Главные вкладки

    конспект урока по развитию речи, знакомство с окружающим миром тема:«Части лица.»
    план-конспект урока по теме

    Кудрявцева Ирина Николаевна

    конспект урока

            

    по  развитию речи, знакомство с окружающим миром

     

    тема:«Части лица.»

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_2014.doc85 КБ

    Предварительный просмотр:

               Санкт- Петрбургское государственное бюджетное стационарное учреждение

                                     социального обслуживания

             «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1»

                                   Комитета по социальной политике

    конспект занятия

             

    по  развитию речи, знакомство с окружающим миром

    тема:«Части лица.»

     Подготовила

    воспитатель ДДИ№1:

    Кудрявцева И.Н.

    Дата проведения:

    16.04.2014г.

     

                                   

    Предмет: развитие речи, знакомство с окружающим миром

    Группа  № 10

    Тема: «Части головы»

    Форма проведения: подгрупповая

    Цель:

             - формировать представление об основных частях головы и их функциях ;

             - развитие ориентировки в схеме собственноного тела;

             - воспитывать положительные эмоции.

    оборудование:

     дидактическая кукла, музыкальная книга «Мое тело», наглядный материал: «Части тела», «Органы чувств», пиктограммы «Части головы», фланелеграф «Части головы», зеркало, колокольчик, фрукты: лимон, банан, зубочистки, мольберт, мыльные пузыри, телевизор, видеофильм «Весна», CD-диск «Релаксация», аромосвечи,

    Предварительная работа:

     рассматривание плаката «Мое тело», показ и называние частей тела на себе и на кукле в повседневном общении и во время игр и режимных моментов, рассматривание частей тела и их функций, посещение кабинета аромотерапии

    этапы

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

     

    Орг.момент

    Приветствие «Здравствуй»

    Основная часть

    Повторение пройденного материала

    Работа с наглядным материалом «Части тела»

    Основная часть

     

     

    Динамическая пауза

    Сюрпризный момент

    «Кукла Таня»

    Работа с картинками

    Упражнение с зеркалом «Волшебное зеркало»

    Упражнение с дид.куклой

    Работа с картинками

    Упражнение с зеркалом «Волшебное зеркало»

    Упражнение с дид.куклой

    Упражнение с пиктограммами

    Игра «Мыльные пузыри»

    Работа с картинками

    Упражнение с зеркалом «Волшебное зеркало»

    Упражнение с дид.куклой

    Игра «узнай по запаху»

    Упражнение с пиктограммами

    Работа с картинками

    Упражнение с зеркалом «Волшебное зеркало»

    Упражнение с дид.куклой

     Упражнение «Вежливые слова»

    «узнай по вкусу»

    Упражнение с пиктограммами

    Работа с картинками

    Упражнение с зеркалом «Волшебное зеркало»

    Упражнение с дид.куклой

     Упражнение « Волшебный колокольчик»

     

    Упражнение с пиктограммами

    Элемент ароматерапии

    1-2 мин.

    Заключ.часть

    Повторение

    Работа с картинкой

    Работа с фланелегрфом

    Прощание «досвидания»

     

    Мальчики проходите на занятие, я рада вас видеть.

     Поздоровайтесь с гостями. Здравствуйте.

    А теперь поприветствуем друг друга.

    Здравствуйте, ручки! Хлоп. Хлоп.

    Здравствуйте, ножки! топ, топ.

    Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

    Здравствуй имена детей, беру за руку.

    Вы пришли на занятиe. Мы продолжим говорить о наших помощниках – частях тела.  Сегодня мы узнаем всё о частях головы. Но сначала давайте вспомним, какие части тела мы знаем, и как они нам помагают.

    Садитесь на места.

    (рассматривание плаката «Части тела»)

    Кто это?

    Правильно, у мальчика есть голова, а где у вас голова?

    Молодцы, скажи – голова.

    Что мы делаем головой: киваем, поворачиваем в разные стороны. Повторите за мной.

    Что это? (рука)

    Покажи, где у тебя рука?

    Правильно, дай мне правую руку. Левую, молодец, правильно у нас две руки.

    Рука помагает нам брать предметы, удерживать, бросать.

    Вот живот. А вот спина – это туловище.

    Повтори за мной – туловище

    Покажи спину. Покажи живот. Правильно, молодцы.

    Туловище у нас одно, оно может сгибаться, сидеть ровно.

    Сядьте красиво, выпрямите спинки.

    Что это? (нога)

    Потопайте ножками.

    Молодцы,  у нас две ноги, ноги помагают нам ходить, бегать, прыгать, приседать.

    Молодцы это части тела.

    Подойдите все ко мне, встаньте в кружок и повторяйте за мной, покажите как ваши руки, ноги, голова помагают вам.

    Мы топаем ногами

    Мы хлопаем руками

    Спинки ровно держим

    И киваем головой

    Мы за руки берёмся

    И бегаем кругом.

    Молодцы, всё выполнили, садитесь на места.

    ( на партах лежат зеркала. картинка «голова», пиктограммы)

    (стук в дверь и звук песни «Точка, точка, запятая»)

    Мальчики. Кто это к нам идет?

    Денис сходи посмотри.

    Это кукла Таня к нам в гости пришла поздоровайтесь с Таней.

     Таня  что-то принесла (разворачиваем плакат).

    Мальчики Таня тоже изучает части тела, садись с нами, мы сегодня будем говорить о частях головы и как они нам помогают, и картинка твоя пригодится.

    Ребята. Посмотрите – это голова.

    На голове есть лицо, а справа и слева уши.

    Рассмотрим с вами лицо из каких частей оно состоит.

    перед вами лежит картинка, посмотрите внимательно это лицо.

    Повтори за мной – лицо.

    Молодец, покажи лицо.

    Возьмите зеркало в руки, посмотрите на свое лицо.

    Ну-ка, зеркольце, смотри все нам верно покажи. Где у нас лицо.

    А вот у Тани лицо. Погладь лицо.

    По лицу мы узнаем своих друзей, настроение.

    Молодцы.

    На лице есть глаза, их два – вот и вот. Это глаза.

    Скажи – глаза.

    Покажи, где у тебя глаза,

    Посмотри в зеркало, какие у тебя красивые глаза. Ну-ка, зеркольце, смотри все нам верно покажи. Где у нас глаза.

    Глаза помагают нам видеть окружающее, рассматривать картинки, смотреть мультики.

    И у Тани есть глазки, вот один, а вот второй. Покажи, где у Тани глазки. Молодцы.

    Перед вами лежат карточки, покажите карточку, где нарисованы глаза. (покажи такую же)

     Молодцы.

    Подойдите ко мне, я проверю хорошо ли видят ваши глаза. Вы должны поймать мыльные пузыри.

    Молодцы. ни одного не пропустили пузыря. Садитесь на места.

    Смотрим на картинку «лицо», ниже, между глаз у  нас находится нос.

    Это нос (показ пиктограммы). нос у нас один.

    Скажи нос.

    Покажи на себе нос.

    Посмотри в зеркало, какой у тебя красивый нос. Ну-ка, зеркольце, смотри все нам верно покажи. Где у нас нос.

    Нос помагает нам дышать, различать запахи.

     И у Тани есть нос. Покажи, где у Тани нос. Молодцы.

    А сейчас проверим как дышит наш нос: глубоко взохнули, выдохнули. 2 раза, молодцы, а хорошо ли он распознает запохи: у меня есть волшебные палочки вы должны их понюхать. А я по вашему лицу пойму, нравится вам запах или нет.(ароматизированные палочки с запахом лимона и горчицы)

    Молодцы, как пахнет лимон вам понравился, а горчица – нет.

    Это нос (показ пиктограммы) помог нам различить запахи.

    Перед вами лежат карточки, покажите карточку, где нарисован нос. (покажи такую же)

    Молодцы, все узнали про нос, ниже носа находиться рот посмотрите на картинку

    Это рот (показ пиктограммы). Рот   у нас один.

    Скажи рот.

    Покажи на себе рот.

    Посмотри в зеркало, какой у тебя красивый рот. Ну-ка, зеркольце, смотри все нам верно покажи. Где у нас рот. Рот мы можем открыть-закрыть, улыбнуться.

     У Тани есть рот. Покажи, где у Тани рот. Молодцы.

     Рот нам помогает говорить, кушать, различает еду по вкусу, молчать. Наш волшебный рот знает вежливые слова.

    Какие слова ты знаешь

    Как ты умеешь молчать

    Рот нам помогает различать еду по вкусу. А я по вашему лицу пойму, понравилось  вам мое угощение или нет.( банан на зубочистках  и кусочек хлеба с  горчицей)

    Это рот (показ пиктограммы) помог нам различить вкусную  и невкусную еду.

    Перед вами лежат карточки, покажите карточку, где нарисован рот. (покажи такую же).

    Молодцы, глаза, ниже нос, и еще ниже рот – это всё части лица, а лицо часть головы. На голове еще есть уши. Без них вы меня бы не слышали.

    Это уши (показ пиктограммы).  У нас есть правое ухо и левое ухо

    Скажи уши.

    Покажи на себе уши, потерли их.

    Посмотри в зеркало, какие у тебя красивый уши. Ну-ка, зеркольце, смотри все нам верно покажи. Где у нас уши.  

     У Тани есть уши. Покажи, где у Тани правое ухо левое. Молодцы.

     Уши  нам помогают слышать: что говорю я вам. Пение птиц, музыку, голоса людей.    

     У меня есть волшебный колокольчик. Им я проверю как слышит его левое ушко и правое. Я позвоню в колокольчик над ухом, а вы должны услышать его и повернуть голову. Начинаем.

    Молодцы, колокольчик услышали и правильно повернулись.

    Это уши (показ пиктограммы)  

    Перед вами лежат карточки, покажите карточку, где нарисован рот. (покажи такую же).

    Молодцы, я хочу предложить вам пройти в волшебную комнату и там вам ваши помощники глаза, нос, рот, уши помогу услышать, увидеть, почувствовать и помолчать. Вставайте и проходите к телевизору, Таню с собой возьмите, садитесь поудобнее и отдохните.

    Молодцы, отдохнули, понравилось.

    Садитесь на места. Вы сегодня узнали о частях головы – это лицу. На лице есть глаза чтобы видеть, ниже - нос - дышать, еще ниже рот- говорить. И уши – слышать. И мы с Таней приготовили  вам последнее задание. Перед вами лежит голова и ее части: глаза, нос, рот, уши. Вы должны правильно эти части разместить. Я вам покажу: сначала глаза, между ними ниже нос, ниже рот,  а справа и слева уши. Вот так. А теперь вы попробуйте.

    Молодцы, вы все правильно сделали. Тане очеь понравилось и она приготовила вам подарок ( раздается звук муз.книги «Части тела») это вам, а сейчас пора прощаться. Попращаемся с гостями.

    Попращаемся с Таней за ручку.

    И я с вами попращаюсь:

    Досвидания, ручки! Машут.

    Досвидания, ножки! Топ топ

    Досвидания, детки!имена

    Заходят в группу.

    Дети здороваются

    ( кто словестно, кто жестами)

    Хлопают

    Топают

    Подают руку

    Дети садятся на места.

    мальчик

     показ

    голова

     

    повороты головой

    рука

    показывает

    дает правую и левую руки

    туловище

    показывают

    нога

    топают

    встают в кружок

    топают руки на поясе

    хлопают

    спина ровно

     кивают головой

    берутся за руки

    бегут по кругу

    садятся на места

    приносит куклу с плакатов «Части головы»

    здороваются за ручку

    Смотрят на картинку

    Смотрят

    Лицо

    Гладят по лицу

    Смотрят в зеркало

    Рассматривают и гладят лицо

    Глаза

    Показывают

    Смотрят в зеркало

    показывают

    показывают на кукле

    показ пиктограммы

    выходят

    ловят пузыри

    смотрят

     

    нос

    Показывают

    Смотрят в зеркало

    показывают

    показывают на кукле

    показ пиктограммы

    нюхают

    Выбирают карточку

    смотрят

    рот

    Показывают

    Смотрят в зеркало

    показывают

    Открывают, закрывают, улыбаются

    показывают на кукле

    Спасибо, привет

    Закрывает рот рукой

    показ пиктограммы

    пробуют

    показывают

    Выбирают карточку

    смотрят

    уши

    Показывают

    Смотрят в зеркало

    показывают

     

    показывают на кукле

     

    Повороты головой на звон колокольчика

    показ пиктограммы

     

    Идут к телевизору

    Смотрят

    Нюхают

    Слушают

    молчат

    да

    Размещают части головы.

    Кивают, говорят

    Зу руку куклы

    Машут рукой

    Топают ногой

    Беремся за руки

    Прощаются и уходят


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира по теме "Я и Время" (1 класс)

    Показать детям, что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжаться без него.Показать, что история Человечества очень мала по сравнению с историей Земли.Дать представление о ...

    конспект урока по разделу: развитие речи и ознакомление с окружающим миром тема: «Зимние забавы»

    конспект урока по разделу: развитие речи и ознакомление с окружающим миром тема:  «Зимние забавы»...

    Конспект урока развития речи « Связь предложений в тексте»

    Конспект урока развития речи« Связь предложений в тексте» Целевая аудитория:для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  7  класса Цель – создать условия для ознако...

    Конспект урока развития речи « Лексические средства связи предложений в тексте»

    Конспект урока развития речи« Лексические средства связипредложений в тексте -7 класс» Целевая аудитория:для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  7  класса Цель...

    Конспект урока "Стили речи"

    Данный урок содержит материал о стилях речи и предназначен для обучающихся 1-го курса СПО...

    Устные деловые жанры речи. Культура разговора (практикум).Конспект урока по русскому языку и культуре речи .

    Одна и та же тема может передаваться (одним и тем же автором) в зависимости от целей, от ситуаций, от адресата в разных жанрах функциональных стилей. Всё зависит от того, КТО? ГДЕ?КОГДА? П...