конспект урока по разделу: развитие речи и ознакомление с окружающим миром тема: «Зимние забавы»
учебно-методический материал на тему

Кудрявцева Ирина Николаевна

 

конспект урока

 

по разделу: развитие речи и ознакомление с окружающим миром

 

тема:  «Зимние забавы»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2013_r.r.zom_.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1»

Комитета по социальной политике

 

конспект занятия

по разделу: развитие речи и ознакомление с окружающим миром

тема:  «Зимние забавы»

                                                            Воспитатель:

                                                                               Кудрявцева И.Н.

                                                                                Дата проведения:

                                                                 26.12.12

 

петергоф

2012

тема:  «Зимние забавы»

предмет:  развитие речи и ознакомление с окружающим миром

 группа: №10

форма проведения: подгрупповая

Цель:

         -  учить рассматривать картины о зимних забавах и проигрывать отдельные эпизоды, изображенные на картинках;

         -  развитие коммукативной функции речи, зрительно- двигательного восприятия;

         - воспитывать положительное эмоциональное отношение к занятию.

Оборудование:

 Картины «Зимние забавы», салфетки, елка, разрезные картинки «Снеговик»,  птичка, корзина, картина «В зимнем парке»,  

Предварительная работа:

  Рассматривание картин «Времена года. Зима», «Зимние забавы»; экскурсия в зимний лес, рисование «Снежинка», аппликация «Снеговик», чтение детских произведений о зиме.

этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг. момент

 

 Сообщение темы

Основная часть

 Демонстрация картины «В зимнем парке»

 

 

Последовательное рассматривание отдельных фрагментов.  «Дети лепят снежки»

 

 

Физ.минутка

«Снежки»

Рассматривание

картины «В зимнем парке»

 

Последовательное рассматривание отдельных фрагментов.  

«Снеговик»

 

Работа с разрезными картинками из 2-х частей «Снеговик»

 

 

Последовательное рассматривание отдельных фрагментов.  

«дети кормят птиц»»

Игра «Маленькая птичка»

Заключит.часть

Повтор пройденного материала.

Показ картинок

«Снеговик»

«Игра в снежки»

«Кормим птичек»

 

 

Заходите мальчики, поздоровайтесь с гостями.  Молодцы.

 

 Посмотрите в окно, на улице стало холодно, морозно. Земля и деревья покрыты снегом. Когда это бывает, кокое время года сейчас?

Правильно, зиму любят все, дети и взрослые. Зимой много веселых игр и забав. И сегодня мы с вами узнаем какие бывают зимние забавы.

Подойдите ко мне. Посмотрим на картину. Картина называется «В зимнем парке». Деревья  и земля покрыты снегом.

Кого вы видете на картине? Правильно. Молодец, мы видим как проводят время зимой дети. Им весело, они улыбаются.

Покажи детей.

 Молодцы, а чем занимаются дети?

Дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на санках, кормят птичек.

Посмотрите, у меня на столе лежат картинки. Покажите картинку, где дети играют в снежки.

Правильно. Скажи – снежок.

Покажи снежок.

Молодцы, а сейчас мы будем учиться лепить снежок. Садимся за парты.  Перед вами лежат белые как снег салфетки, из них мы будем лепить снежки. Посмотрите как буду делать я.

Берем салфетку и делаем из нее комочек, а затем круговыми движениями рук  катаем комочек и получится снежок.

А теперь вы.

Молодцы. покажите ваши снежки.

Скажите, что вы делали?

Молодцы, как много снежков получилось. Я предлагаю вам поиграть в снежки. Выходите ко мне.

Молодцы, соберите снежки в корзину и подойдите ко мне.

Что вы собрали?

Молодцы, посмотрите на картину, чем еще занимаются дети зимой.

Они лепят снеговика.

Найдите на столе картинку, где дети лепят снеговика. Правильно, его дети лепят из больших снежных комов. В руке у него метла, а на голове вместо носа – морковка. Это снеговик.

Правильно, это снеговик, повтори – снеговик.

Покажи снеговика.

 Садитесь за парты. Перед вами лежит картинка, на ней нарисован снеговик, но был сильный ветер и картинка порвалась на две части. Наша задача собрать картинку. Посмотрите, как это делаю я.

Вот голова и руки снеговика на половинке, а на второй половинке ноги снеговика. Соединяем две половинки -  вот и получился снеговик.

А теперь вы соберите снеговика.

(по необходимости, с инд.помощью).

Молодцы. скажи, кто нарисован на картинке?

Покажи снеговика.

Молодцы, посмотрите на картинку, что вы на ней видите?

Правильно. Покажи птичку.

Молодец, зимой дети делают кормушки и кормят птиц. Птички любят хлебные крошки, ягоды рябины. Посмотрите к нам птичка прилетела. Это синичка. Скажи синичка.

Надо синичку покормить и она споет вам песенку. А я вам сейчас покажу, как кормят птичек. Выходите ко мне, вставайте в кружок и повторяйте за мной.

Маленькая птичка прилетела к нам

Маленькой птичке зернышек я дам

Маленькая птичка зернышки клюет

Маленькая птичка песенку поет

Это для вас птичка поет песенку.

Молодцы, садитесь на места.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Мы узнали, как играют дети на улице, мы говорили о зимних забавах.

Мы с вами лепили снежки (действие руками).

Птичек кормили

И составили картинку.

Правильно. Это все зимние игры, забавы. Птичка опять нам песенку поет, посмотрю что с ней случилось.

Посмотрите, птичка вам ребята угощение принесла. Берите, это вам и незабудьте всех угостить. Попращаемся с гостями, занятие закончено.

Здороваются словами,жестами.  

Зима.

Подходят к доске и рассматривают картину.

Дети.

 

Показ.

Играют.

Показывают.

Снежок.

Показ.

Садятся за парты

Смотрят и слушают инструкцию

«лепят» снежок

Показывают

снежки

кидают друг в друга снежки.

Снежки.

Показывают картинку «Снеговик», рассматривают снеговика.

снеговик

показ

садятся.

Смотрят и слушают инстукцию

Работают с разрезной картинкой.

Снеговик.

Показывает картинку.

Птичка, дети

Рассматривают птичку

Синичка.

Махи руками.

Кистью рук крошащие движения

Подставляют ладошку

Слушают птичку

Садятся на места.

Руками показывают, как лепят снежок

Крошащие движениекистью рук

снеговик

слушают песенку.

Берут угощения.

Прощаются и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речемыслительной деятельности через ознакомление с окружающим миром.

Основной задачей работы в этом направлении является: накопление и систематизация представлений учащихся о предметах и явлениях окружающей жизни, обогащение их социально-нравственного опыта, форм...

Развитие речи и ознакомление с окружающим предметным миром

Дети знакомятся с разнообразными предметами в бытовой деятельности. Они узнают их названия, назначение, учатся выделять их части и детали, свойства и качества. Дети начинают различать предметы по внеш...

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»

Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде....

Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) в первой младшей группе на тему «Я люблю свои игрушки» по произведениям А. Барто

Интеграция образовательных областей: развитие речи,     художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие процессов мышления, внимани...

Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) на тему «Цветик - семицветик» средняя группа

Интеграция образовательных областей:·       «Социально-коммуникативное развитие»,·       «Познавательное раз...