханов, Ленин, Сталин.
  35. Проблема человека и общества в философии Ф. Ницще.
  36. Сущность аналитической  философии, неопозитивизма и постпозитивизма.
  37. Концепция науки и развития научного знания К. Поппера.
  38. Фрейдизм и неофрейдизм.
  39. Становление и особенности русской философии.
  40. Русская философия первой половины XIX века: Чаадаев, славянофилы, западники.
  41. Радикальные течения русской философии: декабристы, революционные демократы, народники.
  42. Гуманизм в творчестве Ф. Достоевского и Л. Толстого.
  43. Философия В. Соловьева и Н. Фёдорова.
  44. Особенности русской философии начала ХХ века.
  45. Учение о Богочеловечестве С. Булгакова.
  46. Философия П. Флоренского.
  47. Метафизика и этика  Н. Лосского.
  48. Философия культуры  Г. Федотова.
  49. Человек и культура, человек и бытие, человек и Бог в философии С. Франка.
  50. Тема свободы и русской идеи в творчестве Н. Бердяева.
  51. Философия русского космизма.
  52. Мифология – философия – религия: сходство и различие.
  53. Теория общественного договора философии Нового Времени.
  54. Особенности философии Ф. Ницше.
  55. Философские концепции русского и западноевропейского анархизма.
  56. Разработка Гегелем диалектики как науки.
  57. Буддизм  в сравнении с некоторыми аспектами христианства.

Литература:

  1. Александров В.И. В поисках философии будущего, всеобщая взаимосвязь мира (мировоззрение). – М.: URSS: Либроком, 2008.
  2. Барлёвен К. фон. Книга знаний: беседы с выдающимися мыслителями нашего времени. – М.: Прогресс – Традиция, 2010.
  3. Бельцева Е.А. Введение в философию: учеб. пособие. – Киров: ВСЭИ, 2007.
  4. Введение в философию: учеб. пособ. – Спб.: Лань, 2007.
  5. Введение в философию: учеб. пособ. – изд. 4-е, испр. и доп. – М.: Культурная революция, 2008
  6. Гарсия Д. Мировоззрение: новая монадология. – М.: URSS: Либроком, 2009.
  7. Ильин В.В. Философия: учеб. Т.1. Метафилософия. – Ростов н/Д, 2006.
  8. Метафизика. – СПб.: Изд. СПб ун-та, 2008.
  9. Родыгина С.Н. Религия как форма мировоззренческого познания. – Киров, 2007.
  10. Талеб Н.Н. О секретах устойчивости: по следам «Чёрного лебедя». Прокрустово ложе: философские и житейские афоризмы. – М.: Колибри, 2012.
  11. Хайдеггер М. Что такое метафизика. – М.: Академический проект, 2007.
  12. Антонов К.М. Философия религии в русской метафизике ХIХ – нач. ХХ вв. – М.: Изд.:ПСТГУ, 2009.
  13. Арон, Раймон Воображаемые марксизмы. – М.: URSS: Либроком, 2010. (размышления о марксизме).
  14. Башкова Н.В. Преображение человека в философии русского космизма. – М.: КомКнига, 2007.
  15. Бессонов Б.Н. Философия. История и современные задачи: учеб. – М.: Норма. 2009.
  16. Бирюков Н.И. Основы философии: мультимедийное учеб. пособие. (история философии) – М.: МГИМО – Университет, 2008.
  17. Григорьева Т.П. Конфуйий // Вопросы философии. 2011. №2. с. 82-92.
  18. Долгих А.Ю. Раннехристианская философия, Киров, 2003.
  19. Ильин, И.   Родина. Русская философия. Православная культура / сост. Е.С.Троицкий.- М., 1992.-159 с.
  20. Ильин И.А.   Собрание сочинений. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и Человека. Т.2: Учение о человеке / И.А. Ильин.- М.:Русская книга, 2002.
  21. Канке В.А. История философии. – М., 2003.
  22. Кармин А.С. Философия: рационализм и материализм ХХI в. : учеб. – СПб.: Питер, 2007.
  23. Кузнецов В.Н.  Европейская философия XVIII в.:учеб. пособ./ В.Н.Кузнецов. - М.: Альма Матер: Академический проект,2006.-541 с.
  24. Лобазова О.Ф. Религиоведение. – М., 2005.
  25. Ойзерман Т.И. К характеристике философии Ф. Ницше // Вопросы философии.2012. №4. с. 164 – 166.
  26. Русская философия во второй половине ХХ века: Сборник обзоров и рефератов. Ч.1/ РАН: ИНИОН; Сост. И.С.Андреева; ред. А.И. Панченко. - М.: ИНИОН РАН,1999.
  27. Сизов В.С. Лекции по истории философии: учеб. пособ. – Киров, 2003.  
  28. Соколов В. Философия как история философии. – М.: Академический проект, 2010. (фундаментальный учебник).
  29. Фокина Н.И. Современная западная философия (вторая половина XIX-ХХ в.): учеб. пособ. / Н.И.Фокина; под ред. В.И.Кириллова.- М.:Проспект,2009.
  30. Хрусталев, Ю.М.   История и философия науки: учеб. пособ./ Ю.М.Хрусталев.-Ростов – на - Дону: Феникс, 2009.
  31. Цертелев Д.Н. Философия Шопенгауэра: Теория познания и метафизика. – М.: URSS: Либроком, 2011.
  32. Цинянь. Моё понимание философии гуманизма И.Т. Фролова // Вопросы философии. 2012. № 3. с.151 = 160.

Тема  № 4.    Онтология.

  1. Философская концепция бытия.
  2. Естествознание и религиозная картина мира.
  3. Существует ли мир сам по себе,  от века,  или он создан и управляется богом?
  4. Вопросы бытия в философии Платона и Аристотеля.
  5. Эволюция философских взглядов на материю.
  6. Пространство и время формы бытия материи.
  7. Движение – способ существования материи.
  8. Системность, отражение, способность к саморазвитию – основные свойства материи.
  9. Происхождение и сущность сознания.
  10. Сознание, речь, язык.
  11. Понятие и сущность философских категорий.
  12. Разработка Г. Гегелем диалектики как науки.
  13. Развитие учения о диалектике Ф. Энгельсом.
  14. Законы философии и их значение.

Литература:

  1. Аверин К.М. Быть или не быть русским? (национальное самосознание). – Ростов н/Д.: Терра, 2006.
  2. Арлычев А.Н. Онтология и теория познания: учеб. пособ. – М.: URSS: Либроком, 2010.
  3. Бескова И.А. Феномен сознания. – М.: Прогресс. – Традиция, 2010.
  4. Богатов М. Манифест онтологии. – М.: Скименчъ, 2007.
  5. Васильев В.В. Трудная проблема сознания. – М: Прогресс – Традиция, 2009.
  6. Гайденко П.П. Время. Длительность. Вечность: проблема времени в европейской философии и науке.
  7. Горин Д.Г. Пространство и время в динамике российской цивилизации. Изд.2-е. – М.: Едиториал УРСС, 2011.
  8. Госвами А. Самосознающая Вселенная: как сознание создаёт материальный мир. – М.: Открытый мир; Ганга, 2008.
  9. Ильин И.А.   Собрание сочинений. Философия. Учеб. Т. 1.: Метафилософия. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  10. Канке В.А. Формы времени. Изд. 3-е. – М.: Либроком, 2011.
  11. Кара – Мурза С. Манипуляция сознанием. – М: ЭКСМО: Алгоритм, 2008.
  12. Керимов Т.Х. Поэтика времени.  – М.: Академический проект, 2005.
  13. Кризис сознания (сборник работ). – М.: Алгоритм, 2009.
  14. Крюков В.В. Материя и бытие в диахронической версии. – Новосибирск: МГГУ,2008.
  15. Кутырев В.А. Бытие или Ничто.  – СПб.: Алтейя, 2010.
  16. Майоров Г.Г. Философия как искание абсолюта: опыты теоретические и исторические. – Изд. 2-е. –М.: Либроком, 2009.
  17. Метафизика: (бытие и познание). – СПб.: Изд.. СПб ун-та, 2008.
  18. Нилов В. Технология творения: «Господи! Я понял, как Ты творил Мир». – М.: Канон+, 2007.
  19. Плотников В.И. Онтология: хрестоматия. – Екатеринбург: Деловая книга, 2004.
  20. Попов Н.А. Сущность времени и относительности. – Изд.. 9-е. – М.: Либроком, 2009.
  21. Романенко Ю. М. Бытие и естество: онтология и метафизика как типы философского знания. – СПб.: Алтейя, 2009.
  22. Селивёрстов В.Л. Этюды по онтологии Аврелия Августина. – СПб.: Изд. СПб ун-та, 2008.
  23. Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования. – М.: ИНФРА – М, 2008.
  24. Хлебосолов Е.И. Логика природы. – СПб.: Алтейя, 2010.
  25. Яковлев А.И. Материальность сознания. – Изд. 5-е., перераб и доп.. – М.: Инфра – М, 2011.
  26. Яковлев В.А. Метафизика и физика жизни (эволюция учений о жизни) // вопросы философии. 2012. № 2. с. 14-23.
  27. Куров Б.М. Беседы о диалектике. Изд. 3-е. – М.: КомКнига, 2007.
  28. Левин Г.Д. Философские категории в современном дискурсе. – М.: Логос, 2007.
  29. Мисюров Д.А. Опыт диалектики: формулы развития, диалектическое исчисление, диалектические опыты. – М.: URSS: Либроком, 2011.

Тема № 5.     Гносеология.

  1. Познание, его виды, уровни и исторические предпосылки возникновения.
  2. Соотношение чувственного и рационального в познавательном процессе.
  3. Знание и невежество. Причины их сосуществования.
  4. Научные и ненаучные формы познания.
  5. Методы и формы научного познания.
  6. Особенности науки как познавательной деятельности.
  7. Наука, вера и суеверия.
  8. Дифференциация и интеграция наук.
  9. Понятие «истины». Основные философские концепции «истины».
  10. Критерии истинности и знания.
  11. Истина как процесс, абсолютность и относительность истины.
  12. Сознание и знание.
  13. Социальный характер сознания и познания.

Литература:

  1. Арлычев А.Н. Онтология и теория познания: учеб. пособ. – М.: URSS: Либроком, 2010.
  2. Баешко Л.С. Энциклопедия символов. – М.: ЭКСМО, 2007.
  3. Бряник Н.В. Введение в современную теория познания: учеб. пособ. – М.: Академический Проект, 2003.
  4. Гибсон К. Символы, знаки, эмблемы, мифы в материальной и духовной культуре. – М.: ЭКСМО, 2007.
  5. Ильин В.В. Теория познания: Введение: общие проблемы. – Изд. 2-е испр. – М.: URSS: Либроком, 2010
  6. .Истина в науках и философии. – СПб. – М.: Альфа, 2010.
  7. Караваев Н.Л. Информация и знание в познавательном процессе. – Киров, Изд. ВятГГУ, 2011.
  8. Лебедев В.М. Значение, истина, обоснование.  – М.: URSS: Либроком, 2011.
  9. Лешкевич Т.Г. Философия и теория познания: учеб. пособ.  – М.: ИНФРА – М, 2011.
  10. Энциклопедический словарь по эпистемологии. – М.: Альфа – М, 2011.

Тема  № 6. Философская антропология.

  1. Философские концепции происхождения человека.
  2. Решение проблемы сущности человека философами (Кант, Гегель, Фейербах, Маркс, Гуссерль, Сартр).
  3. Возможна ли единая наука о человеке?
  4. Антропогенез и антропосоциогенез.
  5. Понятие человеческого потенциала и его основные характеристики.
  6. Единство биологического и социального в человеке.
  7. «Жизнь», «смерть», «бессмертие» как философские категории.
  8. В чем смысл жизни человека.
  9. Понятие личности. Концепции личности.
  10. Проблемы самореализации личности.
  11. Личность в моем понимании.
  12. Значение нравственной и эстетической культуры в духовном развитии личности.
  13. Проблема свободы личности в философии.
  14. Ноосферная концепция – вера в человеческий разум.
  15. Философский смысл концепции: жизнь после смерти.

Литература:

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – 3-е изд. – Спб.: Питер, 2002.
  2. Асмолов А. Психология личности: культурно – историческое понимание развития человека. – М., 2007.с.56 – 76.
  3. Гециу И.И. О разуме человека. – Спб.: Алтейя, Реноме, 2010.
  4. Губин В.Д. Человек в поисках Родины. – М.: РГГУ, 2010.
  5. Губин В.Д. Человек в 3-х измерениях. – М.: РГГУ, 2010.
  6. Извеков А.И. Взросление человечества: Кризис переходного возраста. – Спб.: СПГУ, 2011.
  7. Ильин В.В. философская антропология: учеб. пособ. – 2-е изд. – М.: КДУ, 2008.
  8. Ингарден Р. Книжечка о человеке. - М.: Изд. Моск.ун-та, 2010.
  9. Кунтулова М.Г. Человек – объективное начало в миру. М., 2009.
  10. Курашов В.И. Начала прагматической антропологии: учеб. пособ. – М.: КДУ, 2007.
  11. Лебедев С.А. Многомерный человек: онтология и методология исследования. – М.: изд. Моск. ун-та, 2010.
  12. Марков Б.В. Философская антропология: учеб.пособ. – 2 изд. – Спб.: Питер, 2008.
  13. Марков Б.В. Образ человека в постантропологическую эпоху // Вопросы философии. 2012. №2.с. 23-33.
  14. Мерцалов В. Логика антропогенеза: происхождение человека. – Спб.: Алтейя 2008.
  15. Михайлов Я.В. Человек в мире. – М.: Языки славянской культуры, 2010.
  16. Многомерный образ человека. – М.: Прогресс – Традиция, 2007.
  17. Моторина Л.Е. Философская антропология: учеб.пособ. – М.: Высшая школа, 2003.
  18. Орлова Э.А. История антропологических решений: учеб. – М.: Альма Матер: Академический Проект, 2010.
  19. Оруджев З.М. Природа человека и смысл истории. – М.: URSS: Либроком, 2009.
  20. Панкин С. Религиозная антропология: конспект лекций. – М., 2006.с.97 – 106.
  21. Проблемы человека в философии: учеб. пособ. – Киров: ВятГСХА, 2008.
  22. Райков А.А. Философия и «Я». – Спб.: Алтейя, 2009.
  23. Розин В.М. Человек культурный: Введение в антропологию: учеб. – метод. пособие. – М.: Изд. МПС ин-та, 2003.
  24. Светланин Р. Смысл жизни с точки зрения знаменитых философов. – М.:  Либроком, 2009.
  25. Синицын А.Н.  Тайна человека. – М.: Аграф, 2007.
  26. Токарев В.Ф. Возвращение к первоистокам. Человекология. – Киров, 2006.
  27. Хайтун С.Д. Феномен человека на фоне универсальной эволюции. – изд. 2-е. – М.: Либроком, 2009.
  28. Цай В.А. Я нашёл смысл жизни. – М.: Время, 2010.

Тема  № 7. Социальная философия.

Философия общества.

  1. Основные концепции развития общества.
  2. Формационная модель общества К. Маркса и её критический анализ.
  3. Общество, цивилизация, культура.
  4. Особенности Восточной и Западной цивилизаций.
  5. Общественный прогресс и регресс: типы и признаки.
  6. Научно – технический прогресс, его сущность и значение для развития общества.
  7. Собственность и социальное неравенство.
  8. Современный студент и рынок труда.
  9. Молодежь и её роль в социальном процессе воспроизводства общества.
  10. Власть и политика: мифы и реальность.
  11. Свобода как категория философии.
  12. Проблемы тоталитаризма  в философии.

Литература:

  1. Мамардашвили М.К. Опыт физической метафизики: Вильнюсские лекции по социальной философии.  – М.: Прогресс – Традиция, 2009.
  2. Гобозов И.А. Социальная философия: учеб. – М.: Академический Проект, 2007.
  3. «Человек и общество»: сб.докл.: Материалы студ. научн. практ. конф. – Киров: ВСЭИ, 2007.

Тема  № 8. Аксиология. Теория ценностей.

  1. Ценность как философская категория.
  2. Функции ценностей в человеческом бытии.
  3. Виды ценностей, их иерархия и взаимосвязь.
  4. Общечеловеческие ценности, сущность и значение.
  5. Соотношение личностных, групповых и общечеловеческих ценностей.
  6. Ценности науки.
  7. Моральные ценности, их содержание и классификация.
  8. Понятие, структура и функции религиозных ценностей.
  9. Эстетические ценности.
  10. Соотношение правовых ценностей и юридических норм.
  11. Политические ценности, их природа и особенности.
  12. Общество и традиции: ценностный аспект

Тема № 9 Этика. Философия морали.

  1. Философские смыслы песен (стихов) В. Высоцкого, В. Цоя, А. Галича и др.
  2.  Существует ли связь между научно – техническим и нравственным прогрессом?
  3. Совместимы ли идеология и мораль?
  4. Осознанный нравственный выбор как философская проблема.
  5. Политика и нравственность.
  6. Толерантность – трудный путь преодоления глубин нетерпимости.
  7. Интернет: этика пользователя.
  8. Профессиональная этика.
  9. Буддизм – воплощение духовной свободы и нравственного совершенствования.
  10. Философское наследие Рерихов, учение о «живой этике».
  11. Проблемы нравственности в философии.
  12. Идеи нравственности в философии Конфуция.

Литература к темам 8-9:

  1. Васильев Г.В. Философия базилевса: Метафизика: Этика. – М.: Прогресс – Традиция, 2008.
  2. Гуревич П.С. Преображение ценностей как чрезвычайная ситуация. – М.: МПСИ, 2007.
  3. Ильин В.В. Аксиология: учеб.  – М.: изд. моск. гос. ун-та, 2005.
  4. Микешина Л.А. Эпистемология ценностей. – М.: РОССПЭН, 2007.
  5. Секацкая М.А. Этические идеалы, логические ограничения и проблема свободы // Вопросы философии.2012. №2.с. 81-91.
  6. Философия и этика: сб. науч. трудов. – М: Альфа – М, 2009.

Тема  № 10.    Философия культуры.

  1. Смысл и содержание понятий «культура» и «цивилизация» в философии.
  2. Ценности современной культуры.
  3. Содержание и значение «массовой» культуры.
  4. Молодежная субкультура, её роль и значение в общей культуре.
  5. Диалог западной и восточной культур.
  6. Человек – продукт культуры.
  7. Человек – творец культуры.
  8. Философия культуры Г. Федотова.

Литература:

  1. Бурлака Д.К. Метафизика культуры. Изд.3-е. СПб, 2009.
  2. Парадигма: Очерки философии и теории культуры. – СПб.: Изд. Дом. СПб гос. ун-та, 2006. Вып. № 5,6; 2007. Вып. №7.
  3. Порус В.Н. Д. Юм и философия культуры. // Вопросы философии. 2012. № 2. с.92-103.
  4. Степанянц М.Т. Культура как гарант российской безопасности // Вопросы философии. 2012. №1. с.3-13.
  5. Философия – культура – социум: аспекты  взаимодействия: сб. науч.мат. – Киров: Изд. ВятГГУ, 2010.

Тема  № 11. Философия и будущее.

 Глобальные проблемы цивилизации.

  1. Понятие, сущность и классификация современных проблем человечества. Пути их решения.
  2. Роль философии в решении современных проблем человечества.
  3. Глобализация как естественно – исторический процесс.
  4. Альтернативные пути развития человечества.
  5. Современные демографические проблемы и пути их решения.
  6. Развитие науки: проблема пределов роста.
  7. Экология в системе глобальных проблем современности.
  8. Сущность информационной революции.
  9. Информационно – компьютерная индустрия ХХI в.: угроза человеческой духовности.
  10. Достижения генной инженерии: возможно ли биологическое бессмертие человека?
  11. Новые источники энергии на службе человечеству ХХI в. И их возможные последствия?
  12. Возможные проблемы, связанные с отменой смертной казни в нашей стране.
  13. Права человека и перспективы общественного развития.
  14. Нуждается ли в защите русский язык?
  15. Альтруизм и эгоизм в современном обществе.

Литература:

  1. Александров В.И. В поисках философии будущего: всеобщая взаимосвязь мира. – М.: URSS: Либроком, 2008.
  2. Ахметова Т.Т. Политические и экономические аспекты глобализации // Вопросы философии. 2012. № 3.с.72 - 80.
  3. Давыдов И.Ш. Запрограммированное развитие всего мира. – Нью - Йорк, 2005.
  4. История информатики и философия информационной реальности: учеб. пособ. – М.: Академический Проект, 2007.

Инструкция № 3.

Доклад на философскую тему.

  1. Требования к докладу (сообщению).
  1. Изучить литературу по теме, проблеме.
  2. Составить план.
  3. Выделить основные понятия, философские категории, законы.
  4. Использовать различные информационные источники, критически анализируя их.
  5. Аргументировано отразить свою точку зрения по теме, проблеме.
  6. Оформить текст письменно в соответствии с требованиями.
  7. Сдать на контроль в установленный срок.
  1. Структура доклада.
  1. План.
  2. Список источников.
  3. Приложение (документы, фотографии, таблицы. схемы).
  1. Критерии оценивания.
  1. Актуальность темы.
  2. Соответствие содержания теме, проблеме.
  3. Глубина проработки материала, информации.
  4. Грамотность и полнота, критичность использования информации.
  5. Выступление с докладом на семинаре (смотри требование к устному выступлению).
  6. Наличие элементов наглядности.
  7. Работа сдана в срок.

Приложение № 3.

Темы докладов и сообщений.

  1. Современные проблемы философии (на выбор).
  • главный вопрос философии;
  • война и справедливость;
  • терроризм;
  • неравенство и бедность;
  • эвтаназия;
  • генная инженерия;
  • смертная казнь;
  • интернет;
  • искусственный интеллект;
  • права человека;
  • женская логика;
  • глобальные проблемы человечества;
  • современный русский язык;
  • профессиональная этика.
  1. Проблемы и теории антропогенеза (на выбор).
  • противоречие в теории эволюционного происхождения жизни и человека на земле;
  • современные подходы к проблеме антропогенеза;
  • проблемы социогенеза.
  1. Философ и его вклад в философию.
  2. Современная наука и теория познания.
  3. Значение ценностей в жизни человека.
  4. Профессиональная этика.

Инструкция  № 3-а.

Устное выступление на семинаре по философии (при защите реферата).

  1. Требования:
  • представить себя;
  • назвать тему, обозначить цель и задачи сообщения;
  • изучить источники;
  • грамотно, логично и кратко изложить сущность темы, используя теоретические философские знания;
  • объяснить различные точки зрения на проблему и её современное понимание;
  • представить и аргументировать свою точку зрения, используя знания других наук и жизненный опыт;
  • подготовить ответы на вопросы студентов и педагога;
  • сделать выводы;
  • обозначить значение данной темы, её решения для жизнедеятельности современного человека.
  1. Критерии оценивания.
  • аргументированное, логичное изложение темы (проблемы);
  • анализ различных точек зрения и предъявление своего взгляда на проблему;
  • владение философскими знаниями и способами их применения;
  • аргументированные ответы на поставленные вопросы;
  • понимание, значение философской темы (проблемы) для профессиональной и других видов деятельности;
  • выполнение регламента сообщения (доклада).

Инструкция № 4.

Составление тестов философской тематики.

  1. Требования.
  1. Изучить информацию по теме.
  2. Провести её системный анализ.
  3. Создать тесты.
  • на знание понятий, категорий и законов философии;
  • на умение сравнивать, выделять общие черты и различия, классифицировать и структурировать;
  • на знаний персоналий видных философов;
  • на умение находить необходимые философские категории. пропущенные в таблице, схеме, тексте;
  • на умение находить противоречия в ряду родственных явлений;
  • на умение соотнести философские термины с их определением;
  • на умение практически использовать философские знания.
  1. Создать правильные эталоны ответов к тестам.
  2. Объём 10-15 информационных единиц.
  3. Оформить и сдать в установленный срок.
  1. Критерии оценивания.
  1. Соответствие  содержания тестовых заданий философской теме.
  2. Включение в тестовые задания наиболее важной философской информации.
  3. разнообразие тестовых заданий по уровням сложности.
  4. наличие правильных эталонов отвентов.
  5. Работа сдана в срок.

Приложение № 4.

Темы для составления тестов.

  1. История философии.
  2. Аксиология.

Инструкция № 5.

Составление кроссвордов по темам философского знания.

  1. Требования.
  1. Изучить информацию по теме.
  2. Систематизировать её.
  3. Выбрать оптимальную графическую структуру кроссворда.
  4. Создать грамотные вопросы и ответы к ним.
  5. Объём информационных единиц от 15-20 (разделённых по вертикали и горизонтали).
  6. Оформить и сдать в установленный срок.
  1. Критерии оценивания.
  1. Соответствие содержания теме.
  2. Грамотная формулировка вопросов.
  3. Кроссворд выполнен без ошибок.
  4. Работа сдана в срок.

Приложение № 5.

Темы для составления философских кроссвордов.

  1. Диалектика. Идеология.
  2. Гносеология.

Инструкция № 6.

Составление обобщающей таблица по теме философского знания.

  1. Требования.
  1. Изучить информацию по теме.
  2. Систематизировать и структурировать её.
  3. Выбрать оптимальную форму таблицы.
  4. Представить информацию в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы.
  5. Пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю знаний по данной теме.
  6. Оформить и сдать в установленный срок.
  1. Критерии оценивания.
  1. Соответствие содержания теме.
  2. Логичность структуры таблицы.
  3. Правильный отбор информации.
  4. Наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего и сравнительного) характера изложения информации.
  5. Соответствие оформления требованиям.
  6. Работа сдана в срок.

Приложение  № 6.

Название тем для составления обобщающих таблиц.

  1. История философского знания
  2. Отрасли философского знания.

Инструкция № 7.

Учебное исследование - проект.

        Исследовательская работа – это результат мыслительной деятельности, направленный на изучение конкретного философского объекта или явления.

  1. Требования.
  1. Название проекта.
  2. Авторы и руководитель проекта.
  3. Проблема, сформулированная студентами (обоснование темы, результат проекта).
  4. Цель.
  5. Задачи работы над проектом.
  6. Тип проекта.
  7. Учебные дисциплины, содержание которых включено в проект.
  8. Планируемое время и деятельность студентов на этапах проекта.
  1.  Типы проектов.
  1. Информационный – направлен на поиск, сбор информации о каком либо философском объекте или явлении, анализ, обобщение, описание и/или классификацию собранной информации.
  2. Исследовательский – ведущей деятельностью является исследование, требует обоснования. актуальности темы, её значимости, хорошо продуманную структуру, цели, задачи и методы исследования.
  3. Практико-ориентированный  - выполняется для освоения и практического использования учебных умений, содержит чётко обозначенный результат, ориентированный на социальные запросы его участников.
  4. Смешанный – соединяет признаки исследовательского и информационного, практико-ориентированного, исследовательского или информационного и практико-ориентированного проектов
  1. Технология разработки проектов в зависимости от их типа.

Информационный

Исследовательский

Практико-ориентированный

Цели проекта

Поиск  и сбор информации об объекте проблемной ситуации;

анализ обобщения и классификация собранной информации;

описание существующих способов и средств решения проблемы;

пояснение их достоинств и недостатков.

Осуществление исследования:

Аргументированное объяснение проблемы;

Разработка предложений по её решению.

Разработка способов и средств решения проблемы

Результат

Статья, реферат, доклад, эссе, справочник, кейс, веб-сайт и др.

Отчёт, научная статья, тезисы, кейс, доклад, веб-сайт и др.

Бизнес-план,  стратегия, программа действий и др.

Предпола-гаемые пользова-тели

Студенты (справочные материалы, дополнительная учебная информация, кейс);

Преподаватели (материалы для учебных занятий, разработки кейс-технологии);

Специалисты (информационные и справочные материалы).

Студенты (дополнительная учебная информация, кейс);

Преподаватели (лекционный материал);

Специалисты (практическая информация).

Специалисты – студенты (дополнительная учебная информация, кейс);

Преподаватели (учебный материал для практических занятий).

Рамки проекта

Краткосрочный/средней продолжительности.

Средний продолжительности/долгосрочный.

Ограничений нет.

Оценка конечного результата

Взаимооценка группами, оценка преподавателя, возможно оценка пользователей продукта.

Взаимооценка группами, отзыв научного руководителя / независимого эксперта, оценка преподавателя.

Взаимооценка группами, отзыв пользователей продукта – заинтересованных лиц, оценка преподавателя.

Технология разработки проекта

  1. Подготовительный этап:

Обоснование проблемы;

Определение цели проекта;

Обозначение задач решения проблемы;

Определение и выбор источников информации;

Выбор методов сбора информации;

Выбор способов обработки информациию

2. Исполнительный этап:

  1. Сбор информации;

2.2. Обработка информации: анализ, обобщение, структурирование, сопоставление, аргументированные выводы.

2.3. Оформление продукта;

2.4. Подготовка презентации.

3. Заключительный этап:

3.1. Презентация и защита проекта;

3.2. Оценка продукта.

1.Подготовительныйэтап:

  1. Поиск, обоснование и формулирование проблемы, предмета и объекта исследования;
  2. Выдвижение гипотезы решения;
  3. Обозначение задач исследования;
  4. Определения источников информации;
  5. Выбор методов и средств исследования;
  6. Выбор формы представления продукта.

2. Исполнительный этап:

  1. 2.1. Осуществление исследования: экспериментальная или теоретическая проверка гипотезы;

2.2. Оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для его дальнейшего развития;

2.3. Подготовка презентации;

3. Заключительный этап:

3.1. Презентация и защита проекта;

3.2.Внешняя (экспертная) оценка продукта.

1.Подготовитель-ный этап:

1.1. Выявление конкретной потребности в результатах проектной деятельности, постановка проблемы;

1.2. Определение целей проекта;

1.3. Предпроектный анализ проблемной ситуации;

1.4. Определение задач решения проблемы;

1.5.Выбор способов и средств достижения цели проекта;

1.6. Выбор формы представления продукта.

2. Исполнительный этап:

  1. Выполнение проекта;

  1. Оформление продукта, разработка рекомендаций по внедрению в практику;

2.3. Подготовка презентации.

3. Заключительный этап:

3.1. Презентация и защита проекта;

3.2. Оценка продукта.

  1. Защита проекта.
  1. Аргументировано доказать актуальность выбранной темы.
  2. Обосновать проблему, которую вы решаете.
  3. Указать цель проекта: каково назначение проекта, что собой представляет конечный продукт, кому он адресован.
  4. Указать задачи проекта.
  5. Изложить рабочий план проекта.
  6. Перечислить результаты решения задач и выполненных в проекте работ (с указанием исполнителей).
  7. Сформулировать выводы, доказывающие возможность внедрения предложенного вами продукта проекта и рекомендации.
  8. Дать оценку:
  • качества проекта;
  • процесса работы над проектом: продуктивности работы, затруднений и способов преодоления.
  1. Сформулировать предложения.
  1. Критерии оценки проекта.
  1. Соблюдение требований к оформлению проектной работы.
  2. Полнота раскрытия темы.
  3. Объём использованной информации, выходящей за рамки учебной дисциплины.
  4. Новизна, научное и практическое значение результатов работы.
  5. Объём использованной литературы.
  6. Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления чёткой структуры работы.
  7. Доступность, логичность и свобода публичного изложения содержания и результатов исследования.
  8. Понимание сути заданных вопросов, аргументированность, лаконичность и грамотность ответов.
  9. Объективность заключения / выводов. Выдвижение прогнозирования новых проблем, вытекающих из полученных результатов.
  10. Оформление продукта.
  11. Работа сдана в срок.

Приложение № 7.

Темы для написания проектов (на выбор).

  1. Смысл человеческого бытия.
  2. Взаимоотношение личности и общества.
  3. Направление развития общества.
  4. Национальная культура.

Инструкция № 8.

Конспект первоисточника по философии

(статьи,  текста учебника, монографии и т.д.).

  1. Требования к конспекту.
  1. Составить развёрнутый план, выбирая главные идеи, мысли и положения.
  2. Установить логическую связь между частями текста первоисточника.
  3. Выделить ключевые понятия, философские категории.
  4. Заменить сложные, развёрнутые обороты текстом более лаконичными (приём свёртывания).
  5. Разработать и применить свою систему условных сокращений, графических символов и знаков.
  6. Сделать выводы: основные принципиальные положения источника, что нового внёс автор работы по данной философской теме (проблеме).
  7. Оформить и сдать в установленный срок.
  1. Критерии оценивания.
  1. Содержательность конспекта, соответствие его плану.
  2. Отражение основных идей, мыслей, результатов работы (выводов).
  3. Ясность, лаконичность изложения мыслей обучающегося.
  4. Наличие схем, графическое выделение особо значимой информации.
  5. Соответствие оформления требованиям.
  6. Грамотность изложения.
  7. Работа сдана в срок.

Приложение № 8.

Темы для написания конспектов.

  1. Этика. Философия морали.
  2. Философия культуры.

Приложение  № 9.

Темы для проверочных работ:

  1. История философского знания.
  2. Онтология.
  3. Гносеология.
  4. Антропология.
  5. Социальная философия.
  6. Аксиология.

Инструкция № 10.

Cоздание презентации в MS Power point.

  1. Создание.
  • Выбрать вид презентации.
  • Выбрать общее оформление презентации.
  • Выбрать содержание слайдов.
  • Выбрать разметку слайдов.
  • При необходимости изменить оформление слайдов.
  • Создать звуковые, анимационные эффекты.
  1. Техническое исполнение.
  • Количество слайдов 10-15.
  • Слайды демонстрируются в режиме автопоказа или щелчка мыши.
  • Первый слайд содержит: название презентации, фамилия, имя автора, номер курса, учебной группы, дату создания.
  • Последний слайд посвящен указанию источников информации.
  • Остальные слайды отражают содержание презентации.
  1. Требования к оформлению презентации.

Стиль

Единый стиль оформления слайдов.

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона.

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более 3-х цветов: один для фона, один  для заголовка и один  для текста. Для фона и текста используются контрастные цвета.

Анимационные эффекты

Они приветствуются, но не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации

Короткие слова и предложения, минимальное количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

Горизонтальное расположение информации. Важная информация – в центре экрана.

Шрифты

Заголовок не менее 24, информация не менее 18. Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации используется жирный шрифт, курсив или подчёркивание

Способы выделения информации

В рамки, границы, заливка, штриховка, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объём информации

Ключевые пункты должны быть отображены по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

С текстом, с таблицами, с диаграммами.

  1. Критерии оценивания.
  1. Содержание презентации:
  • раскрытие темы;
  • подача материала (обоснованность, разделение на слайды);
  • наличие о обоснованность графического оформления (схем, рисунков, диаграмм);
  • грамотность изложения;
  • наличие интересной, дополнительной информации по теме;
  • ссылки на источники информации (в том числе интернет).
  1. Оформление презентации:
  • единство дизайна всей презентации;
  • обоснованность применяемого дизайна;
  • единство стиля включаемых в презентацию рисунков;
  • применение авторских элементов оформления;
  • оптимизация графики.
  1. Обоснованное использование эффектов мультимедиа: графики, анимации. видео и звука.
  2. Навигация: наличие оглавления, кнопок перемещения по слайдам или гиперссылок.
  3. Работа сдана в срок.
  1. Оценка освоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОХРАНА ТРУДА»

Дисциплина «ОХРАНА ТРУДА» входит в профессиональный цикл образовательной программы по специальности 190631 Техническое обслужив...

Методические указания к внеаудиторным самостоятельным работам по физике для студентов по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Даны методические указания к внеаудиторным самостоятельным работам по физике для студентов по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Математические методы» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.03

Коробкина В. М. Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Математические методы» Воронеж: «Воронежский государственный промышленно- экономический...

Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания

Методические указания  по внеаудиторной самостоятельной работе  по общеобразовательной учебной дисциплине  «Физическая культура» по специальности 19.02.10.  Технология продукции об...

Методические указания к внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся  является одной из основных форм  внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. Согласно Положения об организации самостоятельной работы о...

Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Технологические процессы лесозаготовок"

Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Технологические процессы лесозаготовок" предназначен для демонстрации материала в системе СПО...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ОП.0.5 Допуски, посадки и технические измерения для профессии 23.01.10 «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»

Цель методических указаний состоит в обеспечении эффективности внеаудиторной самостоятельной работы, определении ее содержания, установления требований к оформлению и результатам самостоя...